Презентация по физической культуре на тему "Борьба на поясах"
презентация к уроку (6 класс) на тему
Борьба на поясах – один из самых древних видов спорта. Историки утверждают, что борьбе на поясах не меньше трех тысяч лет! Это убедительно доказывают древние рукописи, документы и различные исторические памятники искусства. Специалисты находили наскальные рисунки с изображением борьбы на поясах в самых различных уголках Земли — в Центральной Америке, Африке, Европе, Азии. Возле Багдада в 1938 году была найдена бронзовая статуэтка двух борцов на поясах, которой примерно шесть тысяч лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borba_na_poyasah_prezentatsiya.pptx | 351.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое борьба на поясах Борьба на поясах – один из самых древних видов спорта. Историки утверждают, что борьбе на поясах не меньше трех тысяч лет! Это убедительно доказывают древние рукописи, документы и различные исторические памятники искусства. Специалисты находили наскальные рисунки с изображением борьбы на поясах в самых различных уголках Земли — в Центральной Америке, Африке, Европе, Азии. Возле Багдада в 1938 году была найдена бронзовая статуэтка двух борцов на поясах, которой примерно шесть тысяч лет.
Правила Положение в борьбе: СТОЯ (в стойке) – положение борцов, при котором они касаются ковра только ступнями ног (стоят на ногах). ЛЕЖА – положение борцов, при котором один из борцов касается ковра какой-либо частью своего тела кроме ступней ног. В этом случае схватка НЕМЕДЛЕННО прекращается. При падении борец может оказаться: «на спине» – положение, при котором борец касается ковра обеими лопатками или перекатывается по спине, касаясь лопатками ковра; «на мосту» – положение, при котором борец находится спиной к ковру и касается его только ступнями ног и головой; «на боку» – положение, при котором борец касается ковра одной лопаткой, а его спина на уровне лопаток образует по отношению к ковру угол менее 90 градусов. Положение «полумост», при котором борец находится спиной к ковру и касается его ступнями ног, головой и плечом, приравнивается к положению «на боку»; «на груди, животе» – положение, при котором борец касается ковра грудью или животом, а его спина на уровне лопаток образует по отношению к ковру угол более 90 градусов; «на ягодицах» – положение, при котором борец касается ковра одной или обеими ягодицами, задней поверхностью бедра, поясницей; «на плече» – положение, при котором борец касается ковра плечом, прижатым к туловищу (плечевым суставом). «Бросок» – прием, проведенный борцом из положения стоя с отрывом, в результате которого его соперник теряет равновесие и падает на ковер какой-либо частью тела. «Сваливание» – прием, проведенный без отрыва соперника от ковра. «Скручивание» – прием, проведенный с отрывом или без отрыва, с положения стоя, в результате которого соперник падает на ковер какой-либо частью тела. «Накрывание» – контрприем, в результате которого атакующий борец оказывается внизу. «Вне ковра» – положение, при котором один или оба борца выходят за пределы рабочей площади ковра одной или двумя ступнями ног.
Место проведения соревнований по борьбе на поясах Место проведения соревнований по борьбе на поясах Место соревнований представляет собой ровную горизонтальную поверхность, на которую укладывается специальный ковер толщиной не менее 5 см. На ковре размечаются рабочая зона и защитная зона. Рабочая зона представляет собой круг диаметром от 6 до 9 метров и располагается по центру. В официальных соревнованиях диаметр круга только 9 метров. Полоса, разделяющая рабочую и защитную зоны, называется «зоной пассивности» и является частью рабочей зоны. Она контрастного, обычно красного цвета. Ее ширина равна одному метру. Площадь за «зоной пассивности» называется «защитной зоной» и ее ширина должна быть 1,5-2,0 метра. Левый от стола руководителя ковра угол обозначается зеленым цветом, а правый – синим цветом. Примечание: В случае, когда борцы входят в «зону пассивности», арбитр произносит громко слово «ЗОНА». По этой команде борцы должны переместиться в середину ковра, не прерывая схватку.
Костюм участника Костюм участника соревнований по борьбе на поясах состоит из брюк белого цвета, спортивных рубашек зеленого и синего цветов и красного пояса длинной 110-115 см для подростков и юношей, и 150-180 см для взрослых спортсменов. Ширина пояса 4-7 см. На ноги участники должны одевать спортивную обувь (« борцовки » или тапочки) с мягкой, но не скользящей подошвой. Шнурки, концы которых металлические или жесткие, должны быть обрезаны. Иметь носовой платок, которым борец может воспользоваться при незначительной травме. Платок должен находиться у секунданта на все время схватки. При несоблюдении данных требований участник к схваткам не допускается.
Борцы нашего села 1 Хусяинов Харис 2 Мусин Тагир 3 Сабитов Ирфан 4 Сабитов Рафаль 5 Сабитов Надир 6 Сабитов Рустям 7 Хайретдинов Рустям 8 Нуриманов Рамиль 9 Атауллин Рафаэл 10 Сабитов Ринат 11 Усманов Марат 12 Усманов Айрат
Виды борьбы 1. борьба на поясах 2. дзюдо 3. самбо 4. вольная борьба 5. греко - римская борьба
Дзюдо
Дзюдо Дзюдо (в переводе с японского " мягкий путь ") — японское боевое искусство , соединяющее в себе самооборону без оружия, философию , вид спортивного единоборства. Дзюдо возникло в 1882 году в Японии , благодаря японскому мастеру боевых искусств Дзигоро Кано . В основе дзюдо лежит дзюдзютцу , представляющее из себя различные стили единоборств, распространённых на Японских островах. Дзюдо, по японской классификации, относится к современным боевым искусствам (т.е. нетрадиционным), и при этом сильно выделяется среди множества своих собратьев. Во-первых, это единственное боевое искусство Востока, принятое в семью олимпийских видов спорта . Во-вторых, техника дзюдо, в отличие от того же карате, не ударная, а борцовская — броски, болевые приёмы, удушения и удержания. Основатель дзюдо Дзигоро Кано изначально сделал акцент на исключение всех травмоопасных техник, чтобы создать общедоступное искусство борьбы, максимально адаптированное к проведению соревнований.
Правило дзюдо Дзюдо хранит вековые традиции и остается наследником самурайского кодекса чести. Дзюдо воспитывает не только физическую силу, но и ум, благородство. Дзюдо является искусством самосовершенствования. Борец, и опытный, и начинающий, должен быть мужественным, настойчивым, скромным и уважительным к другим людям. Основатель борьбы, Дзигоро Кано , рассматривал свое искусство как средство формирования гармонично развитой личности. Он считал, что дзюдо – не столько защита без оружия, сколько философия повседневной жизни. Кодекс чести дзюдоиста включает в себя такие качества, как: вежливость, смелость, искренность, честность, скромность, самоконтроль, верность в дружбе, уважение к окружающим. При поступлении в школу ученик дает клятву: Я не брошу учебы без уважительной причины. Я не опозорю дзюдо и свою школу. Без разрешения учителя я никому не открою секретов, которым меня научили. Как ученик я буду следовать законам дзюдо и моей школы и буду соблюдать их, если стану учителем.
Самбо
Что такое Самбо Самбо — не только вид спортивного единоборства, это система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств человека, патриотизма и гражданственности. Самбо — это наука обороны, а не нападения. Самбо не только учит самозащите, но и дает богатый жизненный опыт, формирующий твердый мужской характер, стойкость и выносливость, которые необходимы в работе и общественной деятельности. Самбо способствует выработке самодисциплины, формирует внутреннюю нравственную опору и сильную личную позицию в достижении жизненных целей. Самбо формирует социальную опору общества, людей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину. Традиции самбо уходят корнями в культуру народов России, в народные виды борьбы. Самбо включает лучшие практики национальных единоборств: кулачного боя, русской, грузинской, татарской, армянской, казахской, узбекской борьбы; финско-французской, вольно-американской, английской борьбы ланкаширского и кемберлендского стилей, швейцарской, японского дзюдо и сумо и других видов единоборств. Такая система, направленная на поиск всего передового и целесообразного, легла в основу философии самбо — философии постоянного развития, обновления, открытости ко всему лучшему. Вместе с приемами борьбы самбо впитало в себя и нравственные принципы народов, передавших самбо часть своей культуры. Эти ценности дали самбо силу пройти через суровые испытания временем, выстоять и закалиться в них. И сегодня дети, занимаясь самбо, не только учатся защищать себя, но и получают опыт достойного поведения, основанного на ценностях патриотизма и гражданственности. История самбо тесно связана с историей страны, историей побед. Это живой символ преемственности поколений.
Правила самбо В самбо разрешается применять броски, удержания и болевые приёмы на руки и ноги. В самбо броски можно проводить с помощью рук, ног и туловища. В самбо баллы присуждаются за броски и удержания. Бросок — это приём, с помощью которого самбист выводит соперника из равновесия и бросает на ковёр на какую-либо часть туловища или колени. При удержании самбист, прижимаясь к сопернику любой частью туловища, удерживает его в этом положении в течение 20 секунд. Самбист может победить досрочно, если выполнит бросок соперника на спину, оставаясь в стойке, проведет болевой прием, наберет на 12 баллов больше соперника. Начисление баллов: 4 балла присуждается: за бросок соперника на спину с падением атакующего; за бросок соперника на бок без падения атакующего; за удержание в течение 20 секунд. 2 балла присуждаются: за бросок соперника на бок с падением атакующего; за бросок на грудь, плечо, живот, таз без падения атакующего; за удержание в течение 10 секунд. 1 балл присуждается: за бросок соперника на грудь, плечо, живот, таз с падением атакующего. Болевым приёмом является техническое действие в борьбе лёжа, вынуждающее соперника сдаться.В самбо разрешается проводить рычаги, узлы, ущемления суставов и мышц на руках и ногах соперника. Время схватки 3-5 минут чистого времени.
Вольная борьба
Вольная борьба На международной спортивной арене вольная борьба появилась позже греко-римской (французской) борьбы. Родиной вольной борьбы считается Англия. Позже ее завезли в Америку. В Советском Союзе вольная борьба стала развиваться значительно позже классической. Советские борцы не были знакомы с этим видом борьбы. Исключение составляли только борцы из Азербайджана, Армении и Грузии, где национальные виды борьбы имели много общего с техникой международной вольной борьбы. Первый чемпионат страны был проведен в 1945г. Многие борцы- классики перешли в вольную борьбу, особенно из тех весовых категорий, в которых существовала большая конкуренция. Всесоюзный комитет по делам физической культуры и спорта провел специальный учебный сбор для тренеров, где они впервые изучили сложную технику нового вида борьбы. Развивать вольную борьбу в СССР начали потому, что это был олимпийский вид. За первыми международными выступлениями советских борцов с особым вниманием следил И. В. Сталин - он сам был поклонником борьбы, а победы в тяжелых весовых категориях считал важнейшими и определяющими. Сборная команда СССР по вольной борьбе дебютировала на олимпийских играх в 1952 году. В 1996г. Россия впервые выступила на Олимпийских играх самостоятельной командой. Самый титулованный борец вольного стиля Александр Медведь - трехкратный олимпийский чемпион, семикратный чемпион мира. Двухкратными олимпийскими чемпионами и шестикратными чемпионами мира являются Сергей Белоглазов и Арсен Фадзаев , Два олимпийских «золота» имеют также Иван Ярыгин, Леван Тедиашвили , Орслан Андиев, Бувайсар Сайтиев , Махарбек Хадарцев (в Атланте на Играх 1996 г Махарбек завоевал еще и серебряную олимпийскую медаль).
Греко- римская борьба
История Официальной датой возникновения греко-римской борьбы в России принято считать 1895 год и связана с именами деятелей любительского спорта В.Ф.Краевским и В.А.Пытлясинским . Первый чемпионат России по греко-римской борьбе был проведен в Петербурге в 1897 году. В нем участвовало восемь борцов. Семь - из Петербурга, один - из Риги. Первым чемпионом России стал Александр Шмелинг (г.Петербург). В следующем 1898 году было разыграно второе первенство страны среди любителей. По звание чемпиона России присуждено не было, так как схватка между А.Шмелингом и Г.Гаккеншмидтом закончилась вничью. Третий любительский чемпионат России состоялся в 1899 году. В финале снова встретились Шмелинг и Гаккеншмидт . В первой схватке между ними определялся победитель предыдущего первенства. На 26-й минуте чистой победы добился Гаккеншмидт . Спустя несколько дней, борцы встретились вновь. Положив вторично на лопатки Шмелинга , на 46-й минуте Гаккеншмидт стал чемпионом России и в 1899 году. В этих 3-х любительских чемпионатах борьба проводилась по круговой системе без разделения участников на весовые категории. В дальнейшем до Октябрьской Революции 1917 года было проведено еще четыре чемпионата России в 4-х и 5-ти весовых категориях в 1913 и 1914 годах в Риге. В 1915 году - в Петрограде и Москве. В 1898 г. в Вене (Австрия) состоялся первый чемпионат Европы по греко-римской борьбе среди любителей. Участвовало 11 спортсменов из 3-х стран: Австрии, Германии и России. Соревнования проходили без разделения на весовые категории. Первым чемпионом Европы стал борец из России Георг Гаккеншмидт .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Физическая культура + театр"
То, чем можно занять детей на каникулах....
Презентация лаборатории физической культуры гимназии №4
Здоровье является важнейшей ценностью для человека, условием его самореализации во всех сферах деятельности. Сохранение и укрепление здоровья находится в прямой зависимости от уровня культуры ли...
презентации по физической культуре
презентации для теоретического урока по ФК...
Презентация по физической культуре "Волейбол"
Познакомить учащихся с историей возникновения волейбола. Создать представление о технике волейбола. Формировать интерес к игре в волейбол через обучающее видео....
Видео "Творческая презентация" учителя физической культуры Бурдина Александра Михайловича
http://www.youtube.com/watch?v=_MopXH8C4NQ&feature=youtu.be...
Презентация по физической культуре на тему: «Развитие физических качеств посредством подвижных игр»
Задача физического воспитания детей – правильное физическое развитие, укрепление здоровья, а также вооружение важными двигательными навыками....
Презентация по физической культуре на тему: "Информационные компьютерные технологии на уроках физической культуры"
Информационные компьютерные технологии на уроках физической культуры? Очень странно. Физкультура и компьютер. И каким образом педагогу по физической культуре использовать компьютерные технологии ...