Психологическое сопровождение одаренных детей
материал на тему
Деятельность психологической службы по работе с "одаренными детьми" .
План-работы с одаренными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_soprovozhdenie_odarennyh_detey.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое сопровождение и идентификация одарённых детей
Цель деятельности психологической службы:
Сопровождение детей и подростков в процессе обучения в школе, направленное на комплексное развитие личности.
Задачи психологической службы в работе с одаренными детьми:
1. Содействие в развитии индивидуальных особенностей учащихся: познавательных интересов, склонностей, способностей. Получение и сбор информации об индивидуально-психологических особенностях детей. Психодиагностические данные необходимы:
- для наблюдения за динамикой развития ребенка и отражения результатов в психолого-педагогических картах учащихся и индивидуальных картах развития одаренных детей.
-для определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в общении и психическом самочувствии.
-для выбора средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.
2. Создание благоприятного для развития одаренности ребенка психологического климата, который определяется как организацией продуктивного общения, так и созданием для каждого ребенка ситуации успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой.
3. Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через групповую и индивидуальную работу с педагогами, включающую в себя просветительскую и консультативную деятельность с целью повышения психологической компетенции педагогов, а также индивидуальную работу по проблемам взаимодействия конкретного ученика с конкретным учителем и родителями.
Задачи психологической службы определяют основные направления деятельности психолога в работе с одарёнными детьми
План работы педагога-психолога с одаренными детьми
№ | Направление деятельности | С кем проводится | Сроки проведения | Ответственные |
ПСИХОДИАГНОСТИКА | ||||
1. | Исследование индивидуально-психологических особенностей детей. Сбор и статистика данных. Оценка коммуникативных и организаторских склонностей | 10-11классы | сентябрь | Психолог |
2. | Диагностика интеллектуальных и познавательных особенностей одаренных детей.
- внимание, память, логика мышления -тест Амтхауэра по исследованию структуры интеллекта | 10-е классы | октябрь | Психолог |
3. | Исследование одаренных детей в условиях адаптации при переходе в старшее звено | 10-е классы | октябрь | Психолог |
4. | Психопрофилактика лидерских качеств одарённых детей | 10-11 классы | ноябрь | психолог |
5. | Исследование мотивационной сферы одаренных детей по параметрам:
| 10-11 классы | декабрь | Психолог |
6. | Изучение психологического климата коллектива, в котором развивается одаренный ребенок: 1. Изучение референтных отношений в классе 2. Изучение взаимоотношений, сплоченности класса | 10-11 классы | декабрь | Психолог |
7. | Диагностика профессиональной направленности:
| 10-11 классы | январь | Классные руководители Психолог |
ПСИХОКОРРЕКЦИЯ. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ | ||||
1. | Индивидуальная работа с учащимися, относящимися к группе одаренных детей: 1.Изучение и диагностика темперамента 2. Опрос и выявление формально-динамических свойств индивидуальности. Методика (ОФДСМ) В.М.Русалова 3. Определение характерологических особенностей личности | 10-11 классы (группа учащихся одаренных детей) | В течение года | Психолог |
2. | Тренинговая работа с группой одаренных детей. Развивающие занятия по повышению уверенности в себе, корректировка самооценки, формирование лидерских и организаторских качеств | 10-11 классы (группа одаренных детей) | Февраль-апрель | Психолог |
3. | Тренинговая работа по устранению нервно-психического напряжения в период подготовки к ЕГЭ И ГИА | 10-11 классы (группа одаренных детей) | Март | Психолог |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ | ||||
1. | Профориентационная коррекция: Тренинговые игры «Мой выбор», «Я – в будущем» | 10-е классы | апрель | Психолог |
2. | Оформление психологического уголка психолога по основным тематикам: - «Путь к моим успехам» - «Качества лидера» - «Как подготовиться к сдаче выпускных экзаменов» | - | В течение года | Психолог |
3. | Раздача информационных буклетов, содержащих рекомендации при подготовке к выпускным экзаменам (ЕГЭ И ГИА) | - | Март-апрель | Психолог |
4. | Сотрудничество с учителями-предметниками, классными руководителями. Сбор данных об успеваемости одаренных детей. | - | В течение года | Психолог |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | ||||
1. | Оказание помощи и поддержки одаренным детям в самореализации своих способностей, в построении взаимоотношений в той среде, в которой обучаются и развиваются. | 10-11 классы (группа одарённых детей) | В течение года | Психолог |
2. | Раскрытие «Я-концепции» | 10-11 классы (группа одарённых детей) | Психолог | |
3. | Социально-посредническая работа в ситуациях разрешения различных конфликтов учащихся | 10-11 классы | В течение года | Психолог |
4. | Консультации по профориентационной направленности | 10-11 классы | В течение года | Психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое сопровождение одаренных детей
На протяжении всего доклада решается важный вопрос: "Одаренный ребенок - дар или наказание?"....
Семинар для психологов "Психологическое сопровождение одаренных детей"
Одаренные дети - уникальные, им нелегко в этом неспокойном мире. Они чрезвычайно уязвимы, поэтому требуют особого внимания. Общество, государство не имеет права терять ни одного из них, ведь, теряя та...
Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей
Слово "одаренность" происходит от слова "дар". Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...
Программа психологического сопровождения "Одаренные дети"
Актуальность работы с одаренными детьми определяется несколькими обстоятельствами: осознанием обществом «человеческого потенциала» как важнейшей предпосылки и основного ресурса своего развития; ускоре...
Программа психологического сопровождения одаренных детей
На сегодняшний день, самоценность личности ее уникальность и неповторимость должны быть культивированы во всех государственных общественных учреждениях не проходя ступень школьного образования м...
Психологическое сопровождение одаренных детей в образовательном процессе
В презентации предаставлено содержание психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательном процессе. Краткие определения об: -одаренном ребенке,-одаренность и способности-тр...
Программа психологического сопровождения "Одаренные дети"
В настоящее время все более приоритетной становится работы с одаренными детьми. Это связано с задачами сохранения и развития интеллектуального потенциала страны и ее духовного возрождения.Актуальность...