Доклады на педсовете
статья на тему
Выступление на педмовете "Проблема воспитания кадетов".
Выступление на педсовете "Проектная деятельность учащихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступления на педсовете | 69.59 КБ |
Предварительный просмотр:
с-
Доклад
(на педсовете 11.01.13 г.)
Проблемы воспитания.
В настоящее время кадетское образование и воспитание привлекает к себе пристальное внимание общественности Администрации Президента РФ, депутатов РФ, органов государственного управления.
В Москве спрос на обучение в кадетском образовательном учреждении, как правило, превышает возможности приема в кадетские школы-интернаты в 8-10 раз. Почему?
На данный момент одной из основных проблем воспитания является отсутствие однородной воспитывающей среды. Традиционный уклад жизни (семейный, общественный, национальный) со своими духовно-нравственными ценностями изменился . Условия жизни изменились, но требования к воспитанию остались те же: гармонично развитая личность, с гражданской активной позицией, патриота своей родины, нравственного человека, сознательно делающего выбор в сторону общественного блага. Но воспитание может дать плоды, основываясь лишь на прочном фундаменте.
Основополагающее педагогическое воздействие на человека оказывает микросреда, исходя из принципа "С кем поведешься, от того и наберешься". Но сейчас даже на уровне семьи среда бывает неоднородной, не говоря о школе, улице, работе и т.д. Ребенок, попадая из одной среды в другую, с различными психологическими, нравственными, духовными и культурными установками вынужден каждый раз адаптироваться и адекватно регулировать свое поведение в соответствии с требованиями среды, иначе возникают конфликтные ситуации. (Адаптация 5-х классов). Адаптация вызывает психологическое напряжение, которое усиливается, если ребенок не может принять какое- либо решение. Разрушается единство, цельность личности, сознание "зависает" и раздваивается. Растет общее количество детских неврозов и других психических заболеваний. Появляются немотивированные страхования, ведущие к употреблению наркотиков и алкоголя, вызванными желанием забыться, расслабиться, не способностью адаптироваться и, в конечном счете, к суицидам. При наличии множественных сред отсутствует основа основ педагогики - единые требования к воспитуемому, что в конечном счете ведет к предоставлению ребенка самому себе, к свободе выбора, который ребенок или подросток в силу своих возрастных свойств обращает всегда во вред себе, ища удовольствия и блага для самого себя, губя свою личность. Взрослые живут также. (Примеры).Что делать?
Необходимо, в первую очередь, определить нравственно-моральные нормы поведения. Кадетский корпус создает ту воспитательную среду, в которой ребенок находится под контролем, разносторонне развивается Родители столкнулись с серьезнейшей проблемой - школа практически перестала заниматься воспитанием. Акцент делается на образование, уровень которого, кстати, падает, и из образования фундаментального оно превращается в прикладное, обслуживающее. В советское время школа выполняла воспитательные функции. Семейные ценности поддерживались и внедрялись через идеологию. Проводилась серьезная работа с родителями во всех дошкольных и школьных учреждениях. Все изменилось. Родителей зачастую надо воспитывать самих, т.к. нравственный уровень общества стал очень низок. Это вторая современная проблема в педагогике.
В кадетское образование приходят люди неравнодушные, творческие есть и офицеры запаса. Кадетский корпус на интернатской основе - это то место и та форма образования, при которой возможна ежедневная совместная деятельность взрослых и детей по созданию уклада жизни, который, в свою очередь, оказывает огромное воспитательное воздействие.(Организация КТД).
Необходимо проникнуться интересами каждого кадета, чтобы он стал успешным человеком , гражданином, патриотом своей Родины. Развитие кадетского образования приводит к решению педагогических и нравственных задач в процессе воспитания гармонично развитой личности.
• Подготовка государевых служивых людей, способных целостно, на основе отечественных традиций гражданственности, патриотизма, взаимопомощи готовить подрастающее поколение к общественному служению.
Социально-политическая и экономическая ситуация в стране : разгул преступности, пьянство, наркомания, разврат предъявляют особые требования к духовному, нравственному и волевому воспитанию граждан России. Психологические перегрузки и искушения больше всего поражают подрастающее поколение, не имеющее жизненного опыта и устойчивого иммунитета к агрессии, насилию, бездуховности окружающего мира.
Существует острая потребность на основе патриотических ценностей помогать родителям воспитывать детей, служить Государству и Отечеству. Кадетские корпуса в истории России с честью готовили служивое сословие.
Мы стремимся подготовить зрелых граждан своего Отечества, полноценных хозяев и достойных защитников родной земли, готовых послужить Государству на трудовом и военном поприщах. Наша повседневная деятельность дает возможность
-научиться служению Государству и Отечеству;
-привить любовь к труду, к дисциплине, к товариществу;
-содействовать развитию ответственного отношения к своей жизни, к своему делу.
Гражданско-патриотическое воспитание углубляет миропонимание наших воспитанников, активное включение в жизнь государства, способствует развитию духовной зрелости. Кадетский корпус- благотворная, воспитывающая и развивающая среда, где воспитывается уважительное отношение к старшим, к друг другу, прививается ответственность за общее дело, приобретаются навыки военной службы. Особенно важно, развитие потребности в самоотверженности, взаимопомощи, в кадетском братстве.
Выступление
учителя русского языка и литературы Батьковой Н.В.на педсовете 10.11.2011 «Мотивация учения- основное условие качества обучения в условиях перехода к ФГОС»
«Проектная деятельность учащихся»
Современные подходы к образованию требуют, чтобы учащиеся усваивали не отдельные друг от друга знания, а овладевали совокупностью знаний. Помочь придать теоретическим знаниям практическую направленность позволяет проектная и исследовательская работа.
Проектная и исследовательская деятельность позволяет стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, комплексно решать вопросы обучения, воспитания, и развития личности.
В основе проектной и исследовательской деятельности учащихся лежит развитие критического мышления, познавательных навыков обучаемых, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Роль преподавателя при выполнении проектов заключается не в передаче знаний и умений , а в наблюдении, консультировании, оказании помощи, мотивации учащихся. Основная задача- научить учиться (учить себя ).Так на уроках русского языка и литературе для практического закрепления полученных знаний по пройденной теме учащиеся готовят сообщения,доклады,рефераты.
В прошлом учебном году были подготовлены две проектных работы по русскому языку - Павлюков Антон 5 А и Останин Антон 9 Б классы «Юридическая династия моей семьи» (ученик обучающийся в кадетском корпусе с 8-го класса и процесс адаптации для него был длительным), исследовательская деятельность была направлена на мотивацию учащихся.В этом учебном на конкурс по военно - патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» учеником 6А класса Романовым Николаем подготовлена проектная работа «Бородинская битва».
В плане текущего учебного года подготовка работ «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г.» кадетом 10 Б класса Губаревым Владиславом ,кадетом 10 А класса Новиковым Николаем «Михаил Ломоносов - реформатор русского языка» и учащимся 10 А класса Овсянниковым Евгением «Друзья ,прекрасен наш союз».В 6 А классе коллективная работа «Панорама битвы под Москвой» и участие в программе «Лидер» кадетов 10-х классов Багаева М.,Жукова Н.,Огай В., Швидченко Н. Смирнова С.Забродина Н.,Кожемякина А.
Введен предмет «Профессиональное самоопределении» в 9 - х классах по авторской программе кандидата педагогических наук Г.В.Резапкиной «Психология выбор профессии».Проводится подготовка к проектной работе «Моя профессия» по этапам: в 1-й четверти «Познаю самого себя» и во 2-й «Знакомство с профессиями».
Проектная деятельность остается одной из главных составляющих в мотивации учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе", 2010
Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе" - О профессионализме учителя + презентация....
Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся", 2008
Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся"...
Доклад на педсовете "Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика", 2010
Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика ...
Доклад на педсовете "Типология современного урока", 2011
Типология современного урока...
Доклад на педсовете «Пути совершенствования предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях модернизации»
Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесс...
доклады к педсовету
ПедсоветТема «Компетентный учитель – компетентный ученик»Цель: актуализация развития профессиональной компетентности учителя.Задачи:Познакомиться с понятием «профессиональная компетентность», ви...
Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...