Психологическое сопровождение одаренных детей в образовательном процессе
презентация к уроку по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Хасанова Лейсан Рихватовна

В презентации предаставлено содержание психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательном процессе. Краткие определения об: 

-одаренном ребенке,

-одаренность и способности

-трудности обучения

-этапы психологического сопровождения

-критерии

-цель,задача и работа психолога по поддержке одаренных детей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей Республика Татарстан, город Лениногорск МАОУ СОШ №2 Педагог-психолог: Хасанова Л.Р. 2017 год

Слайд 3

Одаренный ребенок - Одаренный ребенок это человек, обладающий определенным уровнем мыслительной гибкости. С пособный к самостоятельному и конструктивному выбору в различных ситуациях с той или иной степенью неопределенности. Социально состоятельный, способный к эффективной ориентации и самореализации в разных социальных средах.

Слайд 4

СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью

Слайд 5

Степень одаренности Первая - сверх одаренные дети(гении- 1ребенок на 10.000) Вторая - высокоодаренные или талантливые (2-3%) Третья - одаренные (15-20%)

Слайд 6

Классификация детской одаренности 1. Общая одаренность (касающаяся всех сторон психической жизни ребенка). 2. Специальная одаренность (проявляющаяся в какой-либо специальной деятельности). 3. Актуальная или явная одаренность (показатели успешности, уже имеющейся в наличии). 4. Потенциальная или скрытая одаренность (показатели возможности реализации неких способностей при соблюдении определенных условий).

Слайд 7

Общие признаки одаренности Отличная память, способность классифицировать информацию, умение пользоваться накопленными знаниями, большой словарный запас, интерес к чтению, используют в речи сложные синтаксические конструкции, придумывают новые слова, предпочитают чтение словарей и интеллектуальные игры. У некоторых детей доминируют математические способности. Одаренные дети обладают повышенной концентрацией внимания, упорные в достижении результата в сфере, которая им интересна. Оригинальны и с чувством юмора

Слайд 8

Трудности одаренных детей 1.Неприязнь к обучению. 2.Игровые интересы. 3.Конформность. 4.Погружение в философские проблемы. 5.Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. 6.Стремление к совершенству.. 7.Потребность во внимании взрослых. 8.По мере взросления основным структурным компонентом одаренности и творческого развития ребенка становиться проблемность

Слайд 10

Работа психолога- Психолог начинает свою работу с заказа со стороны педагога, руководителя, родителя, ученика, и заканчивает свою работу рекомендацией. Цель психологического сопровождения: содействие в выявлении одаренных учащихся, поддержке и развитии талантливых детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья.

Слайд 11

ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГА: совместно с другими специалистами учреждения образования, с педагогами- определение критериев одаренных детей, выявление школьников, требующих особого маршрута сопровождения; содействие формированию позитивной Я-концепции ( самоотношения , самоуважения, самопринятия ); развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции , преодоление стресса, поведения в экстремальных ситуациях (на конкурсах, олимпиадах, экзаменах); содействие в повышении квалификации педагогов, работающих с талантливыми детьми.

Слайд 12

Этапы психологического сопровождения одаренных детей Диагностика (изучение индивидуальных особенностей школьников) Психокоррекция Развитие Психологическое консультирование Психологическое просвещение

Слайд 13

Формы работы с одаренными учащимися Объединения дополнительного образования Групповые занятия с сильными учащимися Факультативы Кружки по интересам Научно-практические конференции Олимпиады и конкурсы. Творческие мастерские; сотрудничество с другими центрами развития

Слайд 14

Сохранение психофизиологического здоровья одаренных детей 1. М ониторинг загруженности ребенка интеллектуальным или иным трудом. 2.Формирование установок на здоровый образ жизни. 3.Содействие освоению родителями способов формирования позитивной Я-концепции . 4.Проведение тренингов по снятию нервно-психического напряжения, индивидуальные консультации, занятия по релаксации в течение всего образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение подготовки участников учебно-образовательного процесса к ЕГЭ

Психологическое сопровождение подготовки участников учебно-образовательного процесса к ЕГЭ...

Психологическое сопровождение одаренных детей

На протяжении всего доклада решается важный вопрос: "Одаренный ребенок - дар или наказание?"....

Семинар для психологов "Психологическое сопровождение одаренных детей"

Одаренные дети - уникальные, им нелегко в этом неспокойном мире. Они чрезвычайно уязвимы, поэтому требуют особого внимания. Общество, государство не имеет права терять ни одного из них, ведь, теряя та...

Программа психологического сопровождения "Одаренные дети"

Актуальность работы с одаренными детьми определяется несколькими обстоятельствами: осознанием обществом «человеческого потенциала» как важнейшей предпосылки и основного ресурса своего развития; ускоре...

Программа психологического сопровождения одаренных детей

На сегодняшний день, самоценность личности ее уникальность и неповторимость должны быть культивированы  во всех государственных общественных учреждениях не проходя ступень школьного образования м...

Психологическое сопровождение одаренных детей

Деятельность психологической службы по работе с "одаренными детьми" .План-работы с одаренными детьми....

Программа психологического сопровождения "Одаренные дети"

В настоящее время все более приоритетной становится работы с одаренными детьми. Это связано с задачами сохранения и развития интеллектуального потенциала страны и ее духовного возрождения.Актуальность...