ВОПРОСЫ викторины Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ
материал на тему

Вопросы викторины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy-viktoriny-ya-pomnyu-ya-gorzhus_2.docx389.02 КБ

Предварительный просмотр:

ВОПРОСЫ

районной интернет-викторины, посвящённой 70-летию Победы

в Великой Отечественной войне

«Я - помню, я - горжусь»

БЛОК I

ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ И ДАТЫ

1. Приведите в соответствие:

А). «Барбаросса»           1). План советского контрнаступления под

                                             Сталинградом;

Б). «Багратион»             2). Гитлеровский план молниеносной войны против

                                              СССР;

В). «Тайфун»                  3). Советский план по освобождению Белоруссии;

Г). «Цитадель»               4). Гитлеровский план захвата Москвы;

Д). «Уран»                      5). Гитлеровский план окружения советских войск

                                             под Курском

  1. Объясните следующие термины:

А). Блицкриг

Б).  Рельсовая война

В). Второй фронт

  1. Прочтите отрывок из высказывания и укажите, как назывался процесс, о котором идет речь.

«С июля по ноябрь 1941 г. на Урал, в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан было вывезено более 100 промышленных предприятий. В тот же период по железным дорогам страны перевезено около 1,5 миллиона вагонов грузов. Эта четкая работа позволила в кратчайшие сроки создать на востоке страны новую экономическую базу, которая обеспечила рост военного могущества Советского Союза и его победу».

1) депортация

2) эвакуация

3) репатриация

4) мобилизация

4. Прочтите отрывок из официального документа и укажите название органа власти, пропущенное в тексте.

«Ввиду создавшегося чрезвычайного положения и в целях быстрой мобилизации всех сил народов СССР для проведения отпора врагу, вероломно напавшему на нашу Родину, Президиум Верховного Совета СССР, Центральный Комитет ВКП(б) и Совет Народных Комиссаров СССР признали необходимым:

1. Создать _________________ в составе:

т. Сталин И. В. (председатель)

т. Молотов В. М. (заместитель председателя)

т. Ворошилов К. Е.

т. Маленков Г. М.

т. Берия Л. П.

2. Сосредоточить всю полноту власти в государстве в его руках.

3. Обязать всех граждан и все партийные, советские, комсомольские и военные органы беспрекословно выполнять его решения и распоряжения».

 

1) Верховный Совет СССР

2) Государственный Комитет Обороны

3) Ставка Верховного Главнокомандующего

4) Совет Народных Комиссаров

  1. Соотнесите даты и события

Даты

События

А). 23 августа 1939года;

Б). 1сентября 1939года;

В). 22 июня 1941года;

Г). 30 сентября — 5-6 декабря 1941года;

Д). 25 августа — 19 ноября 1942года;

Е). 6,9 августа 1945года

Ж). 9 августа — 2сентября 1945года;

З). 8 мая 1945года;

И). 16 апреля — 2 мая 1945года;

К). 19 ноября 1942года — 2 февраля 1943года;

Л). 8 сентября 1941года — 27 января 1944года;

М). 5 июля — 23 августа 1943года.

1). Начало Второй мировой войны;

2). Начало Великой Отечественной войны;

3). Московская битва;

4). Оборона Сталинграда;

5). Подписание советско-германского Договора о ненападении;

6). Курская битва;

7). Блокада Ленинграда;

8). Разгром фашистских войск под Сталинградом;

9). Берлинская операция;

10). Подписание акта о капитуляции Германии;

11). Участие СССР в войне против Японии;

12). Атомная бомбардировка США Японских городов Хиросима и Нагасаки.

  1. Какое событие произошло ранее других?

1) освобождение г. Орла от фашистов

2) освобождение г. Киева от фашистов

3) танковое сражение в районе д. Прохоровки

4) начало контрнаступления Красной армии под Сталинградом

  1. Какое из перечисленных событий Великой Отечественной войны относится к 1941 г.?

1) Смоленское сражение

2) первая встреча глав СССР, США и Великобритании в Тегеране

3) форсирование Днепра

4) издание приказа № 227 «Ни шагу назад!»

  1.  К заключительному этапу Великой Отечественной войны

 (1944—1945 гг.) относится

1) Смоленское сражение

2) штурм Кенигсберга

3) Сталинградская битва

4) битва на Курской дуге

  1. Назовите города, о которых идет речь:

А). Фашистам в 1941-1942 годах потребовалось 250 дней для захвата этого города, а в 1944 году он был освобождён советскими войсками за 5 дней.

Б). Этот российский город-герой отважно защищался и в Смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 году. Назовите его.

В).  «Сначала мы блокируем город (геометрически) и разрушим его, если возможно, артиллерией и авиацией….Когда террор и голод сделают свое дело, откроем отдельные ворота и выпустим безоружных людей….

…весной мы проникнем в город, вывезем все, что осталось живое вглубь России или возьмем в плен, сравняем город с жителями с землей и передадим район севернее Невы Финляндии». (Из германского военного плана).

 Г).  На месте этого русского города по планам фашистов  должно было появиться море.

Д).   Премьер-министр Великобритании Черчилль в послании Сталину  назвал победу Советской Армии под ___________________изумительной. Король Великобритании прислал этому городу дарственный меч, на клинке которого на русском и английских языках выгравирована надпись: «Гражданам ________________крепким, как сталь, — от Георга VI в знак глубочайшего восхищения британского народа».

Е).  При ночном наступлении на этот  немецкий город советские войска применили 140 прожекторов, которыми ослепили противника?

Ж). В каком ряду названы города, удостоенные звания «Город-герой» за массовый героизм и мужество, проявленные в годы Великой Отечественной войны

1) Белгород, Новгород

2) Вязьма, Воронеж

3) Брянск, Рязань

4) Минск, Ленинград

БЛОК II

ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ

  1. Соотнесите имена полководцев и фотографии

А). Жуков Г.К.        

Б). Василевский А.М.      

     В). Рокоссовский К.К

     Г). Черняховский И.Д.  

           

C:\Users\Teacher\РАБОЧИЙ СТОЛ\Desktop\vasilevsky.jpg

C:\Users\Teacher\РАБОЧИЙ СТОЛ\Desktop\rokossovsky1944.jpg

C:\Users\Teacher\РАБОЧИЙ СТОЛ\Desktop\zukovfot.jpg

http://www.marshals-victory.senat.org/amvasilevsky/chernyahovsky.jpg

1

2

3

4

 

 Кто из  этих советских военачальников погиб в годы Великой Отечественной войны?     

  1. Узнай героев по фотографиям. В годы войны им было 15-18 лет.

Герои Великой Отечественной войны

Герои Великой Отечественной войны

Герои Великой Отечественной войны

1

2

3

3. О ком идёт речь?

  1. Самый молодой лётчик Великой Отечественной войны, начал летать самостоятельно в 15 лет, в авиационном корпусе его прозвали Летунком.
  2. Рядовой, стрелок – автоматчик. В бою у деревни Чернушки он закрыл своим телом амбразуру дзота.
  3. Лётчик - ас, командир эскадрильи, трижды Герой Советского Союза. Появление его самолёта в воздухе вызывало панику у противника.
  4. 14-летний подросток, член партизанского отряда. Ему посвящена известная книга Л. Кассиля и М. Поляновского «Улица младшего сына».
  5. Одним из первых героев Великой Отечественной войны стал

лётчик, направивший горящий самолёт на вражескую автоколонну.

     Произошло это на 5 день войны.

  1. Наш земляк, уроженец Амурской области, который награждён орденом Ленина за героизм и мужество, проявленные в битве за Москву. Подбил 4 немецких танка.
  2. «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, 

и мысли». Эти чеховские слова внесла в свою записную книжку героиня Великой Отечественной войны, комсомолка-партизанка. Ещё пионеркой она прочла о подвиге героини войны Татьяны Сололмахиной. Попав в руки фашистов, юная партизанка назвалась её именем. Казнили её 29 ноября 1941года.

  1. Кто был главным обвинителем от СССР на Нюрнбергском судебном процессе над нацистами?

БЛОК III

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

      1. Накануне  Второй мировой войны на вооружении европейских армий

          были миномёты калибра 81,4 мм.   Советские конструкторы  

           разработали миномёты калибром 82 мм? С какой целью это было

           сделано?

      2. Что было написано на этикетках бутылок с зажигательной смесью,

          которые использовали советские солдаты?

  1. На параде Победы 24 июня 1945 года прошёл марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамёна на помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжён вместе с этим помостом?
  2. Назовите марку машины, изображенной на юбилейной монете,  и ее «народное название». Какую роль она сыграла в истории блокады?

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1a/2_%D1%80_2000_%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4.jpg/120px-2_%D1%80_2000_%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4.jpg

  1. Этот советский самолёт называли «летающим танком»?

  1. До сих пор на улицах Санкт-Петербурга можно встретить памятные таблички времён блокады с надписью «Граждане!.......... эта сторона улицы наиболее опасна!». Восстановите запись.
  2. Во время Второй мировой войны на различных фронтах «служило» свыше 60 тысяч этих «четвероногих бойцов». Они пустили под откос десятки вражеских эшелонов, уничтожили более 300  бронетехники противника, доставили  около 200 тысяч боевых донесений. На санитарных упряжках они вывезли  с поля боя около 700 тысяч тяжелораненых красноармейцев и командиров. С их  помощью было разминировано 303 города и населенных пункта (в том числе Киев, Харьков, Львов, Одесса). За боевые заслуги им поставлено много памятников. Кто эти  «четвероногие бойцы» ?

  1. Именно после этого обращения в оборот вошло словосочетание «Великая Отечественная война».

               А). Речь И.С. Конева перед бойцами Западного фронта 5 октября

               1941 года

               Б).  Постановление ГКО о мобилизации военнообязанных 30

                августа 1941 года

               В). Речь И.В.Сталина во время парада на Красной площади 7 ноября

               1941 года

               Г). Радиообращение И.В.Сталина 3 июля 1941 года

БЛОК IV

НАГРАДЫ

  1. Соотнесите названия и  изображения советских наград.

А). Орден Красного Знамени  

Б). Орден Славы

               В). Орден Ленина                    

               Г). Медаль «Золотая Звезда»  Героя Советского Союза  

               Д). Орден Красной Звезды  

               Е). Орден «Победа»                  

1

2

3

  1.                             5                             6

  2.  Какой орден стал первой советской наградой, учреждённой в годы

  Великой Отечественной войны?

3. Среди многочисленных наград маршала Г.К. Жукова и орден Суворова первой степени, и орден «Победа». И оба за одинаковым номером. Каким?

4. Над эскизами этого ордена для военачальников работал художник А.И. Кузнецов в 1943 году.  Всего было изготовлено 30 орденов. На их изготовление ушло 5400 бриллиантов и 9 кг платины.

БЛОК V

В ПАМЯТИ НАРОДНОЙ

  1. Что такое «Зеленый пояс Славы»? Когда он был создан? Кто инициатор его создания? 

  1. Где находится этот памятник,  кто изображен на нём?

  1. Назовите автора плаката, размещённого на стене дома в блокадном Ленинграде.

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTXaJp7-kSYiu2gNLcCajYhY6ngSw3qq8rZ1VIgBkgHf7PESzOj

  1. Напишите название песен и их авторов:

А). «Вставай, страна огромная,
    Вставай на смертный бой
   С фашистской силой тёмною,
   С проклятою ордой!»

     Б). «Ты сейчас далеко – далеко.
         Между нами снега и снега.
        До тебя мне дойти нелегко,
        А до смерти четыре шага.»

     В). «Дни и ночи у мартеновских печей 
         Не смыкала наша Родина очей
        Дни и ночи битву трудную вели –
         Этот день мы приближали, как могли.»

5. Назовите авторов стихотворений

А). Человек склонился над водой
И увидел вдруг, что он седой.
Человеку было двадцать лет.
Над лесным ручьем он дал обет:
Беспощадно, яростно казнить
Тех убийц, что рвутся на Восток.
Кто его посмеет обвинить,
Если будет он в бою жесток?

Б).  Скрипят, скрипят по Невскому полозья.
На детских санках, узеньких, смешных,
В кастрюльках воду голубую возят,
Дрова и скарб, умерших и больных ...


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия ко Дню Победы "Я помню, я горжусь"

Сценарий составлен практически из стихотворений учащихся школы. Предшествовала этому мероприятию огромная поисковая работа детей и родителей под руководством классных руководителей. Каждый класс в теч...

Классный час, 5 класс "Я помню! Я горжусь!"

Классный час ко дню Победы в 5 классе....

Я помню! Я горжусь!

http://www.youtube.com/watch?v=E6u3XkkDEZA&list=HL1352922315&feature=mh_lolz...

Историческая викторина "Я помную, я горжусь!" для учащихся 5- 8 классов

Вопросы викторины ко Дню Победы в ВОВ для учащихя 5-8 классов...

Историческая викторина "Я помную, я горжусь!" для учащихся 9 - 11 классов

Вопросы викторины. посвященной Дню Победы в ВОВ,  для учащихся 9-11 классов...