Час радости
методическая разработка по психологии (5 класс) по теме
Описывается работа психолога для выравнивания положительного эмоционального фона в коллективе учащихся 1-4 классов. Дается система упражнений, расширяющих их внутренний мир, способствующих установлению отношений, продуктивно влияющих на учебную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_radosti.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
НАЧИНАЕМ НЕДЕЛЮ С «ЧАСА РАДОСТИ»
Педагог-психолог Пшеничная И.П.
МОУ Гимназия № 4 г. Подольск
Описывается работа психолога для выравнивания положительного эмоционального фона в коллективе учащихся 1-4 классов. Дается система упражнений, расширяющих их внутренний мир, способствующих установлению отношений, продуктивно влияющих на учебную деятельность.
Week begins with "HOURS OF JOY"
Educational psychologist Pshenichnaya I.P.
Municipal Gymnasium № 4 Podolsk
Describes the work of a psychologist to equalize the positive emotional background of a team of students in grades 1-4. We give a system of exercises that enhance their inner world, contributing to the establishment of relations, productive influence on learning activities.
НАЧИНАЕМ НЕДЕЛЮ С «ЧАСА РАДОСТИ»
К началу обучения в среднем звене гимназии ученики имеют проблемы и в учебе, и в отношениях с другими людьми. Если в начальной школе между учителем и детьми был тесный контакт в эмоциональной сфере, то в средних классах на первый план выдвигается задача – выдача знаний без многогранного подкрепления различными формами общения взрослых и детей. Возникает проблема дисциплины, как с отдельными учениками, так и с классом в целом. Это тот момент, когда от учителей можно услышать: «Это неуправляемый класс!» У школьников неудовлетворенность в эмоциональной сфере ведет за собой нарушение дисциплины, падение интереса к учебе, снижение познавательного мотива.
Что можно порекомендовать для выравнивания эмоциональной сферы в классе? В нашей гимназии в начале недели первым уроком проводится « Час радости». Цель урока: снятие эмоционального напряжения при переходе от дней отдыха к учебной неделе, раскрепощение, присоединение к эмоциональной сфере другого человека, объединение группы-класса как группы личностного роста школьника, развитие у детей рефлексии, раскрытие потенциальных возможностей детей.
Проведению «Часа радости» сопутствует определенный ритуал. Все дети класса садятся в круг, лицом в центр, и каждый может видеть лицо товарища. Круг – это замкнутое пространство, ведущее к пониманию, к единению. У ребят возникает ощущение доверительности, доброжелательности. Им предлагается вспомнить в каждом повседневном дне радостные моменты и в кругу друзей рассказать о значимой для себя радости в прошедшую неделю.
Сначала говорят дети, обладающие высокой самооценкой. Постепенно остальные дети адаптируются к обстановке и в последовательности, которую они сами себе определяют, говорят о радостном и приятном. Учитель тоже делится свой радостью. Роль педагога – внимательно выслушать каждого, тактично привлечь внимание всех ребят, сопереживанию тех чувств, о которых вспоминал говорящий. Оценочные суждения на таком уроке неуместны, учитель спокойно, плавно разворачивает ребят от материальных радостей к духовным. И на последующих часах дети сами меньше говорят о подарках, конфетах, а больше о чувствах, пришедших от общения с миром природы, от встреч с интересными людьми.
Постепенно происходит лучшее узнавание характерных черт личности детей, выравнивание положительного эмоционального фона в коллективе.
Помимо проведения «Часа радости» в классах используются игры коммуникативной направленности, дополняющие цель «Часа радости». Переживая свой успех в чем-то, дети получают систему упражнений, расширяющих их внутренний мир.
Доброжелательность и уравновешенность, которые проявляются в контактах педагога с детьми, способствуют к становлению отношений, продуктивно влияющих на учебную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский конкурс "Талант - это труд и радость"
Представлена работа "Большой талант требует большого трудолюбия". Технология опыта с одарёнными детьми в школе включает систему по созданию мотивации успеха в работе с учащимися...
Урок-исследование "Бабушкин пряник-светлая радость детства" по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"
Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"...
"Мелодией одной звучат печаль и радость!"
О стихах, ставших песнями....
Концертная программа "Моя мама- моя радость", посвященная 8 марта
Учитель:Добрый день , дорогие друзья. Сегодня у нас в школе праздник – самый значимый, самый добрый, самый нежный и самый ласковый - праздник наших мам. Этот праздник напоминает нам о великой ми...
Нелёгкая радость моя (Радости и трудности моей работы) Времен связующая нить
Мы привыкли к нескончаемому потоку во время перемен, к рабочему шуму , к детским голосам, к самым неожиданным поступкам и уже не удивляемся ничему. Такова уж наша профессия с её бесконечными ноч...
Ни печали без радости, ни радости без печали
Расширение представлений учащихся о жизненных проблемах и способах их преодоления....
Грамота от центра "Радость", Диплом от центра "Радость"
Внеклассная работа....