Самопрезентация
план-конспект на тему

Сабаева Ирина Ивановна
Здравствуйте уважаемые жюри, коллеги, гости. Меня зовут Сабаева Ирина Ивановна. Я педагог МБОУ «Лицей №2». Сколько себя помню - всегда хотела работать в школе. Собирала ребят, живущих по соседству и играла с ними в школу. Так сложилось, что в детстве часто мне часто приходилось решать спорные вопросы, возникающие в отношениях сверстников. И даже моя мама говорила: только моя дочь может помирить тех, кто в соре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoprezentatsiya_1.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые жюри, коллеги, гости. Меня зовут Сабаева Ирина Ивановна. Я педагог МБОУ «Лицей №2».  Сколько себя помню - всегда хотела работать в школе. Собирала ребят,  живущих по соседству и играла с ними в школу. Так сложилось, что в детстве часто мне часто приходилось решать спорные вопросы, возникающие в отношениях сверстников. И даже моя мама говорила: только моя дочь может помирить тех, кто в соре.  Любимым фильмом было и остаётся «Доживём до понедельника».  В 1991 году я закончила Бишкекское педагогическое училище и  получила специальность учитель начальных классов. В 2006 году я закончила Новосибирский  Государственный Педагогический Университет по специальности социальный педагог. Как видите, специализация разнообразная. Классным руководителем  в среднем звене  я стала в 2005 году в классе, в котором были разновозрастные дети, имеющие проблемы с поведением, успеваемостью,  посещаемостью и законом. И за годы работы накопила некоторый опыт в разрешении и профилактике спорных вопросов.  Мой профессиональный девиз: «Смертный грех учителя – быть скучным».

Каковы важнейшие задачи современного воспитания? Ответ на этот вопрос   прописан в Концепции модернизации российского образования.

«… важнейшие задачи воспитания, заключаются в формировании у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда».

Ключевая роль здесь отводится классному руководителю.

Современный классный руководитель должен уметь анализировать ситуацию, которая складывается в классе, прогнозировать результаты своей деятельности и деятельности детей, организовывать совместные дела, интересные и познавательные, интересоваться вопросами, которые интересуют молодёжь, включать  в свою практику новые инновационные формы, уметь ориентироваться в основных нормативных документах. И главное, классный руководитель призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом, между самими детьми.

Цель моей работы   создать условия для формирования гармонично развитой личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей.

При осуществлении воспитательной деятельности я ориентируюсь на профстандарт педагога – воспитательная деятельность.

Реализую  современные, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.

Проектирую  и реализую воспитательную программу. Программа воспитательной работы класса «Настоящий человек» разработана на основе «Программы  воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования  МБОУ «Лицей № 2».

Реализую воспитательные возможности  различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).

Все дети талантливы, только талант у каждого свой, его надо найти. Как жемчужину.  Поэтому,  исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – опора на имеющийся у него  потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребёнка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

Ученики моего класса  участвуют  в выставках, конкурсах. Когда готовим мероприятия к каким либо праздникам – переделывают песни, танцуют, поют, играют сценки. Причём дети занимают в приготовлении главную роль. Наиболее удачными находками в данном направлении  являются: театрализованные игры на классных часах. Ситуации из жизни становятся объектом игры, при проигрывании ситуаций можно найти ответы на возникающие спорные вопросы.

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

- Принцип опоры на классное ученическое самоуправление предусматривает создание условий для социального становления учащихся.  Ребёнок ощущает сопричастность к решению важных задач и через своё участие в решении проблем ребята вырабатывают качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Когда я начала работать в прошлом учебном году со своим классом, то вначале мы провели демократические выборы. В нашей школе работает детская организация «ООЗ», и каждый класс входит в её состав. Мы выбираем традиционно премьер министра класса, министра образования, министра труда и занятости, министра спорта и министра культуры. Но в скором времени появилась необходимость в создании конфликтной комиссии.  В классе много ребят, у которых есть проблемы с поведением. Идея создания конфликтной комиссии у меня возникла потому, что я использовала многие методы работы, а результаты были слабые. И я подумала: какие методы могут помочь ребёнку  изменить своё поведение к лучшему? Кто об этом знает лучше всех? Сами дети! На классном часе мы создали конфликтную комиссию, состоящую из 4 человек. Теперь нарушителей порядка мы приглашали на заседание, и члены комиссии разговаривали с нарушителем, предлагали свои методы воздействия.         Принцип сотрудничества.  Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. При возникновении спорных вопросов разговор с ребёнком идёт с позиции:  «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

Грубость  в подростковой среде играет роль детонатора ссор, драк. Поэтому главное – профилактика их возникновения. Наиболее удачными находками в данном направлении являются упражнения по предупреждению появления спорных вопросов. «Мягкое противостояние» - т.е.  дети учатся высказывать свои претензии в максимально доброжелательной форме. Конструктивное решение – совместное решение спорных вопросов по заданному алгоритму.

По борьбе с грубостью проводится работа как с учащимися, так и с родителями. Ведь родители – это главные воспитатели в жизни ребёнка. На родительских собраниях я  провожу упражнения для избавления от грубостей и сквернословия в речи. Упражнения заключаются в замене ругательств альтернативными выражениями. Примером служит эпизод из кинофильма «Джентельмены удачи», где герой Евгения Леонова переводит слова из тюремного жаргона на литературный язык. В помощь к упражнениям прилагаются следующие правила:

  • На грубость нужно отвечать спокойным тоном. Пример: «Конечно-конечно. Проходите, хорошего вам дня».
  • Правило отчуждения «Извини, у меня сейчас много дел и совсем нет времени слушать тебя».
  • Правило игнорирования.  Никаких эмоций быть не должно. Обидчик для вас – пустое место. Вы — счастливый, успешный человек, которому некогда замечать подобные глупости.
  •  «Эффектные ответы на хамство». Если не получается промолчать - попробуйте отвечать оригинально и метко:

«Хамство никому не идет, а уж вам – тем более»,

 «Почему вы всегда стараетесь выглядеть хуже, чем вы есть на самом деле?»,

«Спасибо, что вы так внимательны к моей персоне».

Все эти упражнения помогают  погасить конфликт, не дав ему разгореться.

Чтобы быть востребованным и интересным для детей и родителей, нужно постоянно учиться, самосовершенствоваться. Я нахожусь в постоянном поиске, активно  распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания на  муниципальном и краевом уровне, участвую в профессиональных конкурсах, повышаю профессиональный уровень.

А для себя я остаюсь той маленькой девочкой, которая не могла пройти мимо ссорящихся подружек, мимо хулигана, обижающего маленького, мимо мальчишек, готовых начать драку. Разрешая спорные вопросы, я всё время ищу способы мирного сосуществования всех людей. И мне по прежнему нравиться учиться чему то новому, открывать для себя какие то интересные приемы и формы работы, видеть как люди становятся добрее и внимательнее друг к другу и знать, что в этом есть хоть небольшой, но мой вклад.

Вечная тема: Учитель и Ученик.
 Как выстроить им отношения?
 И не зайти бы в нежданный тупик
 на дороге со встречным движением.

 Чтобы учился один - УВАЖАТЬ,
 и сдержанным был в поведении.
 Чтобы другой- не устал ПОНИМАТЬ
 это новое поколение...

.

Конечно,  труд педагога, это огромный труд, который забирает много душевных и физических сил, но детские горящие глаза и благодарная улыбка дорогого стоят. И как приятно,  когда спустя годы мне встречается мой выпускник, который говорит о том, что я помогла найти тот путь, по которому идти не стыдно, достойно,  почётно. И  говорит спасибо! Это лучшая награда за мой труд. И хочется жить дальше, дерзать и творить!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопрезентация или дайвинг для очень взрослых

Моя личная методическая разработка мастер-класса по развитию рефлексивных способностей для любой аудитории (дети, родители, учителя, смешанные целевые группы)...

Самопрезентация учителя-дефектолога Киктенко Е.В.

В мае 2011 года я приняля участие и стала лауреатом  в I Всероссийской Олимпиады педагогического мастерства .Организатор конкурса – администрация портала www.pedolymp.ru – «Всероссийская олимпиад...

Самопрезентация

Задумайся! Урок всего 45 минут, но это 2700 секунд! И каждая из них способна превратиться в знание, в мысль, в убеждение!...

Самопрезентация.

Из моего опыта работы и нашего школьного методического объединения предметов художественно-эстетического цикла Организованные и проведенные в лицее мероприятия на самые разные темы, с участием детей и...

Самопрезентация

Самопрезентация...