Повышение мотивации учащихся к изучению истории и обществознания с помощью ИКТ.
статья на тему
Технический прогресс не стоит на месте. И роль учителя в этих условиях использовать не только трдиционные средства обучения, но и обращаться к информационным технологиям, позволяющим сделать более эффективным процесс обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_samoobrazovaniya_v_internet.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение мотивации учащихся к изучению истории и обществознания с помощью ИКТ.
Учитель в современных реалиях обязан искать и использовать передовые и эффективные технологии в преподавании учебных предметов в частности истории и обществознания. В подготовленных учениках нуждается общество, умеющих самостоятельно находить информацию, обобщать и анализировать, осваивать новые технологии. Огромную роль в этом играет применение ИКТ в процессе обучения. Учительская практика точно показывает повышение интереса к истории и обществознанию со стороны учеников, повышает качество преподавания, ИКТ позволяет более оптимально расходовать средства и время педагогов и детей для достижения положительных результатов обучения.
Формирование мотивации обучения важная задача для учителя истории и обществознания ее актуальность обеспечена постоянным изменением содержания учебного материала. Поэтому, идя в ногу со временем, я стараюсь как можно чаще использовать, внедрять информационные технологии в преподавании своих предметов, реализуя при этом следующие цели и задачи:
1. Развитие личности учащегося, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
-развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;
-развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
-формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
-подготовка учащихся средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности
3.Мотивация учебно-воспитательного процесса:
- повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;
-выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.
Поставленные цели и задачи заставили меня изучать методические приемы применения компьютерных технологий на уроках , которые позволили бы сохранить увлекательную форму подачи материала и одновременно создавали условия для саморазвития и адаптации школьников. Компьютер предоставил мне новые возможности, позволил вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Повысить положительную мотивацию обучения, ведь в настоящее время существует большое количество энциклопедических мультимедийных программ демонстрационного характера.
Главным в работе педагога является результат — хорошие знания ученика, которые могут быть получены в том числе и путем правильного подбора форм и методов обучения. Не стоит проводить уроки с применением ЦОР постоянно, но в то же время ученики должны чувствовать, что такие уроки проводятся в системе. Также стоит помнить о том, что техника есть техника и, к сожалению, бывает так, что в самый ответственный момент компьютер «зависает», электричество отключают, мышка не работает и т.д. Поэтому в голове у учителя на такой случай всегда должен быть «план Б», «путь к отступлению» к обычным и привычным средствам обучения: доска, мел, и до боли знакомая и родная старенькая карта, которая, как лучший друг, никогда не подведёт.
В процессе обучения истории и обществознанию я использую цифровые образовательные ресурсы, в частности, компьютерные учебники, которые у меня есть теперь уже в большом количестве.
Преимущества компьютерных учебников заключается в следующем:
Яркое, иллюстративное изложение изучаемого материала делает учебный процесс разнообразным, нескучным.
Учебный материал излагается в доступной форме.
Анимированные схемы и презентации помогают лучше разобраться в большом объёме исторической информации, изучить отдельные аспекты истории в наглядной форме, что способствует и лучшему запоминанию.
Интерактивные карты иллюстрируют новый материал и позволяют зримо увидеть исторические и географические особенности стран.
Подборка интерактивных тестов даёт возможность проверить знания учащихся на основе объективной автоматизированной оценки.
Очень полезно использовать на уроках в процессе объяснения и закрепления нового материала презентации. Презентация составляется в той форме, которая кажется учителю наиболее эффективной, есть возможность составить ее дифференцированно для каждого класса с учетом его особенностей. Их можно накапливать, постепенно дорабатывать и в итоге собрать банк по всем основным темам. В старших классах дети с удовольствием сами участвуют в этом процессе, составляя презентации по пройденным темам, демонстрируя их классу. Многие учителя, научившись создавать электронные презентации, начинают их применять достаточно часто. Наблюдается следующий факт: презентации, перегруженные наглядно-иллюстративным материалом, снижают эффективность его усвоения. Таким образом, мы видим, что наряду с многочисленными преимуществами использование информационных технологий в процессе обучения может иметь противоречия и своего рода недостатки, если не учитывать их особенности и требования к использованию. Однако не следует забывать и о значении для учащегося общения с учителем Учитель всегда должен помнить о том, что центром внимания на уроке является не сама презентация, как бы красиво она не была выполнена и показана, а формы и методы обучения предмету с использованием той самой презентации.
Продвижение учащихся в развитии, положительные результаты, улучшение успеваемости, качество знаний учеников убедили меня в правильности выбора и способствовали более глубокому изучению методики и применению на уроках новых информационных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад Проектное обучение – фактор эффективности повышения мотивации учащихся к изучению предмета физики
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивается необходимость «формирования ключевых компетенций – готовности учащихся использов...
Отчет по теме самообразования «Драматизация и инсценирование как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка».
В данной работе можно узнать о приемах театрализации на уроках иностранного языка....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена использованию игровых приемов на уроках французского языка...
Повышение мотивации учащихся к изучению истории и культуры кубанского казачества
Воспитание есть искусство, благодаря его развиваются все природные способности человека. Проблемы воспитания волновали человека с тех пор, когда он впервые ощутил потребность передавать накопленный им...
Информационные технологии, как средство повышения мотивации учащихся к изучению истории и обществознания.
Формирование мотивации учения без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности! Ведь нынешние дети – будущее страны. И от нас, учителей, зави...
Выступление на ШМО «Повышение мотивации учащихся к изучению истории и обществознания с помощью ИКТ.»
Выступление на ШМО «Повышение мотивации учащихся к изучению истории и обществознания с помощью ИКТ.»...
Приемы повышения мотивации учащихся на уроках истории и обществознания
Мотивация - важнейшее условие познавательной деятельности школьников. Предлагаются использованные на практике приемы мотивации, их результаты и эффекты...
- Мне нравится (2)