Эссе
материал на тему
Предварительный просмотр:
Я – учитель
Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. Константин Кушнер
Учитель! Простое слово из семи букв, а сколько всего он в себя вобрал! Учитель – это больше, чем профессия. Это судьба. И не важно, как приходишь к этому пониманию, когда ощущаешь себя учителем. Ощутив в себе потребность передавать накопленные знания другим, не учить уже не можешь.
Есть ли на свете профессия благороднее профессии учителя? Наверное, никто не сможет с полной уверенностью утверждать обратное. Испокон веков учителями становились люди глубоко любящие других, самоотверженные, уверенные в себе. История несет множество примеров этому. Не будь в мире учителей, не было бы людей других профессий.
Я – учитель. И я горжусь этим званием. Я люблю свою работу, своих учеников. Мне нравится отвечать на их вопросы, порой серьезные и сложные, порой нелепые, а то и вовсе непонятные. Но раз человек спрашивает, значит, его ум работает, и работает целенаправленно.
Желание стать учителем возникло у меня давно. Как и большинство девочек, я учила своих кукол. А уже в школе это желание только окрепло. И я благодарна своим учителям, которые меня поддержали, дали уверенность в правильности моих намерений. Знаменитый педагог Василий Александрович Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» писал: «Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям». И вот наступил волнительный момент – 1 сентября. Знала, что выбираю нелегкий путь, требующий большой ответственности и упорства, но осознание этого только сильней разжигало желание идти по нему. Я знала: учитель – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем, научить их утверждать идеалы будущего.
Всего лишь несколько месяцев назад я с тревогой пришла на свое первое занятие. Входя в класс, я вижу глаза своих учеников. В одних — интерес, любопытство и радость от предстоящего урока, в других — смущение и неловкость , в третьих — надежда, в чьих-то — пока равнодушие. Какие разные мои ребятишки! У каждого своя идея, свой потенциал, свой особый мирок, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему! Жажда свершения новых открытий, желание работать над собой, способность творить и учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями, учиться опыту старших коллег, привели меня в Старо-Уруссинскую среднюю общеобразовательную школу. Несомненно, был прав В. Ключевский, который говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Работа учителя – труд, прежде всего, творческий. На своих уроках учитель должен быть артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело.
Работая с детьми, я способствую развитию способностей каждого ребенка, помогаю осознавать себя личностью. Во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность и инициативность, творческий потенциал. Каждый учитель огорчается, видя на своих уроках скучающие лица, но когда ученики работают увлеченно, с азартом, то и учитель испытывает удовлетворение. После звонка на перемену ученики не спешат покинуть класс, всегда с радостью идут на дополнительные уроки. Умение увлечь учеников, по-моему, и есть педагогическое мастерство, к которому стремится каждый учитель.
На своих уроках я часто затрагиваю темы других учебных областей, связывая их со своим предметом, что вызывает у них интерес к получению знаний, побуждает использовать в жизни. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения подразумевает большую самостоятельность детей в поисках знаний. В достижении этой цели активно использую исследовательские и проектные виды работ. Добывая знания сами, ребята могут, не заглядывая в учебник и записи, рассказать материал, продемонстрировать его наглядно.
На своих уроках татарского языка и литературы стараюсь применять различные технологии и подходы. Сегодня, в эпоху цифровых технологий и огромного потока информации, стремительно развиваются наши дети, их очень трудно удивить, заинтересовать. И редко найдется учитель, который ни разу не столкнулся бы с использованием информационно-коммуникационных технологий во время проведения урока. К тому же в нашей школе для этого созданы все условия. ИКТ не только дают возможность обучающимся идти в ногу со временем, но и делают процесс обучения более интересным. Я предпочитаю использовать игровую и проектную деятельность. Они увеличивают эффективность обучения, помогая ученику усваивать язык более осмысленно и с большим интересом.
Немаловажную роль в изучении татарского языка в школе являются различные викторины, предметные олимпиады, конкурсы для детей. Они, несомненно, мотивируют учеников на обучение и самообучение языку. Кому-то это помогает даже определиться с будущей профессией. Безусловно, олимпиада — это и контроль знаний, она помогает выявить не только отлично подготовленных по предмету ребят, но и отыскать среди них творческие, неординарные личности.
«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь» - эта древняя фраза, сказанная Пифагором, призывает зажечь от одного огня другие, передать любовь от сердца к сердцу, и чем больше людей воспламенено ею, тем светлее и легче не только им, но и всем окружающим.
Я стремлюсь научить детей отличать доброе от злого, прекрасное от безобразного, научить заботиться о близких, сострадать, мечтать – все это я вкладываю в понятие «учить жизнью». Я верю, что мои уроки жизни будет продолжать сама жизнь.
Я уверенно говорю: Я счастлива! И, прежде всего, потому, что меня постоянно окружают дети. Я учу их, а они – меня. Я люблю свою работу. Ведь меня поддерживает самая великая сила – любовь моих учеников. И каждый день, проведенный с ними, незабываем, неизменно оставляет свой отпечаток.
Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священнослужители, государственные деятели, но… когда в класс заходит учитель и начинается великое действо, имя которому урок, руль планеты и судьба человечества, его будущее – именно в руках человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...