Формирование и развитие познавательных УУД на уроках математики
презентация к уроку (5 класс) на тему

Школа всегда формировала у учащихся общеучебные навыки и способности самоорганизации своей деятельности, позволяющие решать различные учебные задачи. Но на этапе окончания обязательного образования большинство наших учащихся показывают очень слабую подготовку к самостоятельному добыванию необходимой информации; низкий уровень (ниже низкого) умений решать проблемы, находить выход из нестандартной ситуации. Выпускники не готовы к успешной адаптации в современном мире. И как следствие – выйдя из стен школы, молодые люди либо останутся по жизни не успешными, либо потеряются, не смогут «найти себя», что может привести к негативным социальным последствиям. Вот почему перед школой остро встала и в настоящее время остается актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uud_na_urokah_matematiki_v_5_klasse.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование и развитие познавательных УУД на уроках математики Учитель математики первой квалификационной категории Зотова О.П.

Слайд 2

Универсальные учебные действия Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД

Слайд 3

Познавательные УУД Общеучебные Логические Знаково-символические Постановка и решение проблем

Слайд 5

а) Ученик решал уравнение 16:2x=4 так: 16:2х=4 2х=16*4 2х=64 х=64:2 х=32 Найди ошибку в решении.

Слайд 6

Действия с натуральными числами 23 32 16 64 93 1 115 3 8 +9 :2 *4 :8 -5 *31 +22 :? :5

Слайд 7

Выполните действия. Разукрасьте бабочку в соответствии с результатами вычислений. Учитывайте, что левая и правая части симметричны: красным – те части, ответ на которых меньше 2 на 0,3; коричневым – те части, где ответ совпадает с квадратом числа 0,8; чёрным – части, связанные с ответом, в котором цифра 3 стоит в разряде десятых; синим – те части, где ответ – число в два раза больше, чем 19,5; Оставшиеся части сделайте жёлтыми.

Слайд 8

Помогите сказочным героям, определите значения углов, применяя транспортир

Слайд 9

1 3 3 33 4 2 5 Много угольники 6 7

Слайд 10

23 • 27 = Н 80 • 78 = О 108 • 9 = К 28220 : 83 = Д 1313 : 13 = Р 46200 : 42 = А 1224 : 12 = И 807 • 63 = Ж 315 • 24 = Л 595200 : 2400 = М 972 102 7560 102 248 1100 621 340 50841 1100 101 6240

Слайд 11

23 • 27 = 621 Н 80 • 78 = 6240 О 108 • 9 = 972 К 28220 : 83 = 340 Д 1313 : 13 = 101 Р 46200 : 42 = 1100 А 1224 : 12 = 102 И 807 • 63 = 50841 Ж 315 • 24 = 7560 Л 595200 : 2400 = 248 М 972 102 7560 102 248 1100 621 340 50841 1100 101 6240 К И Л И М А Н Д Ж А Р О

Слайд 12

Высота - 5 899 м Площадь 6208 км² Килиманджаро означает «сверкающая гора»

Слайд 13

Примеры заданий 1. В велогонке Дима, Саша, Андрей и Вася заняли со второго по пятое места. Саша обогнал Диму на 39с., но отстал от Васи на 41с. Андрей был впереди Васи на 12с., но отстал от победителя на 13с. В каком порядке финишировали мальчики, и с каким отставанием от победителя? Д С 39с В А 41с 12с 13с УУД: установление причинно-следственных связей ; построение логической цепи рассуждений; моделирование .

Слайд 14

Пообещала Баба-Яга дать Ивану- Царевичу живой воды и пояснила: «В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, приворотное зелье, живая и мертвая вода. Мертвая вода и молоко не в бутылке, сосуд с приворотным зельем стоит между кувшином и сосудом с живой водой, в банке – не приворотное зелье и не мертвая вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Выбирай!» Помоги Ивану-царевичу разобраться, где какая жидкость. Ответ: молоко в кувшине, приворотное зелье – в бутылке, живая вода – в банке, мертвая вода – в стакане. УУД: построение логической цепи рассуждений, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Слайд 15

В школьном саду посажены фруктовые деревья в 10 рядов. В каждом ряду посажено по 5 груш и по 7 яблонь. Сколько всего деревьев посажено в саду? Решение. 1 способ. 2 способ. (7 + 5) · 10 = 120 7 · 10 + 5 · 10 = 120 Ответ: 120 деревьев.

Слайд 16

Проведите в квадрате две линии таким образом, чтобы из составленных фигур получилось 2 квадрата.

Слайд 17

Рекомендации по развитию познавательных УУД Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал, по вашему предмету научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило)-пример значение материала). Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса на уроках математики

Методические рекомендации к урокам математики...

Дидактическая игра и ее роль в развитии познавательного интереса на уроках математики

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим вед...

Методические рекомендации по формированию и развитию познавательного интереса на уроках географии

Представленные методические рекомендации ориентированы на организацию и развитие учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках географии....

«Повышение эффективности урока через развитие познавательной активности на уроках математики».

В данной работе описан мой опыт работы о том, как развивать  познавательную активность учащихся на уроках.В ней не только описаны  используемые приемы и формы проведения урока, а также и тех...

Индивидуальный и дифференцированный подход как условие для формирования и развития познавательной активности на уроках математики при обучении умственно отсталых школьников

В работе раскрыт вопрос о индивидуально-дифференцированном подходе обучающихся с умственной отталостью, предполагающий возможность индивидуализации обученя в условиях одного класса на уроках математик...

Индивидуальный и дифференцированный подход как условие для формирования и развития познавательной активности на уроках математики при обучении умственно отсталых школьников

В работе раскрыт вопрос о индивидуально-дифференцированном подходе обучающихся с умственной отталостью, предполагающий возможность индивидуализации обучения в условиях одного класса на уроках математи...

Инновационные приемы и методы формирования учебной и познавательной мотивации на уроке математики

В статье рассмотрены некоторые средства обеспечивающие формирование мотивации к учебной и познавательной деятельности в процессе обучения математики....