Внеклассное занятие «Как вести себя по дороге в школу».
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Глечян Мариэтта Фрунзиковна

Изучение и повторение правил доррожного движения и правил поведения вблизи проезжей части, закрепление знаний с помощью проигрывания различных ситуаций, возникающих на дороге с целью развития внимания, реакции, мышления, связной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vesti_sebya_po_doroge_v_shkolu.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

 

   ГОУ школа-интернат VIII вида ст. Платнировской Краснодарского края

Внеклассное занятие

«Как вести себя по дороге в школу».

                                                                                         Воспитатель:

                                                                                          Глечян Мариэтта Фрунзиковна

 

Тема: «Как вести себя по дороге в школу.

Правила безопасного поведения на дороге»

Цель: Повторять правила безопасного поведения на дороге, закреплять знания о правилах дорожного движения, светофоре, разметке, развивать внимание, реакцию, мышление,

связную речь.

Оборудование: Кукла-мальчик Степа Светофоров, картонный пешеходный светофор, машина, фигурки детей, книга Семенюка В.И. «Загадки Степы Светофорова».

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

          Вступительное слово воспитателя:

Ребята, вот и кончилось лето, пришло время учиться. 1-го сентября вы взяли ранцы, цветы, и родители привели вас в школу. По дороге вам наверняка приходилось переходить дорогу. Вы делали это не глядя, вас вели папа и мама... А если придется переходить дорогу самим? Сможете ли вы сделать это правильно и безопасно? Для того, чтобы вспомнить, как же нужно правильно и безопасно переходить дорогу, сегодня мы будем отгадывать загадки, а задавать их будет ваш ровесник Степа Светофоров (кукла-мальчик).

  1. Загадки.

а) По дороге на стадион я встретил своего друга Алешу, и он предложил мне: «Пойдем на «зебру» посмотрим!» Я удивился - зоопарка в нашем городе нет, откуда же она взялась? А Алеша уже показывал мне аккуратные белые полосы на асфальте: «Да вот же она!» «Ребята, помогите! Где же тут зебра?»

Дети рассматривают иллюстрацию (картинка на стр.3)

Вопросы воспитателя:

  1. Что же называется зеброй?
  2. Для чего ее рисуют на асфальте?
  3. Как с ее помощью можно безопасно перейти дорогу?
  4. Как нужно переходить дорогу в местах, не обозначенных «зеброй»?

б) однажды два моих друга, Леша и Женя, опаздывали в школу. Когда они подошли к дороге, Леша крикнул: «Побежали!» и бросился через улицу, вот так: (детям демонстрируется рисунок, стр. 7). А вот как поступил Женя (пошел по переходу).

Вопросы воспитателя:

  1. Кто из друзей Степы поступил правильно?
  2. Что могло произойти на проезжей части по вине Леши?
  3. Как бы ты поступил на месте двух друзей?

в) Недавно я ходил в больницу навестить своего друга Толю. Он попал под машину, лежит теперь весь забинтованный, только глаза видны. Нога в гипсе, рука в гипсе, повернуться не может. Мама его с ложечки кормит, как маленького.

- Не повезло мне, - вздыхает Толя.

- Как это не повезло! - говорю. - Ты же сам виноват, зачем на дорогу выбежал? Учишь правила, да все бесполезно. Эх, ты!

- Да ты не сердись, - говорит мне Толя, - я вот все думаю, почему так произошло... И Толя мне рассказал.

Во дворе, между домами, играть в футбол тесно. А напротив двора выстроили большой красивый стадион. Пожалуйста, приходи и тренируйся! Был и пешеходный переход через него, только далековато, считали Толя и его друзья. Ребята очень торопились на тренировку и решили сэкономить время. Подбежали к шоссе. Саша (он с мячом был впереди) поглядел налево.

- Успеем перебежать, - решил он и бросился вперед, за ним побежали Паша, Витя, Артур, а за ними, не глядя по сторонам, и Толик. Откуда взялась эта машина?

Воспитатель: Ребята, давайте вместе подумаем, откуда взялась эта машина, (рисует на доске шоссе, по одну сторону - стадион, по другую -вырезанные из картона фигурки мальчиков, на шоссе - вырезанная из картона машина). Когда дорогу перебегал Саша, машина была здесь, за Сашей бежал Паша, машина в это время двигалась (машина перемещается по доске). Таким образом, когда на дорогу выбежал Толик, машина...

Изображается столкновение.

Ребята, какую ошибку допустил Толя? Что нужно сделать всегда, когда собираешься перейти дорогу?

г) Однажды моя знакомая Валя собралась в библиотеку. Погода была осенняя - шел дождь, ветер гнал опавшие желтые листья. «Раскрою зонт, и ни одна капля на меня не упадет!» - решила Валя. Так и сделала. Только начала переходить дорогу, как услышала резкий скрип тормозов... (картинка на стр. 22).

Вопросы воспитателя: 

  1. Почему так случилось на перекрестке?
  2. Что вы знаете про тормозной путь транспорта?
  3. Увеличивается или уменьшается тормозной путь на мокрой дороге?
  4. Как нужно вести себя на дороге в сырую погоду?

д) Лариса села на велосипед и поехала по дороге. Едет, радуется хорошей погоде. Мимо нее стрелой проносятся легковые и большегрузные машины, красивые автобусы... Видит Лариса - идет ее подружка. Сверну, поздороваюсь, - подумала Лариса и резко повернула налево.

Вопросы воспитателя: 

  1. Как вы думаете, ребята, что могло случиться с Ларисой?
  2. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге?
  3. Где можно кататься ребятам, не достигшим 14 лет?
  4. Если вы едете на велосипеде и хотите повернуть, как нужно показывать поворот, покажите!

е) Шел я как-то с друзьями по тихой улице. Машин мало, перекресток без светофора. Подходим мы к перекрестку и только собрались переходить дорогу, как я сказал: «Стойте, пропустим машину!» и действительно, машина поворачивала. Ребята удивились: «Как ты узнал, что она поворачивает?» «А мне автомобиль сам сказал!» (картинка на стр.43)

Вопросы воспитателя: 

  1. Ребята, как же автомобиль «сказал» Степе, что собирается поворачивать?
  2. Что еще нам может «сказать» автомобиль?

ж) Рома с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Рома так увлекся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел прямо на улицу! Мальчик бросился за ним, и... (картинка на стр. 50)

Вопросы воспитателя: 

  1. Что могло случиться с Ромой?
  2. Где можно играть с мячом?

з) Лето мой друг Андрей проводил в деревне у бабушки, и однажды со своими друзьями отправился на поле посмотреть, как комбайнами убирают рожь. Ребята увидели на поле кучу соломы и решили построить из нее крепость, но тут к ним подошел бригадир и сказал: «Здесь, ребята, играть нельзя!» «Почему?» - удивились ребята.

Вопросы воспитателя:

  1. Ребята, а почему нельзя играть на поле вблизи сельскохозяйственных машин и другой автотехники?

Степа Светофоров: Ну что ж ребята, молодцы, вы отгадали все мои загадки, вспомнили, как правильно и безопасно переходить дорогу и вести себя вблизи проезжей части. А теперь давайте вспомним о главном регулировщике движения - светофоре, (на доске - картонный пешеходный светофор).

Один из учеников рассказывает заранее выученное стихотворение:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт.

(Во время чтения стихотворения воспитатель показывает на соответствующий цвет светофора).

  1. Итог.

Степа Светофоров: Ребята, я прощаюсь с вами и очень надеюсь, что вы не забудете мои загадки! Будьте внимательны на дороге, помните - ваша жизнь зависит от этого! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Как вести себя в природе"

Цель: закрепить умение оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, полученное при изучении раздела «Этические беседы по экологии»....

ЛЕГКО ЛИ НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ НА ДОРОГЕ?

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада НАРУШАЕМ эти самые Правила и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как ГОВОРЯ...

Сценарий внеклассного занятия по ПДД (Игры по ПДД) нач.школа, 5 кл.

Современный ребенок уже в раннем возрасте становится участником дорожного движения. Он овладевает ролью пешехода, пассажира (сначала вместе со взрослыми, а затем самостоятельно).Задача...

Научите детей правильно вести себя на дорогах

Материал для родительского собрания, посвященного правилам дорожного движения...

Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку в рамках летней школы «Интеллект»

Класс: 6Тема: Изобразительно-выразительные средства языка. Цель: Показать языковые явления русского языка, обучать определению функции изобразительно-выразительных средств в тексте....

Консультация для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Консультация для родителей по правилам дорожнго движения....

Консультация для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

laquo;Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиямиПравил дорожного движения и никаких проблем....