Урок Мужества
классный час (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Особенностью современного развития российского общества является то, что одновременно с увеличением рисков и угроз техногенного, природного характера, проявлений терроризма и экстремизма, жертвами которых чаще всего становятся беззащитные люди, а объектами разрушений, взрывов и пожаров становятся жилые дома, школы и больницы, в обществе есть тенденция к увеличению случаев проявления самоотверженности и героизма. День Торжественной церемонии награждения и чевствования лауреатов Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце» 17 февраля 2017 года . Инициаторами проведения Урока мужества являются Фонд социально- культурных инициатив, президентом которого является С.В. Медведева и Министерство образования и науки Российской Федерации Основной целью Инициативы является выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, пришедшим на помощь людям или сумевшим побороть недуг или трудные жизненные ситуации. К награждению представляются обучающиеся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего профессионального образования, детские и молодежные организации и объединения, показавшие примеры в преодолении чрезвычайной ситуации или смертельной опасности для окружающих, преодолении трудной жизненной ситуации, в успешной реализации социально значимого проекта и инициативы В первый год Инициативы, 2014 год, Нагрудным знаком «Горячее сердце» были награждены 128 ребят и две общественные организации Символом
«Что такое мужество?», «Что такое преодоление?», «Что такое участие?». (видеоролик)
1. «Какие синонимы слова «мужество» вы знаете?». (Смелость, храбрость, отвага, бесстрашие, неустрашимость, доблесть; непреклонность, твердость духа, стоицизм, неколебимость, стойкость, бесстрашность, дерзость, героизм, геройство, отважность, решимость, твердость, мужественность, непоколебимость, безбоязненность, несгибаемость).
2. Как вы думаете что такое «мужество»? Какого человека называют мужественным? Просмотрите видеоряд из медиа-архива Инициативы о лауреатах и их подвигах. Обсудите просмотренный видеоряд и расскажите в чем проявилось мужество ребят-героев?
Как вы думаете мужественный человек чувствует страх?
Что помогает человеку быть мужественным?
3. Как вы думаете можно ли назвать мужественным человеком человека, который каждый день преодолевая сильную боль и большие трудности занимается спортом, ходит в школу или на работу, ухаживает ежедневно за своими тяжелобольными родственниками? Давайте посмотрим сюжеты о ребятах, которые научились преодолевать себя, свою боль, тяжелое состояние, ежедневные проблемы. Как вы думаете с какими качествами человека связаны просмотренные сюжеты? (Воля, выносливость, целеустремленность, преодоление) Что это значит преодолеть себя, преодолеть кажущиеся неразрешимыми обстоятельства? Это сложно?
В жизни каждого из нас рано или поздно случаются определенные трудности. И чтобы их преодолеть, нужно иметь очень большую выдержку и силу воли. А главное – это научиться жить с этими трудностями, поскольку человек не в состоянии предвидеть каждую преграду на своем пути. Предположите, как бы вы вели себя, оказавшись на месте ребят?
12 Какой из представленных видеосюжетов или рассказ произвели на вас наибольшее впечатление? Почему?
4. Лауреатами Инициативы также становятся люди, которые успешно занимаются важными для окружающих проектами, в том числе проектами в которых поддерживаются люди, нуждающиеся в помощи. Мы с вами посмотрим сюжеты о волонтерах. Но прежде скажите, что вы занете о волонтерах? Что они делают? Есть ли среди вас волонтеры? Чем вы занимаетесь? Почему, как вы думаете, волонтеры стали номинантами Инициативы?
Справка о значении и происхождении слова «волонтер». Первоначально волонтерами называли исключительно солдат-добровольцев. В Италии, Франции, Англии и Германии входе Восьмидесятилетней и Тридцатилет ней войн различные сюзерены призывали под свои знамена все новых и новых охотников повоевать, но, часто уже не имея денег на содержание войск, оговаривали, что наградой им будут только слава и военная добыча. Многим этого было достаточно: в XVII веке французское volontaire, итальянское volontario, немецкое Volontair, английское volonteere появляются почти одновременно, из-за чего в русском языке в течение XVIII—XIX веков слово долго не могло устояться: волентир, волонтир, волунтир, валентир, волонтер, — использовались на письме 13 в зависимости от того, какой иностранный язык предпочитал русский дворянин, ставший добровольцем. Но дальше всех процесс пошел в Англии, где армия комплектовалась в основном добровольцами вплоть до Первой мировой войны. Именно в Англии, в 1844 году, возникла всемирно теперь известная волонтерская организация «Христианская ассоциация молодых людей» (YMCA), ставившая своей целью развитие здоровых «тела, ума и души», утвержденных на христианской вере. С 2010 года о поддержке волонтерских проектов официально объявило Правительство Российской Федерации. Таким образом, волонтеры участвуют в бесплатном труде во благо нуждающихся, занимаются полезной деятельностью на благо общества.
Этап подведения итогов
мужество – это способность человека оставаться человеком в любых ситуациях, постоянный осознанный выбор в пользу порядочности, честности, искренности. Это выбор, который делается не только в серьезных испытаниях или поворотных событиях, но и повседневно. На каких уроках обществознания и литературы вы сможете применить полученные знания? - Какие ваши личностные качества оказались затронутыми на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Мужества. Устный журнал "Есть мужество,доступное немногим"
Материал предназначен для проведения устного журнала на уроке Мужества,посвященного военным датам .Это методическая разработка может быть использована с 8 по 11 класс....
Урок Мужества "Воля.Мужество.Героизм"
«ВОЛЯ. МУЖЕСТВО. ГЕРОИЗМ»встреча школьников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов,памяти 15-летия со дня начала Чеченской войны Дата, время и место проведения: 17 декабря 20...
Урок мужества "О мужестве, долге, чести."
Урок мужества для обучающихся 6 класса по теме " О мужестве, долге , чести."...
урок мужества "Мужество, выносливость, слава! "
День воинской славы России. День полного освобождения Ленинграда от блокады. 27.01.1944г....
Урок мужества по теме: «Детство и мужество»
Урок мужества является наиболее действенным средством обсуждения с учащимися представлений о мужестве, долге, физической и нравственной готовности оказать помощь, чести, ответственности....
Разработка урока мужества по теме "Мужество и героизм русского народа".
Разработка урока мужества предназначена для учащихся 8 класса....
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига жителей в годы Великой Отечественн...