Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия
Учитель, который ничему не учится у своих учеников, выбрал не ту профессию.
Я могу честно признаться, что не я учу своих учеников. Не они учат меня, а мы вместе постигаем азы жизни и науки. В этом совместном с ними деле я узнаю много нового, интересного, того, что не встретишь в книгах по педагогике и психологии. Только совместная творческая, интеллектуальная поисковая деятельность помогает реализовываться как учителю, так и его ученикам.
Сейчас я нахожусь уже не в самом начале своего творческого и профессионального пути.
С раннего детства я стремилась к работе с детьми. Будучи ученицей первого класса, я усаживала младшего брата и его друзей за импровизированные парты и проводила первые в своей жизни уроки: ставила первые оценки, радовалась успехам своих «учеников» и переживала, если что-то не удавалось.
А в школе я стремилась радовать своих учителей: внимательно слушала их объяснения, выполняла все задания, старалась успевать по всем школьным предметам. Школьные годы летели быстро. Каждый школьный день был отмечен своей неповторимостью: уроки, конкурсы, эстафеты, школьные и внеклассные мероприятия сопровождались песнями, танцами, весельем, радостью, и дружбой.
Любой урок, любая встреча Всех кладов на земле ценней. Ведь каждый школьный миг отмечен Неповторимостью своей.
Незаметно пролетели школьные годы, и пришла ответственная пора решать свою дальнейшую судьбу. Выбор профессии - не являлся для меня сложной задачей. Я не стояла на распутье, куда пойти учиться. Любовь к детям и непреодолимое желание познать тонкую структуру человеческой души….. определили выбор моей будущей специальности. Я стала учиться в педагогическом университете и постигать профессию учителя английского языка.
Я осознавала, что только учитель может быть близким человеком для детей, только он умеет радоваться даже самым незначительным их успехам, сопереживать, когда их постигнет неудача. Только учитель, войдя с улыбкой в класс, и заглянув в глаза каждому из своих учеников может безошибочно определить настроение каждого и найти подходящие слова для тех, кому грустно или порадоваться с теми, кому смешно. Только учитель несёт детям добрую положительную энергию и всегда помнит, что ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить до краев, а факел, который надобно зажечь.
В своей профессиональной деятельности я стремлюсь к тому, чтобы уроки не стали шаблонными, проведенными «по трафарету». Я стараюсь, чтобы на моих уроках совершались открытия, рождались истины, покорялись вершины знаний. Я следую принципу: «Помни, что каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперёд, узнаванию нового, неведомого»…………..
Я думаю, что школа должна быть миром открытий, откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. А учитель должен уметь превратить учение в процесс развития познавательных стремлений. Классическая педагогика прошлого утверждала-«Смертельный грех учителя -быть скучным». Когда ребёнок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по-другому.
Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически не возможна……………. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся. Главное в работе учителя не только наличие профессиональных знаний по своему предмету, но и умение доступно их преподнести, заинтересовать ребят, умение любить детей, верить в их способности, умение подобрать ключик к каждому детскому сердцу, быть не только наставником, но и другом.
Хорошим учителем может стать только тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания своих учеников и вместе с ними совершать восхождение. Именно на этой мудрости строится мое педагогическая философия. Вместе мы совершаем открытия. Стремимся изучать язык познавая культуру, традиции и обычаи, других народов.
Так что мою педагогическую деятельность определяют ученики. А моя задача, как учителя, найти, взрастить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые бесспорно есть в каждом из них. Пусть не все выпускники школы переедут жить в другую страну, будут путешествовать по миру или работать с представителями иностранных компаний, но думаю, они вспомнят наше со- дружество и со -творчество на уроках.
А вообще мастерство учителя - не случайная удача, не счастливые находки и открытия, а кропотливый труд и поиск, часто сопровождаемый неудачами.
Однако, как вы понимаете, это не сиюминутное достижение, а кропотливая совместная работа учителя и учеников.
На каждый урок учитель одной из главных целей ставит воспитательную, и, порой, одно небольшое высказывание, сказанное учеником от всей души и осознанно, позволяет учителю понять, что еще одна маленькая песчинка была положена на ту чашу весов, которая сделает из этого ученика Человека.
Водоворот школьной жизни меня закрутил: и тогда я осознала: все, что преподавали в университете – это лишь теоретическая вершина айсберга, его основная часть – это дети. И не просто дети, а каждый в отдельности. Каждый из них – индивидуальность со своим маленьким миром, в который они начали постепенно приоткрывать для меня двери.
Все, безусловно, помнят такой известный афоризм, который впервые использовал Аристотель, - «tabula rasa» («чистая доска»).
Я считаю, что наиболее плодотворно проходят уроки, построенные на межпредметных связях. Так, совместно с учителем истории мы подготовили и провели урок, посвященный
Совместно с учителем татарского языка мы провели внеклассный урок на тему «Русские и татарские поэты о любви».
Дорогие коллеги, вы, наверное, согласитесь, что школа – это второй дом как для нас, так и для наших учеников (стоит вспомнить, как они приходят в школу в 30градусные морозы))). Поэтому давайте постараемся сделать так, чтобы у них со школой были связаны только хорошие воспоминания. Ведь рано или поздно они столкнутся с тем, что очень трудно будет найти настоящего друга. Станем для них друзьями. Пусть они чувствуют поддержку с нашей стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...