Военно-патриотическая игра "Зарница"
методическая разработка на тему
Военно-патриотическая игра "Зарница - 2016" посвящена 73 годовщине разгрома немецкой группировки под Сталинградом. Возраждение и дальнейшее развитие юнармейского движения, как одного из факторов патриотического воспитания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._igra_zarnitsa_-2016.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Военно-патриотическая игра «Зарница - 2016», посвящённая 73 годовщине разгрому немецкой группировки под Сталингра́дом(17 июля 1942 — 2 февраля 1943) — боевые действия советских войск по обороне города Сталинграда и разгрому крупной стратегической немецкой группировки в междуречье Дона и Волги в ходе Великой Отечественной
Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.
Цель: Возрождение и дальнейшее развитие юнармейского движения, как одного из факторов патриотического воспитания учащихся.
Задачи: Совершенствование форм и методов игровых и соревновательных внеклассных мероприятий, воспитывающих патриотизм, коллективизм, чувство ответственности за судьбу Отчизны.Одной семьёй живут народы,
Крепка Россия как гранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник сегодня открыт!
Итак, начинаем спортивные состязания «Зарничка», посвящённые боевым действиям советских войск по обороне города Сталинграда и разгрому крупной стратегической немецкой группировки в междуречье Дона и Волги в ходе Великой Отечественной
Прошу команды на построение и сдачу рапорта!
Пришиты погоны, изучена карта
И спрятано знамя надёжно, в лесу.
А наши ребята, сегодня солдаты,
Сегодня ребята играют в войну!
Разведчики, снайперы, даже сапёры,
Этапы сложны, но их надо пройти
- Быстрей, пацаны, не время для споров!-
И бешено сердце колотит в груди!
Сегодня вы школьники, просто мальчишки,
«Зарница» - любимая ваша игра!
А завтра, быть может, уже рядовые –
Солдаты, кем будет гордиться страна!
Команда «Пехотинцы»
Можешь ты солдатом статьПлавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... пехота.
Команда «Десантник»
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... летчик
1.Заминированное поле. Работают сапёры. Дети ползком собирают мины-шарики и выстраиваются в шеренгу.
Чтоб по полю пройти. Надо мины найти. Всё вокруг мы проползём, Мин немало мы найдём
2.Эстафета «Перевозка раненых». Участники разбиваются на пары. Стартует первая пара: один садится на санки, второй везёт к обручу. Добежав до черты, везущий останавливается и бросает мяч в обруч; сидящий встаёт, берёт мяч и бросает в кольцо, затем впрягается в сани, везёт напарника к команде. 2-я и 3-я пара проделывают аналогичный путь.
В поле видим мы бойца. Раненого молодца. Его на санках повезём, До санчасти довезём.
3.Эстафета «Партизанская тропа»
Команды выстраиваются в колонны по одному, за линией фронта-старта, и по команде должны по одной тропе не сходя в сторону, пройти до определенной отметки -3 метра.
Переходят на другой огневой рубеж
4.Эстафета «Связисты» прокладываю телефонный провод.
По команде, участник бежит до обруча, пролезают в него (не задевая), принимают и.п.- лежа на животе – выполняют три переката вперед, после чего встают, пробегают до определенной отметки где лежит верёвочка – задача первого завязать узел и поднять вверх, после этого бежит второй, выполняя то же самое, но подбегая к первому, он должен связать верёвочки любым узлом, чтобы получилась одна длинная веревка, за которую они должны все держаться. И т. д.
5.Эстафета «Снайперы»
Парашютистов выбросили с самолёта. Сбить шариками парашюты, бросив в обруч.
6.Эстафета «Восхождение на Альпы»
Все участники должны сначала подняться на гору и там построиться, взявшись за руки
Переходят на другой огневой рубеж
7.Эстафета «Разведка доставляет секретный пакет»
Команды получают пакет – «шифровку», в котором находятся картинки с изображением: звезда, носорог, арбуз, маяк, якорь. Из первых букв этих слов дети должны составить ключевое слово – ЗНАМЯ. К нему прилагается схема – чертеж, по которой участники команд должны пройти и найти это знамя, спрятанное в условном месте. Какая команда первой найдет знамя та и победитель.
Чтоб в разведке оказаться, Нужно нам уметь скрываться. Все быстро мы пойдём К врагу с тыла попадём.
8. Эстафета «Баррикада»
9.Эстафета «Артиллеристы»
«Да здравствуют артиллеристы – Защитники наших земель Подносчики снарядов, Наводчики, бьющие в цель!»
По очереди все участники команд бросают кегли в обруч - танк.
10. Перетягивание каната
11. Захват знамени на горе. По 2 участника от команды
К нам забрался лютый враг И забрал Российский флаг. Всех врагов мы победим Флаг российский возвратим.
12. «Привал»
Служите, ребята, в вас верят и любят! Защитники наши – России сыны!
Пусть небо над вами безоблачным будет,
Служите, мальчишки, не зная войны!!!
Приехала полевая кухня – (повара школы приготовили горячие плюшки и чай.)
Воспитатель рассказывает о живущих в нашем поселке ветеранах участников ВОВ, воинах боевых операций и локальных действий в Афганистане и Чечне.
Люди!
Покуда сердца стучатся – помните!
Какою ценой завоевано счастье, -
пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,
Помните!
О тех, кто уже не придет, не споет,
Помните!
Составила и провела руководитель РДО «Надежда» Н. А. Матинова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка военно-патриотической игры "Военная призывная комиссия"
Общие положения.Игра школьной военной призывной комиссии, посвященной Дню защитника Отечества, проводится в соответствии с государственной программой «патриотическое воспитание граждан Российско...
К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище
В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и...
Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ
О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...
Военно-мемориальный аспект военно-патриотического воспитания в кадетской школе-интернате
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии ...
Занятие военно-патриотического клуба ЩИТ - УТЛ «Комплексная подготовка к практическим этапам военно-спортивных игр»
Лицеисты, члены военно-патриотического клуба ЩИТ – УТЛ, являются постоянными участниками ежегодных различных мероприятий военно-патриотической направленности:-...
Сценарий Конкурса военно-патриотической песни «По военным дорогам», посвящённого Дню Победы
Сценарий конкурса «По военным дорогам» включает в себя песни, рожденные войнами. Рассказ пойдет о песнях, которые шли рядом с солдатами по грозным фронтовым дорогам. Шли в бой, на смерть и… - шагал...
Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».
ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...