Робототехника.
методическая разработка (5 класс) на тему
Программа дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robototehnika.doc | 137.5 КБ |
robototehnika.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностные результаты
К личностным результатам освоения курса можно отнести:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
- формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
- устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
- моделировать, преобразовывать объект из чувствен¬ной формы в модель, где выделены существенные характе¬ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивать собеседника и вести диалог;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
- осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Содержание учебного курса | ||||
№ | Содержание раздела | Кол-во | Формы учебных занятий | Виды учебной деятельности |
1 | Введение в робототехнику | 3 | лекция; беседа; демонстрация; практика; творческая работа; проектная деятельность. . | Пространственно-графическое моделирование, соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся; взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач. |
2 | Линейные алгоритмы. Решение задач на движение. | 10 | лекция; беседа; демонстрация; практика; творческая работа; проектная деятельность. . | Знакомство с интернет-ресурсами, связанными с робототехникой; Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; Соревнования. |
3 | Циклические алгоритмы | 4 | лекция; беседа; демонстрация; практика; творческая работа; проектная деятельность. . | Знакомство с интернет-ресурсами, связанными с робототехникой; Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; Соревнования. |
4 | Ветвление. | 10 | лекция; беседа; демонстрация; практика; творческая работа; проектная деятельность. . | Знакомство с интернет-ресурсами, связанными с робототехникой; Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; Соревнования. |
6 | Подготовка к соревнованиям. | 8 | лекция; беседа; демонстрация; практика; творческая работа; проектная деятельность. | Знакомство с интернет-ресурсами, связанными с робототехникой; Проектная деятельность; Работа в парах, в группах; Соревнования. |
| Всего | 35 |
|
|
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование | ||||||
№ | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||
план | факт | |||||
1 | Введение в робототехнику. | Что такое роботы | 1 | 1 неделя |
| |
2 | Конструкторы Технолаб. | 1 | 2 неделя |
| ||
3 | Конструирование и программирование. | 1 | 3 неделя |
| ||
4 | Линейные алгоритмы. Решение задач на движение. | Сборка робота-«пятиминутки» | 1 | 4 неделя |
| |
5 | Прямолинейное движение вперед и назад. | 1 | 5 неделя |
| ||
5 | Расчет количества оборотов колеса для преодоления определенного расстояния. | 1 | 6 неделя |
| ||
7 | Скорость движения. | 1 | 7 неделя |
| ||
8 | Методы прохождения припятствий. | 1 | 8 неделя |
| ||
9 | Поворот на 90 градусов | 1 | 9 неделя |
| ||
10 | Поворот на 180 градусов | 1 | 10 неделя |
| ||
11 | Поворот на 360 градусов | 1 | 11 неделя |
| ||
12 | Выбор направления движения. | 1 | 12 неделя |
| ||
13 | Движение по кругу | 1 | 13 неделя |
| ||
14 | Циклические алгоритмы | Сборка трехколесного робота | 1 | 14 неделя |
| |
15 | Решение задач на движение с использованием циклов | 1 | 15 неделя |
| ||
16 | Цыкл "если" | 1 | 16 неделя |
| ||
17 | Цыкл "или" | 1 | 17 неделя |
| ||
18 | Ветвление | Сборка более сложных моделей. | 1 | 18 неделя |
| |
19 | Датчики | 1 | 19 неделя |
| ||
20 | Датчик касания | 1 | 20 неделя |
| ||
21 | Свойства и применение | 1 | 21 неделя |
| ||
22 | Датчик расстояния | 1 | 22 неделя |
| ||
23 | Свойства и применение | 1 | 23 неделя |
| ||
24 | Датчик звука | 1 | 24 неделя |
| ||
25 | Свойства и применение | 1 | 25 неделя |
| ||
26 | Датчик цвета | 1 | 26 неделя |
| ||
27 | Свойства и применение | 1 | 27 неделя |
| ||
28 | Подготовка к соревнованиям | Траектории | 1 | 28 неделя |
| |
29 | Сложные траектории | 1 | 29 неделя |
| ||
30 | Разбор заданий предыдущих соревнований | 1 | 30 неделя |
| ||
31 | Методы и способы повышения эффективности. | 1 | 31 неделя |
| ||
32 | Создание собственного робота | 1 | 32 неделя |
| ||
33 | Написание программы. | 1 | 33 неделя |
| ||
34 | Испытание робота | 1 | 34 неделя |
| ||
35 | Защита проекта | 1 | 35 неделя |
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История развития Робототехники на уроках истории. Статья
В статье рассказывается об истории развития Робототехники от фантастических идей философов Древней Греции до претворение в жизнь в современном мире....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА»
Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому нормальному ребенку. Нужно только с уметь раскрыть их и развивать. Робототехника вошла в мир в середине 20 века. Это было одн...
Робототехника . Изучение ультразвукового датчика.
В наше время робототехники и компьютеризации ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т...
Робототехника . Изучение ультразвукового датчика.
В наше время робототехники и компьютеризации ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т...
Робототехника и лего-конструирование
История и основные направления развития робототехники....
Ничков Н.В., Ничкова Т.А. Образовательная программа дополнительного образования "Мой первый робот, или 33 эксперимента по робототехнике"
Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Система дополнительного образования дает детям такую возможность. В программе представлены учебно-мето...
Робототехника_Программа по внеурочной деятельности «Основы робототехники»
Методический материал....