Инновационные формы взаимодействия с родителями.
консультация на тему
Инновационные формы взаимодействия с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 194.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Макаренко А. С. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" ориентирует нас на активное взаимодействие с родителями, им отведена особая роль: родители должны участвовать в реализации интегрированных коррекционной и общеобразовательной программ, создавать в семье условия благоприятные для общего и речевого развития ребенка, взаимодействовать с педагогическими работниками по преодолению речевых нарушений у детей. Т.е. родители должны быть активными участниками коррекционно-образовательного процесса , участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
В реальности же возникают следующие трудности совместной работы с родителями: пассивность и недоверие родителей; социальная закрытость семей; низкая мотивация специалистов к сотрудничеству . Практика работы доказывает , что современным родителям нужны постоянная помощь специалистов для решения проблем, поддержка и помощь детям.
Для включения членов семьи в коррекционно-образовательный процесс необходимо использовать разнообразные нетрадиционные формы работы. Все их можно разделить на 4 группы: информационно-аналитические, наглядно-информационные, досуговые и познавательные.
Информационно-аналитические формы работы. Сбор, обработка и анализ данных о семье ребенка, уровне педагогической компетентности родителей, их запросах , интересах, потребностях, отношении к ребенку и перспективам его развития. Анкетирование и тестирование . Родительские консультации . Родительский телефон доверия . Патронаж . Дает возможность наблюдать семью в ее естественных условиях, что позволяет выявить больше информации, чем лежит на поверхности. Ознакомление родителей с документацией . Родительское интервью.
Наглядно-информационные формы работы. Знакомят с условиями, содержанием, методами и приемами развития и воспитания детей. Информационный родительский уголок . Дни открытых дверей . Прайс-листы . Создание родительского клуба . Видеотека . Выпуск газет . Открытые занятия для родителей . Мини-библиотека . Создание электронной библиотеки . Интернет-страничка для родителей . Организация выставок . Родительская библиотека ( медиатека ). Брошюры , буклеты, памятки.
Досуговые формы работы. Устанавливают эмоционально теплые отношения между родителями и детьми, между родителями и специалистами , атмосферу доверия и сотрудничества . Речевые праздники. Совместные досуги и развлечения для детей и родителей . Спортивные досуговые мероприятия, походы, экскурсии . Вернисаж совместного творчества . Родительский уголок творчества . Совместные проекты . Семейный фото-стенд, фото-выставка . Выставки семейных коллекций . Спектакли . Конкурсы творчества.
Познавательные формы работы. Ознакомление с особенностями детей, спецификой нарушения, формирование у родителей практических навыков. Обучающие семинары-практикумы для родителей . Домашнее визитирование . Домашние игротеки . Лекотека . Родительская школа . Проектные родительские группы . «Круглый стол» и конференции с участием родителей.
Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-179345-1358258272.jpg)
Формы взаимодействия педагогов, родителей и социума по профилактике девиантного поведения
Выступление на МО классных руководителей (2012-2013 учебный год)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-14474-1572373977.jpg)
Статья "Инновационные формы взаимодействия школы и родителей"
Как часто можно слышать от учителей: «Зачем мне родители? Только настроение портят! Да и попросить ни о чем нельзя — или перепутают что-нибудь, или забудут! Самой проще сделать!» А родители? Ведь и ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/23/picture-702645-1450861191.jpg)
Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся
Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/12/picture-463825-1405163966.jpg)
Эффективные инновационные формы взаимодействия школы и семьи
К инновационным формам работы с родителями относятся:родительские вечера;родительские тренинги;родительские ринги;практикумы;ролевые игры;родительские чтения;Интернет - консультации.Родительские вечер...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-943533-1504442940.jpg)
Инновационные формы взаимодействия семьи и школы
В работе отражены раздичные формы взаимодействия родителей, детей и педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/30/picture-202211-1367312860.jpg)
Методическая разработка: Инновационная форма взаимодействие учителя-логопеда с семьей – творческий мастер-класс «Мои достижения»
В данной методической разработке представлена инновационная форма взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи - тво...