Доклад к региональной научно - практической конференции "Феномен одаренности: психолого - педагогический опыт и новации"
статья на тему
Доклад
Скачать:
Предварительный просмотр:
Региональная научно – практическая конференция
«Феномен одаренности: психолого – педагогический опыт и новации»
Из опыта работы, Кузнецовой О.И. учителя математики МОУ СОШ №27, с учащимися, увлеченными музыкой и живописью.
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
Проблема обучения математике школьников с гуманитарными наклонностями возникает перед каждым учителем общеобразовательной школы. Все к этой проблеме подходят по-разному. Одни учителя предъявляют единые требования ко всем без исключения учащимся, другие, наоборот, просто не придираются к тем, кому «не дано» и спокойно ставят тройки. Школа, где я работаю, является школой с углубленным изучением предметов эстетического цикла, поэтому на своих уроках я стараюсь усилить межпредметные связи между эстетикой и математикой.
Как мы знаем, что даже лицеист А. С. Пушкин был зауряден в математике. Вот и музыканты редко увлекаются математикой. Как сделать так, что бы наши учащиеся, вдохновенно играющие в оркестре, не теряли интерес к деятельности и не отсиживались на уроках математики?
Ученые, изучавшие взаимосвязь между восприятием музыки и мыслительными процессами (Генрих Гетце 1994 год, Мария Спайхигер 2000 год) утверждают, что при решении математических и музыкальных задач наш мозг производит довольно сложные операции. Не случайно многие музыкальные теоретики обладают хорошими арифметическими способностями и прекрасно играют в шахматы.
Я согласна с мнением, что математику и музыку связывают мыслительные процессы и, что для обеспечения процесса развития необходима взаимосвязь и взаимопроникновение общеобразовательных и специальных дисциплин.
Задача развития специальных и творческих способностей (с учетом возможности каждого) посредством различных видов деятельности стоит как перед учителем математики, так и перед учителем музыкальных предметов.
Наши ученики растут, совершенствуются, приобретают опыт, а в дальнейшем становятся нашими соучителями. В качестве примера такого сотрудничества можно привести урок по теме «Дроби» в пятом классе. На этом уроке в качестве помощника учителя выступает ученик, который занимается на эстетическом отделении по классу балалайка или домра. Ученик не только делает сообщение об истории возникновения этого инструмента, а в конце урока исполняет небольшое произведение, но и помогает учителю при выполнении определённых упражнений. В качестве примера можно привести следующие: ученик проигрывает несколько нот, а учитель задаёт вопрос:
1. «Какую часть нотного стана проиграл Игорь?»
2. И предлагает записать в виде обыкновенной дроби.
В качестве другого примера можно привести урок в шестом классе по теме «Биссектриса угла». В основу урока положена опера Шестаковича «Петя и волк». С персонажами оперы учитель подводит детей к определению биссектрисы угла. А учащиеся, которые занимаются эстетикой делают сообщения об инструментах, которые задействованы в опере.
Эстетическое отделение раскрывает способности детей не только к музыке, но и к изобразительному искусству. Многие дети в нашей школе занимаются в изостудии. Хочется привести пример урока, на котором эти учащиеся могут проявить себя в полном объёме. Такой урок проходит в шестом классе по теме «Осевая симметрия». На уроке вводится понятие осевой симметрии, а в качестве примера мы рассматриваем вид живописи – монотипию. Этот вид живописи в школе не изучается, но ценность монотипии состоит в том, что каждый ребёнок обречен на успех, но у ребят, которые занимаются в изостудии, в любом случае получится лучше. В ходе работы учащиеся поделятся опытом выбора цветовой гаммы, расскажут какие цвета сочетаются, а какие нет. Расскажут более подробно, что монотипия является соединением живописи и стампов. А также расскажут о том, какие живописцы работали в данном виде искусства. Результатом такого урока будет выставка работ учащихся, которую образно называем «Картинная галерея».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на Республиканской научно-практической конференции "Здоровьесберегающее образование:опыт, проблемы, перспективы развития"по реализации проекта "Спортивная суббота в школе"
Доклад "Реализация проекта " Спортивная суббота на базе МОУ "Акчеевская СОШ " (Республиканская научно-практическая конференция)...
Публикация в сборнике материалов региональной научно- практической конференции "Современные педагогические технологии и достижения метапредметных результатов в сфере современного образования"
Моя статья- публикация - выступление на региональном научно-практическом семинаре по работе с проектами...
Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .
По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...
7.04.15г.Доклад на Городской научно-практической конференции"Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья"( см.Программу научно-практической конференции)
Тема: "Выравнивание речевого и психофизического развития детей старшего возраста с ТНР(ОНР) через изучение лексического материала патриотической направленности"...
Сборник. Региональная научно-практическая конференция педагогических работников образовательных организаций СПО Воронежской области «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной компетенции»
Сборник. Региональная научно-практическая конференция педагогических работников образовательных организаций СПО Воронежской области «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной комп...
Региональная научно-практическая конференция посвящённая Янушу Корчаку. Доклад на тему: «Интегрированный урок - как средство формирования метапредметного подхода в обучении школьников на уроках математики»
laquo;Интегрированный урок - как средство формирования метапредметного подхода в обучении школьников на уроках математики»...
Доклад на республиканскую научно -практическую конференцию «Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся С ОВЗ : проблемы и перспективы»
Тема: «Социально педагогическое сопровождение выпускников как актуальная проблема коррекционной образовательной организации»...