"В поисках клада"- досуговое мероприятие.
план-конспект на тему

Рубан Яна Сергеевна

Досуг - необходимая часть жизни любого человека, а особенно подростка, который находится в активном процессе развития. В связи с этим организация досуга приобретает большую значимость, так как свободное время является одним из важнейших средств формирования личности молодого человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края

«Каневской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Досуговое мероприятие:

«В поисках клада» -

игровая программа.

ст. Новоминская

2015 год

Цель: обучение коллективному взаимодействию в игре.

  Задачи:

- формирование умения детей  взаимодействовать между собой в непринуждённой игровой обстановке;

- расширение  знаний  в  области  физкультуры  и  здоровья;

- эстетическое  воспитание;

- формирование  положительных  эмоций;

- развитие  двигательной  активности.

Оборудование: карта путешествия, карточки двух видов, стулья, 2 мяча, воздушные шары, подушки, салфетки, 2 шарфа, клад(конфеты), 2 банана, 2 яблока, макеты фруктов и овощей, грибы(магниты).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие  по деревне Смурфов на поиски клада. Там живут маленькие человечки, которые называют себя смурфами. У них в деревне спрятан клад, но чтобы его получить мы должны пройти через всю деревню и в каждом месте остановки смурфы будут предлагать нам выполнить какое-нибудь задание. Только пройдя все препятствия, можно будет получить клад.

Итак, перед нами карта деревни, где стрелками указано направление движения и на каждой остановке нас ждёт письмо с заданием.

Начнём наше путешествие.

1. Викторина

Смурфы хотят узнать, что вы знаете о здоровье и спорте?

Вопросы для викторины:

1. Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (чистота)

2.Каких людей называют моржами? (Те, кто купается зимой в проруби)

3.Костяная спинка,
  На брюшке щетинка,
  По частоколу прыгала,
  Всю грязь повымела. 
  Отгадай загадку, и будет рот в порядке!  (зубная щетка)
4."Хоккей - шайба, футбол - мяч, бандминтон - ..."
    Продолжите логическую цепочку. (воланчик)

6.Игра, в которой мяч можно брать руками и бросать в корзину (баскетбол).

7.Игра, где по мячу бьют ракеткой  (теннис).

8.Художественная или спортивная (гимнастика).

9.Игра с мячом в воде  (водное поло).

10.“Королева” спорта: легкая и тяжелая (атлетика).

11.Игра с шайбой (хоккей).

12.Игра, в которой играют клюшкой на траве (хоккей на траве).

2. Игра с мячом «Фрукт, овощ или ягода?»

Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

3. Сбор урожая

Собрать урожай (магниты) с завязанными глазами. 2 человека.

4. Охотник

Воспитатель: Смурфы хотят, чтобы вы их развеселили и поиграли с ними.

5. Волшебный мешочек

В мешочке овощи и фрукты. Задание:  определить на ощупь, что же вы собрали.

6. Накорми друга

Теперь нужно съесть то, что вы собрали. 2 человека

С завязанными глазами накормить друг друга яблоками.

7. Сказка «Репка»

Нужно рассказать смурфам сказку.

Репка

На сцену приглашаются семеро добровольцев из зала. Их задача — под руководством ведущего изобразить сказку про репку. Между семерыми распределяются роли, каждый персонаж получает характерные для него фразу и движение.

Репка:

— А вот она я! — показывает руками над головой ботву.

Дедка:

— Тэкс-тэкс-тэкс! — потирает руки.

Бабка:

— Убыла бы! — грозит кулаком.

Внучка:

— Я готова! — жеманно.

Жучка:

— Гав-гав-гав! — лает в сторону кошки.

Кошка:

— Ну полай на меня, полай... — мурлыкая.

Мышка:

— Че надо? — грубо.

Дальше ведущий рассказывает эту всем известную сказку, задача же каждого из персонажей изображать свое движение и повторять свою фразу каждый раз, когда ведущий его упоминает.

8. Игра на внимание

Воспитатель: Ребята, а теперь я буду называть различные предметы, если они летают, вы должны говорить хором: «Летают, летают...». При этом показываете полет движения рук. Если предметы не летают, молчите.

Самолет,

Вертолет,

Сапоги,

шмель,

комар,

лебеди,

носорог,

журавли,

страусы,

дыня,

соловей,

ракета,

белка,

утюг,

воробей,

самолет,

ласточка,

лампа.

9. Подведение итогов. Клад. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие «Поиски клада» Повторение и обобщение изученного в 6 классе

Данный урок позволяет :·        Систематизировать и обобщить знания  по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию. ·...

Решение примеров и уравнений. Урок-путешествие "В поисках клада".

Урок алгебры в 8 классе, проводимый в начале года при повторении изученного материала 7-го класса....

Итоговое занятие по теме: «Город. Поиски клада»

Итоговое занятие по теме: «Город. Поиски клада»...

Сценарий КТД "Поиск клада"

Цель: ·                     сплочение детского коллектива,·...

Конспект открытого урока по физической культуре на тему: "В поисках клада капитана Флинта"

Представленное занятие служит основой для выявления уровня физической подготовленности учеников, а также возможности применения двигательных умений  и навыков в нестандартных, игровых ситуациях. ...

Внеклассное мероприятие по литературе "В поисках клада" (По произведению Р.Стивенсона "Остров сокровищ). 6 класс

Цель внеклассного мероприятия по литературе повысить интерес учащихся к чтению художественных произведений; расширять кругозор; воспитывать чувство коллективизма; развивать творческие, артистические с...