речь
материал на тему

правила

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol.docx563.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проель:    

  разъяснить смысл действия умножения, как сложения одинаковых слагаемых;  

  познакомить с названиями компонентов и результата действия умножения, с оформлением записи выражений и их чтением; 

  создать условия для развития аналитико-синтетической деятельности;  

  совершенствовать умение классифицировать объекты и соотносить предметные и знаково-символические модели; 

  способствовать расширению активного словарного  запаса;  

  развивать навыки сотрудничества и рефлексивно-оценочной деятельности;  

  формировать познавательный интерес к предмету, к истории Отечества    

Задача: организовать деятельность школьников по ознакомлению с действием умножения                                                                                                                                                               

Планируемые результаты 

Предметные: 

к концу урока обучающиеся должны иметь

представление о действии  умножении, как

сложении одинаковых слагаемых 

Мотивация к деятельности

Здравствуйте, меня зовут Мария Владимировна. Поприветствуем друг друга.

Скажем здравствуйте руками,

Скажем здравствуйте кивками,

Скажем здравствуйте гостям,

Скажем здравствуйте всем нам.

Ребята, я хочу вам напомнить отрывок из басни Ивана Андреевича Крылова.

Когда в товарищах согласья  нет,

На  лад их дело  не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Как называется басня? Как понимаете смысл этих слов?

Мы с вами будем работать слаженно, активно, будем внимательными, и тогда воз наших знаний будет стремиться к вершине.

Подведение к теме

Ребята, давайте покажем героям басни, как мы умеем работать в парах.

У вас на столах карточки со словами. Подумайте какое лишнее, обсудите и  поднимите карточку с этим словом.  

1) учиться, ученик, учитель

2) работа, труд, трудиться

3) победа,  достигать, успех

Молодцы!

Так о чем же мы будем говорить на уроке? (О глаголе)

Ребята, что я сейчас делаю? (раздаю карточки двух цветов). То есть выполняю какое то действие. А какая часть речи, обозначает действие предмета? (Глагол).

Выполним действие, разделимся на две группы. У  кого карточка красного цвета, сядьте за 1 стол. У кого зеленого - за 2-ой.

На слайде: учиться, трудиться, достигать

Планирование деятельности

Определим план нашей работы.

Обсудите его в группах.

Молодцы, хорошо поработали, будем действовать по этому плану.

Определить цель и задачи

Подумать, что знаю

Найти информацию

Применить знания

Оценить результат

Постановка учебной задачи

Итак, мы определили тему урока: «Глагол». Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название?

Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать.

Постановка цели и задач

Какую цель поставим? (Познакомиться с частью речи – глаголом. Выяснить, что он обозначает и на какие вопросы отвечает)

На каком уровне находимся

Мальчик Миша, которому нравятся басни Крылова, считает, что его знания по теме на таком уровне. На столах есть волшебные линеечки. Отметьте на них уровень ваших знаний.

Открытие нового знания

…Проведем исследование

Итак, сделаем вывод: Что такое глагол? Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает?

Давайте сравним наши предположения с правилом из учебника на стр.68

Глагол

часть речи

Что обозначает?

На какие вопросы отвечает?

…+ -

Показать на доске или через документ камеру

Применение нового знания Гости - хозяева

А сейчас мы поиграем в игру «Гости хозяева».

Мы проведем жеребьевку.

Те ребята, у которых на листочке написана цифра и   вопрос - хозяева, а те ученики, у которых просто цифра - гости. Теперь поделитесь по парам в зависимости от цифры, написанной у вас на листах.1и1 2и2 3и3.

1-е номера…. К тебе в гости пришел…. задай ему вопрос, который написан у тебя на листе. Оцени ответ гостя.

  1. Что обозначает глагол?
  2. Докажите, что это глаголы: лает, читать,  играли.
  3. Подберите к существительному мяч глагол.

Итог

Какую цель ставили? Удалось достичь?

А теперь отметьте на волшебных линеечках уровень ваших знаний. Покажите линеечки.

Вы молодцы. Сегодня на уроке нам удалось достичь поставленной цели, благодаря тому, что мы работали слаженно, активно и внимательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 6 классе. Стили речи.Официально-деловой стиль речи.

Урок развития речи в 6 классе. Стили речи. Официально-деловой стиль речи. Материал урока позволяет повторить известные учащимся сведения о стилях речи, формировать умения различать стили речи....

Фрагмент урока русского языка в 5 а классе на тему: «Развитие речи. Типы речи. Повествование как тип речи»

Фрагмент урока русского языка в 5 а классе на тему: «Развитие речи. Типы речи. Повествование как тип речи»Анализ текстов разных типов речи  на уроках русского языка как средство формирования...

Урок психологии "Речь: определение понятия "речь" и виды речи (конспект урока + презентация)

Цель и задачи урока:ü Образовательная: сформировать у учащихся представление о речи и ее видах.ü Развивающая: развивать логическое мышление, способность к анализу, обобщению и классификации, сформиров...

"Наш дар бессмертный - речь": русские поэты о языке и речи (урок развития речи в 9 классе)

Жанр урока - урок  - исследование. На уроке основным приёмом  работы становится многоплановая работа со словом , текстом. Учителем использован коммуникативно- деятельностный подход к обучени...

Конспект урока развития речи в 5 классе по теме «Стили речи. Разговорная и книжная речь»

Урок знакомит учащихся с разговорным и книжным (в частности научным) стилями речи; выявляет признаки разговорной и книжной речи; показывае особенности языковых средств разговорного стиля речи. восспит...

Презентация к уроку развития речи в 5 классе по теме «Стили речи. Разговорная и книжная речь»

Презентация знакомит учащихся с разговорным и книжным (в частности научным) стилями речи; выявляет признаки разговорной и книжной речи; показывает особенности языковых средств разговорного стиля ...