мои занятия
план-конспект по теме
Конспект ООД в подготовительной группе.
Тема: «Наша Родина – Россия».
Образовательные области: Доминирующая область -«Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Систематизация знаний по теме.
Образовательные задачи: · Закрепить знания детей о государственных символах России, президенте России; расширять знания детей о профессиях работников издательства ; формировать практические навыки, соответствующие данным профессиям в проектной деятельности.
Развивающие задачи: Развивать интерес к родной стране. Формировать активность в процессе познания окружающего мира(«Познавательное развитие»); формировать произвольное внимание (работоспособность), логическое мышление, память(«Познавательное развитие»); совершенствовать речь детей в форме диалога(«Речевое развитие»);способствовать развитию творческого потенциала детей, умения доводить задуманное до конца.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви к своей Родине – России; воспитывать интерес к профессиональной деятельности взрослых, желании оказывать помощь сверстникам («Социально- коммуникативное развитие»); совершенствовать навыки общения в работе коллектива (парами, подгруппами, самостоятельно).
Планируемый результат: Знают о государственных символах России, профессиях работников издательства, владеют элементарными практическими навыками в проектной по созданию журнала деятельности; умеют распределять действия при сотрудничестве.
Методы и приёмы: Метод проектной деятельности, моделирование, беседа, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, использование ТСО, наглядность.
Словарная работа: Обогащение словаря: Россия, Родина, россияне, герб, гимн, журналист, интервью, переплётчик. Активизация словаря: Художник, фотограф, фотографируют, переплетают ,булава, скипетр.
Предварительная работа. Заучивание стихотворения о гербе. Разгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Компьютер, проектор, экран, картинки, скотч, фотографии, карандаши, монеты, печать, оборудование для игры « Что это за предметы?».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Игра «Улыбнёмся»
Журналист: -Собрались ребята в круг. Ты мой друг, и я твой- друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть уголок патриотического воспитания. А в другие ребята из других групп не могут его перенести себе . Что нужно сделать , чтобы они тоже увидели его.
(ответы детей). Давайте сейчас с вами изготовим журнал, чтобы воспитатели и дети из других групп тоже могли пользоваться им. Для этого мне нужны помощники. Кто изготавливает журнал(ответы детей: журналисты, художники, фотографы, переплётчики)
Журналист: - Я буду журналистом. А вас всех превращаю в моих помощников. Раз ,Два, три- вы помощники мои.
Игра: «Что это за предметы?» Назовите предметы, которые я принесла с собой?(фотоаппараты, карандаши, микрофон).Для чего они мне нужны? (фотографировать, записывать что-то, брать интервью).
Журналист: Ребята, давайте разгадаем кроссворд.
1) Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит? (Река)
2) На одном конце чудак — на другом конце — червяк. (удОчка)
3) Всё кружатся и летают, а, присев на руку, тают. (Снежинки)
4) Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда всем спать, а когда вставать. (чаСы)
5) Умная, но не живая. Учит, но немая. (кнИга)
6) Когда он нужен — его выбрасывают, а когда не нужен — поднимают. (Якорь)(СЛАЙД КРОССВОРД)
Ребята, какое слово получилось в выделенных клетках? (Ответы детей.) Правильно – Россия, название нашей Родины. Как у человека, так и у страны есть свое имя. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. А как называют жителей нашей страны? (россияне).(СЛАЙД_РОССИЯНИ)Наша Родина – большое и красивое государство.(CЛАЙД) У любого государства есть свои отличительные знаки - символы. Что это за символы? (флаг, герб, гимн).(СЛАЙД)
Журналист: -Работаем быстро, чтобы всё успеть. Мы приближаемся к первой страничке нашего журнала. Она называется « Флаг России»(СЛАЙД)
Журналист: У России флаг трёхцветный. Каждый цвет несёт определённый смысл.
Белый цвет - мир и чистота. Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. Красный цвет - огонь и отвага (смелость), цвет силы. Итак, мои помощники, перед вами разноцветные полоски, они разных цветов, составьте из них флаг России и с помощью клея приклейте их.
Игра «Собери флаг» (дети собирают флаг). (С остальными продолжается работа)
Где можно увидеть флаги или флажки? (СЛАЙДЫ)
Ответы детей (На зданиях, например, администрации города. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов.
Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину. Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины.)
Журналист: - Поторопитесь, ребята. Следующая страничка нашего журнала называется «Герб России».(СЛАЙД ).
— Что вы видите? Опишите. (Ответы детей)
На красном щите расположен золотой двуглавый орёл. В лапах орла скипетр и держава. Скипетр – это жезл – символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава служили знаком царской власти. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств.
Орел на гербе необычный. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Две головы орла – это единство страны, он смотрит одновременно на Запад и на Восток. Его поднятые крылья показывают силу и мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна.
На груди у орла красный щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец – небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.
Игра «Собери пазл»
Журналист: Соберите пазл, чтобы получился герб России и поместите его на страничку нашего журнала. Пока ребята работают, скажите, где можно увидеть герб?
Ответы детей (— Его помещают на специальных пограничных столбах.(СЛАЙД) Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию. На монетах.
Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты.
— Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают).
Журналист: А вот Марианна знает стихотворение «Герб России»:
Читает(У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.)
Журналист:-Устали? Отдохнём?
Физкультминутка «Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!
Раз–росой она умылась,
два–изящно покрутилась,
Три-нагнулась и присела,
на четыре–улетела!»
Журналист: - 3 страничка нашего журнала называется «Гимн России».(СЛАЙД ).
Третий отличительный знак страны – это гимн. Гимн – это музыкальное произведение, торжественная песня, где кого-нибудь хвалят. Государственный гимн страны – это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. В государственном гимне России поется о том, как велика, могуча и прекрасна наша страна.
Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Например, когда российские спортсмены побеждают в больших международных соревнованиях и получают золотые медали. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы.
Музыку гимна написал композитор – Александр Александров. Автор слов гимна – знаменитый поэт и писатель Сергей Михалков.
(Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»).
Журналист: 2 человека останьтесь и сфотографируйте эту страницу.
Журналист: Мы приближаемся к 4 странице нашего журнала «Столица России» (СЛАЙД МОСКВА)
-В каждой стране есть главный город – столица. Столица России – Москва. Москва – самый большой в России и самый красивый город.
Москва - это Красная площадь
Москва - это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Работа для фотографа. Сфотографируй нашу столицу и помести фотографию на страницу нашего журнала.( работает один человек)
Журналист: (СЛАЙД Кремль)-По большим праздникам на Красной площади проходят военные парады и веселые гуляния.
В Кремле можно увидеть множество чудес: белоснежные соборы с золотыми куполами, богато украшенные дворцы, Царь-колокол и Царь-пушку.(СЛАЙД) В Кремле работает президент России – главный человек в нашей стране.
Журналист: Итак, приближаемся к шестой странице нашего журнала «Президент нашей страны » (СЛАЙД)
- Ребята, а вы знаете, кто является президентом нашей страны? (Ответы детей)
Владимир Владимирович Путин – президент Российской Федерации.
Эту страницу я приготовила заранее и попрошу вас разместить её в нашем журнале. (работа детей)
Журналист: -Вот и заключительная страничка нашего журнала«Дерево России».(СЛАЙД)
-Ребята, а какое дерево является символом России? (берёза)
Вот работа для художников. Возьмите в руки карандаши и раскрасьте берёзу.(работа детей)
Очень много песен о русской берёзке. Давайте послушаем одну «Во поле берёза стояла…»
Вот и последняя страничка журнала готова. Вы очень талантливые.
Переплётчики давайте все страницы нашего журнала соберём вместе.(ребята работают) Посмотрите, какие страницы мы с вами создали.(Показ готового журнала)
Рефлексия: Журналист: -А сейчас я у вас возьму у интервью. А кем вы сегодня были? (ответы детей: фотограф, переплётчик, художник, журналист). О чем мы сегодня с вами говорили? Какая из страниц журнала тебе больше всего понравилась? И вы возьмите интервью у наших гостей.(дети задают вопросы) Как называется наша Родина? Какие вы знаете отличительные знаки?( флаг, герб и гимн) А кто президент России? А дерево России?
Журналист: Большое спасибо за оказанную помощь, вы настоящие журналисты. Вы помогли изготовить журнал «Наша Родина - Россия», а наши гости его покажут своим ребята.
Самоанализ.
Воспитатель: Буренок Е.В. Дата проведения: 17 января 2017года.
Я работаю в подготовительной группе № 2. В группе 29 человек, присутствовало 20 человек. Тема моей основной образовательной деятельности «Наша Родина-Россия»». Свою работу планировала так, чтобы эта тема проходила через все виды образовательной деятельности.
Предварительная работа: при планировании основной образовательной деятельности с детьми я наметила цель: систематизация знаний по теме, а так же заучивание стихотворения ,разгадывание загадок. Считаю, что цели достигла.
Если говорить о структуре ООД, то она соответствует поставленным задачам. Мной были поставлены следующие задачи: ·
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о государственных символах России, президенте России; расширять знания детей о профессиях работников издательства; формировать практические навыки, соответствующие данным профессиям в проектной деятельности.
Развивающие задачи: Развивать интерес к родной стране. Формировать активность в процессе познания окружающего мира(«Познавательное развитие»); формировать произвольное внимание (работоспособность), логическое мышление, память(«Познавательное развитие»); совершенствовать речь детей в форме диалога(«Речевое развитие»);способствовать развитию творческого потенциала детей, умения доводить задуманное до конца.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви к своей Родине – России; воспитывать интерес к профессиональной деятельности взрослых, желании оказывать помощь сверстникам («Социально- коммуникативное развитие»); совершенствовать навыки общения в работе коллектива (парами, подгруппами, самостоятельно).
Доминирующей областью является «Познавательное развитие.
Выбор методов, приёмов и форм организации деятельности осуществляется мною в соответствии с поставленными задачами. Метод проектной деятельности, моделирование. Формы и приёмы: беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, использование ТСО, наглядность, импровизация.
В самом начале я использую психологический настрой с целью создания психологической готовности детей, направленности внимания, формирования представлений у детей о предстоящей деятельности. (Упражнение релаксация).
Я так же использую игровую ситуацию для создания мотивации у детей на предстоящую деятельность. (Волшебный приём, появление журналиста и помощников ).
Восприятие и усвоение нового материала детьми я старалась организовать так, чтобы каждый ребёнок был активен, заинтересован. Использовала приём активизации самостоятельного мышления, учитывая то, что дети подготовительной группы. Для решения образовательных задач использовала: беседу, художественное слово, сюжетные картинки, ТСО, загадки, монеты, печать, оборудование для игры «Что это за предмет?».
В процессе деятельности детей развивала способность самостоятельно действовать, поощряла любознательность и активность, давая положительную оценку.
Стремилась организовать детей в совместной деятельности для достижения результата.
Динамическая пауза проведена с целью предупреждения утомляемости, снятия напряжения. Я организовала её таким образом, чтобы она была связана с содержанием образовательной деятельности.
Рефлексивный этап предполагает формирование элементарных навыков самоконтроля, поэтому я обратилась к детям рассказать о своих впечатлениях.
Отмечала работу детей, их интерес, активность, работоспособность на разных этапах работы.
Считаю, что выполнила поставленные задачи. Буду продолжать работу над систематизацией знаний о нашей Родине-России. Для достижения наилучшего результата активизации детей продолжу работу по подгруппам в различных видах деятельности.
Скажите вы о своих выводах и предложениях.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
на тему: «Издаём детский журнал «Непоседа»
(исследовательский проект).
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Буренок Е.В., МБДОУ детский сад «Радуга» пгт Клетня Брянской области.
2012г.
Образовательные области: Доминирующая область -«Познание». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Цель: Познакомить с разнообразием профессий в издательстве, используя мнемотехнику.
Образовательные задачи: Расширять знания детей о профессиях работников издательства(«Познание») ; формировать практические навыки, соответствующие данным профессиям в проектной деятельности(«Познание»); исследовать мнемотаблицы для активизации словаря, формирования связной речи(«Коммуникация»).
Развивающие задачи: Формировать активность в процессе познания окружающего мира(«Познание»); формировать произвольное внимание (работоспособность), логическое мышление, память(«Познание»); совершенствовать речь детей в форме диалога(«Коммуникация»);способствовать развитию творческого потенциала детей, умения доводить задуманное до конца.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к профессиональной деятельности взрослых, желании оказывать помощь сверстникам («Социализация»); совершенствовать навыки общения в работе коллектива (парами, подгруппами,самостоятельно).
Планируемый результат: Знают о профессиях работников издательства,владеют элементарными практическими навыками в проектной по созданию журнала деятельности; умеют создавать и применяют мнемотаблицы в решениии проблемных ситуаций; умеют распределять действия при сотрудничестве.
Методы и приёмы: Метод проектной деятельности, моделирование,беседа, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, использование ТСО, наглядность.
Словарная работа:Обогащение словаря:Журналист, интервью, электронная почта, переплётчик. Активизация словаря: Художник, фотограф, морозная, снежная, вьюжная, фотографируют, переплетают.
Материалы и оборудование: Компьютер, проектор, экран, мнемотаблицы, опорные картинки, скотч, фотографии, маркер, оборудование для игры « Что это за предметы?».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Журналист: - Здравствуйте, ребята! Ой, скажите, а туда ли я попала? Это детский сад (название детского сада), подготовительная группа? Хорошо.
Игра «Познакомимся?» ( Образ. обл.: «Социализация»)
Журналист:-Собрались ребята в круг. Ты мой друг, и я твой- друг.Меня зовут Елена Васильевна. А тебя?Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Вот и познакомились.В моей профессии принято знакомиться.
Ребёнок:- А какая у вас профессия?
Журналист: -Я журналист.Приехала из города Брянска. (Слайд г. Брянск) А кто такой журналист? («Познание»)
Ребёнок: - Это человек, который сообщает нам новости.
Журналист: - А где он работает? (на радио, телевидении, в газете, журнале). Игра: «Что это за предметы?» Назовите предметы, которые я привезла с собой?(фотоаппарат, телефон, ручка, блокнот, микрофон).Для чего они мне нужны? (фотографировать, записывать что-то, брать интервью). Интервью, а что это такое?(беседа, разговор журналиста с другим человеком по вопросам)
Журналист: -Я приехала к вам и привезла журнал «Непоседа», но несколько страниц в нём пустые.А вчера по электронной почте получила сообщение от брянских ребят. (СЛАЙД1 –Фото детей) Послушайте, что они пишут (читаю сообщение). («Познание»)
«Дорогие ребята , мы помогаем взрослым в создании детского журнала «Непоседа» (СЛАЙД 2 ЖУРНАЛ), обращаемся к вам с просьбой, помогите, пожалуйста, заполнить несколько страниц этого журнала, чтобы он уже вышел в декабре, это будет новогодний подарок для ребят. И не забудьте рассказать о проделанной вами работе. Вам поможет с этим справиться наш журналист – Елена Васильевна».
Журналист: Интересно, а что же мне делать? Кто поможет?(мы).
Журналист: -Если вы согласны мне помочь, то немедленно приступаем, потому что у меня остался всего один день, я уже взяла обратный билет на поезд. Вот вам необходимые предметы для журналистов. (раздаёт фотоаппараты, блокноты, ручки). Да. А декабрь это месяц какого времени года? (зимы).
Журналист: -Работаем быстро, чтобы всё успеть. Взяли в руки фотоаппарат мы приближаемся к первой страничке нашего журнала. Она называется «Скороговорка» (СЛАЙД -Скороговорки ) Соберите пазлы. Что получилось? (Дети перечисляют предметы, изображенные на картинке: мальчик ,санки, санки едут).(«Познание»0
Ребёнок: -Это скороговорка?
Журналист: - Да. Маленькому Сане мы купили сани, у Сани санки едут сами. Повторите за мной её. А кто один повторит? 2 человека останьтесь и сфотографируйте эту страницу. («Коммуникация»)
Журналист: - Поторопитесь, ребята. Следующая страничка нашего журнала называется «Времена года».(СЛАЙД ВРЕМЯ ГОДА-ЗИМА).
Журналист:-Ой, ребята мне так холодно! С чего бы это? («Познание»)
Ребята : -А здесь нарисована зима.
Журналист: - Почему вы так решили? (Ребята составляют предложения о зиме).? А зима она какая? (Волшебная, сказочная, снежная, злая, холодная, красивая, морозная, вьюжная и т. д.) .Молодцы. Останьнесь вдвоём, переплетите картинки. А кто переплетает картинки? (переплётчик) (Воспитатель показывает как переплести), (работа в подгруппе ).Вот и ёщё одна страничка уже почти готова.(«Познание», «Коммуникация», «Труд»).
Журналист: - Работаем дальше. Необычная страница, которая называется «Сказки». (СЛАЙД- Сказки) Брянские ребята уже начали рисовать персонажей знакомой сказки. Ой, ребята, а какая это сказка?( «Лиса и волк», или «Лисичка сестричка и серый волк»).Но они не дорисовали её. Поможем? (да). Вспомните , а какое время года было в этой сказке? Как можно зиму нарисовать? (варианты детей) А рисуют кто? (художники) .Дорисуй , пожалуйста. (ребёнок рисует).(«Познание», «Художественное творчество»)
Журналист:-Устали? Отдохнём? («Здоровье») Физкультминутка. -Не забывайте, журналистам лениться не годится. А вам интересно, как я до вас добиралась? Вот как….
Отправляемся вперёд,
Новостей народ наш ждёт.
На машине ехали, до Брянска доехали,
Тррррр,стоп, поворот, вот и поезд нас ждёт,
Поездом мы ехали, до Москвы доехали,
Тссссс, стоп, поворот, здесь метро уже ждёт,
Эскалатор нас везёт-вверх и вниз он нас несёт.
Да, дорога была б гладкой,
Но попалась нам загадка.
Журналист: -Вот и заключительная страничка нашего журнала(«Познание») - «Загадки».(СЛАЙД ЗАГАДКИ),(раздаю ребятам шаблоны).(«Познание»)
Загадаю вам загадку, а вы не спите и картинки прилепите.
Загадка.
Журналист:- Лёгкая, как пёрышко. Она кружится в воздухе и садится на шапки, варежки, шубы. Это что? (снежинка). (работа вместе с воспитателем, клеем картинки к загадке на мнемотаблицу).Повторите её.(ребята повторяют).Как вы думаете, а смогут ли её повторить другие ребята? («Познание», «Коммуникация»)
Ребёнок: - А мы проверим? Вы сможете её повторить? (обращается к членам жюри).
Журналист:- - Вот и последняя страничка журнала готова. Вы очень талантливые. Посмотрите, какие страницы мы с вами создали.(СЛАЙД все 4 страницы, которые создали сами ребята).
Рефлексия: Журналист: -А сейчас я возьму у вас интервью.Не забыли, что такое интервью? (ответы детей).А кем вы сегодня были? (ответы детей: фотограф, переплётчик, художник, журналист). Чем мы занимались? Какая из страниц журнала тебе больше всего понравилась? (Дети называют). Что вы пожелаете ребятам из Брянска?(Запись на видеокамеру).
Журналист: Большое спасибо за оказанную помощь, вы настоящие журналисты.Подарю вам журнал «Непоседа» и ключики волшебные, вы ими сможете открывать страницы этого журнала. До свидания, я передам брянским ребятам, всё то, что вы сами сделали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наша Родина- Россия | 2.84 МБ |
занятия в старшей группе | 49.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ь Р О К Я 6 А Г И Н К 5 Ы С А Ч 4 И К Н И Ж Е Н С 3 А К Ч О Д У 2 А К Е Р 1
Если мы живем в России, как нас всех можно назвать одним слово м? МЫ – РОССИЯНЕ!!!
Что такое государственная символика? Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» означает знак, примету, признак или сигнал.
Государственный флаг Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трёх горизонтальных полос. Белый, синий и красный цвета не случайно появились на нашем флаге. Белый цвет означает мир, синий – небо, верность и правду, красный – храбрость. Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время проведения спортивных соревнований, в случае победы наших спортсменов. Его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников.
Флаг России
Государственный герб Герб – это отличительный знак государства. На красном щите расположен золотой двуглавый орёл. В лапах орла спикетр и держава. Скипетр – это жезл – символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава служили знаком царской власти. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. На груди у орла красный щит с изображением святого Георгия Победоносца, колющего змея. Это христианский воин, который олицетворяет добро. Он убивает копьем чёрного змея – символ зла. Две головы орла – это единство страны, он смотрит одновременно на Запад и на Восток. Его поднятые крылья показывают силу и мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна .
Государственный герб
Государственный гимн 1 куплет. Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена! Припев. Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2 куплет. От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля! 3 куплет. Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Гимн – это торжественная песня или мелодия, она исполняется в торжественных случаях. В его словах прославляется наша Родина. Когда исполняется гимн, люди встают, а мужчины должны снять головные уборы.
Москва – столица России Москва – это Красная площадь, Москва – это башни Кремля, Москва – это сердце России, Которое любит тебя.
Президент России – Владимир Владимирович Путин
Дерево России Какое дерево является символом России?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи (старшая группа).
Тема: «Зима».
Цель: закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных. Учить детей понимать скрытое либо метафорическое значение фразеологизмов. Развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию; воспитывать любовь к природе. Развивать слуховое внимание.
Материалы: изображение домика с закрытыми ставнями, картина с изображением зимнего пейзажа, карточки с изображением паровоза, подушки; небольшие листы белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы по теме: З. Александрова "Снежок", И Суриков "Зима", русских народных сказок "Два Мороза", "Морозко"
Ход занятия
Перед детьми стоит изображение домика с закрытыми ставнями.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что спряталось за закрытыми ставнями домика? Тогда давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать на занятии.
Кто, угадай-ка?
Седая хозяйка!
Тряхнет перинки,
Над миром пушинки?
Дети: Зима.
Воспитатель: Верно, зима (воспитатель открывает ставни, а там картина с зимним пейзажем). Как вы думаете, почему говорят: "Мороз не велик, да стоять не велит", " Береги нос в большой мороз" (ответы детей). Ребята, скажите, а какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, солнышко мало греет, холодно, и т.д.). А какая она, зима? (холодная, хмурая, ветреная, и т.д.). А еще, зима, время веселых детских игр и забав. Какие зимние игры вы знаете? (дети перечисляют) А поиграть хотите?
Ритмическая игра "Метелица"
Метелица, метелица, (дети разбегаются врассыпную )
Снег по полю стелется,( выполняют плавные движения руками)
Кто кружится, вертится,(свободно кружатся)
Тот заметелится. (приседают на последний слог)
Звучит фонограмма П. И. Чайковского "На тройке" из цикла "Времена года". Воспитатель вносит куклу "Зимушку".
Зима: Здравствуйте ребята, я слышала, что вы тут обо мне говорите, и решила к вам в гости заглянуть. Мне очень грустно и обидно, что меня все считают холодной, хмурой и колючей. Но ведь и я хочу, чтобы люди меня любили и не называли такими грустными словами.
Воспитатель: Не огорчайся, Зимушка. Мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и придумать для красавицы зимы новые признаки, которые понравятся зимушке.
Дидактическое упражнение "Подбери слово-определение".
Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы подбирайте слова-признаки к ним (детям последовательно показывается карточка с изображением подушки, затем паровоза). Подберите слова-признаки к данному предмету. (Дети перечисляют: подушка - мягкая, перьевая, легкая, квадратная, белая; паровоз - железный, большой, быстрый, дымящий, быстроходный).
Для того чтобы облегчить дальнейшую работу педагог предлагает нарисовать опорные карточки-схемы к названным признакам.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте присвоим признаки подушки и паровоза зиме.
Почему зима может быть мягкой? Легкой, белой? (варианты ответов детей)
Что может обозначать выражение "железная зима"? (все сковала льдом, как железом)
А как вы понимаете выражение "дымящаяся зима"? (зимой топят печки, они дымят, поэтому и зима дымящаяся)
Составление рассказа о зиме с опорой на картинки-схемы.
Воспитатель: Мы подобрали много интересных слов, поговорили об их значении. А теперь из полученных словосочетаний давайте составим рассказ о зиме (воспитатель выставляет перед детьми опорные картинки-схемы, которые нарисовали дети).
"Наступила зима. Выпал белый и пушистый снег и землю укрыло мягкое и легкое одеяло. На деревьях лежат пушистые снежинки, легкие как перышки. Реки и озера сковал лед, как будто железом. Холодно и морозно на улице. А людям тепло, они от мороза в теплых домах прячутся. Печки топят, да греются".
Зима: Спасибо ребята, мне уже совсем не грустно. И я предлагаю вам поиграть со мной.
Игра " Так, не так"
Игроки становятся по кругу, выбирается водящий. Водящий объясняет правила игры: если он скажет слово "так" и выполнит любое движение, играющие должны его повторить. Если водящий скажет слово "не так" и выполнит какое-нибудь движение, то играющие не должны повторять это движение. Выигрывает тот, кто ни разу не допустил ошибки.
Зима: Спасибо вам ребята, повеселили вы меня, а что вам на занятии больше всего понравилось? Что было труднее всего? (ответы детей).
Зимушка прощается и уходит.
"Путешествие в сказку"
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе.
Цель: развитие умения находить надсистемные и подсистемные связи объекта, определять линию развития объекта, находить внешние ресурсы; упражнять в узнавании сказок по представленным элементам; развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.
Материал: книги, конверты, запись голосов природы, магнитофон, 3 миски разного размера, 3 ложки, 3 стула, набор детских фотографий, половина альбомного листа на каждого ребенка, цветные карандаши, книжки-вкладыши для фотографий.
Декорации: деревья, лесной домик.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
В: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки?
Д: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники:
В: Правильно. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
"Тили - тили - тили - бом,
Открывайся сказки дом!"
(дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц)
В: Дети, вот мы и в сказке. Это - сказочный лес, в нем все необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы?
Д: Да.
В: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?
Д: "Маша и медведь", "Три медведя", "Колобок", "Волк и семеро козлят":
В: Молодцы! Много вы знаете сказок. Ну, а теперь пойдемте дальше. Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена большой кипой книг! Как же нам пройти дальше?
Д: Нужно книги сложить в стопочку.
В: Давайте.
(дети раскладывают книги в стопки и находят конверт)
В: Смотрите, дети, конверт! А что кладут в конверты?
Д: Письма, открытки:
В: А для чего нужны письма?
Д: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное:
В: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное! Давайте прочитаем.
(открывают конверт, читают письмо)
"Здравствуйте, маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я- Волшебник Путаница! Я всегда и везде все перепутываю! Хотите прогуляться по сказке - значит решайте все задачки! До скорой встречи! "
В: Дети, с нами решил поиграть Волшебник Путаница! Как он написал: "Я всегда все перепутываю:" Вот и сейчас здесь он что-то перепутал. Посмотрите внимательно!
Д: Книги! Их не бывает в лесу!
В: А где должны находиться книги?
Д: В библиотеке, в магазине, дома, на полке, в шкафу:
В: Молодцы! Думаю, с этим заданием Волшебника Путаницы мы справились. Ну что, пошли дальше? Ах, какой свежий воздух в лесу, как красиво поют птицы. А каких вы знаете птиц, которые живут в лесу?
Д: Дятел, соловей, кукушка:
В: Правильно, молодцы!
(воспитатель с детьми подходят к лесному домику, на домике снова конверт)
В: Дети, смотрите, лесной домик! А в каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?
Д: "Три медведя", "Маша и медведь":
В: Ой, смотрите, опять письмо от Волшебника Путаницы!
(читают письмо)
"Привет, помните сказку "Маша и медведь"? Я там тоже все перепутал. Послушайте и попробуйте помочь Маше: Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст - он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живет медведь?"
Д: Сложить пирожки в руки, позвать кого-нибудь на помощь, завязать место разрыва узелком, положить пирожки в пакет:
В: Молодцы! Вы снова справились с заданием Волшебника. Ну, что, давайте, наконец, войдем в избушку! Ой, какой тут беспорядок. Опять Волшебник Путаница поработал. Давайте немножко приберемся!
(физминутка: дети прибираются в сказочном лесном домике)
В: Дети, смотрите! Три миски: большая, средняя, маленькая, три ложки, три стула. Из какой это сказки?
Д: "Три Медведя"!
В: Верно! Вот медведи обрадуются, что в их домике все чисто и красиво! Ой, сотрите, опять письмо!
(читают письмо)
"Ну, дети, молодцы! Все мои задачки решили, все расставили по своим местам! Вот вам последняя задачка. Я перепутал все ваши фотографии. На окошке возьмите книжки-вкладыши и расставьте свои фотографии в таком же порядке, в каком стоят миски на столе. А если чего-то не хватает, то дорисуйте! Счастливо!"
В: Вот какой затейник, это Волшебник Путаница! Ну что, решим его последнюю задачку?
Д: Да!
(дети расставляют в кармашки книжек-вкладышей свои фотографии в нужной очередности: ребенок маленький, "средний" (как сейчас), "большой" (в будущем). Фотографий будущего "взрослого" нет, поэтому дети рисуют сами, выбирая себе профессию)
В: Какие замечательные вы получились в будущем! Расскажите, какой профессией вы будете владеть! (ответы детей)
В: Молодцы! Вы очень хорошо поработали, решили все задачки Волшебника Путаницы! Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:
"Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!"
(дети произносят волшебные слова, перестает звучать запись голосов природы)
В: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?
Д: Да!
В: Спасибо вам за проделанную работу. Молодцы! На этом наше занятие окончено.
«В гостях у Хомки»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы.
Цель – закрепление и автоматизация правильного произношения звука «Х» в словах, фразах.
Задачи:
Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку, используя мнемотаблицу;
закрепить правильное произношение звука «Х»;
развивать фонематический слух, умение отчётливо произносить слова с этим звукам;
учить определять положение звука в слове (в начале, в середине и в конце);
развивать речевое внимание, слуховую память;
развивать голосовой аппарат (произнесение поговорки с разной силой голоса (громко, тихо, шёпотом); в различном темпе (умеренно, быстро, медленно);
отрабатывать интонационную выразительность речи;
учить согласовывать существительные с числительными.
воспитывать гуманные чувства, формировать у детей взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи, умение понимать юмор ситуации.
Предшествующая работа: детям дано представление о жанровых особенностях рассказа и сказки (в рассказе говорится о том, что случилось в жизни, нет чудес и сказочных выражений); дано понятие слов - Холм (возвышенность), Африка (жаркая страна; определено местоположение на глобусе – «Модели Земли».
Материал: «Хатка» Хомяка; цветовые символы звуков; «Птичка» для определения позиций звука; мнемотаблица; картинки (художник, хоккеисты, кухня, петух, подсолнух, хомяк, муха, хлеб); сказка Г.Юдиной «Хомяк – хвастун»; клетка с живым хомяком.
Ход занятия
1. Оргмомент: Словесная игра «Посыл добра» Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и мысленно попросить прощение у тех, кого сегодня нечаянно огорчили, обидели. Послать «Лучик Добра» тем детям, которые сегодня не смогли прийти в детский сад, заболели, а также самым близким и родным вам людям. Пошлем, друг другу улыбки, для того, чтобы хорошее настроение сохранилось у нас как можно дольше.
2.Игровой приём: «Чудеса, скорей свершайтесь, дети в звуки превращайтесь»
Воспитатель шепчет на ушко детям, «превращает» их в звуки (5 детям)
«Х» «О» «М» «К» «А», далее (5детям) предлагается поймать эти звуки и «прочитать» слово.
- Какое слово получилось? ( Слово ХОМКА).
- Какой первый звук в слове ХОМКА? (Звук Х).
- Какой это звук? (Согласный, твердый).
- Сегодня мы будем произносить, слушать этот звук в словах, и даже пересказывать сказку, где встречаются слова со звукам «Х».
- Давайте с вами выложим слово ХОМКА цветовыми фишками.
- Сколько звуков в слове ХОМКА? (Какие гласные? Согласные?)
- Поделите слово ХОМКА на слоги (ХОМ – КА)
Воспитатель обращает внимание детей на «хатку (Кто здесь может жить? Но хозяина, почему - то не видно? Мы с вами продолжим играть, а «хозяин хатки» может к нам и присоединится).
- А как вы думаете, сколько Хомяков может жить в одной хатке?
Словесная игра «1,2 – 5» (Счёт Хомяков и Хаток)
Словесная игра «Назови слова со звуком «Х»;
Посмотрите, Хомка приготовил для вас картинки (Дети берут по одной картинке, озвучивают слово, выборочно определяют позицию звука в слове – Художник, Кухня, Подсолнух).
Словесная игра «Прищепки» (Предлагается «развесить» слова с картинок на одном ребёнке, запомнить, где какое слово «прицепили», а затем слова «собрать», «снимая» в другой последовательности).
Физминутка «Хомка»
Хомка – хомка, хомячок, Подметает Хомка хатку
Полосатенький бочок. И выходит на зарядку.
Хомка раненько встаёт Раз, два, три, четыре, пять!
Щёчки моёт, шейку трёт. Хомка хочет сильным стать.
Воспитатель: «Ребята, в этом стихотворении Хомка что делает? Какой он? (Трудолюбивый). Предлагается детям послушать сказку Г. Юдина «Хомяк – хвастун»
Вопросы к детям
- Чем отличается сказка от рассказа? (в рассказе говорится о том, что случилось в жизни, нет чудес и сказочных выражений).
- О ком говорится в этой сказке?
- Для чего собирались хомяки каждый вечер на холме?
- С каких слов начинал хомяк свои истории?
- Что случилось однажды? Где оказался наш герой?
- Какое событие произошло в Африке?
- Смешная эта сказка или печальная?
- Что вам показалось самым смешным в сказке?
- Как восхищались хомяки историей? (Давайте вместе с хомяками восхитимся – «Ух, ты!»)
- Почему сказку автор назвал «Хомяк – Хвастун»?
- А как по-другому можно назвать сказку?
- Как вы думаете, легко придумывать про то, чего никогда не видал? Чего не бывает?
Мы с вами знаем поговорку, в которой говорится о хвастовстве:
«Хорошо хвалить, хихикать
Худо – хвастаться и хныкать»
(Произнесение громко, тихо, шёпотом; в различном темпе (умеренно, быстро, медленно).
Послушайте сказку ещё раз, а потом её мы будем пересказывать (С использованием мнемотаблицы).
Для пересказа воспитатель вызывает троих детей. Предлагает им договориться, кто начинает, кто продолжит, кто закончит.
Заслушиваются один, два пересказа
Словесная игра «Внимательный слушатель» (Детям предлагается набор слов из сказки со звуком «Х», необходимо определить на слух, какое слово не встречалось: хомяк, холод, хобот, хрюкает, верхушка, холодильник, хруст, хрю – хрю, холм).
3. Итог занятия:
- Хозяин «Хатки» так и не появился, как вы думаете, почем
- Давайте с вами вспомним, в какие игры играли, что нового узнали? Чему научились?
- Чтобы вы хотели пожелать, посоветовать Хомке хорошего, доброго?
Сюрпризный момент – появление клетки с живым хомяком.
Сказка Г. Юдина «Хомяк – хвастун»
Жил – был хомяк. Каждый вечер на холме собиралось множество хомяков, чтобы послушать его удивительные истории. «Хотите верьте, хотите нет, - начинал хомяк, - а однажды я прорыл ход сквозь всю Землю и вылез в Африке. А там такой холод – хуже нашего! Только я вылез, иду себе дальше, а снег под ногами – хруст, хруст. Смотрю – стоит слон, хоботом крутит и хрюкает. Я ему говорю: «Чего расхрюкался? Хомяков не видал, что ли? А он: «Хрю – хрю! Хрю – хрю!». Разозлился я, схватил его за хобот, раскрутил хорошенько и забросил на самую верхушку дерева. «Ух, ты» - восхитились хомяки.
«Осеннее путешествие»
Занятие по развитию речи.
Задачи: развивать воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихотворения, ритмично выполнять движения, проявлять творческую индивидуальность, эмоционально окрашивать своё отношение к происходящему, активно использовать знания об осенних явлениях, полученных раннее.
Методы:
игротерапия;драмотерапия;артикуляционная гимнастика;телесно-ориентированная терапия;беседа.
Оборудование:
Осенние листья из бумаги.
Иллюстрации с изображением осени.
Магнитофон с музык.дисками.
Символичные названия станций.
Ход занятия
I. Организационный момент
Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.
- Ребята, нам придётся много говорить, вас, и, чтобы ваша речь была чёткой, точной и выразительной, нам необходимо провести небольшую разминку для губ и языка.
Открываем первую рубрику нашей программы «Зарядка для язычка»
Артикуляционная гимнастика.
- Представьте, что ваши губы – это молния на сумочке, и мы её будем расстёгивать и застёгивать.
Упражнение “Застёгивание и расстегивание молнии”: улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до пяти (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).
- Перед нами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие, затем маленькие.
Упражнение “Большие и маленькие пуговицы”: максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы “трубочкой” (маленькая пуговка).
- Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой. “Упражнение “Иголочка”: вытянуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до “пяти-шести”)
- У нас есть воротники с широкими и острыми краями.
Упражнение “Воротник с широкими и узкими краями”: чередовать положения “широкого” и “узкого” языка. Положить “широкий” язык на нижнюю губу (“круглый воротничок”). Вытянуть “острый” язык (“воротничок с острыми краями”).
- Пришивать воротники мы будем на швейных машинках. Сначала на электрической, а затем на ручной.
Упражнение “Шитьё на разных швейных машинках”: Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: “Д-д-д” (шьём на электрической швейной машинке), “Т-т-т” (шьём на ручной швейной машинке).
- Строчка у нас должна получиться тонкая, ровная.
Упражнение “Строчка”: кончик языка “иголочка” ритмично касается верхней губы начиная с угла рта.
II. Вводная часть
- Замечательно подготовились!
Под песню «Автобус» отправляемся в путешествие по страницам осени.
III. Основная часть
Ребята, давайте с вами вместе отгадаем загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(осенью)
-Правильно, сейчас у нас осень.
Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Игра “Хорошо-плохо”
Что для вас хорошего в осени, а что плохого?
Хорошее:
Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кусты. Услышать, как шуршать под легкий ветерок листья. Можно увидеть, как птицы приготавливают запасы на зиму.
Плохое:
Солнце светит все меньше и меньше. Часто льют холодные дожди, становится прохладно. На улице много луж и грязи. Долго на улице не погуляешь.
Наша первая остановка «Музыкальная».
Послушайте песню «Скворушка».
Какие впечатления она у вас вызывает?
На что она похожа?
А теперь назовите слова, которые мы наиболее часто используем в разговоре про осень:
Листопад, дождливая погода, пасмурно, слякоть.
-Двигаемся дальше. Следующая остановка «Художественная»
Посмотрите на рисунки. Что на них изображено? (осенние пейзажи). Какими материалами? Какие краски использовал автор для этих рисунков?
-А сейчас, станция «Подвижная»
Осень листья золотит,
Ветер ими шелестит:
Шур- Шур- Шур, Шур- Шур- Шур.
И с деревьев их разносит.
Поиграет, снова сбросит:
У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у.
То к земле прижмёт, погладит,
Вдруг на веточку посадит:
Так-так-так-так-так-так.
Соберёт в большую кучу,
Убежит и сядет в тучу.
Что такое осень?
У кого мы спросим?
Осень – это тучи, лужи и дожди,
Слякоть, непогода,
Ждёт зимы природа,
И тепла от солнца
Ты уже не жди.
Осень – это листьев
Чудо – разноцветье,
Нити паутинок,
Хризантем цветенье.
Осень – это птицы
К югу полетели,
Это листопада
Плавное круженье.
Осень с урожаем
Овощей и фруктов,
С тёплою одеждой,
Крышей из зонтов,
С вянущей травою,
Спячкою медведя,
С множеством запасов
Средь густых лесов.
Осень – это шубка
Тёплая у зайца,
Нет уж насекомых,
Спрятались они.
Первый снег и стужа,
Первый лёд на лужах,
Ночи всё длиннее
И короче дни.
-А знаете ли вы стихи про осень? Давайте послушаем. Наша станция «Поэтическая».
-Молодцы, ребята!
А теперь последняя станция «Игровая». А вы знаете, что такое «листопад»?
Листопад, листопад-
Листья по ветру летят.
В вальсе кружат над землёй
И любуются собой.
(дети двигаются по группе, изображая осенние листья)
Но вот, ветер набежал,
Все листочки разбросал,
УУУУУУУУУУУУУУУ!
IV. Заключительная часть. Подведение итога занятия.
Где мы с вами сегодня были? О чём мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Что бы вы хотели пожелать друг другу? Улыбнитесь рядом сидящему. До встречи!
«Составление описательного рассказа о зимующих птицах»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Обучающие задачи:
расширять представление детей о зимующих птицах (о внешнем виде, питании передвижении);
совершенствовать грамматический строй речи ( образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа), слоговую структуру слова;
уточнять и расширять словаря по теме «Зимующие птицы»;
упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме – модели;
Развивающие задачи:
закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие;
развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
продолжать развивать мышление, память, внимание;
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.
Оборудование: Письмо с загадками, иллюстрации с изображением птиц, мнемосхема, коврограф, силуэт дерева с кормушкой, силуэты птиц, птицы из оранжевого картона на каждого ребёнка.
Ход занятия: Дети садятся за столы принимают позу лобно – затылочной коррекции (правя рука на лоб, левая рука на затылок, глаза закрыты).
Воспитатель. Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самые лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем
Здравствуйте дети!
Воспитатель. Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем? Интересно, что в этом конверте? (Воспитатель открывает конверт в нём загадки). Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.
Воспитатель загадывает загадки. При угадывании на доску вывешиваются иллюстрации птиц.
Угадай, какая птица, Угадай, что за птица,
Бойкая, задорная, Скачет по дорожке,
Ловкая, проворная, Словно кошки не боится -
Звонко тенькает: Собирает крошки,
«Тень, тень! По ночам кочует -
Как хорош весенний день!» Зёрнышки ворует.
(Синица) (Воробей)
Кто присел на толстый сук Грудка ярче, чем заря
И стучит: «Тук – тук – тук!»? У кого? (У снегиря)
(Дятел)
Воспитатель. Молодцы! Правильно отгадали загадки. Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему?
А теперь давайте подробнее расскажем о каждой птице. Для этого мы будем использовать схему. (Воспитатель вывешивает на доску мнемотаблицу, по которой дети будут составлять описательный рассказ).
На таблице схематично изображена последовательность рассказа.
Вначале изображён знак вопроса – нужно сказать, как называется птица, затем два круга – большой и маленький это обозначает размер, схематично крылья и лапы, что обозначает строение птицы, потом разноцветные кляксы – надо рассказать об окраски и мисочка с кормом - чем питается птица.
По схеме дети составляют описательный рассказ о птицах. Например, о дятле.
- Это птица дятел. Дятел крупная птица. У него большие крылья, длинный хвост, с помощью которого он крепко держится на дереве. Клюв длинный и крепкий, он стучит им по дереву, и достаёт из под коры вредителей. У дятла голова, шея, спина, крылья – чёрные, на голове, шее и крыльях есть белые пятна, ещё на голове красные пёрышки как – будто красная шапочка. Он питается насекомыми и семенами шишек.
Воспитатель. Вы все хорошо справились с заданием, а сейчас отдохнём.
Дети встают, выходят на ковёр.
Воспитатель. Представьте, что мы оказались на лесной полянке и увидели стайку красногрудых снегирей.
Динамическая пауза «Снегири».
Вот на ветках, посмотри, Опущенными руками хлопают себя по
бокам В красных майках снегири Показывают грудку руками Распустили пёрышки Мелко потряхивают кистями опущенных
Греются на солнышке рук
Головой вертят, Повороты головы влево - вправо
Улететь хотят
Улетели! Улетели! Бегут по кругу, взмахивают руками
За метелью, за метелью.
Затем дети садятся за столы. На столе иллюстрации с изображением птиц на каждого ребёнка.
Воспитатель. Назовите каждый свою птицу и определите, сколько слогов в названии этой пиццы. (Слоговой анализ).
Ребёнок. Это ворона. В слове ворона 3 слога и т. д.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что зима страшна птицам не холодом, а голодом. Если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями. Как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах и птицам очень тяжело найти корм под снегом. Поэтому люди подкармливают их. Что они для этого делают?
Ребёнок. Развешивают кормушки.
Воспитатель. У нас на участке тоже есть кормушка. Мы подкармливаем птиц и к нам прилетают различные птицы. А сейчас я вам покажу дерево с кормушкой, и вы мне скажите, какие птицы прилетели на кормушку.
Воспитатель помещает на коврограф дерево с кормушкой и птичек, которые закреплены с помощью липучек.
Воспитатель. Каких птичек вы видите у кормушки? Посмотрите внимательно и запомните, где находятся птички. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну из них. Открыв глаза, вы скажите, кого не стало. Воспитатель убирает плоскостное изображение синички.
Воспитатель. Кого не стало?
Дети. Синички.
Воспитатель. Где сидела синичка?
Дети. На ветке.
Воспитатель. Что она делала?
Дети. Клевала сало.
Воспитатель убирает плоскостное изображение воробья.
Воспитатель. Кого теперь не стало?
Дети. Воробья.
Воспитатель. Где сидел воробей?
Дети. В кормушке.
Воспитатель. Что он делал?
Дети. Клевал зёрнышки.
Воспитатель продолжает задание с оставшимися птицами на коврогрофе.
Воспитатель. Вы сегодня просто молодцы хорошо рассказали о птицах и о том, что о них надо заботиться. После такого занятия у меня такое прекрасное настроение, а у вас? (Хорошее).
Когда у людей хорошее настроение, его называют оранжевым, чтобы у вас это настроение сохранилась на целый день, я хочу вам подарить оранжевых птичек. (Воспитатель раздаёт детям силуэты оранжевых птичек).
«Мебель для домика на крыше»
Конспект занятия по развитию речи (старший возраст).
Задачи:- Воспитывать уважение и интерес к труду работников торговли;
- уточнить представления о людях, работающих в мебельных магазинах: продавец-консультант, кассир, дизайнер, директор и их обязанностях;
- развивать системность мышления а процессе расширения знаний о предметах мебели: различать и называть существенные детали, группировать их по функциональному признаку.
- учить детей описывать мебель, находящуюся в магазине: кухонную, гостиную, спальную. Закреплять умение пользоваться обобщающими словами;
- учить формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова – антонимы.
Оборудование:
Вывески магазинов: «Фрукты», «Головные уборы», «Овощи», «Музыка», «Одежда», «Игрушки», «Автомобили», «Мебель», чеки, деньги.
Оформление витрины-картины, различных гарнитуров: гостиная мебель, спальня, кухня, детская.
Набор пластмассовой игрушечной мебели.
Мяч, очки (для директора магазина), игрушка Карлсон.
Предварительная работа:
Чтение С. Маршак «Откуда стол пришел».
Последующая работа:
Придумывание сказок, героями которых является волшебная мебель.
Литература: Л.Е. Белоусова «Удивительные истории», О.В. Дыбина «Что было до…»
Ход занятия
Оборудование
Вводная часть
Слышится возня, шум работающего пропеллера.
Воспитатель: Отгадайте, кто это там шумит?
Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям.
(Карлсон)Влетает.
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Сейчас я мимо пролетал и вас в окошко увидал. Срочно требуется ваша помощь! В прошлую новогоднюю ночь мы с малышом выкинули всю мою старую мебель как в Италии, так как она вся сломалась! Было очень весело! А теперь мне очень грустно. Посоветуете, как мне теперь принять гостей? (Плачет).
Дети успокаивают Карлсона и дарят ему банку варенья, а так же дают советы:
- Нужно купить новую мебель,
- можно есть на ковре,
- срубить ненужное дерево и сделать из него стол и стулья,
- можно сходить в гости или попросить мебель у соседей.
Игрушка – Карлсон, Бочка с вареньем.
Основная часть
Карлсон (Скороговоркой). Мне нужны мебель, в которой можно хранить варенье, на которой можно валяться и кувыркаться, под которую и в которой можно спрятаться, на которой можно покататься.
Воспитатель: Подожди, Карлсон, ты много шалил и плохо ухаживал за своей мебелью, поэтому она так быстро и сломалась.
Карлсон: А что такое ухаживать за мебелью?
Дети: Мебель берегут: протирают, полируют, моют, чистят, ремонтируют.
Мягкую мебель выбивают и пылесосят.
(Карлсон повторяет за детьми).
Воспитатель: Давайте поможем Карлсону. Сейчас я позвоню в мебельный магазин и попрошу принять нас всех. Отправимся в магазин на автобусе, который построим сами, а номер нашего автобуса будет состоять из одного десятка и пяти единиц. Какая цифра получится? (15). Номер нашего автобуса 15. Звучит музыка. Дети строят автобус. Усаживаются и едут в магазин.
Воспитатель: Мы проезжаем мимо разных магазинов. Угадайте, как они называются.
Игра «Как называется магазин?»
Воспитатель: В этом магазине продаются яблоки, апельсины, груши, виноград это…
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Шапки, кепки, панамки, фуражки это…
Дети: Головные уборы.
Воспитатель: Картошка, свекла, морковь, лук это…
Дети: Овощи.
Воспитатель: Рыбки, попугаи, черепашки, хомячки это…
Дети: Зоомагазин.
Воспитатель: Пальто, шубы, плащи, куртки это…
Дети: Куклы, мячи, кубики, конструкторы это…
Дети: Игрушки.
Воспитатель: «Жигули», «Волга», «Мерседес», «Джип», «Лимузин» это…
Дети: Автомобили.
Воспитатель: Шкафы, столы, стулья, полки это…
Дети: Мебель.
Все таблички с названиями магазинов выкладываются на пол по ходу движения в виде кроссворда.
В пересечении появляется слово «Магазины». Дети читают слово сверху вниз.
МЕБЕЛЬ
АВТОМОБИЛИ
ИГРУШКИ
ОДЕЖДА
ЗООМАГАЗИН
ОВОЩИ
ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
ФРУКТЫ
Карлсон: Много мы магазинов проехали. Выходим, раз варенье кончилось.
Посмотрите, нас встречает сам директор (воспитатель надевает очки).
Директор: Здравствуйте! Мы открываем новый мебельный магазин. Кто хочет у нас работать? Нам нужны работники: продавец-консультант (показывает и рассказывает обо всех товарах в магазине), кассир – контролер (он получает деньги, выдает сдачу и чеки). Нам нужен охранник (он следит за порядком и чтобы мебель не портили). Еще нам нужен грузовик и шофер (они грузят и отвозят мебель покупателям домой.) Очень важная и нужная профессия – это дизайнер. Он украшает магазин зеленью, цветами, красиво все расставляет. Это должен быть человек с хорошим вкусом.
(Дети распределяют роли и занимают свои места в магазине).
- Продавец – кассир и дизайнер красиво расставляют игрушечную мебель, цветы.
- Шофер проверяет, работает ли грузовик.
- Кассир занимает место за кассой и готовит деньги, чеки.
- Охранник за всем наблюдает.
Карлсон: Как здорово! А чем я могу вам помочь?
Директор: Тебе нетрудно будет покрутить свой пропеллер, а то у нас вентилятор сломался. Спасибо, Карлсон, а чем мы можем тебе помочь?
Карлсон: Мне нужна новая мебель.
Директор: А какая?
Карлсон: Долго объяснять, лучше поиграть.
Игра «Скажи наоборот». (с мячом)
Карлсон, называя слово, бросает мяч какому-нибудь ребенку, который должен поймать мяч, бросить его назад и назвать слово с противоположным значением.
Карлсон начинает фразу: «Мне нужна мебель не старая», ребенок отвечает: «новая»; не тяжелая, а легкая, не старинная, а современная, не взрослая, а детская, не мягкая, а твердая, не грязная, а чистая. После игры один ребенок повторяет, какая мебель нужна Карлсону: новая, легкая, современная, маленькая, детская, твердая, чистая.
Директор: Давайте поможем Карлсону купить мебель, господа покупатели. Рассмотрите витрину. В нашем магазине есть: кухонная мебель, спальный гарнитур, мебель для детской, шкаф, кресло, трюмо.
Наш продавец – консультант очень любит угадывать, какую мебель хотят приобрести покупатели.
Дидактическая игра «Угадай по описанию.
- Выбирается один ребенок – продавец. Дети – покупатели по очереди подходят к нему и в форме загадки описывают предмет, который хотели бы купить в магазине. Продавец по названным свойствам угадывает предметы.
Детям предлагается схема описательного рассказа.
Ребенок – покупатель: Я хочу купить новый, розовый, прямоугольный, большой, пластмассовый предмет. В нем можно хранить белье, одежду.
Продавец: Это шкаф. Заплатите в кассу 100 рублей и оформите вывоз по вашему адресу.
Я хочу купить белый, круглый на 4х ножках, маленький, пластмассовый, за которым кушают.
Продавец: это стол. Заплатите в кассу 50 рублей, вам его упакуют.
Все дети приобрели мебель.
Воспитатель: Как вы поднимите мебель в домик на крыше?
Дети: При помощи Подъемного крана, вертолета, птиц, летучих обезьян.
(Дети изображают как поднимают мебель).
Воспитатель: В квартире Карлсона много интересных предметов. Придумайте, что можно сказать, используя слова «шкаф», и «щенок».
- Щенок спрятался в шкаф.
- Щенок заснул в шкафу.
- Щенок уронил вазу со шкафа.
- Елка стоит на столе.
- Елка и стол подружились.
- Наш телефон стоит на трельяже.
- Телефон громко разговаривает с трельяжем.
Игрушка – Карлсон, цифра 15, таблички с названиями магазинов: фрукты, головные уборы, овощи, зоомагазин, одежда, игрушки, автомобили, мебель, магазины.
Очки, грузовая машина – фургон, цветы искусственные, чеки, деньги.
Заключительная часть
Карлсон: Спасибо вам, ребята, за такую красивую комнату с новой мебелью.Приглашаю вас к себе в гости. Включим музыку, попрыгаем, поскачем, покувыркаемся, потанцуем, пошалим!
Включается песня «Толстый Карлсон». Все танцуют. Угощаются конфетами.
Театрализованная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:
Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.
Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах; изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость.
Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.
Ход занятия:
- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
- Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которую дети из детского сада сделали сами «Книга сказок». Хотите посмотреть? (рассматривают иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны. В книге картинки с героями сказок прикрепляются на липкую ленту. Во время занятия взрослый незаметно меняет картинки с героями сказок).
- Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете? Все герои сказок перепутались! (из книги неожиданно вылетает записка):
Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает
Сказки слушать не даёт?
- Кто это? Догадались?
Узнали Бабу Ягу?
Я вам пакость покажу!
Перепутаю все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!
- А вы знаете, почему её зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит «кричать, ругаться». Откуда вы её знаете?
- Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать? (выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
- Интересно, в какую сказку мы попали? Загадка 1:
Загадка про колобка
По сусеком он скребён,
На сметане он мешен,
На окошке он стужон,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…… (колобок)
-Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если пропоём эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение.
- Нам пора двигаться дальше. Загадка 2.
Загадка про теремок
Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок
Горю помог.
-Узнали сказку? Давайте поиграем в неё.
Этюды на выражение эмоций и движений:
«Лиса осталась без крова»
Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов.)
«Лиса прогоняет зайца»
Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение? (Под «гневную» музыку дети принимаю сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.)
«Заяц с собакой идут к лисе»
Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему…..(собаки). Узнали они про горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение. (У детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение.) Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их?
«Заяц с медведем идут к лисе»
С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы?
(Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.)
«Петушок и заяц выгоняют лису»
Каким был петушок? Заяц? Лиса?
Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.
Вот еще одна загадка:
Загадка про Красную шапочку
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
- Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой. (разыгрывание диалога, потом меняются ролями)
- Давайте заглянем в книгу. Посмотрите – все герои сказок в своих сказках! Мы расколдовали книгу!
Беседа: почему Баба Яга злая + выход из ситуации.
- Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая? Может она хочет, чтобы мы её боялись? А мы её будем бояться? Что сделать, чтобы она не была такая вредная? Может её пожалеть надо? Баба Яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебе, наверно, часто обижают? Как мы её пожалеем?
- А давайте нарисуем добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у неё растает.
Рисунок «Баба Яга»
Начинаем рисовать
На всех нас без сомнения,
Влияет настроение,
Кто веселится….
Кто грустит…
Кто испугался…
Кто сердит….
- Дети, может быть, мы пошлем Бабе Яге её портреты, адрес есть … и давайте напишем ей добрые слова, и она исправится!
Вместе дружно вы живите,
Сказки разные любите!
-Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...
Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»
Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....