Эссе
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе педагога-психолога МАОУ СОШ№38 города Тюмени
Алексеевой Марины Александровны «Я – педагог-психолог».
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,
если не помогает усовершенствоваться другим.
Диккенс Ч.
Поступая в институт после школы, я мечтала найти профессию по душе, ту, которая будет интересна мне, в которой я смогу постоянно познавать новое и развиваться, ту, которая будет полезна людям. И я нашла такую профессию, я педагог-психолог.
Быть педагогом-психологом, наверное, еще более ответственная должность, чем быть просто психологом (для взрослых). Психолог работает с «душой» человека, а мое призвание -работать с душой ребенка, помогать ему. Огромное значение в моей деятельности играет и раскрытие способностей ребенка, того, с чем он будет в дальнейшем идти по жизни.
Педагог-психолог - это тот человек, который может выслушать и принять ребенка именно таким, какой он есть, помочь ему справиться с трудностями, которые он чаще всего не заметно для окружающих переживает еще сильнее, чем взрослый человек. И порой ребенку нужен именно тот человек, который просто выслушает и поддержит, а это так важно в нашем мире, где жизнь течет в быстром темпе. Современные родители часто заняты, обеспечивая семью, переживая также различные трудности, и порой на детей остается очень мало времени. Все наши тревоги, депрессии, психосоматические заболевания, нарушения взаимоотношений в семье и в обществе являются следствием, эхом ранних детских переживаний.
«Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека» - писал А. Шопенгауэр. Очень грустно видеть печальные глаза детей, чьи родители, стремясь улучшить финансовое благополучие семьи, жертвуют вниманием, эмоциональной отзывчивостью, общением со своим ребенком. И если добавим количество обрушивающейся в наше время на детей информации, как следствие получим различные психосоматические заболевания, нарушения поведения и обучения, разрушительные, агрессивные тенденции, высокий уровень тревоги. В семьях появляется проблема непонимания, капризов у детей, протестов, жалобы в детском саду и школе, родители чаще всего не знают, как разрешить ситуацию и вместо понимания причины нежелательного поведения малыша начинают его ругать и наказывать, тем самым усугубляя проблему и все больше отдаляя понимание между собой, внося порой огромные недостатки в формирование личности маленького человечка, не говоря о недостатках развития у современных детей, возникающих еще при рождении. Тогда и необходима моя помощь.
От отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь и взаимодействие с окружающим его миром. Моя работа позволяет мне видеть результат своей деятельности. Я не волшебник и не могу исправить все по взмаху волшебной палочки, это всегда кропотливый труд не только с самим ребенком, но и со всеми, кто его окружает. И чаще всего результат зависит и от работы с родителями, и от работы с педагогами, которые взаимодействуют с ребенком. Результатом должен становиться комфортный климат в семье и обучающей среде ребенка, способность и желание людей сотрудничать, поддерживать друг друга и радоваться жизни.
Несмотря на небольшой стаж работы, я имею достаточный опыт. Постоянно нахожусь в процессе самообразования, посещаю семинары, тренинги по специализации. Активно участвую в реализации программы развития школы. Провожу различные творческие мастер-классы для детей, родителей, педагогов.
Психология для меня - это не только профессиональная реализация, путь саморазвития, это творчество. Ведь мы творим свою судьбу сами. Я стараюсь научить этому других, чтобы они могли после консультации или занятия строить свою жизнь, решать проблемы и иметь доступ к собственным ресурсам. Счастье быть примером, авторитетом, опорой для глаз, которые привыкли отвечать на любовь взаимностью.
Я верю, что моя работа поможет стать учащимся более успешными, уверенными в себе, гармонично развитыми, счастливыми; родителям – лучше понять своего ребенка, а педагогам – быть позитивно заряженными для покорения творческих вершин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...
- Мне нравится (1)