Конспект урока по геометрии "Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов"
план-конспект занятия по геометрии (8 класс) по теме
Тема: "Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов".
Цель: а) Закрепить применение теоремы 7.3 и значения синуса, косинуса и тангенса углов 30˚,45˚,60˚ при решении задач на вычисление;
б) Выработка и развитие у учащихся умений: самостоятельности, коллективно трудиться, самоконтроля к своим знаниям и знаниям своих товарищей;
в) Экологическое воспитание;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_geometrii_v_8_klasse.docx | 39.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Геометрия 8 класс.
Тема: "Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов".
Цель: а) Закрепить применение теоремы 7.3 и значения синуса, косинуса и тангенса углов 30˚,45˚,60˚ при решении задач на вычисление;
б) Выработка и развитие у учащихся умений: самостоятельности, коллективно трудиться, самоконтроля к своим знаниям и знаниям своих товарищей;
в) Экологическое воспитание;
Ход урока.
- Организационный момент. (Проверить готовность учащихся к уроку и отметить отсутствующих учащихся).
II.Проверка домашнего задания .
№54.
Дано:
ABCD – прямоугольник В С
AC =2 CD
AC, BD – диагонали
Найти: AOD, COD.
Решение: I способ. А Д
CAD – прямоугольный.
CAD = 30˚, так как катет противолежащий углу 30˚, равен половине гипотенузы.
AOD – равнобедренный, так как точка пересечения диагоналей делятся пополам.
OAD = ADO=30˚, а AOD=120˚, так как сумма углов треугольника равна 180˚.
COD=180˚-120˚=60˚.
II способ.
COD – равнобедренный, так как OC = AC, то OC=OD=CD. Отсюда COD=60˚,AOD=120˚.
III. Разминка.
1)Как читается теорема Пифагора?
2)Какие следствия теоремы Пифагора знаете?
3)Дайте определение косинуса острого угла в прямоугольном треугольнике.
4)Определение .
5)Определение tg.
6)Какие основные тригонометрические тождества знаете?
7)Скороговорка .
8)0 1 2 3 4 5 6 7 8 9.
ч а в г л и ф я з м
Упростить выражения :
1) tg ч
2)( а
3)3+ л
4)tg²α а
5) м
6)1 а
Какое слово получили? (ответ: чалама)
Это название местности.
Чем привлекательна эта местность ?
Раньше там много было, а теперь больше нет черёмухи, одни кусты остались.
Вы теперь наверное узнали, к чему может привести небрежное отношение к окружающей жизни. Защита природы, леса является общечеловеческой заботой, касающаяся всех. В своём докладе об экологическом воспитании подчеркивала на КМО, ШМО и так далее.
Так мы потеряли и другие прекрасные дары нашей природы. Кара-Дуруге тоже остались теперь одни кусты. А это была черёмуховая аллея. Поэтому судьба окружающей нас природы в наших руках.
Экология – наука о защите окружающей среды. Греческое слово эко родина.
IV. Групповая работа.
№1 – первая группа.
1)Доказать, что для любого острого угла α,
.
2)Диагональ ромба равна его стороне и равна 10 см, вычислите вторую диагональ и углы ромба.
3)Диагональ параллелограмма равна α и перпендикулярна его стороне. Чему равны стороны параллелограмма, если его угол равен 30˚.
№2.
1)Как найти значения синуса, косинуса и тангенса углов 45˚.
2)Радиус окружности, описанной около квадрата, равен 4 см. Определите сторону квадрата.
3)Диагональ параллелограмма равна α и перпендикулярна его стороне. Чему равна сторона параллелограмма, если его угол равен 45˚.
№3.
1)Как найти значения синуса, косинуса, тангенса углов 30˚.
2)Углы при основании трапеции равны 45˚ и 30˚, а высота трапеции равна 6 см. Найдите боковые стороны трапеции.
3)Диагональ параллелограмма равна α и перпендикулярна его стороне. Чему равны стороны параллелограмма, если его угол равен 60˚.
№4.
1)Как найти значения синуса, косинуса и тангенса углов 60˚.
2)Сторона ромба равна α, а один из его углов равен 120˚.Чему равны диагонали ромба?
3)Найдите и tgα, если = .
№5.
1)Доказать, что для любого острого угла α ,
2)Диагональ ромба равна его стороне и равна 8 см, вычислите вторую диагональ и углы ромба.
3)Найдите и tgα, если .
№6.
1)Как найти значения синуса, косинуса и тангенса углов 45˚.
2)Радиус окружности, описанной около квадрата, равен 2 см. Определите сторону квадрата.
3)Найдите и tgα, если
№7.
1)Как найти диагонали синуса, косинуса и тангенса углов 30˚.
2)Углы при основании трапеции равны 60˚ и 30˚, а высота трапеции равна 3 см. Найдите боковые стороны трапеции.
3)Найдите и tgα, если .
V. Дома №48/21.
VI.Итоги урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 8 классе по теме: «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника»
В работе «Урок математики в 8 классе по теме: «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника» представлены развёрнутый конспект урока с использованием ИКТ, мультимедийная презентац...
Конспект урока "Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов"
Конспект урока по геометрии "Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов"...
Разработка урока по теме "Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов" 8 класс
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний....
Урок по геометрии «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60».
Цель урока:Вывести значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600. Формировать навыки решения прямоугольных треугольников, используя синус, косинус и тангенс острого угла, в ходе решени...
Презентация к уроку "Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60"
Презентация Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600...
Урок геометрии в 8 классе «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике»
Цель урока: ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника и ознакомить с правилом нахождения катета и гипотенузы, закреп...
Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Синус, косинус и тангенс острого угла"
Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Синус, косинус и тангенс острого угла" содержит вводный теоретический материал и примеры задач....