Рабочая программа по русскому языку и литературе в 11 классе на 2013– 2014 учебный год.
рабочая программа (11 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку и литературе в 11 классе на 2013– 2014 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13-14_rp_lit_11_kl_.doc | 197.5 КБ |
13-14_rp_rya_11kl.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для неслышащих детей»
г. Кызыла
_________________________________________________________________________________
«Утверждена»
Зам.директора по УВР
_________ Хертек Ч.Б.
____ ____________ 201__г.
Рабочая программа по литературе
для 11 классе
на 2013-2014 учебный год
Составлена учителем литератруы
Донгак Надеждой Очуровна
Квалификационная категория – высшая
Количество часов в неделю – 3
Количество часов в год - 102
Кызыл - 2013
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Настоящая программа по литературе для V-IX классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-9 классы (Базовый уровень)» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М.: Просвещение 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование, произведения для заучивания наизусть, требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета
Учителя специальных (коррекционных) школ находятся в сложном положении, т.к. программ для специальных (коррекционных) школ 2 вида для обучения в среднем и старшем звене нет. Каждый учитель вынужден адаптировать базовые программы.
Адаптированная программа курса литературы в 5-9 классах для слабослышащих детей составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы под редакцией В.Я.Коровиной ( 2007года) с учетом психофизиологических особенностей развития детей с недостатками слуха. Это, в первую очередь, трудности усвоения значения слов и понимания речи в целом. Это создает трудности не только в сфере общения, но и в познавательной деятельности, в овладении программным содержанием общеобразовательной школы, в овладении учебным материалом. Поэтому в данной программе представлены варианты, предусматривающие более низкие, по сравнению со слышащими детьми, уровни образования. Из прочитанного текста таким детям многое непонятно, что вызвано:
- ограниченностью их словарного запаса;
-конкретностью их мышления;
-неточным пониманием и неправильным употреблением значений слов;
- нарушением последовательности логического высказывания;
-ограниченным пониманием читаемого текста;
-недостаточным усвоением звукового состава слова;
-ошибок в грамматическом строе речи.
Многие слова и образные выражения невозможно наглядно объяснить. Количество часов, предусмотренных программой на изучение того или иного произведения, для детей с нарушениями слуха недостаточно. Ведь для осмысления содержания изучаемого произведения предшествует кропотливая работа по выявлению значения непонятных слов, работе по выявлению сюжетной линии требуется больше времени, чем для нормально слышащих детей. В связи с чем на изучение предполагаемых программой, например, 6-ти часов требуется 12 часов, а некоторые произведения вообще исключены, т.к. психофизические возможности глухих и слабослышащих детей в силу их дефекта (нейросенсорная тугоухость I-IV степени и как следствие этого глубокое недоразвитие речи и вышеперечисленные особенности развития) не адекватны возможностям слышащих детей.
Продолжительность коррекционного обучения на один год продолжительнее, чем в обычной школе. Поэтому классы, обучающиеся по программе 2-го вида, изучают программу общеобразовательной школы на один класс ниже.
По программе общеобразовательной школы курс «Литературы» рассчитан на 68 часов ( 2час в неделю). В базисном плане специальных (коррекционных) школ 2 вида отведено 9 часов (в т.ч. на грамматику, развитие речи): распределение часов - по смотрению учителя.
Данная программа по курсу обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования, направлена на решение следующих задач:
- Коррекционная задача процесса обучения - поддержка фундаментальных способностей слабослышащего ребенка, создание слухоречевой среды, обеспечивающей формирование и развитие речи, что способствует развитию словесно-логического мышления;
- активизация мыслительно-познавательной деятельности учащихся;
- использование уровневого подхода к формированию знаний с учетом индивидуальных особенностей учеников;
- использование словарной работы как обязательного вида деятельности на каждом уроке;
- формирование основ мировоззренческой, нравственной культуры,
Решаемые задачи позволяют достичь цели курса – 1. ВОСПИТАНИЕ духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
2. РАЗВИТИЕ эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, развитие устной и письменной речи учащихся;
3. ОСВОЕНИЕ текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико- литературных понятий ;
4. ОВЛАДЕНИЕ УМЕНИЯМИ чтения и анализа художественных произведений; грамотного использования языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Приоритетами для учебного предмета «Литература» на данном этапе являются:
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- сравнение и сопоставление;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;
- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения;
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем ( текст, таблица, схема и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, конспекта;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари и др.;
Для достижения поставленных целей и задач с учетом психофизических особенностей детей с недостатками слуха, использовать в работе следующие формы и виды работ:
- мультимедийные презентации по некоторым изучаемым произведениям;
- работа в группах, в паре (способствует формированию умения сотрудничать, умение договариваться и.т.д.);
- работа над пересказом;
- работа над выразительным чтением;
- проведение уроков-лекций, уроков-обзоров;
- творческая работа (способствует формированию самостоятельности в процессе обучения);
- словарная работа;
- контроль и оценка знаний.
Предложенное тематическое планирование предусматривает после каждого изученного произведения или раздела уроки обобщения.
Изучение курса завершается контрольной работой, которая включает почти все изученные произведения (по полугодиям).
Раздел II. Содержание тем учебного курса.
Введение
Литература и ее роль в духовной жизни человека.
Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.
Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.
«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков.
Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА
Характеристика русской литературы XVIII века.
Гражданский пафос русского классицизма.
Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.
«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.
Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии.
Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.
«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.
Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе.
Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.
Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.
Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.
Теория литературы. Баллада (развитие представлений).
Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.
Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления.
Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).
Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.
Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).
Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вер-нер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского.
Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологический роман (начальные представления).
Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор)
«Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи.
Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.
Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).
Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.
«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.
«Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.
Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.
Из русской прозы XX века
Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.
Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе.
Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.
Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.
Теория литературы. Притча (углубление понятия).
Из русской поэзии XX века
Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.
Штрихи к портретам
Александр Александрович Блок. Слово о поэте.
«Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мраком», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.
Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.
«Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.
Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «С большою нежностью — потому...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.
Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте.
«Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.
Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте.
Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «АИИО И0М1Ш», «Тростник», «Бег времени». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.
Из зарубежной литературы. Античная лирика (обзор)
Раздел III. Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов |
Введение. Литература и ее роль в духовной жизни человека. | 1 |
Из древнерусской литературы. | 6 |
Из литературы XVIII века. | 14 |
Из литературы XIX века. | 33 |
Из литературы XX века. | 34 |
Из зарубежной литературы. | 14 |
ИТОГО | 102 |
Раздел IV. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | ЗУН и ОУУН | Теория литературы |
1 четверть -23ч | |||||
1 | Вводный урок. Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека | 1 | 04.09 | Знать: образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни, особенности литературного процесса; уметь: аргументировано отвечать на вопросы, строить монологическое высказывание. | Литература как искусство слова (углубление представлений) |
2 | Литература Древней Руси. Основные периоды развития древнерусской литературы. | 1 | 06.09 | Знать: историческую основу памятника древнерусской литературы, историю его открытия, содержание произведения, жанр, композицию произведения, нравственно- патриотическую идею «Слова…»., позицию автора и ее отражение в тексте. Уметь: составлять план прочитанного, выделять смысловые части сопоставлять произведения искусства и летописные источники с текстом произведения, формулировать идею произведения. | Слово как жанр древнерусской литературы |
3-7 | «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова…». Самостоятельная работа по древнерусской литературе. | 4 1 | 09,11,13,16/09 18/09 | Авторская позиция, сюжет. | |
8 | Общая характеристика русской литературы 18 века Классицизм в русском и мировом искусстве | 1 | 20/09 23,25/09. | Знать: признаки классицизма, особенности эпохи Просвещения, историческую обстановку, общую характеристику литературы 18 века. Уметь: сопоставлять исторические факты и литературные традиции, самостоятельно строить устное высказывание с опорой на критическую литературу. | Классицизм как литературное направление |
9-10 | М.В.Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения | 2 | 27,30/09. | Знать: факты жизни и творчества Ломоносова, его роль в реформе русского языка и системы стихосложения, характерные особенности оды как жанра лирической поэзии. Уметь: выразительно читать, выявлять авторскую позицию, определять смысловые части оды, выявлять композицию текста. | Ода как жанр лирической поэзии |
11-13 | М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» | 3 | 02,07,09/10 | Ода композиция | |
14-16 | Г.Р.Державин. Жизнь и творчество. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям» | 1 2 | 10.10 14,16/10 | Знать: факты жизни и творчества Державина, черты классицизма, новаторство поэзии Державина. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст, определять место стихотворения в творческой эволюции поэта, понять сущность мировоззрения автора, его позицию. | лирика |
17-18 | Н.М.Карамзин –писатель и историк. Понятие о сентиментализме. | 1 1 | 16/10 28/10 | Знать: черты сентиментализма, основные факты жизни писателя, содержание повести «Бедная Лиза». Уметь: строить монологические высказывания, комментировать текст художественного произведения, определять роль художественных элементов в развитии сюжета, отношение автора к изображаемому, выявлять и объяснять позицию автора. | Сентиментализм классицизм |
19-23 | «Бедная Лиза» как сентиментальная повесть. | 5 | 21,23,23,30,30/10 | Сентиментальная повесть | |
2 четверть | |||||
24 | Повторение. Классицизм. Сентиментализм. Основные черты. | 1 | 13/11 | . | |
25-26 | Общая характеристика русской и мировой литературы 19века | 2 | 13,18/11 | Знать: общую характеристику развития русской литературы, отличительные черты романтизма, центральные тему русской литературы. Уметь: прослеживать темы русской литературы в их исторических изменениях, отбирать необходимый материал для заполнения таблицы, давать определение романтизма. | романтизм |
27-29 | Романтическая лирика начала века. В.А.Жуковский. Жизнь и творчество | 1 2 | 20/11 20,25/11 | Знать: факты жизни и творчества В.А.Жуковского, жанровые особенности , сюжет произведения поэта. Уметь: выразительно читать стих-ие, аргументировано выражать свою точку зрения, находить в тексте стихотворения черты романтизма. | Элегия |
30-32 | В.А.Жуковский «Светлана» | 3 | 27,27/11,02/12 | Знать: жанровые особенности произведения, его сюжет. Уметь анализировать художественный текст, видеть авторскую модель мира и прослеживать по тексту, как рождается художественный образ. | Баллада |
33-34 | А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга | 2 | 04,04/12 | Знать: основные факты жизни и творчества Грибоедова, историю создания комедии «Горе от ума». Уметь: работать с разными источниками информации, составлять план статьи учебника. Знать: текст комедии, действующих лиц. Уметь: выразительно читать монологи комедии, выявлять черты характера персонажа через речевую характеристику. Знать: место и роль героя в системе образов и комедии в целом, понятия: кульминация, конфликт., развязка, открытый финал Уметь: выявлять типические черты, присущие представителям «века нынешнего», определять основные конфликты, обосновывать суждения. | комедия |
А.С.Грибоедов «Горе от ума». | Конфликт, интрига, сюжет | ||||
35-36 | Чтение и анализ 1 действия | 2 | 09,11/12 | ||
Чтение и анализ 2 действия | 11/12, 16/12 | ||||
Чтение и анализ 3 действия | 18,18/12 | ||||
Чтение и анализ 4 действия | 25/12 | ||||
37 | Обобщающий урок по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» | 1 | 25/12 | ||
38 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | 23/12 | ||
3 четверть – 29 ч | |||||
39-40 | А.С.Пушкин: жизнь и творчество (лекция) | 2 | 15,15/01 | Знать: основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Пушкина. Уметь: строить высказывания, пересказывать текст, представлять информационный проект, конспектировать основные положения урока. | |
41-42 | Свободолюбивая лирика Пушкина. | 2 | 20,22/01 | ||
43-44 | Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания, жанр произведения. Онегинская строфа. | 2 | 22,27/01 | Знать: творческую историю романа, реализм как литературное направление. Уметь: выразительно читать, строить устные высказывания. | Роман в стихах |
45-47 | Анализ 1 главы. Автор и его герой. | 3 | 29,29/01, 03/02 | Знать: авторское отношение к Татьяне, Ольге; оценку образа Татьяны Белинским. Уметь: давать характеристику героям произведения, строить устные и письменные высказывания, выполнять сравнительный анализ героинь. | |
48-49 | Анализ 2 главы. Поместное дворянство. Образ Ленского. Семья Лариных. | 2 | 05,05/02 | Знать: текст произведения, нравственно-философскую проблематику. Уметь: сопоставлять героев, давать характеристику, выявлять авторское отношение к героям, определять собственное отношение к героям. Знать: лирические отступления, их тематику в романе, оценку романа Белинским. Уметь: различать образ автора как героя произведения и автора как создателя романа, оценивать роль лирических отступлений в понимании смысла романа. | |
50 | Анализ 3 главы. Образ Татьяны. | 1 | 10/02 | ||
51 | Анализ 4 главы. Итоги светской жизни Онегина. | 1 | 12/02 | ||
52 | Анализ 5 главы. Лирические отступления в романе. Святочные гадания. Сон Татьяны. | 1 | 12/02 | ||
53 | Анализ 6 главы. Дуэль. | 1 | 17/02 | ||
54 | Анализ 7 главы. Характеристика московского общества. Посещение барского дома. | 1 | 19/02 | ||
55 | Анализ 8 главы. Встреча Онегина и Татьяны. | 1 | 19/02 | ||
56-57 | Обобщающий урок по роману. | 2 | 24/02, 26/02 | ||
58 | Контрольная работа по роману «Евгений Онегин» | 1 | 26/02 | ||
59 | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова | 1 | 03/03 | Знать: Основные факты биографии поэта, основные мотивы его лирики. Уметь: выразительно читать стихотворения, строить высказывания, отвечать на вопросы, сопоставлять творческие манеры Пушкина и Лермонтова. | Мотив. образ |
60-61 | Образ поэта- пророка в лирике М.Ю. Лермонтова Стихотворение «Пророк» | 2 | 05/03, 05/03 | Знать: историю создания и библейскую основу стихотворения «Пророк». Уметь: оценивать идейно-художественные искания поэта в контексте эпохи. Интерпретировать стихотворение в его историко-литературной обусловленности , делать историко-культурный комментарий. | |
62 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. | 1 | 10/03 | Знать: проблематику и особенности композиции романа. Уметь: выявлять авторскую позицию, формулировать проблемы романа. | Психологический роман, повесть |
63-64 | Печорин и Максим Максимыч. | 2 | 12,12/03 | Знать: текст повести «Максим Максимыч». Уметь: выборочно пересказывать текст, определять границы эпизода, анализировать повесть с учётом особенностей художественного метода. | |
65 | Печорин в обществе «честных контрабандистов». | 1 | 17/03 | Знать: художественные особенности повести, признаки романтического сюжета, текст повести. Уметь: различать героя, повествователя, автора в повести, обосновывать суждения, на основе текста повести давать характеристику герою, определять конфликт повести. | |
66-67 | Печорин и «водяное общество». Можно ли назвать Печорина фаталистом? | 2 | 19,19/03 | Знать: текст повести «Княжна Мери». Уметь: составлять характеристику героя на основе текста по плану; раскрывать «историю души человеческой», оценивая внутреннюю жизнь главного героя, время, которое он собой олицетворяет; аргументировать выводы, приводя цитаты из текста, определять границы эпизодов. | |
68 | Контрольная работа (тест) по лирике М.Ю.Лермонтова, роману «Герой нашего времени» | 1 | 24/03 | ||
IV четверть - 24 ч. | |||||
69-70 | Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. Н.В.Гоголь. Поэма «Мёртвые души».История создания, сюжет и композиция поэмы. | 1 1 | 02/04 02/04 | Знать: основные факты жизненного и творческого пути писателя, историю создания поэмы, первоначальный замысел Гоголя и его дальнейшую эволюцию. Уметь: сопоставлять портреты писателя и развёрнуто обосновывать суждения, выявлять особенности авторского стиля и приёмы сатирического изображения действительности. Знать: текст поэмы, прием зоологизации, типический характер. Уметь: сопоставлять характеристику литературного персонажа, развёрнуто обосновывать суждения, выявлять особенности авторского стиля и приёмы сатирического изображения действительности. Знать: текст поэмы. Уметь: пересказывать текст, давать обобщающую характеристику героев, Знать: текст поэмы, путь Чичикова – нового героя эпохи. Уметь: создавать характеристику героя, выборочно пересказывать текст, выявлять типические черты характера героя, обосновывать суждения. | Поэма, авторские отступления, композиция |
71 | Анализ 1 главы. | 1 | 07/04 | Понятие о литературном типе | |
72-73 | Образы Манилова и Коробочки.(2,3 главы) | 2 | 09,09/04 | ||
74 | Образ Ноздрева (4 глава) | 1 | 14/04 | Понятие о комическом и его видах | |
75-76 | Образы Собакевича и Плюшкина (5,6 главы) | 2 | 16,16/04 | ||
77 | Образ Плюшкина (6 глава) | 1 | 21/04 | ||
78 | Изображение чиновников: классификация, портреты. | 1 | 23/04 | ||
79 | «Повесть о капитане Копейкине» (глава 10) | 1 | 23/04 | ||
90-91 | П.И.Чичиков (глава 11) | 2 | 28/04,30/04 | ||
92-93 | Обобщающий урок по поэме. Тема дороги. | 2 | 30/04 05/05 | ||
94 | Самостоятельная работа по поэме | 1 | 07/05 | ||
95 | Работа над ошибками | 1 | 08/05 | ||
96 | Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений. Русская поэзия Серебряного века | 1 | 12/05 | Знать: художественные особенности стихотворений поэтов второй половины 20 века. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть, анализировать лирические произведения по плану. | Жанры лирических произведений |
97-98 | М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти | 2 | 14,14/05 | Знать: основные факты биографии поэта, особенности его художественного метода. Уметь: выразительно читать наизусть стихотворения и анализировать их, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихов. | Тропы, лирический герой
|
99-100 | А.А.Ахматова. Трагические интонации в любовной . Стихи А.А.Ахматовой о поэте и поэзии | 2 | 19,21/05 | Знать: основные факты биографии поэта, особенности его художественного метода. Уметь: выразительно читать стихотворения и анализировать их, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихов. | |
101 | Итоговый урок литературы в 10 классе | 1 | 21/05 | ||
102 | Резервый урок | 1 | 26/05 |
Список произведений для заучивания наизусть.
-Слово о полку Игореве (Вступление или «Плач Ярославны»).
-Г.Р. Державин. Властителям и судиям. Памятник. (на выбор).
-А.С. Грибоедов. Горе от ума (один из монологов Чацкого).
-А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» (отрывок)
-М.И. Цветаева. «Идешь на меня похожий…», «Мне нравится, что вы больны не мной…». Стихи о Москве. Стихи Блоку. Из циклов «Ахматовой», «Родина» (по выбору).
-А.А. Ахматова. Сероглазый король. Молитва. «Не с теми я, кто бросил землю…»»Что ты бродишь, неприкаянный…», Муза, «И упало каменное слово…» (по выбору).
Список литературы для самостоятельного чтения.
-Слово о полку Игореве. Повесть временных лет.
-Стихотворения М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина, В. А. Жуковского, К. Ф. Рылеева, К. Н. Батюшкова, Е. А. Баратынского.
-А. Н. Радищев. Путешествие из Петербурга в Москву.
-А. С. Пушкин. Стихотворения. Борис Годунов. Маленькие трагедии.
-И. С. Тургенев. Ася. Первая любовь. Стихотворения.
-Л. Н. Толстой. Отрочество. Юность.
-А. П. Чехов. Рассказы.
-М. Горький. Мои университеты.
-Стихотворения А. А. Блока, С. А. Есенина, В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой, А. А. Ахматовой, Н. А. Заболоцкого, А. Т. Твардовского, Н. М. Рубцова, Е. А. Евтушенко, А. А. Вознесенского, Б. А. Слуцкого, И. А. Бродского и др.
-Повести о Великой Отечественной войне Г. Я. Бакланова, Ю. В. Бондарева, В. В. Быкова и др.
Из зарубежной литературы
-У. Шекспир. Комедии и трагедии. Ж.-Б. Мольер. Комедии
Раздел V. Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения литературы ученик должен знать:
- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
- работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- сопоставлять литературные произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.
Раздел VI. Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И.. Литература 9 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2009. | Коровина В.Я., Коровин В.И., Забарский И.С.Читаем, думаем, спорим… 9 класс. М. Просвещение. 2004 | Коровина В.Я., Забарский И.С. Коровин В.И. Литература: 9 класс: Методические советы. М. Просвещение. 2006, 2007, 2008 |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида
для неслышащих детей» г. Кызыла
«Утверждена»
Зам. директора по УВР Хертек Ч.Б.
________________________
«___» ____________2013г.
Рабочая программа по русскому языку
для 11 класса.
на 2013 – 2014 учебный год.
Составлена учителем русского языка и литературы
Донгак Надеждой Очуровной
Квалификационная категория – высшая.
Количество часов в неделю - 6
Количество часов в год – 204
г. Кызыл – 2013 г.
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса специальной коррекционной школы 2 вида составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной «Программой общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы»./ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение. 2007., и учебником «Русский язык: учебник для 9 кл. общеобразоват. Учреждений / С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков –Москва «Просвещение» 2006.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий 6 разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, критерии оценивания работы учащихся, перечень учебно-методического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета
В системе общего среднего образования в специальной (коррекционной) школе для слабослышащих слышащих детей обучение русскому языку занимает ведущее место. Оно должно сформировать базовый уровень владения русским языком, как в устной, так и в письменной форме, необходимый и достаточный для общения с окружающими, для понимания смысла обращенной к слабослышащему человеку речи.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению языку:
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи предмета «Русский язык» в коррекционной школе направлены на:
- Формирование у детей речи как средство общения и орудия познания, развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
- Развитие понимания детьми обращенной к ним речи;
- Развитие навыков продуцированной речи;
- Развитие словарного состава речи учащихся;
- Развитие грамматического строя речи
- Развитие и совершенствование письменной и устной речи, мыслительной деятельности,
Основными принципами обучения русскому языку в 5-9 классах являются следующие:
- Принцип коммуникативной направленности в обучении языку;
- Принцип различения рецептивного, репродуктивного и продуктивного аспектов и этапов речевой деятельности в специальном обучении языку;
- Принцип формирования и коррекции речи в связи с развитием всех других психических функций;
- Принцип автоматизации речевых навыков на основе осознанного усвоения учащимися языковых закономерностей;
- Принцип формирования речи на специально отобранном, организованном и методически отработанном материале;
- Принцип создания специальных условий для ускорения и повышения эффективности процесса формирования у учащихся языковых обобщений.
Изучение русского языка способствует развитию речи учащихся с недостатками слуха, логического мышления, памяти; развивает умения делать языковой анализ текста, сопоставлять, отбирать материал в соответствии с заданной темой, строить логически связное и композиционно законченное высказывание; составлять план текста, тезисы.
В соответствии с целями и задачами содержание курса в 5-9 классах составляет 2 раздела: развитие речи (коммуникативная компетенция) и система языка (языковая и языковедческая компетенция).
Рабочая программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю)
Раздел II. Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных | Развитие речи |
Международное значение русского языка | 1 | ||
Повторение пройденного в 5 - 9 классах | 13 | 1 | 4 |
Сложное предложение. Общее понятие | 3 | ||
Сложносочиненные предложения | 11 | 3 | 4 |
Сложноподчиненные предложения | 31+9 | 3+2 | 13+9 |
Бессоюзные сложные предложения | 15 | 1 | 8 |
Сложные предложения с различными видами связи | 14 | 1 | 5 |
Повторение и систематизация изученного в 5-10 классах | 10+9 | ||
ИТОГО |
Раздел III. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Формируемые зун |
1 четверть - 61 | ||||
1 | Международное значение русского языка | 1 | 04/09 | Знать основные функции языка в обществе, о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке международного общения, о величии и общепризнанности русского языка. Уметь составлять конспект текста. |
Повторение | ||||
2 | Фонетика | 1 | 04,09. | Уметь соблюдать произносительные нормы, проводить фонетический разбор слов. |
3-4 | Лексика и фразеология | 2 | 06,07/09 | Знать определения, уметь разъяснять значения слов и правильно их употреблять, пользоваться словарями, соблюдать лексические нормы, проводить анализ художественного текста, обнаруживая в нём примеры употребления слова в переносном значении |
5-7 | Развитие речи. Изложение (по тексту № 3 ) | 3 | 09,09,11/09 | Уметь пересказывать текст, отражать своё понимание проблематики и позиции автора исходного текста, производить частичный языковой анализ текста, уметь подбирать однокоренные слова, пересказывать текст от 3-го лица |
8 | Состав слова и словообразование | 1 | 11/09 | Знать способы образования слов. Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы, по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы, объяснять значение слова, его написание, грамматические признаки; опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов, определять способы образования слов различных частей речи |
9-10 | Морфология | 2 | 13/09, 14/09 | Знать общую характеристику самостоятельных частей речи, различать их постоянные и непостоянные морфологические признаки, уметь выполнять морфологический разбор, правильно, уместно употреблять изученные части речи, использовать знания, умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения |
11 | Синтаксис. Словосочетание | 1 | 16/09 | Уметь различать изученные виды словосочетаний, простых предложений, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания, умело пользоваться синтаксическими синонимами. |
12-13 | Простое предложение | 2 | 16,18/09 | |
14-15 | Обобщающий урок по повторению. | 2 | 18/09 | |
16 | Входной мониторинг. | 1 | 20/09 | |
17 | Работа над ошибками | 1 | 21/09 | |
18-20 | Развитие речи. Сжатое изложение (по тексту «Москвич Пушкин») Способы сжатия текста. | 2 1 | 23, 23/09 25/09 | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, сжато его излагать, используя приемы сжатия текста. |
20-21 | Развитие речи. Тезисы. | 2 | 25,26/09 | Уметь выделять главное в прочитанной статье, писать тезисы. |
Сложное предложение. ССП | ||||
22 | Понятие о сложном предложении. | 1 | 27/09 | Знать признаки сложных предложений. Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них, создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи. |
23-25 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | 3 | 28,30/09 | |
26-28 | Понятие о сложносочиненном предложении. Основные группы ССП по значению и союзам. | 1 2 | 30/09 02/10 | Знать грамматические признаки ССП, его строение, основные группы ССП по значению и союзам. Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи, производить их пунктуационный и синтаксический разбор |
29-30 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. | 2 | 02/10 | |
31-32 | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. | 2 | 04/10 | |
33 | Сложносочиненные предложения с противительными союзами. | 1 | 07/10 | |
34-35 | Урок-закрепление изученного. | 2 | 07/10 | |
36 | Самостоятельная работа по теме «ССП» | 1 | 09/10 | |
37 | Работа над ошибками. | 1 | 09/10 | |
38-40 | Развитие речи. Изложение (по тексту № 48) | 3 | 11,12/10 | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать. |
41-42 | Развитие речи. Конспект. | 2 | 14,14/10 | |
43-44 | ССП с общим второстепенным членом. | 2 | 16,16/10 | Знать особенности пунктуации ССП с общим второстепенным членом, находить в тексте их в тексте, уметь применять полученные знания на практике. |
45-46 | Обобщение изученного по теме «ССП» | 2 | 18/10 | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. |
47 | Контрольная работа по теме «ССП» | 1 | 18/10 | |
48-49 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками | 2 | 21/10 | Уметь анализировать ошибки , допущенные в работе, выполнять работу над ошибками с графическим объяснением орфограмм и пунктограмм. |
СПП. | ||||
50-52 | Понятие о сложноподчиненном предложении. Строение СПП | 3 | 21, 23,23/10 | Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП. |
53-54 | Повторение изученного за 1 четверть | 2 | 25/10 | |
55 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | 25/10 | |
56-57 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 2 | 28/10 | |
58-59 | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. | 2 | 28, 30/10 | Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи |
60-61 | Практические занятия | 2 | 30,31/10 | |
2 четверть - 38 | ||||
62-64 | Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему «Милосердие» (текст № 24) | 3 | 13, 13/11, 15/11 | Уметь пересказывать текст, отражать своё понимание проблематики и позиции автора исходного текста, производить частичный языковой анализ текста, уметь подбирать однокоренные слова, пересказывать текст от 3-го лица |
65-66 | Повторение изученного по СПП | 2 | 15/11 | Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос. |
67-68 | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. | 2 | 18,18/11 | |
69-71 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. | 3 | 20/11, 22,22/11 | Знать виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными определительными. Уметь объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи. |
72-73 | Развитие речи. Изложение (по тексту № 59) | 2 | 25,25/11 | Уметь пересказывать текст, отражать своё понимание проблематики и позиции автора исходного текста, производить частичный языковой анализ текста |
74-76 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. | 3 | 27/11, 27, 29/11 | Знать особенности структуры СПП с придаточными изъяснительными. Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи. |
77 | Самостоятельная работа по теме «СПП с придаточными определительными и изъяснительными» | 1 | 29/11 | |
78-80 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени. | 3 | 02,02/12 04/12 | Знать виды обстоятельственных придаточных, особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными. Уметь опознавать их по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, определять место придаточного предложения по отношению к главному, производить пунктуационный разбор, использовать в речи, |
81-83 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия. | 3 | 04,06,06/12 | |
84-86 | Развитие речи. Изложение сжатое (по тексту № ) | 3 | 09,09,11/12 | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, сжато его излагать, используя приемы сжатия текста. |
87-89 | Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки и цели. | 3 | 11,13,13/12 | |
90-91 | Комплексный анализ текста. | 2 | 16,16/12 | Уметь воспринимать информацию текста и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию текста, его языковое оформление, проводить орфографический и пунктуационный разборы, выполнять задания с развернутым ответом. |
92-95 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. | 4 | /18,18,20,20/12 | См.уроки |
96-97 | Контрольная работа за 1 полугодие (Изложение с грамматическими заданиями) | 2 | 23, 23/12 | |
98-99 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками | 2 | 25,25/12 | |
3 четверть - 62 ч | ||||
100-102 | Повторение изученного по тем «СПП. Виды придаточных предложений» | 3 | 13,13/01 | |
103-105 | Развитие речи. Сочинение на свободную тему «Мой город» | 3 | 15,15/01 17/01 | Уметь создавать текст на свободную тему, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем, отбирать материал, излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста. |
106-111 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. | 6 | 17, 20,20,22,22/01 24/01 | Знать виды подчинения придаточных частей в СПП с несколькими придаточными. Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор |
112-115 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. | 3 1 | 24,27,27/01 | Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор. |
116-117 | Зачётная работа по теме «Сложноподчинённые предложения» | 2 | 29,29/01 | |
118-120 | Развитие речи. Деловые бумаги. Автобиография. | 3 | 03, 03/02, 05/02 | Уметь составлять деловые бумаги по образцу, писать автобиографию. |
121-123 | Развитие речи. Изложение № 7 (из сборника текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной средней школы) | 3 | 07,07/02, 10/02 | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, с его излагать, используя приемы сжатия текста. |
124-126 | Развитие речи. Изложение № 6 (из сборника текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной средней школы) | 3 | 10,12,12/02 | |
БСП. | ||||
127-129 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном сложном предложении. | 3 | 14/02, 14/02 | Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП. Уметь опознавать их в тексте, соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. |
130-132 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 3 | 17,17,19/02 | |
133-135 | Подробное изложение по тексту № | 3 | 19,21,21/02 | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения). |
136-139 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении, | 4 | 24,24,26,26/02 | Знать правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. |
140-142 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления ,времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. | 3 | 28,28/02, 03/03 | Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. |
143-145 | Сочинение на свободную тему «Мое хобби» | 3 | 03,05,05/03 | Уметь писать сочинение на предложенную тему. |
146-148 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение. | 3 | 07,07,10/03 | Уметь соблюдать нормы постановки запятой, точки с запятой, двоеточия и тире в БСП, выполнять синтаксический и пунктуационный разброр БСП. |
149-151 | Комплексный анализ текста | 3 | 12, 12/03 | Уметь воспринимать информацию текста и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию текста, его языковое оформление, проводить орфографический и пунктуационный разборы, выполнять задания с развернутым ответом. |
152-153 | Контрольная работа по теме «БСП». | 2 | 14/03,14/03 | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. |
154 | Работа над ошибками. | 1 | 17/03 | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. Уметь анализировать ошибки , допущенные в работе, выполнять работу над ошибками с графическим объяснением орфограмм и пунктограмм. |
155-159 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях . Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | 5 | 17,19,19/03 21,21/03 | Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях |
160-161 | Контрольная работа за 3 четверть. | 2 | 24,24/03 | |
4 четверть - 43 ч. | ||||
162-166 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | 5 | Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно, пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию. | |
167-170 | Повторение изученного по теме «СП с различными видами связи» | 4 | Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно, пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию. | |
171 | Контрольная работа по теме «СП с различными видами связи» | 1 | ||
172-173 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 2 | ||
174-176 | Развитие речи. Изложение | 3 | Уметь воспринимать информацию текста и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию текста, его языковое оформление, проводить орфографический и пунктуационный разборы, выполнять задания с развернутым ответом. | |
177-179 | Развитие речи. Сочинение на свободную тему | 3 | ||
Повторение. | ||||
180-181 | Фонетика и графика. | 2 | Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы. Уметь применять знания по фонетике в практике правописания и устной речи. | |
182-183 | Лексикология и фразеология. | 2 | Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, производить синонимическую замену, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы. | |
184-185 | Морфемика и словообразование | 2 | Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов | |
186-187 | Морфология. | 2 | Знать грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка. | |
188-189 | Синтаксис | 2 | Знать опознавательные признаки предложения, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова. Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения | |
190-191 | Орфография. Пунктуация. | 2 | Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде устного рассуждения, письменно объяснять с помощью графических символов, правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию знаков препинания в предложении | |
192-193 | Годовая контрольная работа | 2 | ||
194-195 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками | 2 | ||
196-204 | Подготовка к госэкзаменам (написание изложений, сочинений на свободную тему) | 9 | ||
Раздел IV. Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен знать:
изученные разделы науки о языке;
смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
адекватно понимать информацию устного сообщения;
читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета
Раздел V Критерии оценивания работы учащихся
Оценка сочинений и изложений.
оценка | Содержание и речь | Грамотность |
«5» | Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета. | Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки. |
«4» | Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексиче5ский и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. | Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки. |
«3» | В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. | Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки. |
«2» | Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. | Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок. |
Раздел VI. Перечень учебно-методического обеспечения.
Для учащихся
- Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов и др. - М.: Просвещение, 2006.
Для учителя
- Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. В помощь школьному учителю. – Издательство «ВАКО» 2005.
- Малюшкин А.Б. Учебные таблицы по русскому языку. 5-11 классы. «Творческий центр» Москва 2007.
- А,Г,Зикеев «Практическая грамматика на уроках русского языка» Москва «Владос» 2003.
- К.В.Комаров «Методика обучения русскому языку в школе слабослышащих детей»Москва «Оникс 21 век», 2005.
- Е.М.Сергеева. Тесты по русскому языку. 9 класс. Издательство «Экзамен» Москва, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2013 - 2014 учебный год ( 4 часа в неделю).
Тематическое планирование составлено по учебнику 7 класса для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, О.М.Александрова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранов...
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на о...
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса на 2013-2014 учебный год
P { margin-bottom: 0.21cm; } Рабочая программа по английскому языку для 10 класса учителя английского языка Писаренко Виктории Викторовнына 2013-2014 учебный год Пояснител...
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год
P { margin-bottom: 0.21cm; } Рабочая программа по английскому языку для 8 классагруппы учителей английского языка: Писаренко Виктории Викторовны, Греховодовой Нины Николаевны, на 2013-2014 учебны...
Рабочие программы по английскому языку 5-7 класс на 2013- 2014 учебный год.
Программа разработана на основе:Примерных программ по иностранным языкам. Английский язык. И.Л.Бим, М.З. Биболетова, В.В.Копылова, В.В.Сафонова, А.В. Щепилова «Новые государственные стандар...
Рабочие программы по английскому языку 8-9 класс на 2013- 2014 учебный год.
Программа разработана на основеПримерных программ по иностранным языкам. Английский язык. И.Л.Бим, М.З. Биболетова, В.В.Копылова, В.В.Сафонова, А.В. Щепилова«Новые государственные стандарты школьного ...