Ресурсы Центра гражданского образования «Успех»
статья на тему
Гражданское образование – это одно из важнейших звеньев системы образования, духовно
нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsentr.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Ресурсы Центра гражданского образования «Успех» МАОУ СОШ № 32 в профилактике девиации подростков: эффективные сетевые формы и методы работы
Перемены, происходящие в стране и мире, сложные и противоречивые процессы
переосмысления и переоценки ценностей ведут к перестройке психологии человека (в том числе и молодого), его взглядов, убеждений, привычек, нравственных ценностей и социальных ролей. Подростки наиболее чувствительны к социальным и психологическим стрессам. Именно в этом возрасте наблюдается резкий рост конфликтных, недисциплинированных, не умеющих владеть собой подростков. И если для одних эти переживания не столь болезненны, то для других они становятся личной трагедией, приводящей к дезадаптации и девиации.
гражданское образование – это одно из важнейших звеньев системы образования, духовно
нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. Это формирование в ребенке устойчивого позитивного представления о себе через поиск таких видов деятельности, где бы ребенок мог почувствовать ситуацию успеха, формирование навыков ответственного поведения через включение в КТД. Ни для кого не секрет, что фундамент гражданского общества закладывается в школе, главная задача которой воспитание граждан России, подготовка их к участию в управлении своей страной.
Важным шагом в воспитании школьников является открытие Центра гражданского
образования «Успех» на базе школы. Название «Успех» выбрано по тому, что с каждым его занятием или мероприятием, слушатели действительно становятся более успешными как в личном развитии, так и социальном.
Основные участники центра - это обучающиеся 8-9 классов. Они уже не маленькие, но и еще не взрослые. Они на пути становления, выбора траекторий развития и определения в жизни. Центр, являясь участником региональной сети, создает условия для формирования у учащихся гражданской позиции, социально значимых и коммуникативных компетенций, их подготовки к активному участию в развитии гражданского общества и российской государственности.
Образовательная деятельность Центра – это деятельность педагогов, учащихся, родителей и
представителей общественности направленная на создание условий для усвоения учащимися в первую очередь правовых, политических, экономических, управленческих знаний, формирование социальных умений и навыков, приобретение ими позитивного социального опыта, а также развитие у них основных гражданских и социальных компетентностей.
Новизна апробируемой программы заключается в комплексном компетентностном подходе
к гражданскому образованию, в системном отборе содержания, использовании сетевых форматов образовательных событий, клубных форм и методик.
Основной целью программы является создание условий для развития личности учащихся,
формирование гражданской позиции, социально значимых и коммуникативных учащихся; удовлетворение потребностей в гражданском самоопределении, в изучении своих гражданских прав, в подготовке к решению реальных местных социальных проблем.
Реализации этой цели способствует решение следующих задач:
1. Образовательные: изучить вопросы российского гражданского и международного права, в том числе образовательного, экономическую среду региона, выбор успешной жизненной траектории.
2. Развивающие: способствовать развитию у учащихся гражданско-патриотических качеств, экономико-правовых знаний, овладению практическими навыками разработки проектирования, гражданского самоопределения, решению реальных социальных проблем.
3. Воспитательные: воспитывать уважение к своей стране, ее укладу, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Отличительной особенностью данной программы является, что она:
- концептуально и логично включается целевые воспитательные программ школы «Я – гражданин», «Патриот», «Духовно-нравственное воспитание», «Профилактика»;
- имеет интегративный характер с другими дополнительными общеобразовательными программами (например, «Ресурсная лаборатория по предпринимательству и развитию экономического образования» и др.), предметами и дисциплинами на уровне основного общего образования (иностранный язык, обществознание, история, литература), курсами внеурочной деятельности («Музейная педагогика», «Социальное проектирование» и т.д.);
- включает разные виды деятельности (учебную, проектную, исследовательскую, игровую);
- дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в поисково-исследовательской деятельности, ученическом самоуправлении, конструировании и моделировании сетевых образовательных событий, что в комплексе способствует развитию гражданственности, талантливости и одаренности;
- реализуется частично в дистанционном режиме при соответствующем сопровождении и контроле со стороны педагога, а также поддержке родителей.
Применительно к условиям школы и с учетом ее ресурсов ведущими видами деятельности в программе определены:
• деятельность по организации собственной траектории развития, самообразования;
• интеллектуально-познавательная и проектная;
• поисково-исследовательская;
• информационно – коммуникационная и игровая.
Программа включает в себя индивидуальные часы для слушателей и консультантов Центра, практикумы, тренинги, экскурсии, сетевые образовательные события, заседания языкового коммуникативного клуба.
В соответствии с ФГОС нового поколения предполагается достижение следующих результатов по уровням:
1 уровень (приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни)
2 уровень (формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом)
Основные модули данной программой:
- «Правовой компас».
- «Гражданственность. Мотивация. Успех».
- «Предпринимательская среда региона».
- «Социальный менеджмент».
- «Эффективные коммуникации».
- «Навыки принятия решений».
- «Мой выбор».
Я считаю, что опыт деятельности нашего Центра гражданского образования способствует
расширению социальных связей, выстраиванию взаимоотношений с гражданскими институтами и представителями местного сообщества. Практико-ориентированная образовательная деятельность Центра «Успех» позволит достичь значительных личностных и метапредметные результатов, создать возможность для практического применения знаний, входящих в состав предметных областей. Поэтому можно смело сказать, каждый слушатель центра сегодня - школьник, завтра - гражданин России. Наше будущее – в наших руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Центр гражданского образования "Я+ТЫ=МЫ"
Предлагаемая программа «Школа гражданина» подготовлена в контексте методологической основы ФГОС – концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа...
Проект "Зов Чулыма" как школа социального успеха, пространство социального гражданского образования.
Совершенствование личности и построение новых отношений в процессе проживания в летнем лагере. Создание нового уровня социальной атмосферы и первичного уровня самоорганизации....
Центр гражданского образования "Успех"
Презентация Центра гражданского образования "Успех" МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Творческий отчет за 2016/2017 учебный год...
Сетевой формат деятельности центра гражданского образования «Успех»
ЦГО – это сетевая организационная форма реализации инициатив участников образовательной деятельности, замысла молодежного гражданского взаимодействия, по...
Сетевые форматы деятельности Центра гражданского образования «Успех» МАОУ СОШ № 32 г. Томска: проекты, программы, события.
Гражданское образование – это одно из важнейших звеньев системы образования и оно является сегодня объектом пристального внимания педагогов, философов, политиков всего мирового...
Расширение образовательных возможностей муниципальной образовательной системы с использованием ресурсов Центров образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста»
Статья об использовании образовательных возможностей Центра "Точка роста"...
Проект «Использование ресурсов центра образования естественно-научной направленности «Точка роста»
Данный проект будет полезен учителям, работающим в центрах образования "Точка роста". Содержит КТП и примеры уроков с использование цифровой лаборатории....