Занятие "По дороге в школу".
план-конспект на тему
Занятие в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с ЗПР «По дороге в школу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie._po_doroge_v_shkolu.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №4 «Росинка»
Г. Шарыпово
Занятие
в подготовительной группе компенсирующего вида
для детей с ЗПР
«По дороге в школу»
Учитель-дефектолог: Мороз И.В.
«По дороге в школу»
Цель:
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания детей о цвете и форме;
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- закреплять практические навыки сложения и вычитания;
- продолжать знакомить со структурой задачи (условие, вопрос, решение, ответ);
- составлять условно-схематическую модель соответственно заданной ситуации;
- записывать решение задачи соответствующим математическим выражением;
- упражнять в установлении последовательности чисел в пределах 10 в обратном порядке;
- упражнять в сравнении предметов по цвету, форме, размеру, находя признаки различия и отражать их в речи;
- упражнять в сравнении нескольких предметов по длине способами приложения, наложения;
- закреплять умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
- Коррекционно-развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать общую и мелкую моторику;
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- развивать умение самостоятельно объединяться для совместных действий, оказывать друг другу помощь;
- прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Интеграция образовательных областей:
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Оборудование:
- дорожка и набор геометрических фигур;
- плоскостные изображения зданий (двухэтажное, трехэтажное, четырехэтажное);
- шаблоны Нумекон (на каждого ребёнка и 1 демонстрационный);
- карточки с примерами на сложение и вычитание (на каждого ребёнка);
- простые и цветные (красный, зелёный) карандаши на каждого ребёнка;
- мяч;
- магнитная доска, маркеры;
- 3 дорожки разной длины;
- грамоты на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Ход НОД
1. Организационный момент
Дети стоят в кругу.
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Доброе утро, ребята! Доброе утро, гости!
Основная часть
- Ребята, я хочу вам предложить поиграть в школу. Поиграем?
- Ну, а теперь:
Повертелись, покружились
В учеников все превратились!
- Чтобы попасть нам в школу нужно построить дорогу.
Игра «Найди и разложи»
- Перед вами дорожка, её начали строить. Из чего будет сделана наша дорожка? (из геометрических фигур)
- Назовите фигуры и их цвет (дети называют фигуры по цепочке)
- Найдите закономерность и продолжите ряд геометрических фигур (дети выкладывают ряд геометрических фигур).
Упражнение «Кто внимательнее?»
- Дорогу мы достроили и теперь по ней пойдем. Что же мы видим? (Здания, дома)
- Сколько зданий? (Три)
- Они одинаковые или разные? (Разные)
- Чем они отличаются? (Цветом и количеством этажей)
- Сколько этажей в первом здании? (Четыре) Значит оно какое? (Четырёхэтажное)
- Во втором здании сколько этажей? (Два) Значит оно какое? (Двухэтажное)
- А в третьем здании сколько этажей? (Три) Значит оно какое? (Трёхэтажное)
- Наша школа двухэтажная, значит она где находится? (Между четырёхэтажным и трёхэтажным зданием)
Двухэтажное здание переворачивается, на нём надпись – «ШКОЛА» и висит замок.
- Какого цвета окно в нашем классе, если оно не голубое и не жёлтое? (Оранжевое)
- Где находится окно нашего класса? (На втором этаже, над дверью)
- На двери висит замок. Для того чтобы открыть замок мы должны знать код. Мы его сможем узнать, если вспомним состав чисел.
Игра с мячом «Закончи фразу…»
- 9 это 3 и …; 2 и 7 это …; 6 это 3 и …; 5 и 2 это …; 8 это 2 и …; 5 это 1 и …; 7 это 5 и …
- Мы вспомнили состав чисел, и теперь нам легко будет разгадать код. На замке написана цифра 7 и первая цифра кода - 2, а вторая какая цифра? 7 это 2 и … (Пять) Код введён, давайте откроем замок.
Пальчиковая гимнастика «Замочек»
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули, (руки тянутся в стороны)
Покрутили, (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли. (разомкнули пальцы)
Замок открывается, и дети входят в класс.
- В нашей школе начинается урок математики. Для вас приготовлены примеры.
Решение примеров на сложение и вычитание с помощью фишек (система Нумекон)
На столах у детей лежат листы с примерами. Один ребёнок решает примеры у доски, остальные за столами.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
- Ну, а сейчас – перемена.
Дети встают в круг.
Физкультминутка
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Ну, теперь опять урок!
Задача (Один ребёнок решает у доски, остальные за столами)
- В автобусе ехали пассажиры. Когда на остановке вышли три пассажира, то дальше в автобусе поехало четверо. Сколько пассажиров ехало в автобусе?
- Что мы знаем из условия задачи? (На остановке из автобуса вышли три пассажира, а четверо поехали дальше)
- Что нам нужно узнать? (Сколько пассажиров ехало в автобусе?)
- Эту задачу можно решить с помощью условно-схематической модели. Для этого мы нарисуем в синих кругах в виде вот таких человечков – то, что мы уже знаем из условия задачи, а в красном круге – то, что нам нужно узнать, т.е. ответ задачи. (На доске и на листке у ребёнка нарисована значок-схема человечка)
- В первом синем круге нарисуйте столько человечков, сколько их вышло на остановке. (3)
- Во втором синем круге нарисуй столько человечков, сколько их поехало дальше. (4)
- Какой знак вы напишите в квадрате и почему? (Знак «+», потому что нам надо узнать, сколько пассажиров ехало в автобусе)
- В красном круге нарисуй столько человечков, сколько их в двух синих кругах.
- Сосчитайте, сколько человечков нарисовано в красном круге? (7) Это и есть ответ задачи. Следовательно, в автобусе ехало семь пассажиров.
- Запишите решение задачи соответствующим математическим выражением и прочитайте запись. ( 3 + 4 = 7 )
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Динамическая пауза (по необходимости)
Мы считали и устали. Дружно все тихо встали.
Ручками похлопали, раз-два-три.
Ножками потопали, раз-два-три.
И еще потопали и дружней похлопали.
Сели, посидели, и друг друга не задели,
Мы немножко отдохнем и опять играть начнем.
Игра «Соедини точки»
- Ребята, мы решали примеры и задачу и заслужили оценку. Для того что бы узнать какая у вас оценка переверните листочки. На листочке нарисованы точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями. Соединять должны в обратном порядке от 10 до1. Для того что бы у вас не возникло трудностей, давайте хором повторим обратный счет.
Дети соединяют точки, получается цифра 5.
Сравнение с образцом. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
- Какая у вас оценка? (Пять)
- Урок закончен, и мы с вами возвращаемся в детский сад. Вернутся мы сможем только по короткой дорожке. Как вы определите, какая дорожка короче? (Наложим одну дорожку на другую)
Измерение длины путем наложения
- Мы вернулись в детский сад, а теперь:
Повертелись, покружились
В воспитанников детского сада превратились!
Итог занятия
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось в нашей игре? Что вам было труднее всего?
Сюрпризный момент
- Когда мы возвращались в детский сад, я по дороге нашла пакет, давайте посмотрим, что в нём?
В пакете грамоты каждому ребёнку.
Самоанализ коррекционного занятия
по ФЭМП
в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с ЗПР
«По дороге в школу»
На занятии были поставлены следующие цели:
Коррекционно-образовательные цели:
- закрепить знания детей о цвете и форме;
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- закреплять практические навыки сложения и вычитания;
- продолжать знакомить со структурой задачи (условие, вопрос, решение, ответ);
- составлять условно-схематическую модель соответственно заданной ситуации;
- записывать решение задачи соответствующим математическим выражением;
- упражнять в установлении последовательности чисел в пределах 10 в обратном порядке;
- упражнять в сравнении предметов по цвету, форме, размеру, находя признаки различия и отражать их в речи;
- упражнять в сравнении нескольких предметов по длине способами приложения, наложения;
- закреплять умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Коррекционно-развивающие цели:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные цели:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- развивать умение самостоятельно объединяться для совместных действий, оказывать друг другу помощь;
- прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Предварительная работа:
- дидактические игры: «Сколько всего»; «Назови цифры по порядку»; «Закончи фразу»;
- составляли и решали задачи с использованием схематических изображений;
- решение примеров на сложение и вычитание с помощью системы Нумикон.
Занятие провела в соответствии с планом, в игровой форме.
Для реализации поставленных целей, я использовала различные методы:
- Игровой (путешествие в «школу»);
- Наглядный (использование иллюстрации);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Поощрение, анализ занятия.
Структура занятия:
- Приветствие.
- Постройка дороги из геометрических фигур.
- Определение «школы» с помощью ответов на поставленные вопросы.
- Пальчиковая гимнастика.
- Решение примеров.
- Физкультминутка.
- Решение задачи.
- Установление последовательности чисел в обратном порядке.
- Сравнение предметов по длине.
- Итог занятия.
- Сюрпризный момент.
Побуждала детей к самооценке, самоанализу деятельности.
Для повышения эффективности использования указанных методов, я использовала различную наглядность:
- плоскостные геометрические фигуры;
- плоскостные изображения зданий;
- фишки Нумекон;
- карточки с напечатанными примерами;
-дорожки различной длины.
Для предотвращения утомления у детей, провела две динамические паузы и пальчиковую гимнастику, а также следила за сменой видов деятельности.
Все поставленные цели были реализованы в течение занятия, речевая и познавательная деятельность детей была на хорошем уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка в 7 классе по теме «По дороге в школу»
Цели урока: 1. Закрепление лексики по теме «On the way to school»; 2. Развитие умений и навыков устной диалогической речи; 3. Развитие языковой догадки; 4.Составление безопасного маршрута. Предметные ...
Урок по обществознанию в 5 классе "По дороге в школу"
Данный урок знакомит учащихся как правильно вести себя по дороге в школу и обратно.Конспект урока составлен по требованиям ФГОС....
Внеклассное занятие «Как вести себя по дороге в школу».
Изучение и повторение правил доррожного движения и правил поведения вблизи проезжей части, закрепление знаний с помощью проигрывания различных ситуаций, возникающих на дороге с целью развития внимания...
Безопасная дорога в школу
Конкурс «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения. Команды выбирают себе название. Жюри из трех человек следит за выполнением заданий и объявляют победителей со...
Сценарий театрализованного представления"Твоя дорога в школу".
Сценарий праздника по правилам дорожного движения.Этот сценарий можно использовать как на классных часах, так и на празднике в школе, посвящённом изучению правил дорожного движения....
Классный час. По дороге в школу.
Классный час. "По дороге в школу"....
Сценарий к учебному видеофильму "Безопасная дорога в школу"
Сценарий к учебному видеофильму по ПДД....