Эссе
статья на тему
Предварительный просмотр:
«Я – учитель»
Эссе
Профессиональный выбор человека нужно искать в ранней юности. Каждый из нас становился тем или иным, опираясь в своих способностях и возможностях. Я росла и выросла в благоприятное время советского образования. «Воспитана» в высших идеалах Человечества. Когда можно было подписаться в многочисленных газетах и журналах по интересам. Когда нам всем казалось, что жизнь всегда будет беспечной и прекрасной. Нашими идеалами были наши учителя. И все хорошее остается в нашей памяти надолго, светлым маяком.
Нас воспитали как то так, что мы все время читали и читали много. Подписывала на год «Роман – газету», «Полярная звезда», «Зарубежная литература», «Молодая гвардия», «Фантастика», «Юность художника»…и много еще других газет и журналов. Помимо рассказов, повестей и романов, читала поэмы М.Ю. Лермонтова, А.С. Пушкина с прекрасно иллюстрированными картинами М. Врубеля. Все это плавно переросло в собирательство репродукций картин М. Врубеля. Картины завораживали тайной мастерства…
Еще раньше массового бума несколько раз перечитала народный эпос «Нюргун Боотур Стремительный», заинтересовалась костюмами старинных одежд народов Якутии, научилась шитью с фрагментов изделий старины. Самообразование было с детства…
Ведь скажут, юность сама по себе означает только становление личности. Но так ли. Юность – это выбор на всю оставшуюся жизнь. Только в юности сквозь розовые очки можно увидеть то, что действительно твое настоящее в будущем.
Наше поколение перенесла все немыслимые изменения с великим терпением. Бесспорно, нынешний век иной, он принес проблемы. Времена меняются, и люди вместе с ним. В настоящее время мы живем в массово информационной среде, когда информация легко и широко пересекает большие пространства. Поэтому современным людям присуща информированность. Человек превратился в бездуховного потребителя результатов технологической культуры. В результате сегодня актуальным становится формирования нового человеческого сознания, т.е. развитие человеческих ресурсов – как единичного, так и коллективного.
Стремлюсь, чтобы моя работа не сводилась к набору неких показателей развития учащихся, а чтобы они проявили интерес и полюбили на всю жизнь рисунок, живопись. Чтобы овладели графической культурой и были графически грамотными. Чтобы самостоятельно пытались смастерить, пошить, нарисовать для души, для подарка к родителям…
От первого восхищения сделанной работой «Я, сумел (а)!», «У меня получилось!» начинается деятельность проектов.
Считаю, акцентировать внимание на том, чтобы проекты удовлетворяли конкретные потребности людей. Учитывая, индивидуальные особенности учащихся (способности, склад мышления, интересы и др.), постепенно развивая их интеллект, пространственное мышление, конструкторские способности, обеспечивая переход с базового на повышенный уровень развития.
Учитель иногда должен рисковать, опережать время, выживать, быть противовесом обыденного сознания – «жить одним днем». Пройти до конца путь от идеи до результата. В результате обратным эффектом станет рождение нового сознания личности и общества. Реализация групповых, требующих совместной деятельности учащихся, создает необходимые предпосылки для формирования и развития коммуникативных умений, готовности и способности к сотрудничеству.
Учить детей, общаться, творить каждый день – это счастье. Как учитель приветствую насыщенные будни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...