Психологическое сопровождение одаренных детей
материал на тему

Хасанова Лейсан Рихватовна

Деятельность психологической службы по работе с "одаренными детьми" .

План-работы с одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskoe_soprovozhdenie_odarennyh_detey.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое сопровождение и идентификация одарённых детей

Цель деятельности психологической службы:

Сопровождение детей и подростков в процессе обучения в школе, направленное на комплексное развитие личности.

Задачи психологической службы в работе с одаренными детьми:

1.        Содействие в развитии индивидуальных особенностей учащихся: познавательных интересов, склонностей, способностей. Получение и сбор информации об индивидуально-психологических особенностях детей. Психодиагностические данные необходимы:

- для наблюдения за динамикой развития ребенка и отражения результатов в психолого-педагогических картах учащихся и индивидуальных картах развития одаренных детей.

-для определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в общении и психическом самочувствии.

-для выбора средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.

2.        Создание благоприятного для развития одаренности ребенка психологического климата, который определяется как организацией продуктивного общения, так и созданием для каждого ребенка ситуации успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой.

3. Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через групповую и индивидуальную работу с педагогами, включающую в себя просветительскую и консультативную деятельность с целью повышения психологической компетенции педагогов, а также индивидуальную работу по проблемам взаимодействия конкретного ученика с конкретным учителем и родителями.

Задачи психологической службы определяют основные направления деятельности психолога в работе с одарёнными детьми

        

План работы педагога-психолога с одаренными детьми  

Направление деятельности

С кем проводится

Сроки проведения

Ответственные

ПСИХОДИАГНОСТИКА

1.

Исследование индивидуально-психологических особенностей детей. Сбор и статистика данных. Оценка коммуникативных и организаторских склонностей

10-11классы

сентябрь

Психолог

2.

Диагностика интеллектуальных и познавательных особенностей одаренных детей.

  1. Изучение познавательных процессов по тестам Мюнстерберга, Кеттела

- внимание, память, логика мышления

-тест Амтхауэра по исследованию структуры интеллекта

10-е классы

октябрь

Психолог

3.

Исследование одаренных детей в условиях адаптации при переходе в старшее звено

10-е классы

октябрь

Психолог

4.

Психопрофилактика лидерских качеств одарённых детей

10-11 классы

ноябрь

психолог

5.

Исследование мотивационной сферы одаренных детей по параметрам:

  1. Оценка уровня притязаний
  2. Измерение мотивации достижения

10-11 классы

декабрь

Психолог

6.

Изучение психологического климата коллектива, в котором развивается одаренный ребенок:

   1.    Изучение референтных отношений в классе

    2. Изучение взаимоотношений, сплоченности класса

10-11 классы

декабрь

Психолог

7.

Диагностика профессиональной направленности:

  1. Карта интересов
  2. Опрос по выявлению интереса к профессии с учетом цели труда: познавательная, преобразующая, изыскательная
  3. Оценка профессиональной пригодности

10-11 классы

январь

Классные руководители

Психолог

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

1.

Индивидуальная работа с учащимися, относящимися к группе одаренных детей:

1.Изучение и диагностика темперамента

2. Опрос и выявление формально-динамических свойств индивидуальности. Методика (ОФДСМ) В.М.Русалова

3. Определение характерологических особенностей личности

10-11 классы

(группа учащихся одаренных детей)

В течение года

Психолог

2.

Тренинговая работа с группой одаренных детей. Развивающие занятия по повышению уверенности в себе, корректировка самооценки, формирование лидерских и организаторских качеств

10-11 классы

(группа одаренных детей)

Февраль-апрель

Психолог

3.

Тренинговая работа по устранению нервно-психического напряжения в период подготовки к ЕГЭ И ГИА

10-11 классы

(группа одаренных детей)

Март

Психолог

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

1.

Профориентационная коррекция:

Тренинговые игры «Мой выбор», «Я – в будущем»

10-е классы

апрель

Психолог

2.

Оформление психологического уголка психолога по основным тематикам:

- «Путь к моим успехам»

- «Качества лидера»

- «Как подготовиться к сдаче выпускных экзаменов»

-

В течение года

Психолог

3.

Раздача информационных буклетов, содержащих рекомендации при подготовке к выпускным экзаменам (ЕГЭ И ГИА)

-

Март-апрель

Психолог

4.

Сотрудничество с учителями-предметниками, классными руководителями. Сбор данных об успеваемости одаренных детей.

-

В течение года

Психолог

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

1.

Оказание помощи и поддержки одаренным детям в самореализации своих способностей, в построении взаимоотношений в той среде, в которой обучаются и развиваются.

10-11 классы

(группа одарённых детей)

В течение года

Психолог

2.

Раскрытие «Я-концепции»

10-11 классы

(группа одарённых детей)

Психолог

3.

Социально-посредническая работа в ситуациях разрешения различных конфликтов учащихся

10-11 классы

В течение года

Психолог

4.

Консультации по профориентационной направленности

10-11 классы

В течение года

Психолог

                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение одаренных детей

На протяжении всего доклада решается важный вопрос: "Одаренный ребенок - дар или наказание?"....

Семинар для психологов "Психологическое сопровождение одаренных детей"

Одаренные дети - уникальные, им нелегко в этом неспокойном мире. Они чрезвычайно уязвимы, поэтому требуют особого внимания. Общество, государство не имеет права терять ни одного из них, ведь, теряя та...

Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей

      Слово "одаренность" происходит от слова "дар".   Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...

Программа психологического сопровождения "Одаренные дети"

Актуальность работы с одаренными детьми определяется несколькими обстоятельствами: осознанием обществом «человеческого потенциала» как важнейшей предпосылки и основного ресурса своего развития; ускоре...

Программа психологического сопровождения одаренных детей

На сегодняшний день, самоценность личности ее уникальность и неповторимость должны быть культивированы  во всех государственных общественных учреждениях не проходя ступень школьного образования м...

Психологическое сопровождение одаренных детей в образовательном процессе

В презентации предаставлено содержание психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательном процессе. Краткие определения об: -одаренном ребенке,-одаренность и способности-тр...

Программа психологического сопровождения "Одаренные дети"

В настоящее время все более приоритетной становится работы с одаренными детьми. Это связано с задачами сохранения и развития интеллектуального потенциала страны и ее духовного возрождения.Актуальность...