Публикации.
статья по теме

Сотова Марина Михайловна

Если вы педагог, то вам есть, что сказать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учить иностранный язык сложно?

 Вам часто приходилось слышать фразу: «Мне английский не пригодится». Наверника, эту же фразу говорил министр футбола В. Л. Мутко, до того, как ему пришлось говорить на иностраненом языке или хоккеист Артемий Панарин перед тем, как поехать играть в НХЛ.

Английский язык – это один из самых распространенных языков мира, на котором говорит вся Европа, Америка, Австралия, часть восточных стран. Индустрия развлечения рождается в США, большинство фильмов и песен на английском языке. К тому же, английский стал языком Интернета. Все компании если и запускают сайт на локальном языке, впоследствии добавляют англоязычный интерфейс. Представьте, какой огромный мир откроется для вас, если вы будете знать английский?Английский язык - это ключик ко всем дверям мира.

Многие люди хотят выучить язык, но сталкиваются с тем, что у них ничего не получается. Чаще всего это происходит от того, что они верят в следующие убеждения, которые мешают учить иностранный язык. К примеру, родители не мотивируют  ребёнка изучать английский язык, отмахиваясь от него с фразой: «Ой, я ничего тут не понимаю, я немецкий в школе изучала.»

Учить язык сложно, только если вы этого не хотите.Ученики часто жалуются мне, что не знают английский, но при этом не выполняют домашнее задание, зачастую лень помеха тому. На их жалобу я отвечаю, что английский по закрытой книге не учится, тем более, когда мы живём в современном мире и любую непонятую тему можно прослушать в интернете, прослушать незнакомые слова. Со слабыми детьми я занимаюсь во внеурочное время и оказывается, что они привыкли работать спустя рукава, когда дома им внушают, что английский –это  не важный предмет. Конечно,бывает и наоборот. Родители тоскают ребёнка по репетиторам, а сдвигов не видно.

Нужно ли иметь склонность к языкам?

Нет, не нужно. Все кто хочет выучить язык – сможет. Я знакома  со многими интернациональными семьями, и в тех семьях, где родители были заинтересованы в знании обоих языков для своих детей, дети  разговаривали и писали на языке отца и матери. Важна не склонность к языку, а отношение к его изучению. Почему у своего педагога дети не хотят учить язык, а к репититору идут с удовольствием? Это  профессионализм того илии другого специалиста или дети путём самовнушения идут от обратного? Там, где бесплатно, но нужно знать на оценку - тяготит, а там, где платно, и оценки не ставят, ничего не обязывает – снимает психологический барьер.

Проблема изучающих аглийский язык - языковой барьер. Сама страдала тамим недугом. Как же не хотелась выглядеть нелепо! Я долго подбирала правильные слова и фразы, а потом оказалось всё гораздо проще. В английском языке, одно слово может иметь от 3 до 5 значений. Достаточно выучить одно слово и уже, как м инимум, в трёх ситуациях ты можешь его применить. Сложно ли  выучить английский язык? На мой взгляд, не сложнее, чем научиться читать и писать на родном языке. Первокласснику же не приходит в голову сказать, что русский ему не пригодится, выводя в десятый раз одну и ту же букву. То же самое, касается и иностранного языка, нужно набраться терпения и сказать себе, что всё получится.



Предварительный просмотр:

Два иностранных языка в школе: за и против.

        Два иностранных языка в школе в последнее время является нормой. Такой подход внедряется с сегодняшнего дня во всех российских школах. Некоторым из них разрешен переходный период. Однако обязательным он станет для всех. Противники новшества уверены, что "засилье иностранных языков идет в ущерб изучению русского языка и не способствует развитию наших традиций". Позволю себе с ними не согласиться, ведь изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, т. е способности личности осуществлять межкультурное общение. У современных детей есть уникальная возможность рассказать о России на английском и на немецком языке. Иностранец не поймёт то, что рассказано на русском.  

       "Два иностранных языка - это нормально. Многие  родители отправляют детей на изучение второго языка к репетиторам, либо выбирают учебное заведение, где преподают два языка. Второй язык, как мне кажется, нужен, и те родители, которые тратили деньги на репетиторов, теперь смогут проходить это в школе. Это удобно".

Можно согласиться и с теми, кто откровенно жалеет детей, и без того загруженных в школе, полагая, что введение второго иностранного языка может пойти в ущерб изучению первого, не говоря уж о русском языке. В то же время эксперты замечают, что два иностранных учить гораздо проще, чем один, и чем раньше ребенок освоит это, тем для него будет проще в дальнейшей жизни.

На собственном опыте знаю, чтобы изучать голландский, знания немецкого и английского помогают, а не мешают. Зная словацкий язык, становится понятен чешский и  польский.

Что касается Рузаевского района республики, то ни одна школа не сделала второй иностранный язык обязательным — нет соответствующего запроса родителей. Несмотря на это, когда мои ученики узнают, что мой основной язык немецкий, признаются, что хотели бы его изучать.

В школах Саранска, в которых имеются соответствующие условия (а именно материально-техническая база, второй иностранный язык введен. В лицеях, гимназиях и школах с углубленным изучением иностранных языков преподавание второго иностранного языка является нормой.

В образовательных организациях районных центров и в сельских школах введение второго иностранного языка в качестве обязательного проходит в несколько этапов. По мере готовности образовательной организации и в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающихся.

В 2015/16 учебном на территории республики порядка 30% школ практикуют изучение второго иностранного языка.

Так, например, решение, каким будет второй иностранный язык, в значительной мере зависит от родительской общественности. И если до сих пор в школе преподавались, скажем, английский и немецкий языки, а родители захотят, чтобы вторым иностранным стал французский или китайский, то, возможно, придется искать дополнительного педагога. Обладая сегодня определенной долей автономии, школа имеет полное право принять такое решение».

Теоретически можно ввести что угодно, будь то финансовая грамотность или правоведение. Но дети всего этого не переварят. И первая же проверка это легко выявит: чтобы как следует сдать иностранный язык, нужны реальные результаты.



Предварительный просмотр:

      Языковое поликультурное образование на уроках английского языка.

Проблема совершенствования образования принадлежит к числу тех педагогических проблем, которые с течением времени не теряют своей актуальности. Современная ситуация в России характеризуется ростом локальных этнических конфликтов. Задачи сохранения безопасности в российском обществе требуют постоянной работы по изучению природы конфликтов между представителями различных этнических групп, их влияния на социальную и экономическую жизнь общества, а также поиска путей их преодоления. Все это ставит серьезные задачи перед образованием, которое не может не реагировать на происходящие события в обществе. Опыт зарубежных стран показывает, что учебные заведения являются главными структурами, где проводится целенаправленная объединяющая и миротворческая политика. Следовательно, образование может помочь обществу воспитать молодежь в духе гуманного отношения к представителям иных культур и найти эффективные способы снижения межнациональной вражды, которые могут быть применимы в социальной среде.

Преподавание английского языка и англоязычной культуры способствует цели формирования поликультурной языковой личности.

Поэтому изучение английского языка и англоязычной культуры по учебникам «Rainbow English» способствует  достижению цели формирования поликультурной языковой личности и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Данные цели мы достигаем:

а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);

б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;

г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

Эти задачи отражают так же основные стадии формирования поликультурной личности. Сначала ребенок познает свою культуру, то что ему близко, и то, что его окружает. Причем глубокое знание своей культуры помогает понять характерные инокультурные черты. Постепенно ребенок понимает, что на свете существует огромное множество культур, которые отличаются от своей собственной, но при этом культуры могут иметь и сходные черты. По мере развития личности возникает необходимость интеграции в культуры других народов, и соответственно, необходимо умение эффективно взаимодействовать с представителями различных культур. Конечно же, кроме соответствующих знаний и умений необходимо сформировать толерантное отношение к другим культурам; сформировать у школьников гуманистические ценностные   ориентиры, настроить их на диалог культур, обеспечив тем самым внутренний комфорт личности, её желание и готовность изменить жизнь к лучшему; сформировать способность к пониманию и эмпатии.

В связи с тем, что формирование поликультурной языковой личности-это длительные процесс, а содержание поликультурного образования многоаспектно и отличается высокой степенью междисциплинарности, поэтому реализовать программу поликультурного образования при обучении английскому языку можно сразу в нескольких направлениях:

- уроки английского языка

- элективные курсы

- интегрированные уроки

- театральные представления

- создание интерактивных пособий

- проекты

- учебно-исследовательская деятельность (научно-исследовательская деятельность)

- факультативные занятия

- внеклассная и внешкольная работа

- изучение краеведческого материала

- виртуальные экскурсии по странам и городам

- интернет – проекты

- творческие работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои публикации

Музыка в системе интегрированного общеобразовательного пространства...

Публикации

Данные статьи были размещены на сайте школы, публиковались в районной газете "Сельские зори"....

Публикация Зоткиной Н.И.

Публикация"Национальная идея выражается в языке"...

Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций

Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.Научить учащихся: использовать программу ...

X критерий. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации годНазвание изданияТема статьиУровеньРезультат2017Материалы Всероссийской открытой научно-практической конфе...