Что? Где? Когда?
план-конспект занятия (8 класс) на тему

интегрированное мероприятие по химии, английскому языку и истории 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное интегрированное мероприятие для учащихся 8 класса,

в условиях ФГОС ООО и НОО с использованием сингапурских элементов обучения по предметам химия, английский язык, история на тему «Что? Где? Когда?»

Цель урока: создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций:

общекультурной (умение разрешать общеучебные ситуации);

учебно-познавательной (переработка, использование информации для решения общеучебных ситуаций и задач),

 коммуникативной (учиться работать в группе, взаимодействовать с партнерами для получения общего результата).

Тип урока: внеурочное мероприятие общеметодологической направленности

Планируемые результаты:

Познавательные: 

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

- знаково-символические – моделирование;

- выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

- построение логической цепи рассуждений анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

-выявлять сущность, особенности объектов.

-на основе анализа объектов делать выводы.

-обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

-контроль, коррекция знаний

-прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). целеполагание как постановка учебной задачи,

-планирование

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном -оценка – оценивание качества и уровня усвоения

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и другими учащимися

-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-управление поведением партнера;

- умение выражать свои мысли.

Оборудование: Интерактивный экран, компьютер, мультимедийный проектор, химические приборы

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

предметные

формируемые умения (универсальные
учебные действия)

I. Организаци-

онный момент

Приветствуют учащихся. Проверяет готовность к занятию.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Фронтальная

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности

II. Постановка

учебных

задач

Постановка целей

Выделение целей урока (со стороны учащихся)

Знакомят с темой урока, с формой урока (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями).

– Чтобы вы хотели сегодня узнать?

– Что вы ожидаете от этого урока?


Знакомятся с учителями. Формулируют задачи и цели урока

Фронтальная

Познавательные: приобретают умение ставить цели

Регулятивные: принимают учебную
задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

III. Изучение нового материала

Химический опыт СИ ФИНК УАНДЕ

-что вы видите на столе? (химическое вещество, соединение)

- правильно. Что может с ним произойти? (химическая реакция)

- что для этого нужно сделать? (нагреть)

Опыт «Вулкан Рудольфа»

( Очень часто это опыт называют "Вулкан на столе". Для его проведения возьмем дихромат аммония и насыпаем его горкой на термостойкую поверхность (например, кафельную плитку). Сверху сделаем «кратер», в который помещаем небольшой кусочек ваты, смоченный спиртом. Спирт поджигаем. Соблюдаем осторожность! Дихромат аммония начинает разлагаться с выделением азота и паров воды, вспучивающих смесь, а также серо-зеленого оксида хрома(III):

 

(NH4)2Cr2O7 http://www.sev-chem.narod.ru/opyt.files/vulkan.files/image002.gif Cr2O3 + N2 + 4H2O.

 

Реакция напоминает действующий вулкан. После ее завершения оксид хрома(III) занимает объем примерно в 2-3 раза больший, чем исходное вещество. Следует учесть, что частицы образующегося оксида хрома(III) «вулканическая пыль», будут оседать вокруг «вулкана», поэтому опыт необходимо проводить на большом подносе.

К дихромату аммония можно добавить немного порошка магния, тогда «вулкан» будет извергаться еще ярче.

-что вы думаете об этом опыте? (чтобы началась химическая реакция, нужно нагреть)-

Посмотрите на следующий опыт.

 О чем он заставляет задуматься? Что изменилось? (добавили магний и реакция протекала более бурно).

-Правильно. Я изменила условие.

В химии для того, чтобы началась химическая реакция необходимы условия возникновения реакции. Одним из условий является нагревание.

1.нагревание

2.соприкосновение реагирующих веществ

3. иногда чтобы ускорить химическую реакцию необходим катализатор

Катализатор- химическое вещество, ускоряющее химическую реакцию, но само вещество при этом не расходуется.

Формулируют ответы, приводят доводы и умозаключения

Фронтальная

Стоят предположения, подтверждают или опровергают их.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные: вносят в свои действия необходимые коррективы, учитывая допущенные ошибки.

Беседа по вопросам

Презентация «Условия создания времени Present Continuous»

Сейчас вы узнаете какие катализаторы (условия) нам нужны для создания времени Present Continuous в английском языке. Какие условия вы знаете?

Действие, которое совершается в текущий момент, т.е. здесь и сейчас.

I am writing an essay.

Действие, которое совершается в текущий период времени, не обязательно здесь и сейчас, но в эти часы (в эти дни и т.п.).

Could you give me the book you bought yesterday? – Sorry, I can’t.  I’m reading it myself.

Действие, которое запланировано на ближайшее будущее.

We’re going to the cinema this afternoon.

Так же как и в химии происходящее в настоящий момент изменение (реакция).

She is getting thinner and thinner.

Критическое замечание с использованием слов катализаторовalways (всегда), constantly(постоянно), allthetime(всё время) и т.п.

Everything is always changing.

Слушают учителя, знакомятся с  презентацией, делают записи

Фронтальная

Устанавливают  связь между предметами, пополняя зания

Познавательные: преобразуют информацию из одной формы в другую, делают выводы.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии
с поставленной за-дачей

Задания

Беседа по вопросам

Все меняется. Меняется и мир вокруг.

Изменения – прогресс. Все, что произошло вчера , уже история. Взглянем же глубже, в период, когда зарождались первые государства.

- какие государства вы знаете?

(называют)

Несмотря на их различия у них есть нечто общее -  условия  их возникновений.

- вспомните, какие  условия нужны были для  возникновения  наших первых опытов по химии? (нагревание)

Нагревание это изменение температуры.

Так же как и изменялись основные виды деятельности древних людей.

- какие виды деятельности вы знаете?

(охота, собирательство)

- в какие виды деятельности они превратились? (скотоводство, земледелие)

В этих условиях человек стал производить большее количество продукта, чем необходимо для поддержания его собственной жизни. В результате этого появился избыточный продукт, что и привело в конечном счете к возникновению частной собственности.
Как это происходило? Избыточный продукт создавал возможность накопления у отдельных семей, их глав, прежде всего у старейшин и военачальников, орудий труда, запасов товаров, а позже и обособленных участков земли. Так появилась частная собственность. Общество стало дифференцироваться по имущественному признаку. Появились богатые и бедные, их интересы стали противоречить друг другу.

Это как раз те изменения, которые происходят в тот  момент исторического развития.  Первые стремились к упрочению своего экономического преимущества, другие — к изменению своего зависимого положения.

Степень нагрева достиг такой степени, что в таких экономических условиях родоплеменная организация власти оказалась бессильной. Она была не приспособлена для того, чтобы управлять делами такого общества, в котором интересы индивидов стали несовместимыми. Поэтому требовался уже другой властный орган, который смог бы обеспечивать преимущество интересов одних членов общества за счет других. Общество, в силу его раскола на экономически неравные группы (классы) людей, объективно порождает такую организацию власти, которая должна, с одной стороны, поддерживать интересы имущих, а с другой — сдерживать противоборство между ними и экономически зависимой частью общества. Такой организацией, выделившейся из общества, и стало государство.

Однако, не только условия возникновения тех или иных явлений нас сегодня связывают, еще одним фактором являются признаки процессов, происходящих вокруг нас.

Формулируют ответы, приводят доводы и умозаключения

Фронтальная

Представляют длительность изучаемой исторической эпохи

Познавательные: используют знаково-символические средства.

Регулятивные: принимают учебную задачу для выполнения

Опрос

Химический опыт

–внимательно наблюдайте за следующей химической реакцией. Как изменится исходное соединение?

 Опыт «Фараонова змея»

Очень простой способ получения "фараоновых змей" - это окислительное разложение сульфаниламидных лекарственных препаратов (например, стрептоцид, сульгин, сульфадиметоксин, этазол, сульфадимезин, фталазол, бисептол). В ходе окисления сульфаниламидных препаратов выделяется много газообразных продуктов реакции (SO2, H2S, N2, пары воды), которые вспучивают массу и формируют пористую "змею". Опыт проводят под тягой! На таблетку сухого горючего помещают 1 таблетку лекарственного препарата и поджигают горючее. При этом происходит выделение блестящей "фараоновой змеи" серого цвета, которую можно назвать из-за внешнего вида и "графитовой змеей":

 

http://www.sev-chem.narod.ru/opyt.files/zmei.files/ZM1.gif

 

По своей структуре "змея" напоминает кукурузные палочки.

Если выделяющуюся "змею" аккуратно подцепить пинцетом и осторожно вытягивать, то можно получить достаточно длинный "экземпляр".

- По каким признакам вы определили, что произошла химическая реакция?

(изменение цвета, формы, текстуры, появление запаха)

- Существует несколько признаков того, что произошла химическая реакция:

1.Изменение цвета

2.выпадение осадка

3. выделение газа

4.появление запаха

5.выделение тепла

-обратите внимание! 5 признаков (правило 5)

Дают аргументированные ответы на вопросы, дают название

Фронтальная, индивидуальная

Характеризуют
признаки

Познавательные: выделяют существенную информацию

Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения.

Личностные: осо-знают важность

Устные ответы

Задания по теме

Так же как и в химии мы поговорим о 5 признаках в PresentContinuous. PresentContinuous – это время английского языка, которое очень часто используется в речи носителей наряду с PresentSimple.

Сразу стоит заметить, что в ряде грамматик английского языка вместо термина Continuous употребляется Progressive. На самом деле это два абсолютно взаимозаменяемых термина. Однако, как показывают наблюдения, термин Continuousиспользуется чаще.

Назовите пожалуйста признаки времени PresentContinuous. (Спасибо).

Утвердительные предложения в PresentContinuous образуется при помощи глаголов am, is, are и смыслового глагола с окончанием -ing. Форма am используется только после местоимения I, форма is – после he, she, it, форма are – после we, you, they.

При присоединении окончания –ing к смысловому глаголу происходят следующие изменения:

• в осадок  выпадает непроизносимая –е на конце глагола:

make – making
take – taking

• удваивается конечная согласная в односложных словах:

stop – stopping
hit – hitting
put – putting

• всегдаудваиваетсяконечная -l:

travel – travelling
fulfil – fulfilling

• конечная -y не претерпевает никаких изменений ни при каких условиях, так же как и инертные газы:

stay – staying
carry – carrying

• конечная -ieменяетсяна -y:

lie – lying
die – dying

А теперь каждый стол  получит  задания на закрепление данного материала.  Задания выполняются в команде. У вас на это задание 2 минуты.

Слушают, дают аргументированные ответы на вопросы, выполняют письменную работу

Отвечают
на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения.

Коллективная

Характеризуют
признаки, выполняют письменное задание

Познавательные: выделяют существенную информацию

Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения.

Письменное задание

Схема

5 признаков так же имеются у государства

Власть (аппарат принуждения)

Независимость

Территория

Гражданство

Законы и налоги

Давайте порефлексируем на эту тему.

Формулируют

ответы, исходя из изображений Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное.

Фронтальный

Формируют понятия на основе изображений, аргументируя ответ

Личностные: оценивают  Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют понятия

Познавательные: извлекают необходимую информацию из изображения; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи  

Коммуникативные: прогнозируют будущее; ставят вопросы и ищут ответы; проверяют себя); 

Фронтальный

V. Первичное  осмысление

ТОКИН МЭТ

Тема: Признаки (составление логических связей между сферами наук)

Анализируют информацию; принимают участие в обсуждении вопросов, высказывают собственную точку зрения, выслушивают точку зрения одноклассников, приходят к единому выводу.

Групповая

Регулятивные: принимают учебную задачу и  планируют

свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: формулируют устные ответы на поставленные вопросы, выражают собственное  мнение, учатся характеризовать и структурировать знания, создавать логические связи

VI. Закрепление знаний

ДЖОТ ТОТС

СОРД КАРДС

- напишите на стикерах , все явлении, о которых вы узнали сегодня на уроке.

- рассортируйте их на «условия» и «признаки»

Исходя и материала, анализируют его, структурируют, делают самостоятельно выводы

Фронтальная, индивидуальная

Дают характеристику изучаемых тем

Регулятивные: принимают учебную задачу и  планируют

свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: формулируют устные ответы на поставленные вопросы, выражают собственное  мнение, учатся характеризовать и структурировать знания

Синтез и структурирование знаний

VII. Итоги урока. Реф-лексия

Обобщающая беседа

– Какие цели, задачи стояли в начале нашего урока? Смогли ли вы их достичь?

– Что нового вы сегодня узнали?

– Что запомнилось больше всего?

– Довольны ли вы своей работой?

Отвечают
на вопросы, оценивают свою работу
на уроке, эмоциональное
состояние.

Фронтальная

Личностные: проводят самооценку своей учебной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Оцени-вание
работы учащихся на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...