Консультация "Работа с родителями гиперактивного ребенка"
консультация на тему

Консультация для педагогов "Работа с родителями гиперактивного ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_giperaktivnogo_rebenka_2.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями гиперактивного ребенка.

В основе изменения поведения дошкольника в сторону гиперактивности лежат врожденные нарушения деятельности центральной нервной системы, родовые травмы различной тяжести, кислородное голодание во время беременности, некоторые перенесённые матерью заболевания. Такие минимальные мозговые дисфункции не всегда проявляются с первых дней жизни, но наиболее выражены в дошкольном возрасте. В последнее время проблема гиперактивности детей дошкольного возраста становиться всё более актуальной. Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики.

Что такое СДВГ ?

  • СДВГ (синдром дифицита внимания и гиперактивности)- это состояние, вызывающее постоянную невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

 Наверное, в каждой группе детского сада, встречаются дети, которым трудно сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Есть такие дети и в нашем детском саду. Они создают дополнительные трудности в работе воспитателям, потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны. Гиперактивные дети часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, создавая конфликтные ситуации. Они часто обижаются, но о своих обидах быстро забывают. Ведущий признак гиперактивности - неспособность сосредотачивать внимание в течение долгого времени и слишком импульсивное поведение.

Признаки СДВГ – это….

1.Невнимательность.

  • Неспособность сосредоточиться на деталях.
  • Ошибки по невнимательности.
  • Неспособность вслушиваться в обращенную речь.
  • Недоведение дела до конца.
  • Несамостоятельность.
  • Отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения.
  • Частые потери необходимых предметов, вещей.
  • Повышенная отвлекаемость.
  • 3абывчивость.

2.Гиперактивность.

  • Повышенная суетливость, беспокойство.
  • Неусидчивость на одном месте. 
  • Частое проявление бесцельной двигательной активности .
  • Неумение играть в тихие игры, отдыхать. 
  • Повышенная болтливость

3.Импульсивность.

  • Выкрикивание ответа до того, как был закончен вопрос.
  • Нетерпеливость.
  • Вмешательство в чужие разговоры, дела.

 Эту особенность ребёнка необходимо учитывать в процессе воспитания. Надо выбрать единый стиль поведения и воспитания, которому будут следовать родители и воспитатели. Именно родители первыми замечают, когда больше возбуждается ребёнок. Они имеют возможность наблюдать за поведением ребёнка вне стен детского сада. При воспитании гиперактивного ребёнка лучше использовать метод поощрения. За правильное поведение или выполнения, какой - либо задачи ребёнок должен получить вознаграждение. Нужно быть осторожным в отношении критических замечаний. Если даже ребёнок не слишком хорошо справляется с заданием или ведёт себя не идеально надо стараться хвалить его.

Многие неусидчивые дети не имеют правильного представления о времени и скорости. Есть специальные игры, которые помогают ребёнку научиться внимательно, слушать и вовремя решать задачи. С помощью этих игр можно сформировать у ребёнка умение действовать медленнее и концентрировать внимание. В нашей работе мы используем такие игры и упражнения. Вот некоторые из них:

  • «Слушай хлопки». Дети передвигаются в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста», если два раза - позу «лягушки». На три хлопка играющие возобновляют ходьбу
  • Игры с писком. Они просто необходимы для гиперактивных детей, так как они успокаивают ребёнка. Организовать их можно и дома. Песок можно заменить крупой. 
  • «Найди отличие». Ребёнок рисует картинку и передаёт её взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребёнок могут поменяться местами.
  •  «Четыре стихии». По команде ведущего ребёнок, сидя на стуле, выполняет определённое движение руками«земля»- опустить руки, вниз; «вода» - вытянуть руки вперёд; «воздух» - поднять руки вверх; «огонь»- вращение руками в локтевых и лучезапястных суставах. 
  • «Пожалуйста». Ведущий показывает движения, а дети выполняют их только тогда, когда ведущий произносит слово «пожалуйста». Если этого слова ведущий не говорит, дети остаются неподвижными.

Конечно, это далеко не весь список игр, которые можно использовать. Полезны так же раскраски, мозаики, аппликации, конструкторы, которые приучают малыша к усидчивости, развивают внимание.

Ребенку поставили диагноз СДВГ. Что дальше?

СДВГ – не болезнь, и никакими методами и таблетками его не вылечить! Но можно научить ребёнка преодолевать симптомы СДВГ и жить в мире с собой и обществом.

Проблемы гиперактивных детей не решаются в одночасье и одним человеком. Это комплексная проблема требует внимания, как родителей, так и врачей, педагогов и психологов. В связи с этим, работая с родителями гиперактивных детей нашей группы, мы предлагаем им пользоваться следующей «шпаргалкой»:

Ребенку поставили СДВГ. Что делать?

  • Разберитесь в своих чувствах.

Справиться со своими эмоциями - ваша первая задача.

  • Старайтесь как можно реже говорить ребенку «нет!», «нельзя!», «не трогай!», «запрещаю!».

Вместо этого спокойно объясните, почему это вредно или опасно, если не получается попробуйте переключить его внимание. 

  • Вместо запрета предоставьте ребенку альтернативный выбор.
  • Важен  физический контакт с ребенком.

Не забывайте чаще обнимать своего ребенка!

  • Постарайтесь уберечь ребенка от возможных конфликтов между взрослыми.
  • Как можно больше времени проводите с ребенком.

 Не забывайте играть с ним, ездить всем вместе за город, придумывать общие развлечения! 

  • Составьте вместе с  ребенком четкий распорядок дня и следите за его поддержанием.
  • Давайте ребёнку только одно задание на определенный отрезок времени .
  • Используйте четкие, краткие инструкции.
  • Каждое новое задание необходимо показать или подкрепить объяснение рисунком.
  •  Поощряйте сильные стороны, успехи и усилия ребенка.

Хвалите ребенка, даже если результаты далеки от совершенства!

  • Избегайте, по возможности, скопления людей.
  • Во время игр ограничивайте ребёнка одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

Всё это оказывает на такого ребёнка чрезмерно возбуждающее воздействие!

  • Полезна ежедневная умеренная физическая активность на свежем воздухе.

Она позволяет сбросить избыток энергии.

  • Гиперактивным детям чрезвычайно полезны игры с песком, крупой, водой, глиной, рисование с помощью пальцев.

Все это помогает снять напряжение!

Добиться успеха несмотря на СДВГ?

Помните, что это реально!!!

  • Залогом успеха является в первую очередь правильное воспитание ребенка и поддержка всей семьи!
  • Не менее важно - выполнение всех рекомендаций врачей и педагогов.

Необходимо понимать, что с гиперактивными детьми нужно заниматься специально. Им нужна своевременная комплексная помощь иначе в дальнейшем последствия могут быть необратимыми.

Помните, что здоровье ребенка в значительной мере зависит от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему взрослых!

Литература:

1. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / авт. -сост. Е. В. Шитова. - Волгоград: Учитель, 2009.-169с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка. Источник: Смирнов Н.К. "Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе".- М.: АРКТИ, 2005....

Рекомендации для родителей "Гиперактивный ребенок"

Представлены практические рекомендации для родителей "Гиперактивный ребенок"...

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка...

Советы родителям гиперактивного ребенка

Общие рекомендации родителям гиперактивного ребенка....

Памятка для родителей "Гиперактивный ребенок"

В данной памятке даны рекомендации родителям по воспитанию гиперактивного ребенка....