Классный час "Я талантлив"
методическая разработка на тему

Бугаёва Светлана Ивановна

Методическая разработка внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-talantliv.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

В МБОУ Усожской СОШ

учителя Бугаёвой Светланы Ивановны

Классный час «Я талантлив!»

Цели занятия:

  • воспитывать личность, понимающую ценность каждого человека;
  • расширять кругозор детей;
  • формировать положительную мотивацию к саморазвитию; 
  • способствовать активному посещению обучающимися различных кружков, секций;
  • способствовать развитию детских способностей и талантов;
  • привлекать к содействию в образовательном процессе родителей обучающихся;
  • реализовывать  требования ФГОС по формированию основных метапредметных компетенций у школьников.

Девиз:  “ Каждый талантлив по-своему!”

Наши принципы:

Познай себя - это интересно!

Сотвори себя - это необходимо!

Утверди себя – это возможно!

Прояви себя – это реально!

Ход классного часа:

Учитель: Ребята, я для вас приготовила интересную игру, которая называется "Отгадай". После этой игры вы узнаете о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе.

Первый шаг. Вы должны разделиться на группы (помните, мы учились этому в первом классе)

Второй шаг. Каждой группе я даю пустой лист бумаги.

Третий шаг. Я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача, посовещавшись тихонько со своими товарищами (другая команда не должна услышать ваш ответ), вы должны на листе бумаги написать только первую букву отгадки. В результате должно получится слово. А мы с родителями и гостями будем следить за вашей работой, посмотрим, какие вы умные и дружные.

Например:

1. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. Тетрадь

Записывайте первую букву отгадки на ваших листочках. Передавайте лист бумаги по кругу, чтобы каждый смог записать хотя бы одну букву.

2. Сели на страничку, 
Тридцать три сестрички, 
Сели рядом - не молчат, 
Нам загадки говорят. 
Азбука, алфавит

3. Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. Линейка

4. Нанесет она узор 
Очень трепетный и нежный 
Будь то небо или бор, 
Иней тонкий белоснежный, 
Зеленеющий апрель – 
Всё раскрасит.. . Акварель

5. Пара острых, тонких ног
Без туфелек и без сапог.
На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. Ножницы

6. У Тамары тёрочка, Что у деток горочка. С терки сыр катался – Весь внутри остался. На бумажном же листе Терка стала буквой… Т

Учитель: Всё, загадки закончились. И какое же слово у вас получилось?

А теперь скажите тему сегодняшнего классного часа.

Дети: ТАЛАНТ

Учитель: А вы знаете, что такое талант? (Ответы детей)

Талант - это выдающиеся способности человека, одарённость, дар.

Я уверена, что каждый из вас талантлив, а вот в чем, вы нам сейчас расскажите или покажите сами.

Каждый ребенок, если он подготовился, выходит к доске и рассказывает или показывает свои способности. Это может быть игра на музыкальном инструменте, рисунок, танец, гимнастика или же демонстрирование рукоделия.

Учитель: Какие же вы все талантливые. Прятать свой дар нельзя, о нем должны узнать все.

Презентация. Увлечения великих людей

-Ну а сейчас я предлагаю вам немного развлечься. Давайте поинтересуемся, а чем увлекались некоторые знаменитости.

(слайд 2)

   Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции, но биологом не стал. В 5 лет Блок, конечно, пытался сочинять стихи... Примерно, такие: 

Зая серый, зая милый, я тебя люблю, 

Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.
 

   Никто и не думал, что он станет великим писателем.
(слайд 3)

   Известный композитор В.Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой и играл на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочинял  пьесы и давал небольшие музыкальные концерты. 
(слайд 4)

   В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике. 
(слайд 5)
  Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет.

(слайд 6)

   Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.
(слайд 7)
  Королева Дании Маргарет увлекалась рисованием. 
(слайд 8)
  Арнольд Шварценеггер собирает машинки марки Hammer. 
(слайд 9)
  Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни. 

(слайд 10)
  Знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.

 (слайд 11)

   Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки. 
(слайд 12)
  Владимир Иванович Даль не был лингвистом. Но он очень любил  русские  пословицы, сказки. Прославился он своим толковым Словарем живого великорусского языка, над которым работал 53 года. Последнюю запись в словарь он внёс за день до своей смерти.

(слайд 13)

Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком. 

- Вот такие вот интересные факты! Думаю, нам с вами есть о чём задуматься! Великие люди часто становились знаменитыми благодаря не своей профессии, а именно увлечениям, хобби.

Учитель:

Не забывайте о природе человека, его способностях и потенциале. Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас. Помните, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Человеку настойчивому очень многое удается и что труд никогда не остается совершенно напрасным.

Вспоминайте чаще слова Макробия: "Все побеждает упорный труд".

Помните о том, что бицепсы Геркулеса, когда он лежал в пеленках, были жалкими шнурочками. Дело - в развитии.

А как к своей цели шел Суворов?

Великий полководец рос неудачником: был мал, слаб, некрасив, тощ телом;

Но научил себя:

  • Переносить усталость и холод;
  •  Быть настойчивым в достижении целей;
  • Быть упорным и непреклонным.

Заключение.

Воспитать себя – это не просто, но возможно

  • Надо уметь трудиться;
  • Изучать себя;
  • Ставить перед собой цели;
  • Знать, как себя воспитывать;
  • Верить в успех;

Все дети гении…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час"Мы за чаем не скучаем"

Интересное внеклассное мероприятие об истории возникновении чайной церемонии....

Каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему

У каждого ребёнка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.Чтобы не пропустить...

классный час Мы за чаем не скучаем

полезные свойства чая; традиции чаепития; пословицы и поговорки о чае...

Классный час "Я талантлив!" 8 класс

Классный час "Я талантлив" формирует у школьников положительную мотивацию к саморазвитию.  В ходе занятия обучающиеся узнают историю слова "хобби", из первых уст услышат о том, как трудно и ответ...

классный час "Я талантлив"

классный час проводится 1 сентября и позволяет лучше узнать детей...

Классный час "Я талантлив"

Цель: 1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;3. Воспитать ...

Классный час "Мы за чаем не скучаем!"

Сценарий классного часа «Мы за чаем не скучаем» Цели:Организация совместного досуга детей и взрослых.2.     Знакомство с историей возникновения традиции чаепития.3....