Программа объединения "Мастерица"
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс) по теме

Кузькина Светлана Александровна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЧУЧКОВСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Программа рассмотрена

на педагогическом совете

и утверждена председателем ПС

«____»______________20__г.

___________________Окуница А.Г.

Модифицированная

дополнительная образовательная

программа

«Мастерица»

Программа рассчитана на 4  года

для детей  9-14  лет

Кузькина Светлана Александровна

педагог дополнительного образования

Пояснительная записка

   В последние годы большое внимание уделяется изучению, возрождению угасающих видов народного декоративно-прикладного искусства.

   Народное искусство – неотъемлемая часть национальной культуры. Оно сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов личности.

   Программа объединения «Мастерица» направлена на формирование художественной культуры, на трудовое и эстетическое воспитание, способствует развитию творческой активности школьников.

   Основой программы «Мастерица» служат типовые программы по декоративно-прикладному искусству «Вышивка», «Вязание на спицах», «Ручное ковроделие», методические разработки Чибриковой О.В. «Поделки из кожи для украшения интерьера» и «Прикольные подарки к любимому празднику», Скребцовой Т.О. «Объемные картины из кожи», Черновой А.Г. «Искусство вышивки лентами» под редакцией О.В. Цветковой, О. Карягиной «Вышивка крестом», Л.Б. Белецкой «Креативные картины из природных материалов», Ю. Марьиной «Коллажи и панно».

Отличительные особенности программы:

1.Дает возможность знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества.

2.Позволяет максимально разнообразить инструменты и материалы.

3.Помогает ребенку в дальнейшем сделать выбор в пользу того или иного вида декоративно-прикладного творчества, то есть самореализоваться и самоопределиться.

4.Популиазирует знания по этнокультуре (дети получают информацию о художественных промыслах России и родного края).

   Актуальность программы выражается в создании системы обучения востребованному сегодня декоративно-прикладному искусству.

   Образовательная программа «Мастерица» имеет следующую цель: общее знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства и формирование национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию народов России, воспитание и развитие творческого потенциала личности учащегося.

   Реализация программы связана с решением задач:

- научить понимать и применять профессиональные термины, ориентироваться в разновидностях декоративно-прикладного искусства;

- ознакомление детей с историей возникновения видов декоративно-прикладного искусства;

- обучение различным видам рукоделия и технологии выполнении выполнения изделий из различных материалов;

- воспитание у учащихся нравственно-эстетических и духовных, волевых и трудовых качеств личности.

Учебный план работы

Год обучения

Кол-во групп

Нагрузка

Кол-во учащихся

Возраст

Теория (час)

Практика (час)

Всего часов

Первый год

1

4

12

9-10

23

121

144

Дополнительные

занятия

18

Второй год

1

4,5

12-15

10-11

13

131

144

Дополнительные

занятия

18

Третий год

1

4,5

12-15

11-12

17

127

144

Дополнительные

занятия

18

Четвертый год

1

4,5

12-15

12-13

12

132

144

Дополнительные

занятия

18

Содержание и формы обучения

   Учебно-воспитательный процесс базируется на обучении основным приемам и технологии изготовления различных изделий, сочетающих в себе эстетические и практические качества.

   Приобретая теоретические знания и практические навыки учащиеся не только осваивают технику работы с соблюдением правил техники безопасности труда и личной гигиены, но и создают полезные, красивые изделия, познают радость от созидания.

   В процессе работы у детей

              - развиваются чувства цвета, ритма;

              - тренируются пальцы рук, глазомер;

              - воспитываются наблюдательность, усидчивость, культура труда и эстетическое

                 восприятие;

              -формируется понятие о красоте вещей, созданных своими руками, знание  

                качества материалов и их применение, любовь и бережное отношение к

                окружающему миру.

   В течение первого года обучения учащиеся знакомятся с такими видами работ- изонить, работа с тканью, нитками, бисером. Используются инструменты- игла, шило, спицы и т.д. Развивается ловкость, гибкость, уверенностьи точность движений.

  Второй год обучения. Учащиеся продолжают освоение бисеронизания и вязания крючком, совершенствуют навыки работы. Вводится новый вид занятий- вышивка крестом, который требует большей ловкости и сноровки. Наряду с выполнением работ по образцу и схемам предполагается выполнение изделий с внесенными учащимися изменениями и дополнениями, а также по собственному замыслу.

   Каждый вид творчества последовательно пополняет знания детей, расширяет представление об окружающем мире, способствует воспитанию жизненно важных качеств человека.

   При реализации программы в зависимости от поставленных на занятии задач используются различные методы обучения:

               - словесные: лекции, беседы;

               - наглядные: просмотр репродукций;

               - практические: изготовление поделок.

   Одна из форм стимулирования интереса учащихся к занятиям- организация конкурсов, выставок, праздников и других мероприятий.

   Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. Коллективный труд обеспечивает опыт творческого общения, сплачивает детей.

   Детям предоставляется возможность самостоятельно оценить свою работу, увидеть ее достоинства и недостатки. Необходима связь с родителями. В течение года они приглашаются на выставки, собрания, диспуты и индивидуальные встречи.

Примерный тематический план

Первый год обучения

(144 ч., 4ч. в неделю)

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

  1. Вводное занятие.
  2. Изонить.
  3. Бисеронизание.
  4. Работа с тканью

а) мягкая игрушка

б) лоскутная техника

      5. Работа с нитками и веревками

            а) вязание крючком

            б) вязание спицами

            в) макраме.

      6. экскурсии и общественно-полезный труд.

      7. Итоговое занятие.

2

14

28

16

14

28

20

14

6

2

2

2

4

2

2

4

2

2

2

1

-

12

24

14

12

24

18

12

4

1

Итого

144ч.

23ч.

121ч.

Учебная программа

  1. Вводное занятие. Знакомство с планом работы на год, с внутренним распорядком      кружка.
  2. Изонить. Знакомство с изонитью. Материалы и инструменты. Правила заполнения угла, окружности. Составление композиций.

Практические занятия. Подбор нитей. Освоение приемов работы. Составление композиций. Выполнение работ.

  1. Бисеронизание. Инструменты и материалы. Правила безопасности при работе.    

Основные способы бисеронизания.

      Практические занятия. Освоение техники бисеронизания. Составление эскизов.

      Выполнение работ.

  1. Работа с тканью.

                   а) мягкая игрушка. Технические сведения о тканях. Материалы и

                       инструменты. Виды ручных швов. Условные обозначения, выкройки

                       и технологии работы по ним.

                   Практические занятия. Подбор ткани, подготовка ее к работе. Раскрой

                   и обработка. Освоение швов. Выполнение изделий.

                   б) Лоскутная техника. Беседа об истории лоскутного шитья.  Технологичес-

                   кие сведения. Технология обработки тканей. Техника безопасности.

                   Практические занятия. Обработка ткани, подготовка ее к работе. Обучение

                   Раскрою, технике сшивания. Изготовление изделий.

  1. Работа с нитками и веревками. Технологические сведения. Виды ниток и веревок,

их применение. Материалы и приспособления. Техника безопасности при вязании спицами и крючком.

Практические занятия. Изготовление поделок из ниток, технология вязания лицевых и изнаночных петель, освоение элементов вязания крючком, приемы плетения узлов в технике макраме. Изготовление изделий из ниток.

  1. Экскурсии и общественно-полезный труд. Посещение выставок декоративно-прикладного искусства.

Практические занятия. Изготовление в фонд кабинета.

  1. Итоговое занятие. Организация выставки лучших работ учащихся. Подведение итогов.

       По окончании первого года обучения дети должны знать:

- виды декоративно - прикладного творчества (изонить, лоскутное шитье, художест  венное вязание спицами и крючком и др.);

- название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда

  (ножницы, спицы, иголки, кисти и др.);

- название и назначение материалов (бумага, картон, нити, ткань и др.), их    элементарные свойства, применение и доступные способы обработки;

- правила безопасности и личной гигиены при работе с различными материалами.

Дети должны уметь:

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

- экономично размечать материалы при помощи трафаретов, шаблонов, линейки; вырезать строго по разметке;

- проявлять сотрудничество, самостоятельность;

- применять приобретенные навыки на практике.

Примерный тематический план

Второй год обучения

(162ч., 4,5 ч. в неделю)

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

  1. Вводное занятие.
  2. Бисеронизание.
  3. Вязание крючком.
  4. Вышивка крестом.
  5. Экскурсия и общественно-полезный труд
  6. Итоговое занятие.

2

70

40

20

10

2

2

4

2

2

2

1

-

66

38

18

8

1

Итого:

144

13

131

Дополнительные

занятия

18

Итого:

162

Учебная программа

  1. Вводное занятие. Знакомство с планом работы на год, с расписанием, внутренним распорядком кружка.
  2. Бисеронизание. Инструменты и материалы. Техника безопасности. Новые способы бисеронизания.

Практические занятия. Освоение новых способов бисеронизания. Выполнение

Работ по образцу, по схемам, по собственным эскизам.

  1. Вязание крючком. Технологические сведения. Материалы и приспособления.    

Техника безопасности.

Практические занятия. Освоение новых элементов вязания крючком. Работа

По схемам и образцам. Выполнение изделий.

  1. Вышивка крестом. Материалы, инструменты и приспособления.

      Технологические сведения. Техника безопасности при работе с иглой.

      Основные способы и правила вышивки.

      Практические занятия. Освоение техники вышивки крестом. Работа по схемам,

      составление собственных эскизов. Выполнение работ.

  1. Экскурсии и общественно-полезный труд. Посещение выставок декоративно-

      прикладного искусства.

      Практические занятия. Изготовление поделок в фонд кабинета.

6.   Итоговое занятие. Организация выставки лучших работ. Подведение итогов.

По окончании второго года обучения дети должны знать:

- виды декоративно-прикладного творчества;

- название и назначение разнообразных инструментов и приспособлений ручного труда;

- название и назначение различных видов материалов, их свойства, использование и различные способы обработки;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

Дети должны уметь:

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;

- работать по схемам и составлять самостоятельно эскизы для выполнения работ;

- применять приобретенные навыки на практике;

- проявлять сотрудничество, самостоятельность, импровизацию;

- уметь критически оценить выполненную работу.

Примерный тематический план

Третий год обучения

(162ч., 4,5 ч. в неделю)

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

  1. Вводное занятие.
  2. Бисеронизание.
  3. Вязание спицами
  4. Вязание крючком.
  5. Вышивка крестом.
  6. Экскурсия и общественно-полезный труд
  7. Итоговое занятие.

2

34

30

28

38

8

4

2

4

2

2

4

2

1

-

30

28

26

34

6

3

Итого:

144

17

127

Дополнительные

занятия

18

Итого:

162

Учебная программа

  1. Вводное занятие. Знакомство с планом работы на год, с расписанием, внутренним распорядком кружка.
  2. Бисеронизание. Инструменты и материалы. Техника безопасности. Новые способы бисеронизания.

Практические занятия. Освоение новых способов бисеронизания. Выполнение

Работ по образцу, по схемам, по собственным эскизам.

  1. Вязание спицами. Технологические сведения. Материалы и приспособления. Техника безопасности.

Практические занятия. Освоение новых элементов вязания спицами. Работа

По схемам и образцам. Выполнение изделий.

  1. Вязание крючком. Технологические сведения. Материалы и приспособления.    

Техника безопасности.

Практические занятия. Освоение новых элементов вязания крючком. Работа

По схемам и образцам. Выполнение изделий.

  1. Вышивка крестом. Материалы, инструменты и приспособления.

      Технологические сведения. Техника безопасности при работе с иглой.

      Основные способы и правила вышивки.

      Практические занятия. Освоение техники вышивки крестом. Работа по схемам,

      составление собственных эскизов. Выполнение работ.

  1. Экскурсии и общественно-полезный труд. Посещение выставок декоративно-

      прикладного искусства.

      Практические занятия. Изготовление поделок в фонд кабинета.

  1.  Итоговое занятие. Организация выставки лучших работ. Подведение итогов.

По окончании третьего года обучения дети должны знать:

- виды декоративно-прикладного творчества;

- название и назначение разнообразных инструментов и приспособлений ручного труда;

- название и назначение различных видов материалов, их свойства, использование и различные способы обработки;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

Дети должны уметь:

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;

- работать по схемам и составлять самостоятельно эскизы для выполнения работ;

- применять приобретенные навыки на практике;

- проявлять сотрудничество, самостоятельность, импровизацию;

- уметь критически оценить выполненную работу.

Примерный тематический план

Четвертый год обучения

(162ч., 4,5 ч. в неделю)

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

  1. Вводное занятие.
  2. Оригами. Бумагопластика.
  3. Лоскутное шитье.
  4. Вязание крючком.
  5. Вышивка крестом.
  6. Экскурсия и общественно-полезный труд
  7. Итоговое занятие.

2

24

36

34

40

4

4

2

1

2

2

2

2

1

-

23

34

32

38

2

3

Итого:

144

12

132

Дополнительные занятия

18

Итого:

162

Учебная программа

  1. Вводное занятие. Знакомство с планом работы на год, с расписанием, внутренним распорядком кружка.
  2. Оригами. Бумагопластика. Инструменты и материалы. Техника безопасности. Расширение знаний о чертежных инструментах и принадлежностях.  Практические занятия.  Упражнения в проведении параллельных и перпендикулярных линий. Выполнение работ по образцу, по собственным эскизам.
  3. Лоскутное шитье. Технологические сведения. Материалы и приспособления. Техника безопасности.

Практические занятия. Освоение новых элементов лоскутного шитья. Работа

по схемам и образцам. Выполнение изделий.

  1. Вязание крючком. Технологические сведения. Материалы и приспособления.    

Техника безопасности.

Практические занятия. Освоение новых элементов вязания крючком. Работа

по схемам и образцам. Выполнение изделий.

  1. Вышивка крестом. Материалы, инструменты и приспособления.

      Технологические сведения. Техника безопасности при работе с иглой.

      Основные способы и правила вышивки.

      Практические занятия. Освоение техники вышивки крестом. Работа по схемам,

      составление собственных эскизов. Выполнение работ.

  1. Экскурсии и общественно-полезный труд. Посещение выставок декоративно-

      прикладного искусства.

      Практические занятия. Изготовление поделок в фонд кабинета.

  1.  Итоговое занятие. Организация выставки лучших работ. Подведение итогов.

По окончании четвертого года обучения дети должны знать:

- виды декоративно-прикладного творчества;

- название и назначение разнообразных инструментов и приспособлений ручного труда;

- название и назначение различных видов материалов, их свойства, использование и различные способы обработки;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

Дети должны уметь:

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;

- работать по схемам и составлять самостоятельно эскизы для выполнения работ;

- применять приобретенные навыки на практике;

- проявлять сотрудничество, самостоятельность, импровизацию;

- уметь критически оценить выполненную работу.

                             

                             

                                 Оценка и контроль результатов

Сроки

Виды деятельности

Формы контроля, оценка результатов

1 год обучения

1 полугодие

2 полугодие

Получение знаний о видах декоративно-прикладного искусства. Изготовление сувенирных изделий и декоративное оформление.

Приобретение знаний в работе с тканью и нитками. Изготовление изделий.

Тестирование.

Выполнение изделий для выставочного фонда. Демонстрация лучших работ.

2 год обучения

1 полугодие

2 полугодие

Совершенствование навыков работы с бисером. Изготовление и их оформление.

Совершенствование навыков вязания крючком. Освоение технологии вышивки крестом. Выполнение работ.

Изготовление работ для демонстрации на выставке. Тестирование.

Тестирование. Итоговая выставка.

                                             

                                                  Методическое обеспечение

В процессе работы по настоящей программе можно использовать информационно-методические материалы, имеющиеся в библиотеке Чучковского Дома детского творчества:

        - новые педагогические технологии в воспитательном процессе;

        - литература по разделам техническое и прикладное творчество;

        - игры, конкурсы, викторины.

Дидактическое обеспечение

        - наглядные пособия, изготовленные учащимися;

        - образцы изделий декоративно-прикладного творчества.

Материально-техническое обеспечение программы

   Занятия кружка должны проводиться в светлом, сухом, достаточно просторном, хорошо проветриваемом помещении. Красивое оформление учебного помещения, чистота и порядок в нем, правильно организованные рабочие места имеют большое воспитательное значение. Все это способствует повышению культуры их труда и творческой активности.

   Кабинет должен быть оборудован необходимыми инструментами и приспособлениями.

 

Прогнозирование результатов работы

   Выпускники объединения- это личности, способные эмоционально и эстетически воспринимать мир, народное и профессиональное художественное искусство.

   Детское творчество проявляется в умении создавать декоративные тематические изделия, в умении применять знания и навыки, полученные в результате обучения в объединении, в дальнейшем.

                                          Литература

  1. Сборник работ по начальному техническому моделированию.

                      Выпуск 1  1993, Рязань

                      Выпуск 2  1994, Рязань

                      Выпуск 3  1995, Рязань

  1. Объемная аппликация. И.М. Петрова. «Детство-пресс», 2000.
  2. 366 моделей оригами. Т.Б. Сержантова. «Айрис-пресс», 2004.
  3. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры. М.И. Нагибина. «Академия Холдинг», 2000.
  4. Бисер. Л.В. Базулина. «Академия развития», 1998.
  5. Мягкая игрушка. И.Агапова. «Айрис-пресс», 2003.
  6. Чудеса из ткани своими руками. М.И. Нагибина. «Академия развития», 1997.
  7. 365 фенечек из бисера. Н. Гусева. «Айрис-пресс», 2004.
  8. Вязаные игрушки. М.Годард. «Контент», 1994.
  9. Быстрый крючок. М.Максимовв. «Эксмо», 2003.
  10. Веселые лоскутки. М. Кузьмина. «Эксмо», 2001.
  11. Бисер для девочек. Л. Божно. «Мартин», 2004.
  12. Материалы журнала «Валя-Валентина».
  13. Материалы журнала «Вышивка крестом».

                     

Работа детского объединения                                                «УТВЕРЖДАЮ»

«Мастерица» спланирована                                           Директор ДДТ

на основании авторской программы                                 _______________

«Декоративное вязание крючком»,                                 В.И.Олянчук

утвержденной   на педагогическом                                        «__»_______20_ г.

совете «__»___________20_ г.

П Л А Н

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ

«МАСТЕРИЦА»

Кузькина Светлана Александровна,

педагог дополнительного образования

Чучковского Дома детского творчества

                                            2014

         Цель объединения «Мастерица»- создание необходимых условий для развития творческих способностей детей посредством приобщения их к декоративному вязанию крючком, бисеронизания, вышивке крестом- одних из видов декоративно- прикладного творчества.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

№ п/п

Деятельность

Число

Месяц

1

Беседы в школе, набор детей в объединение.

Комплектование групп.

1-10

сентябрь

2

Составление списка группы

10-15

сентябрь

3

Составление расписания занятий для группы

10-15

сентябрь

4

Организационное собрание детского объединения.

Выбор в органы детского самоуправления старост групп.

10-20

сентябрь

5

Провести анкетирование обучающихся об их интересах, склонностях, возможностях, отношений к работе объединения.

20-22

20-25

сентябрь

апрель

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ:

Год обучения

Дни занятий

Время занятий

Перемена

1 год

Понедельник, четверг

14.20-16.00

10 минут

2 год

Понедельник, среда

14.00-16.30

10 минут

3 год

Понедельник, четверг

14.00-16.30

10 минут

4 год

Понедельник, четверг

14.00-16.30

10 минут

                                          Учебный план работы

Год обучения

Кол-во групп

Нагрузка

Кол-во учащихся

Возраст

Теория (час)

Практика (час)

Всего часов

Первый год

1

4

12-15

7-13

23

121

144

Второй год

1

4

12-15

8-14

13

131

144

Дополнительные

занятия

18

Итого:                                                                                                                                     162

Третий год

1

4

12-15

11-12

17

127

144

Дополнительные

занятия

18

Итого:                                                                                                                                     162

Четвертый год

1

4

12-15

12-13

12

132

144

Дополнительные

занятия

18

Итого:                                                                                                                                      162

Содержание работы.

  1. Рассказ об истории вязания и применение вязаных изделий в быту.
  2. Работа по обучению декоративному вязанию крючком, бисеронизания, вышивке крестом.                                                                                /Параллельное обучение техническим приемам и изготовление изделий, которые сразу находят место в жилом интерьере, становятся частью или дополнением современного костюма на первом году обучения; совершенствование и усложнение техники вязания во втором году обучения/.
  3. Знакомство с другими видами декоративно- прикладного творчества и дать информацию о художественных промыслах России и родного края.
  4. Организация индивидуальных, консультационных форм работы для увлеченных вязанием, бисеронизанием  талантливых учениц во втором году обучения.
  5. Изготовление сувениров.
  6. Организация и проведение выставок.

       По окончанию обучения учащиеся научатся: вязать салфетки, диванную подушку, скатерть и т.д., изготавливать сувениры из бисера.

Первый год обучения

(144 ч., 4ч. в неделю)

Задачи:

- научить понимать и применять профессиональные термины, ориентироваться в разновидностях декоративно-прикладного искусства;

- ознакомление детей с историей возникновения видов декоративно-прикладного искусства;

- обучение различным видам рукоделия и технологии выполнении выполнения изделий из различных материалов;

- воспитание у учащихся нравственно-эстетических и духовных, волевых и трудовых качеств личности.

- научить понимать и применять профессиональные термины, ориентироваться в разновидностях декоративно-прикладного искусства;

- ознакомление детей с историей возникновения видов декоративно-прикладного искусства;

- обучение различным видам рукоделия и технологии выполнении выполнения изделий из различных материалов;

- воспитание у учащихся нравственно-эстетических и духовных, волевых и трудовых качеств личности.

Примерный тематический план

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

  1. Вводное занятие.
  2. Изонить.
  3. Бисеронизание.
  4. Работа с тканью

а) мягкая игрушка

б) лоскутная техника

      5. Работа с нитками и веревками

            а) вязание крючком

            б) вязание спицами

            в) макраме.

      6. экскурсии и общественно-полезный труд.

      7. Итоговое занятие.

2

14

28

16

14

28

20

14

6

2

2

2

4

2

2

4

2

2

2

1

-

12

24

14

12

24

18

12

4

1

Итого

144ч.

23ч.

121ч.

Календарный план

№ п/п

Тема

Кол. часов

Дата

1

Инструктаж по технике безопасности.

Вводное занятие.

2

Изонить (14 ч)

2

 Знакомство с изонитью. Материалы и инструменты.

2

3

 Правила заполнения угла, окружности.

2

4

Последовательность выполнения угла. «Морковка», «Домик».

2

5

Последовательность выполнения угла. «Рыбка».

2

6

Выполнение работы. Узор на закладке.

2

7

Выполнение работы. Закладка с двумя углами.

2

8

Выполнение работы. «Кленовый лист».

2

Бисеронизание (28 ч)

9

 Материалы и инструменты. Беседа «История возникновения бисера». Демонстрация изделий из бисера.

2

10

Общие сведения о бисере (цвет, форма, материал, из которого изготовлен, хранение). Виды работ из бисера. Цветоведение и композиция.

2

11

Плоское параллельное плетение. Выполнение работы «Аквариум».

2

12

Выполнение работы «Аквариум». Оформление работы: утюжение ткани для фона, оформление в рамку, пришивание леской готовых поделок из бисера к фону.

2

13

Выполнение  работы «Бабочки». Оформление работы в рамку.

2

14

Плетение брелков из бисера на леске.

2

15

Изготовление игрушек на леске «Цветы».

2

17

Цепочка с «бугорками». Цепочка с «петельками». Цепочка «зигзаг».

2

18

Цепочка «крестик» в одну, две нити

2

19

Плетение в технике «мозаика».

2

20

Изготовление бижутерии любым видом цепочки.

2

21

Выполнение работы «Праздничное ожерелье».

2

22

Выполнение работы «Праздничное ожерелье».

2

Работа с тканью (30 ч)

23

Мягкая игрушка. Подбор ткани, разметка. Материалы и инструменты.

2

24

Выбор ткани и выполнение работы. Обработка ткани.

2

25

Выполнение работы. Сшивание деталей.

2

26

Выполнение работы. Набивание ватой.

2

27

Выполнение работы. Творческое оформление внешнего вида игрушки.

2

28

Выкраивание деталей плоской игрушки.

2

29

Сшивание частей игрушки.

2

30

Творческое оформление внешнего вида игрушки.

2

31

Лоскутная техника. Материалы и инструменты. Беседа о возникновении лоскутного шитья.

2

32

Выполнение работы. «Подушка-думочка». Подбор лоскутков по цвету.

2

33

Выполнение работы. Подбор лоскутков по форме.

2

34

Выполнение работы. Сшивание лоскутков.

2

35

Выполнение работы. Сшивание лоскутков.

2

36

Выполнение работы. Декоративное оформление. Бахрома.

2

37

Разработка собственных эскизов.

2

Работа с нитками и верёвками (62 ч)

38

Вязание крючком.  Беседа «История вязания крючком». Материалы и инструменты.

2

39

Подбор ниток и крючка. Виды столбиков. Воздушная петля.

2

40

Вязание по кругу. Салфетка «Подсолнух». Выполнение работы.

2

41

Выполнение по образцу салфетки «Подсолнух».

2

42

Выполнение по образцу салфетки «Подсолнух». Обвязка по схеме.

2

43

Выполнение по образцу салфетки «Подсолнух». Обвязка по схеме. Декоративное оформление.

2

44

Вязание вперёд-назад. Выбор изделия. Определение количества петель, раппортов.

2

45

Выполнение работы по образцу. «Декоративная косынка».

2

46

Выполнение работы по образцу. Определение размера.

2

47

Выполнение работы по образцу. Равномерное убавление или прибавление петель.

2

48

Выполнение работы по образцу. Продолжение работы.

2

49

Выполнение работы по образцу. Продолжение работы.

2

50

Выполнение работы по образцу. Нарезка бахромы.

2

51

Выполнение работы по образцу. Декоративное оформление.

2

52

Вязание спицами. Материалы и инструменты. Виды петель.

2

53

Виды узоров. Выполнение работы «Варежки».

2

54

Выполнение работы. Вязание по кругу. Чередование лицевых и изнаночных петель.

2

55

Выполнение работы. Вывязывание детали для большого пальца.

2

56

Выполнение работы. Вязание по кругу лицевыми петлями.

2

57

Выполнение работы. Вязание по кругу лицевыми петлями. Продолжение работы.

2

58

Выполнение работы. Равномерное убавление петель.

2

59

Декоративное оформление изделия.

2

60

Аналогичное вязание второй варежки.

2

61

Аналогичное вязание второй варежки. Продолжение работы.

2

62

Макраме. Беседа «История возникновения макраме». Материалы и инструменты.

2

63

Виды узлов. Выполнение работы «Кашпо».

2

64

Выполнение работы. Размеры нитей. Петля.

2

65

Выполнение работы. Плетение витой цепочки.

2

66

Выполнение работы. Соединение цепочек. Плетение нижней части кашпо.

2

67

Выполнение работы. Декоративное оформление изделия.

2

68

Плетение узлов и составление схем.

2

Экскурсии и общественно-полезный труд (6 ч).

69

Экскурсия в природу.

2

70

Общественно-полезный труд.

2

71

Организация выставки.

2

72

Итоговое занятие.

2

Второй год обучения

(162ч., 4,5 ч. в неделю)

Задачи:

- научить понимать и применять профессиональные термины, ориентироваться в разновидностях декоративно-прикладного искусства;

- ознакомление детей с историей возникновения видов декоративно-прикладного искусства;

- обучение различным видам рукоделия и технологии выполнении выполнения изделий из различных материалов;

- воспитание у учащихся нравственно-эстетических и духовных, волевых и трудовых качеств личности.

- научить понимать и применять профессиональные термины, ориентироваться в разновидностях декоративно-прикладного искусства;

- ознакомление детей с историей возникновения видов декоративно-прикладного искусства;

- обучение различным видам рукоделия и технологии выполнении выполнения изделий из различных материалов;

- воспитание у учащихся нравственно-эстетических и духовных, волевых и трудовых качеств личности.

Примерный тематический план

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

1 Вводное занятие.

2 Бисеронизание.

3 Вязание крючком.

4 Вышивка крестом.

5 Экскурсия и общественно-полезный труд

  1. Итоговое занятие.

2

70

40

20

10

2

2

4

2

2

2

1

-

66

38

18

8

1

Итого:

144

13

131

Дополнительные занятия

18

Итого:                                                                                                                                   162

Календарный план

№ п/п

Тема

Кол. часов

Дата

1

Инструктаж по технике безопасности.

Вводное занятие.

2

Бисеронизание (70 ч)

2

Материалы и инструменты. Новые способы бисеронизания.

2

3

Плетение на проволоке.

2

4

Цветы из бисера. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами.

2

5

Комбинирование приёмов. Выполнение серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев.  Зарисовка схем.  

2

6

Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: брошей, букета цветов.

2

7

Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов.

2

8

Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью.

2

9

Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов.  

2

10

Плоские фигурки животных. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение.

2

11

Выполнение туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок.  Зарисовка схем.  

2

12

Подготовка основы для брошей.

2

13

Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.  

2

14

Панно из бисера по мотивам сказок. Выполнение отдельных элементов фигурок сказочных героев.

2

15

Сборка изделий. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью.

2

16

Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление панно.

2

17

Плетение на леске. Упражнения по выполнению различных подвесок и их подплетению к цепочкам.

2

18

Изготовление браслета "ёлочка”.

2

19

Выполнение украшений для кукол, брошей, кулонов и брелоков в технике «кирпичный стежок».  

2

20

Выполнение украшений для кукол, брошей, кулонов и брелоков в технике «кирпичный стежок».  Продолжение работы.

2

21

Плетение комплекта украшений "Розовая фантазия” на основе изученных приёмов.  

2

22

Плетение комплекта украшений "Розовая фантазия”. Продолжение работы.  

2

23

Плетение комплекта украшений "Розовая фантазия”. Оформление. Прикрепление застёжки.  

2

24

Плетение на проволоке. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.   Зарисовка схем.  

2

25

Выполнение игрушек. Составление композиции.

2

26

Выполнение игрушек. Составление композиции. Продолжение работы.

2

27

Выполнение игрушек. Оформление.

2

28

Бонсаи. Комбинирование приёмов. Выполнения элементов бонсай. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

2

29

Выполнение отдельных элементов бонсай

2

30

Выполнение отдельных элементов бонсай. Составление композиций.

2

31

Выполнение отдельных элементов бонсай. Сборка и закрепление бонсай в вазе.

2

32

Выполнение работы. Использование бонсай для оформления интерьера.

2

33

Плетение объёмных миниатюр на основе изученных приёмов.

2

34

Плетение объёмных миниатюр на основе изученных приёмов. Продолжение работы.

2

35

Плетение объёмных миниатюр на основе изученных приёмов. Оформление.

2

36

Плетение объёмных миниатюр на основе изученных приёмов. Оформление.

2

Вязание крючком (40 ч)

37

Вязание крючком. Техника безопасности. Инструменты и материалы. Беседа «Художественные возможности вязания крючком»

2

38

Вязание продольных кружев. Обвязывание кружевом носового платка

2

39

Вязание продольных кружев. Обвязывание кружевом носового платка. Продолжение работы.

2

40

Вязание закладки в книгу.

2

41

Вязание закладки в книгу. Декоративное оформление.

2

42

Филейное полотно. Вязание кружева в филейной технике.

2

43

Филейное полотно. Вязание кружева в филейной технике. Декоративное оформление изделия. Применение.

2

44

Брюггское кружево. Виды соединений. Вязание салфетки.

2

45

Выполнение работы по схеме.

2

46

Выполнение работы по схеме. Продолжение работы.

2

47

Выполнение работы по схеме. Продолжение работы.

2

48

Выполнение работы. Декоративное оформление.

2

49

Ирландское кружево. Вязание сеточек фона.

2

50

Вязание сеточек «Соты», «Пико».

2

51

Вязание сеточек «Трилистник», «Пико из дуг».

2

52

Вязание сеточек «Чешуйки», «Свободная сеточка».

2

53

Оформление кромки. Прямой угол.

2

54

Вязание мотивов. Кружочек, клевер, листик, цветок.

2

55

Вязание мотивов. Кружочек, клевер, листик, цветок.

2

56

Вязание прошвы в технике ирландского кружева.

2

Вышивка крестом (20 ч)

57

Вышивка крестом. Материалы и инструменты. Подбор ниток по цвету.

2

58

Вышивка «Лягушонок».

2

59

Вышивка «Лягушонок». Продолжение работы. Оформление в рамку.

2

60

Вышивание поздравительных открыток по схемам.

2

61

Вышивание поздравительных открыток по схемам. Продолжение работы.

2

62

Вышивание поздравительных открыток по схемам. Продолжение работы.

2

63

Вышивание поздравительных открыток по схемам. Продолжение работы.

2

64

Вышивание поздравительных открыток по схемам. Продолжение работы.

2

65

Вышивание поздравительных открыток по схемам. Декоративное оформление.

2

66

Вышивание поздравительных открыток по схемам. Декоративное оформление.

2

Экскурсия и общественно-полезный труд (10 ч)

67

Экскурсия в природу за сбором материалов.

2

68

Общественно-полезный труд. Украшение актового зала собственными работами.

2

69

Экскурсия в музей народных промыслов.

2

70

Оформление выставки.

2

71

Общественно-полезный труд.

2

72

Итоговое занятие (2 ч)

2

Третий год обучения

(162 ч., 4,5ч. в неделю)

Задачи:

- научить понимать и применять профессиональные термины, ориентироваться в разновидностях декоративно-прикладного искусства;

- ознакомление детей с историей возникновения видов декоративно-прикладного искусства;

- обучение различным видам рукоделия и технологии выполнении выполнения изделий из различных материалов;

- воспитание у учащихся нравственно-эстетических и духовных, волевых и трудовых качеств личности.

- научить понимать и применять профессиональные термины, ориентироваться в разновидностях декоративно-прикладного искусства;

- ознакомление детей с историей возникновения видов декоративно-прикладного искусства;

- обучение различным видам рукоделия и технологии выполнении выполнения изделий из различных материалов;

- воспитание у учащихся нравственно-эстетических и духовных, волевых и трудовых качеств личности.

Примерный тематический план

Третий год обучения

(162ч., 4,5 ч. в неделю)

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

  1. Вводное занятие.
  2. Бисеронизание.
  3. Вязание спицами
  4. Вязание крючком.
  5. Вышивка крестом.
  6. Экскурсия и общественно-полезный труд
  7. Итоговое занятие.

2

34

30

28

38

8

4

2

4

2

2

4

2

1

-

30

28

26

34

6

3

Итого:

144

17

127

Дополнительные занятия

18

Итого:                                                                                                                                   162

Календарный план

№ п/п

Тема

Кол. часов

Дата

1

Инструктаж по технике безопасности.

Вводное занятие.

2

Бисеронизание (34 ч)

2

 Инструменты и материалы. Из истории бисеронизания.

2

3

Низание бисера “в две нити”.

2

4

Низание бисера “в две нити”. Зарисовка схем изделий.

2

5

Выполнение цепочки “в крестик”, соединение цепочек “в крестик”.

2

6

Соединение цепочки “в крестик” в“колечки”, “полотно”, “мозаика”.

2

7

Низание бисера “в одну нить”. Зарисовка схем изделий.

2

8

Выполнение  цепочки “в крестик”, “колечки”, наплетение на цепочку “колечки”, “полотно”, “мозаика”.

2

9

Выполнение  цепочки “в крестик”, “колечки”, наплетение на цепочку “колечки”, “полотно”, “мозаика”. Продолжение работы.

10

Плетение брошек и подвесок по выбору. Зарисовка схем изделий.

2

11

Плетение брошек “Паук”, “Краб”, “Бабочка”, плетение подвесок. Зарисовка схем.

2

12

Плетение брошек “Паук”, “Краб”, “Бабочка”, плетение подвесок. Продолжение работы.

2

13

Плетение брошек “Паук”, “Краб”, “Бабочка”, плетение подвесок. Декоративное оформление. Прикрепление застёжки.

2

14

Изготовление кулона «Сердечко». Основа. Подбор цветов.

2

15

Изготовление кулона «Сердечко». Нанизывание на леску.

2

16

Изготовление кулона «Сердечко». Оформление. Витая цепочка.

2

17

Изготовление броши «Стрекоза». Основа, подбор цветов.

2

18

Изготовление броши «Стрекоза». Оформление.

2

Вязание спицами (30 ч)

19

Вязание спицами. Техника безопасности. Инструменты и материалы.

2

20

Основы вязания спицами. Повторение.

2

21

Вязание  шарфика. Определение количества петель, раппортов.

2

22

Вязание  шарфика. Продолжение работы.

2

23

Вязание шарфика. Определение длины.

2

24

Вязание шарфика. Декоративное оформление. Нарезка бахромы.

2

25

Вязание пинеток. Определение количества петель.

2

26

Вязание пинеток. Вывязывание задней части пинеток.

2

27

Вязание пинеток. Продолжение работы. Декоративное оформление.

2

28

Изготовление игрушки по предложенной схеме «Носорог». Подбор ниток по цвету.

2

29

Изготовление игрушки «Носорог». Вывязывание отдельных деталей.

2

30

Изготовление игрушки «Носорог». Вывязывание отдельных деталей. Продолжение работы.

2

31

Изготовление игрушки «Носорог». Вывязывание отдельных деталей. Продолжение работы.

2

32

Изготовление игрушки «Носорог». Пришивание деталей.

2

33

Изготовление игрушки «Носорог». Пришивание деталей. Декоративное оформление.

2

Вязание крючком (28 ч)

34

Вязание крючком. Техника безопасности. Инструменты и материалы.

2

35

Освоение элементов вязания крючком. Повторение.

2

36

Вязание игрушки «Цыпленок». Подбор ниток, крючка.

2

37

Вязание игрушки «Цыпленок». Продолжение работы.  Декоративное оформление.

2

38

Вязание салфетки «Медуза». Вязание по кругу столбиками без накида.

2

39

Вязание салфетки «Медуза». Равномерное распределение петель. Вывязывание лапок.

2

40

Вязание салфетки «Медуза». Декоративная обвязка.

2

41

Изготовление прихватки «Ягодка».

2

42

Изготовление прихватки «Ягодка». Декоративное оформление.

2

43

Изготовление игольницы «Мухомор». Вязание отдельных деталей.

2

44

Изготовление игольницы «Мухомор». Вязание отдельных деталей. Сшивание деталей.

2

45

Изготовление игольницы «Мухомор». Декоративное оформление.

2

46

Изготовление букета из полевых цветов. Вывязывание листочков.

2

47

Изготовление букета из полевых цветов. Декоративное оформление.

2

Вышивка крестом (38 ч).

48

Вышивка крестом. Техника безопасности при работе с иглой. Инструменты и материалы.

2

49

Виртуальная экскурсия в музей народных промыслов. Из истории возникновения вышивания.

2

50

Освоение техники вышивки крестом. Повторение.

2

51

Вышивание панно «Пейзаж». Подбор канвы, ниток.

2

52

Вышивание панно «Пейзаж». Вышивание отдельных элементов.

2

53

Вышивание панно «Пейзаж». Вышивание отдельных элементов. Продолжение работы.

2

54

Вышивание панно «Пейзаж». Оформление.

2

55

Вышивание мини-подушки. Выбор канвы, ниток.

2

56

Вышивание мини-подушки. Распределение рисунка.

2

57

Вышивание мини-подушки. Вышивание отдельных элементов.

2

58

Вышивание мини-подушки. Вышивание отдельных элементов. Продолжение работы.

2

59

Вышивание мини-подушки. Декоративное оформление.

2

60

Вышивание футляра для расчесок. Выбор канвы, ниток. Распределение рисунка.

2

61

Вышивание футляра для расчесок. Продолжение работы.

2

62

Вышивание футляра для расчесок. Нарезка бахромы. Оформление.

2

63

Вышивание полотенца в традициях славянской культуры. Подбор рисунка, канвы, ниток.

2

64

Вышивание полотенца в традициях славянской культуры. Распределение раппортов.

2

65

Вышивание полотенца в традициях славянской культуры. Продолжение работы.

2

66

Вышивание полотенца в традициях славянской культуры. Оформление.

2

Экскурсия и общественно-полезный труд (8 ч)

67

Экскурсия в природу.

2

68

Экскурсия в музей.

2

69

Общественно-полезный труд. Украшение актового зала.

2

70

Общественно-полезный труд.

2

71

Итоговое занятие

 Организация и проведение выставки своих работ.

2

72

Организация  и проведение выставки своих работ.

2

Четвертый год обучения

(162 ч., 4,5ч. в неделю)

Задачи:

- научить понимать и применять профессиональные термины, ориентироваться в разновидностях декоративно-прикладного искусства;

- ознакомление детей с историей возникновения видов декоративно-прикладного искусства;

- обучение различным видам рукоделия и технологии выполнении выполнения изделий из различных материалов;

- воспитание у учащихся нравственно-эстетических и духовных, волевых и трудовых качеств личности.

- научить понимать и применять профессиональные термины, ориентироваться в разновидностях декоративно-прикладного искусства;

- ознакомление детей с историей возникновения видов декоративно-прикладного искусства;

- обучение различным видам рукоделия и технологии выполнении выполнения изделий из различных материалов;

- воспитание у учащихся нравственно-эстетических и духовных, волевых и трудовых качеств личности.

Примерный тематический план

Четвертый год обучения

(162ч., 4,5 ч. в неделю)

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

1.   Вводное занятие.

      2.   Оригами. Бумагопластика.

  1. Лоскутное шитье.
  2. Вязание крючком.
  3. Вышивка крестом.
  4. Экскурсия и общественно-полезный труд
  5. Итоговое занятие.

2

24

36

34

40

4

4

2

2

2

2

2

2

1

-

22

34

32

38

2

3

Итого:

144

12

132

Дополнительные занятия

18

Итого:                                                                                                                                   162

Календарный план

№ п/п

Тема

Кол. час.

Дата

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

Оригами. Бумагопластика (24 ч)

2

Оригами. Бумагопластика.  Инструменты и материалы. Техника безопасности.

2

3

Выполнение работы. Проведение параллельных и перпендикулярных линий.

2

4

Выполнение поделки «Лебедь». Заготовки.

2

5

Выполнение поделки «Лебедь». Сбор поделки.

2

6

Выполнение поделки «Жираф». Заготовки.

2

7

Выполнение поделки «Жираф». Сбор поделки.

2

8

Выполнение поделки «Снежинка». Заготовки и сбор.

2

9

Выполнение поделки «Снежинка на ёлку». Заготовки и сбор.

2

10

Практические  занятия: самостоятельное составление схем. Выполнение работ по выбору.

2

11

Практические  занятия: самостоятельное составление схем. Выполнение работ по выбору.

2

12

Практические  занятия: самостоятельное составление схем. Выполнение работ по выбору.

2

13

Практические  занятия: самостоятельное составление схем. Выполнение работ по выбору.

2

Лоскутное шитье (36 ч)

14

Лоскутное шитье.  Инструменты и материалы. Техника безопасности.

2

15

Выполнение подставки. Подбор лоскутков по цвету.

2

16

Выполнение подставки. Подбор лоскутков по форме.

2

17

Выполнение декоративной поделки «Подсолнух». Подбор лоскутков по цвету.

2

18

Выполнение декоративной поделки «Подсолнух». Подбор лоскутков по форме.

2

19

Декоративная поделка «Подсолнух». Сшивание лоскутков.

2

20

Изготовление лоскутного одеяла. Подбор лоскутков по цвету.

2

21

Изготовление лоскутного одеяла. Подбор лоскутков по форме.

2

22

Изготовление лоскутного одеяла. Сшивание лоскутков.

2

23

Изготовление лоскутного одеяла. Декоративное оформление.

2

24

Изготовление панно «Пейзаж». Подбор лоскутков по цвету.

2

25

Изготовление панно «Пейзаж». Подбор лоскутков по форме.

2

26

Изготовление панно «Пейзаж». Сшивание лоскутков.

2

27

Изготовление панно «Пейзаж». Сшивание лоскутков и декоративное оформление..

2

28

Разработка собственных эскизов по выбору.

2

29

Изготовление панно «Матрёшка». Подбор лоскутков по цвету и форме.

2

30

Изготовление панно «Матрёшка». Сшивание лоскутков.

2

31

Изготовление панно «Матрёшка». Сшивание лоскутков и декоративное оформление.

2

Вязание крючком (34 ч)

32

Вязание крючком.  Инструменты и материалы. Техника безопасности.

2

33

Выполнение  по образцу салфетки «Солнышко» воздушными петлями, столбиком и полустолбиком.

2

34

Выполнение  по образцу салфетки «Солнышко». Вязание по кругу.

2

35

Выполнение  по образцу салфетки «Солнышко».

2

36

Выполнение  по образцу салфетки «Солнышко». Обвязка по схеме.

2

37

Подбор модели шали. Подбор ниток и крючка. Определение количества петель, раппортов.

2

38

Выполнение  по образцу шали.

2

39

Выполнение  по образцу шали. Равномерное убавление петель.

2

40

Выполнение  по образцу шали. Продолжение работы.

2

41

Выполнение  по образцу шали. Продолжение работы.

2

42

Выполнение  по образцу шали. Нарезка бахромы.

2

43

Выполнение  по образцу шали. Декоративное оформление.

2

44

Выполнение работ по выбору. Головной убор (панама, шляпа).

2

45

Вязание изделия по выбранным схемам.

2

46

Вязание изделия по выбранным схемам. Продолжение работы.

2

47

Вывязывание полей головного убора.

2

48

Декоративное оформление головного убора.

2

Вышивка крестом (40 ч)

49

Вышивка крестом.  Инструменты и материалы. Разметка. Техника безопасности.

2

50

Освоение техники вышивки крестом. Повторение.

2

51

Вышивание мини-подушки по выбранному рисунку.

2

52

Вышивание мини-подушки по выбранному рисунку. Продолжение работы.

2

53

Вышивание мини-подушки по выбранному рисунку. Продолжение работы.

2

54

Декоративное оформление мини-подушки.

2

55

История возникновения орнамента. Виды орнамента. Подбор орнамента, ниток, игл.

2

56

Вышивание полотенца в традициях славянской  культуры. Разметка.

2

57

Вышивание полотенца в традициях славянской  культуры. Продолжение работы.

2

58

Вышивание полотенца в традициях славянской  культуры. Продолжение работы.

2

59

Вышивание полотенца в традициях славянской  культуры. Продолжение работы.

2

60

Полотенце в традициях славянской  культуры. Обвязка и обшивка.

2

61

Полотенце в традициях славянской  культуры. Декоративное оформление.

2

62

Вышивание по схемам. Пейзаж. Подбор ниток по цвету.

2

63

Вышивание по схемам. Пейзаж. Продолжение работы.

2

64

Вышивание по схемам. Пейзаж. Продолжение работы.

2

65

Вышивание по схемам. Пейзаж. Продолжение работы.

2

66

Вышивание по выбору по схемам. Пейзаж. Продолжение работы.

2

67

Вышивание по выбору по схемам. Пейзаж. Продолжение работы.

2

68

Вышивание по выбору. Декоративное оформление.

2

Экскурсия и общественно-полезный труд

69

Экскурсия в природу.

2

70

Общественно-полезный труд.

2

Итоговые занятия

71

Изготовление поделок и оформление выставки.

2

72

Изготовление поделок и оформление выставки.

2

МАССОВАЯ РАБОТА ОБЪЕДИНЕНИЯ:

№ п/п

Мероприятия

Дата проведения

месяц

число

1

Праздник «Я сегодня именинник»

октябрь

ноябрь

февраль

апрель

2

Конкурс «Праздник мастеров»

октябрь

3

Выставка «Краски земли Рязанской»

октябрь

4

Новогодний карнавал

декабрь

5

Познавательная игра «Поле чудес»

январь

6

Экологическая выставка «Зеркало природы»

февраль

7

Конкурс «Рукодельница»

март

8

День здоровья

апрель

9

Встреча с интересными людьми

май

10

Итоговая выставка «В мире прекрасного»

май

11

Внеплановые мероприятия

в течение года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  1. Установить тесный контакт  родителями детей объединения, взаимодействовать индивидуально и коллективно (в течение года)
  2. Провести родительские собрания:

- «Общение» (сентябрь)

- «Самовыражение ребенка» (май)

 План работы с детьми, требующими социальной поддержки

        

Фамилия, имя

Дата

Цель

1

2

3

 ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА:

  • обновить альбом с образцами вязок.
  • обновить  и пополнить наглядное пособие и образцы вязания для методического фонда.
  • провести открытое занятие:

«Сувенирные изделия в быту» (4 год обучения)

Ноябрь

Февраль  

Март

 Организационно-методическая работа

1. Изготовление учебно-наглядных пособий.

2. Разработка методических пособий.

3. Работа над новой методической литературой.

4. Подготовка кабинета к учебному году.

  1. Подготовка материальной базы.

Дополнительные занятия (2 год обучения)

№ п/п

Тема

Кол. Час.

Дата

1

Комбинирование приемов бисеронизания. Зарисовка схем.

1

2

Составление композиций букетов .

1

3

Оформление цветами из бисера подарков.

1

4

Основные приемы бисероплетения фигурок животных.

1

5

Выполнение фигурок животных из бисера. Зарисовка схем.

1

6

Выполнение работы по собственным эскизам. Составление композиции. Оформление.

1

7

Плетение на леске. Выполнение работы по собственным эскизам.

1

8

Выполнение элементов бонсай. Плетение объемных миниатюр.

1

9

Плетение объемных миниатюр. Оформление.

1

10

Вязание крючком. Составление схем.

1

11

Филейное полотно. Декоративное оформление.

1

12

Выполнение работы брюггским кружевом. Вязание по схеме.

1

13

Ирландское кружево. Вязание сеточек.

1

14

Вышивание крестом по схемам.

1

15

Вышивание крестом отдельных элементов.

1

16

Вышивание крестом. Выполнение работ по выбору.

1

17

Вышивание крестом. Выполнение работ по выбору.

1

18

Декоративное оформление изделия, вышитого крестом.

1

№ п/п

Тема

Кол. Час.

Дата

1

Бисеронизание. Низание бисера. Зарисовка схем изделий.

1

2

Бисеронизание. Выполнение работ.

1

3

Плетение брошек и подвесок по выбору.

1

4

Плетение изделий по выбору.

1

5

Плетение из бисера. Оформление изделия.

1

6

Вязание спицами. Схемы.

1

7

Вязание спицами изделия по схеме.

1

8

Вязание спицами изделия по схеме. Декоративное оформление.

1

9

Вязание спицами изделий для детей.

1

10

Вязание крючком выбранного изделия.

1

11

Вязание крючком салфетки. Вязание по кругу.

1

12

Изготовление декоративных цветов. Составление композиций.

1

13

Декоративное оформление вязаных крючком изделий.

1

14

Вышивка крестом выбранных изделий. Выполнение работы.

1

15

Вышивка крестом панно. Выполнение работы.

1

16

Вышивка крестом изделия. Декоративное оформление.

1

17

Составление собственных схем для вышивки крестом.

1

18

Вышивка крестом по собственным схемам.

1

Дополнительные занятия (4 год обучения)

№ п/п

Тема

Кол. Час.

Дата

1

Выполнение работы в технике оригами. Заготовки.

1

2

Выполнение работы в технике оригами. Составление схем.

1

3

Выполнение работы в технике оригами по выбору.

1

4

Выполнение работы в технике оригами по выбору.

1

5

Выполнение работы в технике лоскутного шитья. Изготовление изделия.

1

6

Выполнение работы в технике лоскутного шитья. Изготовление изделия.

1

7

Выполнение работы в технике лоскутного шитья. Изготовление изделия.

1

8

Выполнение работы в технике лоскутного шитья. Изготовление изделия. Декоративное оформление изделия.

1

9

Разработка собственных эскизов в технике лоскутного шитья.

1

10

Вязание крючком выбранного изделия. Выполнение работы.

1

11

Вязание крючком по схеме по кругу.

1

12

Вязание крючком по схеме  вперед-назад.

1

13

Декоративное оформление вязаного изделия.

1

14

Вышивка крестом в традициях славянской культуры. Выполнение работы.

1

15

Вышивка крестом в традициях славянской культуры. Выполнение работы.

1

16

Составление схем для вышивки крестом. Выполнение работы.

1

17

Вышивание по схемам.

1

18

Декоративное оформление вышитого крестом изделия.

1



Предварительный просмотр:


Отчет о работе детского объединения

«Мастерица»

педагога дополнительного образования

Кузькиной С.А.

за 2015 -2016 учебный год

  1. Результативность выполнения образовательной программы.

Цель образовательной программы:  обучение практическим навыкам работы с природным материалом, вязанию крючком, спицами, умение создавать собственные творческие композиции.

Задачи:

- воспитательные:

  •  воспитывать любовь и бережное отношение к природе; сформировать понимание, что природа неисчерпаемый источник вдохновения;
  • учить видеть, понимать и ценить красоту;
  • воспитывать активное стремление к творческому поиску и доведению начатого до конца;
  • воспитывать чувство коллективизма;
  • воспитывать ответственность, целеустремленность;
  • воспитывать интерес к декоративно-прикладному наследию России, к истории и национальной самобытности Рязанской области.

   -развивающие:

  • развивать интерес к изодеятельности как способу самовыражения;
  • развивать творческий потенциал ребенка;
  • развивать зрительную память, глазомер и мелкую моторику;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать способность творчески использовать жизненные наблюдения, воображение, фантазию для создания новых образов

-образовательные:

  •  обучение практическим навыкам и умению работать с различными инструментами,позволяющими выполнять обработку древесных материалов;
  • Обучение основам техники выполнения различных конструкций изделий.

Какие цели и задачи программы  реализованы/ не реализованы (почему)?

а) Основание образовательной программы:

Номер группы

Год обучения

Количество детей в группе

Количество переведенных на следующий год обучения

Количество оставленных на повторный курс обучения

Количество выпускников

1

1год обучения

14

14

2

2 год обучения

13

13

 

    д) Сохранность состава детских объединений:

Номер группы

Год обучения

Количество детей на 01.10.2014 г.

Количество детей на

01.01.2015 г.

Количество детей на

20.05.2015 г

Выбыло в течение года

Прибыло в течение года

1

1г.об.

14

14

14

2

2г.об.

13

13

13

   е) Выполнение учебного плана:

   Программа рассчитана на 2 года, реализуется за  324часа.

Номер группы

Год обучения

Количество часов в неделю на группу

Количество часов

1 полугодие

2 полугодие.

За учебный год

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Процент выполнения учебного плана

Причины недовыполнения учебного плана

1

1г.об.

4

64

64

80

80

144

144

100

2

2г.об.

5

80

87

100

93

180

180

100

Начало учебного года    02.09.2015 г

  1. Участие детского объединения в досугово – познавательной, соревновательной, концертной, выставочной деятельности:

а) Внутри объединения:

Дата

Название мероприятия

Количество детей в объединении

Количество участников мероприятия

Количество часов

Из них внепрограммные часы

План

Факт

  22

02.16

Беседа «Защитники Отечества»

27

 25

 26

02.16

 Беседа «Афганистан в моей душе»

 27

 23

 05

05.16.

 Георгиевская леточка.Беседа

 27

 23

14

12.15

Беседа  «Давайте жить дружно»

 27

 23

10.11.15

Познавательная игра «говорим здоровью-да!»

 27

 24

 25.12-14.01

Выставка «Калейдоскоп».

27

15

13.04

16.

Беседа «Жизнь прекрасна»

27

21

27.05.

16.

В мире прекрасного

27

22

          г) Экскурсии, просмотры спектаклей, концертов, музейных выставок:

Дата

Место

Количество детей

Примечание

18.02.2016г

Экскурсия на хлебзавод

20

22

21.01.2016г

Экскурсия на пилораму

21

24

         д) Соревновательная, конкурсная, выставочная деятельность:

Дата

Название мероприятия

Уровень

Количество участников (обучающихся)

Фамилия, имя призера

Результат (место, диплом, грамота)

«Калейдоскоп»

Учрежденческая

15

Выставка «Зеркало природы»

Районное

15

«В мире прекрасного»

Учрежденческая

15

Примечание. Уровни – внутриучрежденческий, районный, областной, региональный, российский, международный.

3.Характеристика обучающихся:

а) Социальный состав:

Всего детей в объединении

Из многодетных семей

Из неполных семей

Из полных семей

Подопечные дети

Состоящие на учете

27

3

6

21

-

-

б) Возрастная характеристика детского коллектива:

Всего

детей в объединении

до 7 лет

7-9 лет

10-14 лет

15-18 лет

Количество

% от общего числа

Количество

% от общего числа

Количество

% от общего числа

Количество

% от общего числа

27

23

85

4

15

в) Сведения о здоровье обучающихся:

Всего детей в объединении

Практически здоровы

Хронические заболевания

Дети - инвалиды

Иное

27

27

-

-

5. Методическая работа:

а) посетил (а) занятие (какое, у кого?):

б) прошел (а) обучение на курсах, семинарах:

в) сделал (а) сообщение (тема, дата, место):

____________________________________________________________________

г) провел (а) открытое занятия (тема, дата):

  __________________________________________________

д) разработал (а) методические материалы (тема):

е) аттестован (а) на первую квалификационную категорию

_

з) поощрения и награды (кем, когда, за что)______________________________

 6. Обоснование учебной нагрузки на 2016 – 2017 чебный год:

Год обучения

Количество групп

Количество детей

Количество часов

По программе

на одну группу

Всего на все группы фактически

1 –й

144

2 –й

1

14

180

Примечание. Прилагаются списки обучающихся планируемых групп 2 – го обучения и старше (форма 1-а).

7. Отчет об использовании рабочего времени на другую педагогическую   работу (не учебную нагрузку),   предусмотренную     квалификационными характеристиками по должностям (за 20___- 20___учебный год):

Количество часов ненормированного времени

(ставка - 18 ч.

в неделю)

Участие в работе ПС, МС, совещаниях (в часах)

Внепрограммные мероприятия      (в часах)

Дежурства (в часах)

Подготовка к занятиям (в часах)

Иное

8.Финансово – хозяйственная деятельность в 20___ - 20____ учебном году:

а) Оснащение кабинета (что сделано педагогом, детьми, куплено) ____________________________________________________________________

б) Приобретение реквизита, костюмов и т.д.______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...