Мастер-класс "В гостях у детства"
материал на тему

Лариса Васильевна Свиридова

Цель: профилактика неблагоприятных психологических состояний, активизация внутренних ре­сурсов педагогов, оказание психологической под­держки.

Задачи

·        Выявление знаний педагогов   о себе   и своих ресурсах, пополнение этих знаний.

·        Активизация найденных ресурсов.

·        Оказание помощи в избавлении от неблагоприятных психических состояний путем использования собственных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс "В гостях у детства"20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер –класс «В гостях у детства»

Цель: профилактика неблагоприятных психических состояний, активизация внутренних ресурсов педагогов, оказание психологической поддержки.

Задачи

  • Выявление знаний педагогов   о себе   и своих ресурсах, пополнение этих знаний.
  • Активизация найденных ресурсов.
  • Оказание помощи в избавлении от неблагоприятных психических состояний путем использования собственных ресурсов.

Правила работы в группе:

Активно участвуют все.

Выполняют упражнения и задания.

Персонифицируют высказывания (говорят от своего имени: «Я считаю», «Я думаю»).

Уважают мнение других.

Слушают друг друга, не перебивая.

Работают в кругу.

Материалы: бумажные мешочки, с вложенными в них разноцветными листами бумаги для записей каждого участника и памятка с высказываниями о детстве известных людей (Приложение 1).

В гостях у детства

  1. Вступление  

- Помните ли вы свое детство?

Давайте на несколько минут вернемся в детство. Если воспоминание будет вам знакомо, то хлопните в ладоши.

-Кто из вас в детстве верил в Деда Мороза?

-У кого коленки хоть раз были в зеленке?

-Кто украдкой ел снег?

-А кто пробовал зубную пасту на вкус?

-А помните «Мирись, мирись, мирись и ….»

-Спасибо, мне было очень приятно слышать Ваши хлопки.

  1. Мелодии детства.  

Дорогие друзья, для того, чтобы мы могли более полно окунуться в атмосферу своего детства, мы сейчас вспомним теле- и радиопередачи, которые, возможно, вы смотрели и слушали в детстве. Попробуйте угадать их:

звучат музыкальные отрывки из передач: «Спокойной ночи, малыши!», «В гостях у сказки», «Карусель» (заставка перед мультфильмами) «Ералаш»,

«АБВГДейка», заставка тележурнала «Хочу все знать», «Будильник»,

«В мире животных», «Клуб кинопутешествий», заставка «Прогноз погоды», «Кинопанорама», «Пионерская зорька», «Интервидение».

  1. Почувствуем своё детство.

Мы с вами сейчас услышали, как звучит Ваше детство, а давайте вспомним, какой запах у Вашего детства?

-Какого цвета Вашего детство?

-Какой вкус у Вашего детства?

Если  Ваше детство живет в Вашем теле, то где оно (в какой части тела) находится?

  1. Мешочек воспоминаний.  

Мне бы хотелось с вами поделиться таким фактом:

-По статистике, среди народов мира меньше всего склонны к проявлениям неблагоприятны психических состояний (депрессий, суицидов) представители коренных народов Северной Америки - индейцы и эскимосы. Врачи объясняют этот факт повышенной способностью этих людей к психическому самовосстановлению.

У представителей народа чероки небольшой кожаный мешочек называется «хранителем хороших впечатлений». У любого человека случаются моменты абсолютного счастья. Это может быть долгожданная встреча, приобретение дома или собственная свадьба.  Нужно не пропустить этот момент, «поймать» его, полностью прочувствовать, посмаковать, а затем взять какой-нибудь маленький предмет с «места события. С этого момента подобранная вещь хранит позитив и предает его, награждая ярким воспоминанием в любое время. Предметы эти  и хранятся в особом мешочке, который желательно всегда носить с собой.

В сложных жизненных ситуациях индейцы чероки перебирают одну вещь за другой.  Десятиминутной релаксации бывает достаточно, чтобы плохое или гнетущее настроение сменилось на противоположное.

5.Наполняем мешочки воспоминаниями  4слайд

Вот и мы с Вами сейчас будем наполнять Ваши мешочки детскими впечатлениями, вспоминая о своем детстве и  записывая их на разноцветных листочках:

1.Вспомните, пожалуйста, свое любимое занятие в детстве, то, чем вы любили заниматься. Что вспоминается?

2. Вспомните Вашего самого закадычного друга(подругу) детства. Сохранилась ли Ваша дружба до настоящего момента?

3. О чем Вы мечтали в детстве? Исполнились ли Ваши детские мечты?

4. Кем хотели стать? Какая профессия Вас привлекала в детские годы?

5. Нравилось ли Вам читать? Если «да», то назовите Вашу любимую книгу, кинофильм.

6. Вспомните, пожалуйста, в вашем детстве были значимые для Вас люди, которые оказали влияние на Вашу жизнь, чему-то важному Вас научили. Кто эти люди?

6.Чувства  

-Возьмите Ваши мешочки, сложите туда Ваши детские воспоминания.

-Подумайте, о чем мы с вами сейчас говорили, расскажите о Ваших чувствах, что Вы испытывали? Поделитесь своими чувствами.

7.Релаксация  

«Закройте глаза, возьмитесь за руки с человеком, сидящим рядом  с Вами, поднимите руки вверх, покачайте ими, опустите. Представьте, что вы не одиноки в этом мире, рядом с Вами - Ваши коллеги, единомышленники и просто приятные Вам люди.

Ваше детство всегда в Вашем сердце, в любое время Вы можете достать из глубин своей памяти то, что даст Вам силы и  согреет душу. Вы можете путешествовать в свое детство, когда захотите и возвращаться назад полными сил, становясь увереннее, человечнее.

И, несмотря на то, что мы люди взрослые, мы любим жизнь, любим своих родных, свою семью, друзей, свою родную землю! Возвращайтесь! Откройте глаза, улыбнитесь друг другу!»

8. Заключение    7слайд

Благодарю всех участников тренинга! Наша профессия, да и жизненные обстоятельства заставляют нас быть рациональным, образно выражаясь, «застегнутыми на все пуговицы».  Работая в школе с  детьми и взрослыми, очень важно помнить себя в детские годы, любить и помнить ребенка в самом себе. Внутренний ребенок, как бы мы его не прятали в себе, будет очень рад встретиться с Вами, теперешними.  А это большая радость и счастье.

Послесловие

Не секрет, что за последнее десятилетие психоэмоциональное состояние учащихся заметно ухудшилось, возросло детей, подверженных неблагоприятным психическим состояниям, суицидальным наклонностям. Можно назвать множество факторов, способствующих этому: СМИ, современные нестабильные условия жизни, неблагополучные семьи и т. д.

Данное занятие рассчитано на педагогов, но может быть основой для модификации и проведения для  учащихся старшего звена и родителей, испытывающих трудности психоэмоционального характера во взаимоотношениях с подростками.

За основу данного занятия взята  Методика «Дерево Жизни» Нказело Нкубе (Зимбабве) и Дэвидом Денборо (Австралия) , которая призвана помочь  детям, пережившим тяжелую травматическую ситуацию, потерявшим дом и близких Как говорить с ними так, чтобы они не провалились в пучину отчаяния, а, напротив, вспомнили бы о том, что для них важно в жизни, и о том, какие у них есть особые умения, помогающие им справляться? Помощь часто бывает связана с навязыванием культурных ценностей того, кто пытается помочь. Как организовать ситуацию так, чтобы дети почувствовали не оторванность от своей культуры, традиций, истории, семьи, а напротив, связь с ними, и в этом нашли бы для себя опору?

Приложение 1

*Детство– это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека. Сергей Бодров

*Я вспоминаю детство, и у меня заболевает нежностью сердце. Анатолий Мариенгоф “Циники”

*Мне кажется, что одна из самых больших удач в жизни человека — счастливое детство. Агата Кристи

*Детство – это то, что мы потеряли во времени, но сохранили в себе. Эльчин Сафарли

Все мы родом из детства. Антуан де Сент-Экзюпери

*Детство — это когда желтый цвет — ярко-желтый, деревья-живые великаны, а до луны можно дотронуться рукой, когда среди друзей есть невидимый мальчик, а под кроватью явно кто-то живет. Эвелина Хромченко

*Когда наконец возвращаешься в свой старый дом, оказывается, что искал ты не свой старый дом, а свое детство. Сэм Юинг

*Детство — когда все удивительно и ничто не вызывает удивления. А. Ривароль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Детство Томаса Эдисона" из серии "Мы родом из детства""

1)Введение:место изобретений Т.Эдисона в нашей жизни, умение Т.Эдисона         совмещать изобретательство и предпринимательство , важность этого качества для со...

В гостях у детства-классный час

Классный час посвящен воспоминаниям родителей об их детстве. таких мероприятия способствуют сплочению между детьми и родителямия. их взаимопониманию....

Дети герои ВОВ (приложение к "У нас и детства не было отдельно, а было вместе детство и война")

...Летней ночью, на рассвете,Гитлер дал войскам приказИ послал солдат немецкихПротив всех людей советских,—Это значит — против нас...

статья "Детство – это мы с тобою, детство – это я и ты!"

«Добрый вечер, наши уважаемые…Обожаемые...Любимые...И любящие нас родители и учителя!» - этими словами началось общешкольное родительское собрание «Наша школьная жизнь», которое состоялось 27 января 2...

В гостях у детства

Статья посвящается взаимодетствию детей школы и детского сада...

"Гость из военного детства", краеведческая заметка в номинации «Историческое наследие»

Статья о военном детстве беженца польского еврея Юрия Гительмана, жившего в селе Оля в военную пору....