Я- учитель. Эссе.
материал по теме
Предварительный просмотр:
Я- учитель.
Мое педагогическое кредо.… С чего же начать? Что подтолкнуло меня стать учителем, почему сделала этот выбор? Пожалуй, начну издалека.
Я всегда хотела быть воспитателем детского сада, хотя в то время садика у нас не было в деревне вообще. Видимо, видела по телевизору. Представляла себя среди маленьких ребятишек такой важной персоной. Моя мечта оставалась неизменной, наверно, до 5 класса. Но потом все изменилось. Я решила стать учителем, а именно учителем русского языка и литературы. И в этом заслуга молодой учительницы русского языка и литературы, которую направили в нашу школу после окончания института. Альфия Газизовна была не только молода и энергична, но и красиво одевалась, вела себя очень корректно. Она и пробудила во мне интерес именно к этому предмету. Покорила нас с первого урока: Пушкина и Лермонтова знала наизусть, также пристрастила к творчеству: мы сочиняли стихи, рассказы, создавали сценарии спектаклей, которые с успехом играли на школьных вечерах. Помню, помимо уроков, она была ещё и школьным библиотекарем, и вела кружок (названия я уже не помню). Чтобы лишний раз пообщаться, мы ходили туда: клеили разорванные кусочки старых книг, зашивали странички, ремонтировали переплеты.
Спустя годы, когда уже сама стала педагогом, мы часто встречались с ней на районных семинарах, открытых уроках. И каждый раз поражалась: Альфия Газизовна ничуть не меняется, не стареет, такая же улыбчивая, как и прежде. Хотя жизнь была у нее отнюдь не сладкой. Успевала преподавать в школе, а дома воспитывала больного ребёнка.
В прошлом году пригласили нас в мою родную школу, где я проучилась и потом 6 лет работала. Пригласили всех учителей, которые когда- то работали в данной школе. И я осуществила свою давнюю мечту: при всех призналась моей любимой учительнице в том, что ей обязана нынешней дорогой, поблагодарила за свою судьбу.
Я уже сама 26 лет работаю в школе. Школа – это особый мир. Школа - это шуршание мела по классной доске и шелест страниц ученических тетрадей, и шепот учеников, неслышный и отчетливый, это судьба ребятишек, целые жизни, которые нельзя ни сломать, ни разрушить. Ни словом, ни взглядом. Ведь в этих судьбах — моя жизнь. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, дарить тепло, знания, умения. День за днем я прихожу к своим ученикам, общаюсь с ними, делюсь мыслями и опытом, отдавая все свои знания и умения. Открывать новое в обыденном, видеть глубокое в простом, замечать удивительное в скучном, постигать непостижимое — вот то, чему я пытаюсь научить своих учащихся. И сама же учусь вместе с ними. За эти годы я усвоила много нового для себя.
Во-первых, иногда для ребенка ты не только учитель, но и мама, и папа одновременно. Особенно для тех детей, которые лишены родительской поддержки, ласки, а порой… и родителей. А это значит, что выход из созданной ситуации ты ищешь не только по уставу школы, а часто - сердцем: лаской, уговорами, долгими разговорами, жизненными доводами.
Во-вторых, нужно уважать детское мнение. Если не прав, сразу признавайся в своей ошибке. Ведь как никто другой, они чувствуют неискренность,ложь. И поверьте: дети ответят вам тем же.
В- третьих, постарайтесь раскрыть каждого ребёнка, ведь любой из них талантлив по-своему, нужно только это вовремя увидеть и относиться к каждому ученику одинаково. У вас ни в коем случае не должно быть любимчиков и изгоев. Каждый цветок, повторяюсь, каждый не просто должен расти, он должен распуститься, чтобы другие любовались им.
В – четвертых, ребёнок часто нуждается в том, чтобы его выслушали, чтобы его поняли, чтобы его поддержали; ему, может быть, более всего важно, чтобы учитель в своей душе отвёл для него уголок и умел не замечать, прощать и терпеливо ждать, когда ученик перестанет шалить, научится понимать боль и переживания другого человека, когда он научится искусству доброты.
И только тогда ты увидишь мир детских каждодневных удивительных открытий, радость и ожидание, переживания и взлеты, осознание своей полезности и сопричастности к судьбам тех, кого учишь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальный конкурс «Педагогические династии», Посвященный Году Учителя. Эссе: «Учитель – это профессия Главная на земле».
Учительских династий - семей, в которых из поколения в поколение передается педагогический дар и любовь к детям, - в Косолаповской школе - интернате несколько. Не случайно здесь заработал проект...
Главный совет молодому учителю-эссе
Дорогой коллега - МОЛОДОЙ, СОВРЕМЕННЫЙ учитель! С гордостью и радостью обращаюсь к тебе, последователю одной из благороднейших профессий человечества. Каким должен быть современный учитель? ...
Конкурсное задание «Я - учитель». Эссе на тему "Без творчества нет учителя"
Эссе на тему "Без творчества нет учителя" к конкурсу "Учитель года Сочи - 2016"...
Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме "Без творчества нет учителя"
Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме "Без творчества нет учителя"...
Конкурсное задание «Я-учитель». Эссе по теме : «Без творчества нет учителя»
Для меня профессия учителя – это источник человеческого общения. Признание учителя состоит в том, чтобы заинтересовать ребят учебой, создать условия для их личностного развития. Поче...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Я - учитель» (эссе)
Данный материал представлен в рамках районного профессионального конкурса "УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА - 2017" (заочный тур "Методическое портфолио", конкурное задание "Я - учитель"). В нем раскрыты...
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...