методический семинар
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема опыта: Говорение как основа подготовки к ЕГЭ Актуальность темы: говорение как вид речевой деятельности опирается на язык как средство общения, поэтому научить учащихся говорить на англ.языке является конечным результатом моего предмета, тем самым является актуальной на всех видах уроков АЯ. Объект исследования Урок как процесс обучения Предмет исследования: эффективные приемы и методы обучения говорению
Планирование говорения на уроке английского языка
1. Привлечь внимание учеников как слушателей (речевые клише) 2. расположить их к себе и заинтересовать беседой(формулы речевого этикета, соотв.ситуации ; невербальные средства) 3. У держать внимание учеников (живая, интересная беседа) 4. Вовлечь в речь, разговорить, выяснить мнение (задавать наводящие вопросы, попросить сформулировать свою точку зрения) Задачи, которые я преследую на уроках английского языка при обучении говорению:
Рассмотрим основные функции учебно-речевой ситуации на уроке. Они призваны выполнять две основные функции: стимулирующую и обучающую. Но нередко бывает так, что созданная учителем ситуация может стать ситуацией молчания или формального участия (из-за боязни получить плохую оценку). Поэтому речевые ситуации нужно создавать в зависимости от возраста и интересов учеников, близких к реальному общению. Структура говорения как вида речевой деятельности
Уже в 5 классе можно предлагать простые ситуации: Задания по УМК Биболетовой , которые я со своими учениками выполняю на уроках: «Первый день в школе. Новый ученик. Диалог «Знакомство» и др.
6 класс: в УМК Spotlight для 6 класса есть увлекательные задания, которые активизируют лексику и тренируют использование клише
В 7 классе совершенствуем лексику. Вводим фразы : whereas, however, be different, in comparison with и др. В УМК по Биболетовой мы делаем такие задания как: Сравните два фото. Скажите в чем их сходство и отличие: При работе с УМК Spotlight , мы берем такие задани и как : Imagine that you are one of these teenagers. Talk about yourself. Say when and why you chose that hobby … или Close your books. Tell your partner three things you remember about “Beefeaters”.
в 8 классе мы также расширяем словарный запас и грамматику: В УМК Биболетовой используем интересные задания, как: Сравнение профессий: Опишите две картинки. В чём схожесть и отличие данных профессий Какую из этих профессий предпочли бы вы и почему? Используем такие выражения как: As for me, I prefer to..
В 9 классе мы уже выполняем полные, развернутые задания по говорению из раздела ОГЭ я использую такие пособия как: ОГЭ. Комплекс материалов для подг-ки учащихся Веселовой, Вербицкой и др. где есть такие задания как чтение текста вслух, задания «Условный диалог-расспрос » на различные темы и «Тематическое монологич.высказывание фото» по плану
10 класс: тренируем говорение посредством эффективных заданий как: Дискуссии на разные темы ( agree, disagree) Ролевая игра You and your sister want to buy a gift for parents’ anniversary (разыграть сценку) и многое другое..
В 11 классе мы тренируем говорение по заданиям из КИМов , по учебникам McMillan и др. Imagine that you are preparing a project with your friend . Read the text. ( прочитать текст, представить как проект) Study the advertisement. Ask 5 questions (изучить рекламу, задать к нему 5 вопросов) These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend ( выбрать 1 из 3 фото, описать другу) Compare and contrast 2 photos ( сравнить 2 фото по плану) Рассказ топиков для закрепления лексики и грамматики и многое др.
To have another language is to possess a second soul.. Владеть другим языком – это как иметь вторую душу.. speaking
Рекомендации по работе над развитием навыков говорения на уроках английского языка Для себя я разработала ряд небольших рекомендаций, которые помогают мне при говорении: 1. включать говорение в работу каждого урока 2. планировать урок, ставить цели по всем видам РД 3. Разыгрывать диалоги, рассказывать монологи 4. Включать все 3 этапа работы: языковую, речевую и коммуникативную 5. учитель не всегда лидер общения
Задания, представленные в моей работе, эта лишь малая часть из всех возможных и существует большой выбор упражнений и пособий для развития говорения. И главное, для того, чтобы научить учеников понимать английский язык и говорить на нем, необходимо знать, что эффективность обучения зависит от того, насколько методы и приемы ориентированы на возрастные особенности учащихся, насколько их общение мотивировано и востребовано. Спасибо за внимание! Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...
методический семинар для учителей по теме"одаренность"
В данном материале рассматриваются виды одаренности, различные пожходу к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...
Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".
Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент. ...
Методическое выступление на педсовете или на методическом семинаре "Система оценивания учащихся в соответствии с ФГОС "
Данная методическая работа предназначена дляпедагогов,работающих по ФГОС...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы
Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...
Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")
Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...