Эссе "Возьми на радость"
статья
Сочинение-эссе я написала, участвуя в конкурсе "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сочинение-эссе | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Возьми на радость
(Воспитание добра добром и красоты красотою)
Возьми на радость
из моих ладоней
Немного мёда
и немного солнца.
О. Мандельштам
Крупинки мёда и солнца – это составляющие добра и тепла, частички моей души, которые я дарю своим ученикам. Дарю, для того чтобы они (такие разные, такие непохожие!) сами научились «творить» добро и сердцем приняли одну из истин: согревая других, согреваешься сам. Дарю, для того чтобы вместе с ними из урока в урок открывать законы доброты и красоты. Дарю, потому что меня научили дарить.
Из чьих же ладоней я приняла радость? Почему решила стать учителем? Под чьим влиянием сформировались мои педагогические взгляды? Размышляя об этом, вспоминаю свою школьную учительницу русского языка и литературы (мне повезло – в старших классах она была и моим классным руководителем) Морозову Капитолину Васильевну. Вспоминаю её внимательные глаза, мягкий голос, тёплую улыбку и… уроки. Уроки, пропитанные духом добра, понимания, любви. Уроки, которые так хотелось продлить (ещё хоть на миг)! Уроки, которые навсегда остались в памяти сердца.
Могла ли я не выбрать учительскую стезю? Конечно же, нет! И вот уже много лет я преподаю русский язык и литературу.
Как изменился мир за эти годы! Новое время, новый век, «безумный», «стремительный», «жестокий». Сколько событий, сколько новых понятий! Надо ли сегодня говорить с детьми о сострадании, милосердии, гуманности? Надо ли стремиться к доброте в столь злое, по определению журналистов, время? Ответ нахожу в глазах учеников. Ведь их глаза – это своеобразный барометр, безошибочно определяющий степень ценности.
Мои ученики искренне верят в то, что «красота спасёт мир». А я убеждена, что главная роль в миссии спасения принадлежит Учителю.
Учитель должен помочь детям «красоту увидеть в некрасивом» и в малом разглядеть большое. Учитель должен помочь услышать и шёпот листвы, и говор волн, и музыку сердца. А запах дождя? А улыбка радуги? А букеты звёзд? Как много можно открыть в повседневном, будничном (и совсем не прозаичном!) с учителем!
Каких же заповедей придерживаюсь я, работая с детьми?
- Каждого принимаю таким, какой есть.
- Каждому доверяю.
- В каждом вижу доброе начало.
- Каждого «подталкиваю» к добру.
- Каждому даю возможность поверить в себя.
- Каждого учу видеть,
мыслить, понимать,
Умом и сердцем сострадать.
Что же является для меня приоритетным? Главное, к чему я стремлюсь как учитель – это воспитать человека Человеком.
Когда-то моё внимание привлекли слова английского драматурга Б.Шоу, с горечью произнесённые им во время беседы о достижениях современной техники: «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».
Как сохранить в себе человечность? Как остаться верным идеалам Добра и Красоты? На эти вопросы вместе с учениками день за днём ищу я ответа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский конкурс "Талант - это труд и радость"
Представлена работа "Большой талант требует большого трудолюбия". Технология опыта с одарёнными детьми в школе включает систему по созданию мотивации успеха в работе с учащимися...
Урок-исследование "Бабушкин пряник-светлая радость детства" по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"
Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"...
"Мелодией одной звучат печаль и радость!"
О стихах, ставших песнями....
Концертная программа "Моя мама- моя радость", посвященная 8 марта
Учитель:Добрый день , дорогие друзья. Сегодня у нас в школе праздник – самый значимый, самый добрый, самый нежный и самый ласковый - праздник наших мам. Этот праздник напоминает нам о великой ми...
Час радости
Описывается работа психолога для выравнивания положительного эмоционального фона в коллективе учащихся 1-4 классов. Дается система упражнений, расширяющих их внутренний мир, способствующих установлени...
Нелёгкая радость моя (Радости и трудности моей работы) Времен связующая нить
Мы привыкли к нескончаемому потоку во время перемен, к рабочему шуму , к детским голосам, к самым неожиданным поступкам и уже не удивляемся ничему. Такова уж наша профессия с её бесконечными ноч...
Ни печали без радости, ни радости без печали
Расширение представлений учащихся о жизненных проблемах и способах их преодоления....