Рабочая программа по основам деловой культуры.
рабочая программа (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_osnovy_delovoy_kultury.docx | 71.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ
код, наименование специальности: 31.02.03 Лабораторная диагностика
Москва
2016
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией № 1 Протокол № 1 от 31 августа 2016 г. Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/ Кулдошина Н. Н. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 31.02.03 «Лабораторная диагностика», Заместитель директора по учебной работе __________/ Загретдинова З.М. |
Составитель (автор):
И.А. Каргинова, преподаватель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 1»
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы деловой культуры»
1.1 Область применения программы:
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.03. Лабораторная диагностика. Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
В учебных планах ППССЗ учебная дисциплина «Основы деловой культуры» входит в состав общего гуманитарного и социально- экономического цикла дисциплин. . В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ППССЗ СПО. Формируемые общие компетенции ОК 1-14.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил культуры делового этикета;
- пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;
- принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме;
- поддерживать деловую репутацию;
- создавать и соблюдать имидж делового человека;
- организовывать рабочее место.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- правила делового общения;
- этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, пациентами;
- основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;
- формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;
- составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, аксессуары;
- правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.
Содержание программы «Основы деловой культуры» направлено на достижение следующих целей:
• совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
• формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
• совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;
• дальнейшее развитие и совершенствование
- способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации;
- готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
- навыков самоорганизации и саморазвития;
- информационных умений и навыков.
Освоение содержания учебной дисциплины «Основы деловой культуры» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
− понимание роли этикета как основы успешной социализации личности;
− осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
− формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
− способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
− готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
− способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;
• метапредметных:
− владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
− владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
− применение навыков сотрудничества в процессе речевого общения, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
− овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
• предметных:
− сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
− владение навыками самоанализа и самооценки на основе самонаблюдения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 52 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 40 часов;
самостоятельной работы студента 12 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 52 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | - |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 12 |
в том числе: | |
подготовка домашних заданий | |
-составление текстов -устное сообщение -конспект -выполнение упражнений -ответы на вопросы | |
Форма промежуточной аттестации | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2 Тематический план и содержание дисциплины «Основы деловой культуры»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Введение. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1. | Цели, задачи, структура курса. Этика и эстетика как часть культуры общества. | 1 | |||||
2. | История, виды этикета. Деловой этикет. | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом Г.М. Шеламова. Основы деловой культуры: учебник для студ. учреждений нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012. с. 4-7 | 0,6 | ||||||
Раздел 1. | Деловая этика. | 6 | |||||
Тема 1.1. Социокультурная роль этикета в обществе. Деловой этикет. Этика и эстетика | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1. | Социокультурная роль этикета в обществе. | 2 | |||||
2. | Профессиональная этика. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Устное сообщение на тему «Деловой этикет в медицине» Г.М. Шеламова. Основы деловой культуры: учебник для студ. учреждений нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012.с. 8-12 | 0.6 | ||||||
Тема 1.2. Деловой этикет в медицине. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1. | Деловой этикет в медицине: понятие, роль. | 1 | |||||
2. | Медицинская этика и деонтология. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Устное сообщение на тему: «Международный кодекс медицинской этики». Г.М. Шеламова. Основы деловой культуры: учебник для студ. учреждений нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012.с.13-21 | 0.6 | ||||||
Тема 1.3. Медицинская этика и деонтология | Содержание учебного материала | ||||||
1. | Современная концепция деонтологии. | 2 | 1 | ||||
2. | Этические вопросы в профессии лабораторный техник. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Устное сообщение на тему: «Этические вопросы в профессии лабораторный техник». Г.М. Шеламова. Основы деловой культуры: учебник для студ. учреждений нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012.с16-19 | 0.6 | ||||||
Раздел 2. | Этические основы делового общения. | 12 | |||||
Тема 2.1. Этические нормы делового общения | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1. | Понятие делового общения. Виды общения. Позиции общения. | 1 | |||||
2. | Этика делового общения. Барьеры общения. | 2 | |||||
3. | Саморегуляция поведения в деловом общении. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Устное сообщение на тему: «Виды делового общения, их языковые особенности». Г.М. Шеламова. Основы деловой культуры: учебник для студ. учреждений нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012.с.28-34 | 0.6 | ||||||
Тема 2.2. Культура поведения и этика взаимоотношений медицинского персонала, пациента и его родственников. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1. | Этнические особенности общения. | 3 | |||||
2. | Правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения. Дистанции в общении. | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Ответить на вопрос: Каковы этические правила беседы с пациентом? Г.М. Шеламова. Этикет делового общения: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2007. с.33-41 | 0,6 | ||||||
Тема 2.3. Взаимодействие лабораторного техника с пациентами с различными нарушениями. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1. | Особенности общения с пациентами с нарушением слуха. | 3 | |||||
2. | Особенности общения с пациентами с нарушением зрения. | 3 | |||||
3. | Особенности общения с пациентами с болевым синдромом. | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Прочитать общие правила этикета при общении с инвалидами и подготовиться к беседе. Этикет делового общения: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2007. с.114-121 | 0,6 | ||||||
Тема 2.4. Общение с пациентами различных возрастных групп и уровня личностной зрелости | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1. | Ориентация на сотрудничество. Общение с пациентами различных возрастных групп и уровня личностной зрелости. | 3 | |||||
2. | Деловая игра «Взаимодействие». | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовиться к проведению образцовой деловой беседы. Этикет делового общения: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2007. с114-121 | 0,6 | ||||||
Тема 2.5. Конфликт как социально- психологический феномен | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1. | Понятие, структура, причины конфликтов. Виды конфликтов. | 2 | |||||
2. | Динамика развития. Результат конфликта. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить перечень требований к внешнему виду медицинского работника. Этикет делового общения: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2007. с129-132 | 0,6 | ||||||
Тема 2.6. Конфликтные ситуации в деловом общении | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1. | Понятие, виды, динамика конфликтов. | 3 | |||||
2. | Стратегия и правила поведения в конфликтах. | 3 | |||||
3. | Эмоциональное регулирование и саморегуляция в конфликтах. | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовиться к беседе: Конфликты в медицинской практике. Этикет делового общения: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2007. с133-137 | 0,6 | ||||||
Раздел 3. | Деловые бумаги. Деловая переписка. | 18 | |||||
Тема 3.1. Деловые контакты. Деловые беседы, переговоры. Визитные карточки. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1. | Деловые контакты. Встречи, приветствия, представления, прощание. | 3 | |||||
2. | Деловые беседы и переговоры. | 3 | |||||
3. | Визитные карточки как инструмент делового общения. | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Изготовить (макет) своей визитной карточки. Г.М. Шеламова. Основы деловой культуры: учебник для студ. учреждений нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012.с.35-37 | 0,6 | ||||||
Тема 3.2. Деловые бумаги. Деловая переписка | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1. | Виды деловых писем и сообщений. Отчеты. Анкеты. Резюме. | 3 | |||||
2. | Правила пользования электронной почтой. | 3 | |||||
3. | Правила работы в компьютерных сетях, в том числе, Интернете. | 3 | |||||
4. | Деловые бумаги в медицине. | 3 | |||||
5. | Защита документов и персональных данных, в том числе, информации о пациентах. | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить резюме Этикет делового общения: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2007. с33-50 | 0,6 | ||||||
Тема 3.3. Современный речевой этикет | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1. | Культура устной речи. | 3 | |||||
2. | Формулы речевого этикета: выражение просьбы, извинения, неодобрения, приглашения, признательности. | 3 | |||||
3. | Способы аргументации в производственных ситуациях. | 3 | |||||
4. | Культура общения по телефону. | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить алгоритм телефонного разговора. Г.М. Шеламова. Основы деловой культуры: учебник для студ. учреждений нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012.с. 28-41 | 0,6 | ||||||
Тема 3.4. Язык невербального общения | Содержание учебного материала | ||||||
1. | Язык жестов как форма самовыражения; значение и понимание невербального общения. а) выражение лица (мимика); б) интонация и тембр голоса; в) позы и жесты; г) взгляд; д) улыбка; е) слезы; ж) профессиональный язык тела; з) саморегуляция эмоционального состояния. | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом Г.М. Шеламова. Основы деловой культуры: учебник для студ. учреждений нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012.с42-67 | 0,6 | ||||||
Тема 3.5. Имидж делового человека | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1. | Имидж и стиль в общении. | 3 | |||||
2. | Имидж делового человека: одежда, обувь, аксессуары, парфюмерия, макияж. | 3 | |||||
3. | Имидж медицинского работника. | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить рекомендации по теме: «Имидж медицинского работника» Г.М. Шеламова. Этикет делового общения: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2007. с.59-67 | 0.6 | ||||||
Тема 3.6. Культура речи делового человека | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1. | Литературный язык, литературные нормы. Функциональные стили речи. | 2 | |||||
2. | Речевые жанры. Литературно-языковая и стилистическая норм. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка публичного выступления Г.М. Шеламова. Этикет делового общения: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2007. с.67-73 | 0,6 | ||||||
Тема 3.7. Работа с медицинским текстом | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1. | Конспектирование журнального текста с медицинской тематикой. | 2 | |||||
2. | Научная медицинская статья. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление диалогов по различным аспектам профессиональной деятельности. Г.М. Шеламова. Этикет делового общения: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2007. с.73-81 | 0,6 | ||||||
Тема 3.8. Деловая культура в развитии профессионализма | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1. | Профессионализм. Фазы развития профессионализма: оптанта (оптации); адепта; адаптанта (адаптации); интернала; мастера (мастерства); авторитета; наставника. | 2 | |||||
2. | Профессионализация развития личности студента | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с дополнительной литературой Г.М. Шеламова. Этикет делового общения: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2007. с.137-142 | 0.6 | ||||||
Тема 3.9. Публичное выступление | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1. | Правила публичного выступления. | 3 | |||||
2. | Игра «тест с подтекстом. | 3 | |||||
3. | Деловая игра «Практикум публичного выступления». | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к итоговому занятию. Г.М. Шеламова. Этикет делового общения: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2007. с.129-134 | 1.2 | ||||||
Итоговое занятие. | Дифференцированный зачет | 2 | |||||
Всего | 52 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
− методические пособия и психодиагностические методики;
− посадочные места по количеству обучающихся;
− рекомендации по внеаудиторной работе;
− видеоматериалы;
− доска, мел;
− рабочее место для преподавателя;
− шкафы книжные;
− экран.
Технические средства обучения:
− телевизор;
− видеомагнитофон;
− мультимедиапроектор;
− компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Шеламова Г.М. Основы деловой культуры: учебник для студ. учреждений нач. проф. образования / Г.М. Шеламова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 192с.
- Шеламова Г.М. Этикет делового общения: учеб. пособие для нач. проф. образования / Г.М. Шеламова. – 4-е изл., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 192с.
Дополнительные источники:
1. Мякушкин Д.Е. Искусство разговора по телефону. – М., 2011.
2. Шеламова. Г. М. Этикет делового общения. – М., 2013.
3. Шеламова Г.М Деловая культура и психология общения – М., 2014.
4. Золотая книга этикета / Авт.- сост. Андреев В.Ф., М., 2014.
5. Этикет и стиль: большая энциклопедия. – М.: Эксмо; Саратов, 2014.
Интернет – ресурсы:
- http://abc.vvsu.ru – сайт цифровых учебно-методических материалов ВГУЭС.
- http://www.gramma.ru/RUS/ - справочно-информационный интернет-портал «Культура письменной речи»
- www. spravka. gramota. ru (сайт «Справочная служба русского языка»).
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | ОК 1-14 | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | ||
Осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил культуры делового этикета. | Выполнение практических задач. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. | |
Пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. | Оценка практических умений. Решение ситуационных задач. | |
Передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи. | Выполнение практических задач. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. | |
Принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме. | Оценка практических умений. | |
Поддерживать деловую репутацию. | Эссе. | |
Создавать и соблюдать имидж делового человека. | Оценка практических умений. Выпуск фотогазеты. | |
Организовать рабочее место. | Оценка практических умений. | |
Знания | ||
Правила делового общения. | Решение конкретных ситуаций. | |
Этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, пациентами. | Тестирование. Решение конкретных ситуаций. | |
Основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования. | Ролевая игра. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. | |
Формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях. | Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. Решение ситуационных задач. | |
Составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, аксессуары. | Решение ситуационных задач. Ролевая игра. | |
Правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения. | Тестирование. |
БАЛЛЬНО – РЕЙТИНГОВАЯ ШКАЛА
Направление (специальность) специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика
Минимальная сумма баллов, позволяющая оценить уровень знаний, умений, навыков или сформированных компетенций как промежуточный - 56
Таблица максимальной суммы баллов по основным видам учебной работы
Характеристика видов работ | Баллы за выполнение работы | Максимальное кол-во баллов за весь курс |
Баллы присваиваются: | ||
Написание эссе | 5 | 10 |
Написание реферата и его представление | 5-10 | 10 |
Выступление на семинаре, развернутое оппонирование | 5-10 | 20 |
Составление глоссария (не менее 50 понятий) | 10 | 10 |
Выпуск стенгазеты, создание памятки, буклета | 10-15 | 10 |
Составление папки деловых бумаг | 10 | 10 |
Составление задач | 2 | 20 |
Участие в деловой игре | 2-4 | 30 |
Наличие всех лекций | 5 | 5 |
100% посещение всех занятий | 5 | 5 |
Контрольная работа (тесты, задачи, вопросы) | 3-5 | 30 |
Активность на занятии | 2 | 20 |
Создание проекта и его защита (презентация, исследование, викторина, видеосюжет и т.д.) | 30 | 30 |
Штрафные баллы назначаются: | ||
Неявка на занятие без уважительной причины (справки) | - 5 | |
Опоздания | - 2 | |
Несоблюдение сроков выполнения работ | - 3 | |
Отсутствие формы (халата, бейджика) | - 2 | |
Неготовность к уроку | - 5 |
Оценка за семестр выставляется в зависимости от числа набранных баллов:
- уровень обучения «низкий» (0 - 55 балов) - оценка «2»,
- уровень обучения «обязательный» (56 - 70 балов) - оценка «3»,
- уровень обучения «средний» (71 - 85 балов) - оценка «4»,
- уровень обучения «высокий» (86 - 100 балов) - оценка «5».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по основам православной культуры для 8 года обучения
Программа рассчитана на 34 часа в год, состоит из пояснительной записки, УМК, содержания программы и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа по основам православной культуры для 5 года обучения
Рабочая программа по основам православной культуры рассчитана на 34 часа в год, состоит из пояснительной записки, требований к уровню подготовки учащихся, УМК, календарно-тематического планирования, с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА "Основы религиозных культур и светской этики""
Данный материал поможет учителям, преподающим новый курс ОРКСЭ, дана подробная расчасовка тем по предметам...
Рабочая программа по Основам православной культуры 4-8 класс
Рабочая программа по Основам православной культуры для 4-8 классов составлена на основе «Программы духовно-нравственного просвещения в общеобразовательных учреждениях Воронежской области», утверждённо...
Рабочая программа "Право. Основы правовой культуры".
Учебный предмет «Право. Основы правовой культуры» преподаётся в 10-11 классах гуманитарного профиля . Согласно учебного плана в 10-11 классах из компонента ОУ на курс выделено 68 часов из...
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (Модуль "Основы светской этики" 4-5 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс)
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (далее – Учебный курс ОРКСЭ) составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 ян...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)
Рабочая программа разработана на основе авторской программы А.Я. Данилюка. Основы религиозных культур и светской этики. Москва, « Просвещение»,2012г....
- Мне нравится (2)