«Изготовление роз из осенних листьев»
план-конспект на тему
конспект урока "Изготовление роз из осенних листьев"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_roz_iz_osennih_listev.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид деятельности: конструирование
Техника: объемное конструирование поделки из осенних листьев;
Материал: осенние листья клена, нитки, ножницы, природный материал;
Тема: «Изготовление роз из осенних листьев»
Цель: научить обучающихся изготавливать розы из осенних листьев.
Задачи: 1.образовательная:
- учить изготавливать « розу» из листьев клена;
- искусству составления букетов;
- работать по плану, используя картинки-опоры;
- учить работать в группах;
- Повторить технику безопасности с ножницами;
2.Развивающая:
- Способствовать развитию у детей воображению, внимания, памяти, глазомера, силы воли, развить мелкую моторику рук;
- Научить зрительно, контролировать правильность и точность своих движений;
- Способствовать развитию у детей, умения анализировать;
3.Воспитательная:
- Способствовать воспитанию у детей трудолюбия, усидчивости, целеустремленности, аккуратности, чувство прекрасного;
- способствовать познанию детьми красоты родной природы.
- Способствовать воспитанию профессиональных качеств: предприимчивости, интереса к работе, стремления к новому, прогрессивному, стремления добиваться высоких результатов, активности, сознательности, самоконтроля, адекватно оценивать себя и других;
Оборудование: презентация, готовое изделие, поэтапное изображение поделки,кросворд
План урока:
I.Орг. момент
II.Основная часть
- целеполагание
- АОЗ
- вводная беседа
- сообщение темы урока
- физкультминутка
III.Практическая часть
- разминка для рук
- разминка для глаз
- повторение ТБ
- вводный инструктаж
- текущий инструктаж
- заключительный инструктаж
- IV.Итог урока
- выставка работ
- анализ детских работ
- подведение итогов
- рефлексия
Оформление классной доски.
1. тема урока
2. плакат
этап | содержание | примечание |
I.Орг. Момент | Прозвенел и смолк звонок, Без волненья, без тревог Начинаем наш урок. На меня все посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. Здравствуйте ребята! Садитесь. Меня зовут Екатерина Александровна. -Какой у нас сейчас урок? (урок технологии.) | Ответ детей |
II.Основная часть а) АОЗ б) вводная беседа в) Сообщение темы урока г) физминутка III.Практическая часть а) разминка для рук б) разминка для глаз в) повторение ТБ г) вводный инструктаж д) текущий инструктаж е) заключительный инструктаж | -Сегодня мы с вами на уроке будем трудиться. -Что вы можете сказать о значении труда в жизни человека? (Труд облагораживает человека, одевает его, кормит.) -Давайте вместе вспомним, как о труде гласит народная мудрость. Я буду называть начало пословиц, а вы продолжите их. Землю красит солнце, а человека…(труд). Делу - время, а потехе -…(час). Труд кормит, а лень -…(портит). Каков мастер - такова и …(работа). -Молодцы, ребята. - А теперь послушайте стихотворение. -Стало вдруг светлее вдвое Двор как в солнечных лучах- Это платье золотое У березы на плечах. Утром мы во двор идем Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят… летят …летят..(Е. Трутнева) -О каком времени года говорится в этом стихотворении? ( Об осени.) - А что происходит с природой осенью? -А сейчас поиграем в игру «Ветка, ветка, где твоя детка?» и разгадаем кроссворд. Я показываю лист, загадываю загадку, а вы отгадываете от какого он дерева. 1.Что за гость из теплых стран, В свечах розовый…(каштан) 2.С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня все ж обижают: Шкуру тонкую сдирают. (Липа) 3.В белом сарафане Стала на поляне, Летели синицы, Сели на косицы. (Береза) 4.Весной зазеленела, Летом загорела. Осенью надела Красные кораллы. (Рябина) (Учитель показывает листок клёна.) -А от какого дерева этот листок, прочитаем хором в выделенных клетках. (Клен) - Ребята, а может, вы что-то знаете о клене? - Клен - желанный гость всех парков и улиц городов. Его резные листья так красивы в осенний листопад! У клена крепкая древесина, ее широко применяют в токарном и столярном деле, машиностроении. Кларнеты и флейты тоже сделаны из клена. В городах клен из воздуха поглощает различные вредные вещества. -Ребята, как вы думаете, из чего мы будем делать сегодня поделку? - Сегодня мы будем делать такую розу из листьев клена. -Дети, а кто знает, кто такие флористы? - Флорист-художник, занимающийся составлением букетов с добавлением веточек, засушенных трав и т. д. -Только в одной стране мира, в Японии, существует уникальный и очень древний вид искусства - искусство составлять букет. По - японски оно называется ИКЕБАНА. -Посмотрите, на рисунок и скажите, из чего может состоять букет? Букет может состоять не только из одного и нескольких цветов, но и из красивых сочетаний веточек, корешков, листьев, мха, перьев, сучков и т.д. -Сейчас каждая группа флористов будет составлять свой букет роз из кленовых листочков, и придумывать ему название. - А теперь давайте мы с вами отдохнем и проведем физкультминутку. Все встаем из-за парт и повторяем движение за мной. Капля - раз, капля - два, Стали капли поспевать, -Проверим свое рабочее место. Для работы нам понадобится:
Лишнего ничего не должно лежать на ваших столах. Но вначале работы мы должны с вами подготовить наши пальчики и глазки к работе. Дети повторяйте за мной движения, которые я вам буду показывать. Открыли кран, помыли руки, Закрыли кран. Встряхнули руки. Вытерли каждый пальчик, Теперь наши руки готовы к работе. А сейчас проведем разминку для глаз. Смотрите поочередно, то вправо, то влево. Сначала медленно, потом постепенно ускоряя. Голова должна оставаться неподвижной. Теперь смотреть глазами следует то вверх, то вниз.. Делайте круговые движения глазами. сначала по часовой стрелке, потом против. Движения делайте медленно, не торопясь, плавно Резко зажмурьтесь и посидите так несколько секунд. Смотрите перед собой и начинайте моргать. Сначала медленно, а затем быстрее. Сегодня мы будем работать с ножницами, поэтому нам необходимо повторить ТБ с этим материалом. Ножницы.
Правила обучающегося на уроке технологии 1. Работу начинай с разрешения учителя. 2. Не отвлекайся во время работы. 3. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 4. Инструменты клади в определенное место. 5. Сделал сам, помоги товарищу. 6. Экономно расходуй материал. -А теперь приступим к работе. - Обратите внимание, из каких частей состоит наш цветок, кто мне назовет эти части? -Вы сегодня работаете группами. Каждый из вас сейчас будет, делать розу. Оказывайте друг другу помощь. 1. Возьми лист среднего размера. 2. Отогни назад верхнюю часть. 3. Сверните лист в трубочку. 4.Возьми второй лист, сложи пополам и помести сзади трубочки. 5. Заверни вперёд левую и правую части листа. 6. Выполняй это же действие с другими листьями. 7. Последний лист должен быть самым большим, так как в него нужно аккуратно завернуть весь цветок. 8. Все стебли листьев собираются вместе и становятся как бы ножкой цветка. 9. Закрепи цветок нитками у самого основания. -А теперь вы можете проявить фантазию и украсить свой букет, чем хотите. | Ответы детей Ответы детей |
IV. Итог урока а) выставка работ б) анализ работы в) подведение итогов г) рефлексия | -Давайте заглянем в творческую мастерскую к нашим флористам. Выходят к доске по одному флористу от каждой группы и представляют свою творческую работу. -У какой из групп получилась самая аккуратная работа? -У какой из групп получился самый оригинальный букет? -Как бы вы оценили работу каждой группы? - Действительно, ребята, каждый заслуживает оценки «пять»! Молодцы, ребята, учитесь трудом побеждать! -Ребята, какие вы творцы! На любой праздник вы можете сделать подарок своими руками. -Чему вы сегодня научились? (Делать розу из листьев клёна, составлять «икебану».) -Кто такой флорист? ( Флорист-художник, занимающийся составлением букетов с добавлением веточек, засушенных трав и т. д.) -Возьмите конверт, в котором лежат листочки. Если на уроке было интересно возьмите красный листок, если не очень - желтый, а если не было интересно - зеленый. Я вижу, что всем на уроке понравилось, а к вашим листочкам я добавлю свой, тоже красный. -Я рада, что у нас с вами все сегодня получилось. Урок окончен. Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта"Изготовление рамки из газетных листов"
Технологическую карту можно использовать для уроков по разделу "Ремонтно-строительные работы" в 5 классе при изучении темы : Бумага и картон". В карте дается последовательность изготовления рамки для ...
Интегрированный урок чтения и изобразительного искусства "Уж небо осенью дышало" А.С. Пушкин", "Изображение осенних листьев различной формы"
интегрированный урок чтения и изобразительного искусства для учащихся 3 класса...
« Изготовление подарка ветеранам Великой Отечественной войны» (Изготовление объемных цветов и листьев из атласных лент).
Разработка открытого урока по теме:« Изготовление подарка ветеранам Великой Отечественной войны» (Изготовление объемных цветов и листьев из атласных лент)....
Методическая разработка занятия по изготовлению листиков из бисера "Осенних листьев хоровод"
Занятие было проведено в Доме детского творчества п.Коноша в рамках единого методического дня педагогов технологии и ИЗО.Занятие рассчитано на детей второго года обучения, занимающихся по дополн...
Изготовление панно из засушенных листьев и семян растений.
Изготовление панно из засушенных листьев и семян растений....
Фетр для рукоделия (особенности работы с фетром, на примере изготовления картины "Разноцветная осень")
Статья об особенностях работы с материалом "фетр". Рекомендации по материалу, в зависимости от изготовления....
Конспект открытого занятия «Аппликация из осенних листьев «Осенние фантазии»
Направленность: декоративно-прикладнаяВозраст детей: 5-7 летЦель: научить изготавливать аппликацию из осенних листьев....