«Применение современных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Приложение 4.1.2
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» пст. Первомайский
Согласовано Директор _________/ Е.И. Шевцова_/ «__» ________ 20__г. |
ПРОГРАММА
самообразования
Тема:
«Применение современных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы»
на 2013 – 2017 гг.
Некрасовой Юлии Александровны,
учителя русского языка и литературы
Первомайский, 2013
Методическая тема школы | Повышение качества образования на основе системно - деятельностного подхода |
Методическая тема МО | Повышение качества образования на основе системно - деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы |
Тема самообразования | Применение современных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы |
Цель: | Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы. |
Задачи: | 1.Продолжить изучение материалов по введению и реализации ФГОС ООО. 2. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования. 3. Изучить опыт педагогов школы, района, республики. 4. Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс. 5. Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования. 6. Качественная подготовка к сдаче экзамена по русскому языку в 9 классе. 7. Анализ мониторинга качества обучения в течение года. 8. Взаимодействие с родителями по работе с одаренными детьми и детьми, требующими особого внимания. 9. Создание благоприятного психологического микроклимата на уроке. |
Планируемые результаты | 1. Повышение качества обучения преподаваемых предметов. 2. Проведение открытых уроков на системно – деятельностной основе для учителей школы, района. 3. Разработка дидактических материалов к урокам русского языка и литературы. 4.Разработка и проведение уроков в рамках современных технологий. 5. Обобщение и трансляция собственного педагогического опыта, в т.ч. в сети Интернет. |
Источники самообразования | 1. Методическая, научно – популярная, публицистическая, художественная литература, Интернет – ресурсы. 2. Участие в семинарах, конкурсах, мастер – классах по обмену опытом, прохождение курсов повышения квалификации. |
Формы самообразования | 1.Индивидуальная – через индивидуальный план. 2. Групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы. |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | |||
2013-14 | 2014-15 | 2015-16 | 2016-17 | ||
Аттестация | + | + | |||
Курсы | + | ||||
Выступление на МО | + | + | + | + | |
Выступление на педсовете | + | + | + | + | |
Участие в школьных, муниципальных семинарах | + | + | + | + | |
Участие в предметной неделе | + | + | + | + | |
Публикации | + | + | + | ||
Подготовка к ОГЭ | + | ||||
Подготовка к ЕГЭ | |||||
Участие обучающихся в заочных дистанционных конкурсах и олимпиадах | + | + | + | + | |
Участие в очных, заочных профессиональных конкурсах | + | + | + | + |
Циклограмма самообразования
Ежедневно |
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2016-2017 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | Фактическое выполнение |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база |
| 1 неделя | |
Взаимопосещение уроков |
Цель: изучение структуры урока | в течение месяца | |
Работа с документацией |
| в течение месяца | |
Работа над методической темой. |
| в течение месяца | |
О К Т Я Б Р Ь | |||
Взаимопосещение уроков |
Цель: обмен опытом | в течение месяца | |
Работа с документацией |
| в течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа
|
| в течение месяца | |
Н О Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений уроков |
Цель: анализ подготовки учащихся к итоговому сочинению по литературе. | в течение месяца | |
Работа с документацией |
| в течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа.
|
| в течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. |
| в течение месяца | |
Д Е К А Б Р Ь | |||
Работа с документацией |
| в течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа
|
| в течение месяца | |
Я Н В АР Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителей русского языка и литературы, работающих в 9, 11 классах. Цель: обмен опытом работы по подготовке к итоговой аттестации школьников. | в течение месяца | |
Работа с документацией |
| в течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа
|
| в течение месяца | |
Ф Е В Р А Л Ь | |||
План взаимопосещений | Взаимопроверка контрольных тетрадей Цель: объективность оценивания контрольных работ. | в течение месяца | |
Работа с документацией |
| в течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа
|
| в течение месяца | |
М А Р Т | |||
Работа с документацией |
| в течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа
|
литературе путем использования современных образовательных технологий и инноваций (из опыта работы учителей региональной инновационной площадки)
| в течение месяца | |
А П Р Е Л Ь | |||
План взаимопосещений | Совершенствование работы по поиску путей преемственности с начальной школой:
| в течение месяца | |
Работа с документацией |
| в течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа
|
| в течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. |
| в течение месяца | |
М А Й | |||
Взаимопосещение уроков |
| в течение месяца | |
Работа с документацией |
| в течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа
|
| в течение месяца |
Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | Компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска. |
Имею свой персональный сайт: | Web-адрес сайта: "http://nsportal.ru/yuliya-aleksandrovna-morozova" |
Сайты, которые использую в работе систематически | Интернет-ресурсы по русскому языку и литературе
|
Анализ работы за год.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи на следующий учебный год
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС
Применение инновационных образовательных технологий...
Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы
Данная презентация ознакомит преподавателей с технологией, основанной на создании учебной ситуации на уроках русского языка и литературы, а также пояснит, чем отличается технология от методики....
Программа самообразования по теме «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС».
Тема самообразования «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС». Цель самообразования: обеспечить не...
Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы по ФГОС ООО.
Описание современных педагогических технологий, описание работы по ним, примеры по работе различных технологий....
Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла "Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях школы-интерната"
Доклад "Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы с целью повышения познавательной активности обучающихся с ОВЗ"....
План работы по теме самообразования "Изучение и применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы."
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важн...
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «Изучение и применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы.»
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важн...