Программа театрального кружка "Арлекин"
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Областной заочный конкурс методических материалов и презентаций художественно-эстетической, культурологической и социально-педагогической направленности.
Презентация детского творческого объединения
Театральный кружок «Арлекин»
Автор: Юрлова Елена Алексеевна
учитель биологии и химии
МБОУ СОШ с. Столыпино
Балтайского муниципального района
Саратовской области
Адрес: 412645
Саратовская область
Балтайский район
с. Столыпино
ул. Первомайская д.8
8-845-922-56-01
eayurlova@mai
2012 год
Пояснительная записка.Представляемая дополнительная образовательная программа имеет художественную и социально-педагогическую направленность. Её содержание соответствует современным образовательным технологиям, отражённым в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности и результативности) В программе применяется дифференцированное обучение, участие в конкурсах, концертах, постановках и других социально значимых мероприятиях. Предусматриваются методы контроля за образовательным и воспитательным процессом в виде анализа результатов деятельности детей, использования принципов самоуправления детского коллектива. Поощряется привлечение родителей к творческой работе детей. Даётся перечень необходимых средств обучения для осуществления творческого процесса.
Дополнительная образовательная программа направлена на создание условий для развития личности ребёнка, развитие мотивации личности ребёнка к творчеству, а также для обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.
В условиях нашего общества, отчуждения людей друг от друга, ухода подростков в мир Интернета и других актуальных проблем современности, театральные кружок может помочь решить сразу множество проблем. Объединяя детей, открывая перед ними новые горизонты знаний , умений, возможностей, учит их жизни в современном обществе, дарит им друзей и интересную жизнь, не только в школе, но как показывает практика, наши воспитанники и в последующем активно участвуют в работе различных молодёжных объединений.
Театральный кружок помогает повысить общекультурный уровень детей через знакомство с историей театра. Решить психологические проблемы детей: неумение общаться, замкнутость, неверие в себя, скованность и т.п. И всё это через совместную работу по постановке спектаклей. Кружок позволит занять детей, отвлечь их от улицы, обогатить их досуг. Совместная работа воспитывает дружелюбие и товарищество. Работа по постановке произведений позволит школьникам претворить в жизнь знания, полученные на уроках литературы, истории и других предметов. Индивидуальная работа с каждым воспитанником помогает раскрыть скрытые таланты и возможности детей.
Тематическое планирование.
№ | Раздел программы | Занятия | Месяц | Место проведения |
1 | История театра | 1-4 | сентябрь | школа, сельская библиотека |
2 | Сценическое мастерство | 5-12 | декабрь | ДК, сцена |
3 | Театральные профессии | 13-19 | февраль | школа |
4 | Музыка в театре | 20-23 | март | школа, сельская библиотека, ДК |
5 | Постановка спектакля | 24-34 | апрель-май | ДК, сцена |
Почасовое планирование работы театрального кружка «Арлекин»
№ | Тема занятия | Раздел программы | Вид занятия | Средства обучения | Примечания |
1 | Организационное | История театра | Теор. | Выборы совета. Планы на год | |
История театра | Теор. | Презентация «Таинственный мир театра» | |||
2 | Театр в России | Теор. | Презентация «Российский театр» | ||
Древнегреческий, Средневековый, Китайский театр | практ | Постановки маленьких пьес | |||
3 | Современный театр. Театральные деятели | Теор. | |||
Театры Саратова | Теор. | Презентация «Театры Саратова» | Рассказы очевидцев | ||
4 | Разнообразие театров | Теор. | Презентация «Театральные жанры» | ||
Кукольный. Работа с куклами. | практ | Постановка кукольных пьес | |||
5 | Театральная сцена. | Сценическое мастерство | Теор. | Схема устройства театральной сцены | Сцена ДКа |
Сценическая речь. Методы выразительности сценической речи | прак | Чтение стихотворений. | |||
6 | Работа над текстом | практ | |||
Работа над дикцией | практ | Дикционные упражнения | Конкурс скороговорок | ||
7 | Работа на сцене | практ | |||
«Держим серьёз» | практ | Дикционные упражнения | |||
8 | Эмоции и лицо | практ | зеркало | ||
Образы животных | практ | Дикционные упражнения | Постановка сценок | ||
9 | Смех и слёзы | практ | |||
Работа в ансамбле | практ | Дикционные упражнения | Постановка сценок | ||
10 | Характерные образы | практ | |||
Работа в ансамбле | практ | Дикционные упражнения | Постановка сценок | ||
11 | Маленькие и старенькие | практ | |||
Работа в ансамбле | практ | Дикционные упражнения | Постановка сценок | ||
12 | Сказочные герои | практ | |||
Работа в ансамбле | практ | Дикционные упражнения | Постановка сценок | ||
13 | Создание образа | Театральные профессии | Теор. | Презентация «Сценические средства» | |
Грим | практ | Наборы театрального грима | |||
14 | Животные , старики, фантастический грим | Теор. | Презентация «Способы создания образа» | ||
грим | практ | Наборы театрального грима | |||
15 | Оформление сцены спектакля | Теор. | Презентация «Декорации спектаклей» | ||
Эскиз сцены | практ | Краски, бумага | |||
16 | Декорации. Свет. Бутафория. | Теор. | Презентация «Бутафория» | ||
Создание бутафории | практ | Краски, бумага и т.п. | |||
17 | История костюма | Теор. | Презентация «История костюма» | ||
Костюмы разных эпох и народов | практ | Костюмы | |||
18 | Создание костюма | практ | |||
Сказочный и фантастический костюм | практ | Краски, бумага и т.п. | |||
19 | Цвет и свет | Теор. | Презентация «Декорации спектаклей» | ||
Эскиз сцены | практ | Краски, бумага | |||
20 | Музыка в театре. Театральные жанры | Музыка в театре | Теор. | Презентация «Балет» | |
Слушаем музыку | практ | ||||
21 | Опера. Оперетта. Мюзикл | Теор. | Презентация «Опера» | ||
Ставим мюзикл | практ | Репетиция постановки | |||
22 | Звук. Шумы. | практ | |||
Звуковое оформление спектакля | практ | Звуки и шумы | |||
23 | Спецэффекты. | практ | |||
Драки и удары | практ | Бутафорское оружие | |||
Постановка спектакля | |||||
24-34 | Репетиции | ||||
Список литературы
- Алянский Юрий. Азбука театра. Ленинград. Детская литература.1990
- Афанасьев Сергей. Весёлые каникулы. АСТ-ПРЕСС 2004
- Белянская Л.Б. Хочу на сцену. ИКФ Сталкер 1997
- Василькова Настасья Праздничные сказки и сказочные праздники Айрис Пресс 2002
- Вейс Герман. История цивилизации. 1-3 том. Москва ЭКСМО-ПРЕСС 1998
- Гурков Андрей. Школьный театр. Ростов-на-Дон Феникс 2005
- Давыдова Маргарита. Праздник в школе Айрис Пресс Рольф Москва 2000
- Константинова м. Школьный год без хлопот. Ростов-на-Дон Феникс 2005
- Кузнецова В.А. Сценарии детских праздников. Ростов-на-Дон Феникс 2001
- Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. Новосибирск Наука 1991
- Моложавенко В.С. Тайна красоты. Москва. Педагогика-пресс. 1993
- Михалков Сергей. Собрание сочинений. Художественная литература. Москва.1964
- Мочалов Юрий. Первые уроки театра. Москва Просвещение 1986
- Новиков Сергей. Весёлые сценарии ко всем праздникам. Москва «АСТ-ПРЕСС СКД»2006
- Площадь мира. Литературно-художественный сборник. Ленинград Советский писатель 1984
- Путь к победе. Пьесы о Великой отечественной войне. Москва искусство 1985
- Расскажу вам сказку. Москва Издательство Правда 1991
- Родари Джани. Приключения Чиполлино. Новосибирск Мангазея 1992
- Савчук Ольга. Школа танцев для детей. Ленинград ленинградское издательство 2009
- Сухотская И.С. В школьном театре. Москва детская литература.1971
- Сто памятных дат. Художественный календарь. Москва Советский художник 1986
- Твардовский А.Т. Стихотворения и поэмы. Москва Просвещение 1983
- Удивительный мир балета. Китай. 2010
- Хичкок Альфред. Тайна стеклянного пса. Москва международная ассоциация детективного и политического романа 1993
- Энциклопедия детская. Москва Академия педагогических наук РСФСР 1961
- teatrbaby.ru
- ANSTARS.RU
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа театрального образования для дошкольников "Мир на ладони"
Преодолевая время и пространство, сочетая возможности нескольких видов искусств - музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный...
Программа театрального кружка "Театр + Риторика"
Программа «Театр + Риторика» является программой художественно-эстетической направленности. С театральным искусством школьники знакомятся различными путями: на занятиях театрального кружка, при ...
Дополнительная образовательная программа театрально-игрового объединения «Непоседы»
Дополнительная образовательная программа по обучению детей театрально-игровому творчеству разработана на основе модифицированной образовательной программы игрового объединения «Непоседы» и театральной...
материал к программе "Театральная азбука"
материал для родителей и специалистов по программе деятельности творческой студии Театральная азбука для детей с ограниченными возможностями...
программа "Театральная азбука"
Программа творческой студии Театральная азбука для детей с ограниченными созможностями...
Программа театрального кружка "Театральная карусель"
Материла для преподавателя ДО....
Программа театрального кружка Театральная карусель"
Программа кружка ДОО...