Конкурсное задание "Педсовет"
методическая разработка на тему

Раковская Наталья Александровна

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя.

Актуальность вопроса повышения профессиональной компетентности педагогов обусловлена ускоряющимся процессом морального обесценивания и устаревания знаний и навыков специалистов в современном мире. Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требует от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.

Заказ государства - повышение качества образования.

Одно из важнейших условий решения этого вопроса - повышение компетентности, профессионализма учителя.

Существуют определенные квалификационные характеристики учителя, общие требования, должностные и функциональные обязанности и т.д.

Меня  волновал вопрос: педагогические компетенции - это врожденное качество или педагогическому мастерству можно обучить каждого желающего подобно тому, как ребёнка можно научить читать и писать? Что является критериями педагогического мастерства? Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства у педагогов? Может ли каждый учитель овладеть педагогическими компетенциями?

Можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

  • Работа в методических объединениях;
  • Обобщение собственного педагогического опыта;
  • Активное участие в педагогических конкурсах, мастер–классах, форумах и фестивалях;
  • Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
  • Исследовательская, экспериментальная деятельность;

Давно известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной.

 Использовать возможность выписать или приобрести соответствующую методическую литературу, поступайте на курсы. “Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием”. (А.Дистервег)

Именно в результате процесса повышения профессиональной компетенции учителя происходит повышение качества образования учащихся.

Слагаемых развития профессиональной компетентности педагога достаточно много. Остановлюсь на тех, которые, прежде всего, в моей профессиональной деятельности обеспечивают высокую производительность и качественную результативность обучения школьников, определяют радость и наслаждение от любимого дела.

Профессиональная компетентность педагога самым существенным образом оказывает влияние на формирование личности ребенка. Учитель постоянно должен являться  востребованным источником информации. 

Востребованность информированности педагога определяется не только успеваемостью учащегося. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить», - писал немецкий педагог А. Дистервег).  Не менее важен и проявляемый им интерес к самой информации, его потребность в ней, а это обусловлено формированием у ученика ценностной значимости самих знаний и умений. 

Для школьников очень важно, чтобы учитель давал им надежду на будущее, строил позитивные для них перспективы, был оптимистом.

Такова структура личностного компонента, являющегося одним из слагаемых профессиональной компетентности педагога.

Собственный педагогический опыт приводит к убеждению в том, что целесообразнее стремиться к обновлению, чем покорно следовать сложившейся ситуации. Наша профессия такова, что наряду с общими стрессовыми  факторами в ней присутствует множество профессиональных стресс-факторов.

Известно, что (чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться», - писал Л.Н. Толстой (1828-1910).)чем больше усилий человек прилагает к работе, чем более она для него стимулирующий и привлекательный фактор, тем выше результативность деятельности и удовлетворенность ею. И напротив.

Выражение «Не идти вперед - значит идти назад» должно быть ключевым для каждого современного педагога.

 Мы – счастливые люди. Часто для учителя его ученики становятся источником обретения силы и веры. Мы каждый день смотрим в широко раскрытые глаза детей и вместе с ними живем в детстве и юности. Их достижения и успехи, радость доверительного общения позволяют обрести внутреннюю устойчивость, уверенно глядеть в будущее, обновлять свои взгляды и позиции. Если обратить внимание на людей чье творческое долголетие вызывает восхищение, то можно обнаружить, что оно связано, прежде всего, с постоянными контактами, обменом мнениями, взаимодействием с молодыми людьми.

Литература:

  1. http://infourok.ru/povishenie-kachestva-obrazovaniya-cherez-povishenie-urovnya-professionalnoy-kompetentnosti-uchitelya-393084.html.
  2. http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2015/11/20/povyshenie-kachestva-obrazovaniya.
  3. http://festival.1september.ru/articles/413205/.
  4. http://refdb.ru/look/1071787.html.
  5. http://modern-obraz08.narod.ru/Works/Pavlova.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа ко Дню 23 февраля

Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества...

Конкурсная программа "Дом моей мечты"

Конкурсная программа "Дом моей мечты" для обучающихся 8-х классов....

Презентация к конкурсной программе "Дом моей мечты"

Презентация к конкурсной программе "Дом моей мчеты" для обучающихся 8-х классов....

конкурсно-развлекательное мероприятие "Куриные именины"

Знакомство детей с традиционным русским праздником «Кузьминки», «Кочеты»...

конкурсная программа "Птичьи приметы"

Может быть использована как мероприятие в неделю биологии и экологии...

Конспект конкурсного урока ОЛИМПИАДЫ для учителей АЯ г.Москвы МОСКВА ЛЮБИМАЯ! "Welcome to Moscow"

Конспект урока  "Welcome to Moscow!" к УМК   К.С. Махмурян  и др. "Moscow"...