Обобщение педагогического опыта
материал на тему

Наталья Михайловна Зотова

Выступление на педагогичской конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedopyt.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Моё выступление

СЛАЙД 1. Здравствуйте, уважаемые жюри, коллеги, гости. Меня зовут Н.М., я являюсь учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2 им. Г.В. Кравченко».

Начать свое выступление мне бы хотелось словами Константина Георгиевича Паустовского: «Чем больше знаешь, тем интереснее жить». А самая интересная жизнь, конечно, в школе?

СЛАЙД  2. Стаж работы в школе 12 лет. В 2012 году окончила КГПИ и уже 4 года работаю учителем русского языка и литературы.  

Моя задача – связать предмет  с реальной жизнью, заинтересовать ученика предметом, на каждом этапе обучения создать положительную мотивацию, найти индивидуальный подход к каждому ученику.

СЛАЙД 3. Я использую разные методы, стимулирующие ученика. Например:

- организация работы в группах разного состава;

- игровые технологии СЛАЙД 4

- элементы здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, зарядка для глаз)

Также использую элементы проблемного обучения. Моя цель не только сообщить готовые знания, но и мотивировать учащихся к решению поставленных учебных проблем 

СЛАЙД 5. С учащимися 6,7 классов работаем над учебными проектами, при выполнении которых используем различные источники информации  –  книги,  ресурсы сети Интернет и личный опыт.

Немаловажную роль в моей работе играют современные технологии и компьютер.

СЛАЙД 6.  Поэтому на своих уроках для объяснения нового материала я использую электронные схемы, таблицы, кластеры,  презентации - многие из которых создаю сама, в т.ч. и интерактивные.  Такие презентации украшают урок, мотивируют учащихся к овладению новыми знаниями. С этой же целью на уроках использую электронно-образовательные ресурсы: аудио- и видео-материалы.

СЛАЙД 7. Для повторения и закрепления пройденного материала я применяю различный дидактический материал. Для проверки теоретического материала использую различные КИМы, многие из которых составляю сама. Широко использую ИКТ во внеурочных занятиях. СЛАЙД 8. Мною созданы интерактивные конкурсы и игры по литературе, такие как: «Поле чудес», «Крестик-нолики».

Всё это позволяет сделать уроки интереснее и разнообразнее, пробуждает в школьниках интерес к изучаемому предмету.

СЛАЙД 9. Конечно, без помощи коллег молодому учителю сложно обойтись. Ценным для меня является общение с моими коллегами, учителями-филологами, которые помогают и поддерживают меня.

С целью обмена опытом я посещаю уроки учителей-филологов, а также мне приятно, СЛАЙД 10. когда на мои уроки приходят  коллеги, которые могут дать ценный совет, подсказать какие эффективные приемы можно использовать на уроках.

СЛАЙД 11. Вместе с коллегами я принимаю участие в работе школьного и районного метод. объединений, составляем учебные планы, программы, разрабатываем Кимы. 

СЛАЙД 12. Кроме того, вхожу в состав команды учителей, принимающих участие в  районной интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

СЛАЙД 13. Интернет стал одним из самых важных атрибутов современности, который таит в себе множество возможностей.

В своей работе я охотно использую наработки других учителей, выложенные на учительских форумах и порталах. СЛАЙД 14-15. Являюсь участником сетевых педагогических сообществ. Своими методическими разработками, презентациями я  делюсь с коллегами СЛАЙД 16. через Интернет, на своем сайте. Принимаю участие в СЛАЙД 17. вебинарах, видеоконференциях. Вместе с детьми участвуем в олимпиадах и конкурсах.

- Образовательный процесс не мыслим без вопросов воспитания.

СЛАЙД 18. Являясь классным руководителем, я сотрудничаю и с учителями-предметниками. Принимаю участие в организации и проведении предметных недель, тематических мероприятий.

Учащиеся моего класса являются участниками районных СЛАЙД 19. конкурсов «Одаренный ребенок», «Лидер года»,   интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?»,   смотра строя и песни,  мероприятий, посвященных Дню Победы. Ребята моего класса являются волонтерами, принимая участие в различных акциях (Посмотреть какие акции) и другие.

СЛАЙД  20. Воспитательная работа строится в различных направлениях. С целью экологического воспитания сотрудничаю с национальным парком «Югыд ва». Повышать знания в вопросах безопасности и профориентации учащихся  помогает сотрудничество с «МЧС», «ГИБДД», сотрудников которых я приглашаю на классные часы в свой класс.

СЛАЙД 21. Как   классный руководитель  и  учитель-филолог я придаю важное значение сотрудничеству с Городской библиотекой, сотрудников которой мы приглашаем на классные часы, а также сами посещаем интересные тематические мероприятия, которые проходят в здании библиотеки.

Мой класс участвует во всех школьных мероприятиях. В этом году на концерт ко Дню учителя подарили отрывок из мюзикла «Евгений Онегин». СЛАЙД 22. Такое литературно-музыкальное выступление стало для нас необычным опытом. Ребятам было интересно  и полезно. Теперь все, кто вступал (а их было 11 человек) «Письмо Татьяны» знают назубок.

СЛАЙД 23. Учащиеся нашей школы очень любят участвовать в конкурсах чтецов. И я, как учитель литературы, помогаю ребятам подготовиться к конкурсу школьного или районного уровня. Среди моих учеников есть победители.

СЛАЙД 24. Участниками образовательного процесса являются не только учителя и учащиеся, но и родители, поэтому придаю важное значение союзу семьи и школы. Работа с родителями – важное направление в моей педагогической деятельности. Я приглашаю  родителей на внеклассные мероприятия, провожу родительские собрания, тренинги.

СЛАЙД 25. Также я хожу на родительские собрания в те классы, где веду уроки русского языка и литературы, чтобы пообщаться с родителями, рассказать об успехах их детей, посоветовать, на что обратить внимание, над чем поработать.

СЛАЙД 26. Сотрудничество с коллегами, родителями, с представителями разных организаций направлено на развитие, образование и воспитание моих учеников. Мы добиваемся определенных результатов, и пускай эти результаты пока не такие высокие, но все-таки это  успехи, маленькие победы  моих учеников.

СЛАЙД 27. А я открыта для всего нового, и это расширяет мои педагогические возможности, даёт пищу для размышлений и самоанализа своей работы. Мне нравится делать открытия, узнавать что-то новое.  СЛАЙД 28. Ведь чем больше знаешь, тем интереснее жить! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта.

 Обобщение педагогического опыта.АктуальностьУсловия возникновения, становления и адресная направленность опыта   Ведущие педагогические идеи           Теоретическая база и технология        Новизна С...

Обобщение педагогического опыта учителя немецкого языка Козловой М. А.

На современном этапе развития нашего общества необходимость владения иностранным языком осознаётся всё большими слоями общества, т.к. зарубежные контакты не только расширяются, но и углубляются....

Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.

Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...

Обобщение педагогического опыта по теме "Технология педагогической мастерской как средство развития творческих способностей учащихся"

В работе представлено обобщение опы та по использованию в образовательном и воспитательномпроцессе технологии педагогической мастерской....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Базовая модель обобщенного педагогического опыта.Тема опыта"Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-11 классах"

Идеей моего обобщенного педагогического опыта является повышение качества знаний учащихся разноуровневого класса и формирование у них устойчивого интереса к математике через дифференциацию обучения....

Экскурсионный музейный урок как форма представления и обобщения педагогического опыта (из опыта работы школьного музея «Иван Бунин: города, события, встречи…»)

Педагогический опыт – это творческое активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, личностных особенностей учащихся и творческих ...