Эссе
материал на тему

Туз Наталья Владимировна

Эссе педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Я  педагог

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаёшь,

и любить тех, кому преподаёшь.

 Василий Ключевский

         Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах, а хорошийучитель – в мыслях и поступках людей. Я – учитель русского языка и литературы. Почему так получилось? Каков мотив выбора профессии? Сразу и не объяснишь! Начну по порядку…

       Не помню, в каком точно возрасте меня осенила мысль стать учительницей. В разные периоды детства я мечтала о трёх профессиях: продавца, врача и учителя.  Продавца, потому что любила бабушкины счёты, во время игры вырабатывался некий азарт «бренчать» деревянными костяшками. Сильно меня привлекали весы в магазине и обилие разных интересных товаров вокруг, и вообще, с малых лет любила бегать в деревенский магазинчик! Врачом я тоже мечтала стать, потому как очень уж сильно нравился белый халатик, а вместе со шприцами и таблетками казалось, что я уже готова  спешить на помощь и вылечить всех. В третьем классе на новогоднем утреннике выиграла аптечку с медицинской атрибутикой, чему была безумно рада! Вот оно, счастье… Но «игра в школу» изменила мои мысли, она меня просто-напросто «захватила». Ежедневный распорядок дня стал неизменным: возвращалась из школы, делала уроки, потом начинала играть. Передо мной сидели мои ученики-куклы, я со строгим видом объясняла  темы, проводила диктанты, ставила оценки. Так и «доигралась» до того момента, когда передо мной встал выбор, кем быть.  В 11 классе в руки попала  брошюра  «Куда пойти учиться?». Собрав детские воспоминания и свои возможности, я указала классному руководителю на Ишимский педагогический институт имени П. П. Ершова. По окончании школы с тётей поехали в Ишим, чтобы сдать вступительные экзамены, и не просто сдать, а пройти по конкурсу. Волновалась, тревожилась, но старалась. И русский, и литературу сдала на четвёрки и попала на бюджетное обучение. На зачислении прозвучала моя фамилия! Радости не было предела!

         В феврале 2003 года в наш «альма- матер» прибыли директора школ города Ялуторовска с целью пригласить молодых специалистов, так как были вакансии в каждой школе.  В августе уже приступила к работе. Первый год моей педагогической деятельности был успешным. Но,  как в любой профессии, есть огорчения, неурядицы,  к сожалению,  и мой профессиональный путь оказался отнюдь не простым. Работая  второй год, я познала первые разочарования в нелегком труде педагога. Плохо, что не было наставника, в котором  нуждается любой молодой специалист.

        Помимо разочарований и трудностей, в педагогической деятельности всё же есть  приятные моменты. Особенно радуют встречи с бывшими учениками, которые меня узнают, а я смотрю на них и не всегда узнаю, кто передо мной!  Полагаю, меня можно простить, поскольку ежегодно проходит большой поток студентов. Отрадно видеть подготовленных,  целеустремлённых, стремящихся к знаниям студентов.

       Прошли годы!  Я изменилась. Какой я педагог? Сразу и не ответишь, но я постараюсь…Во-первых, я никому не подражаю, во-вторых, для меня не существовало образца педагога, который бы своим примером наставлял меня, поэтому очень хочу сама стать примером для своих коллег. Порой я противоречивая, импульсивная, не желающая встать на сторону амбициозного подростка, но это не мешает нам достичь понимания и принять правильные решения.  Творчески подхожу к учебным занятиям, нахожу моменты, чтобы увлечь незаинтересованных студентов, стараюсь сохранить доброжелательный тон, применить шутку даже в сложной ситуации. Разумеется, требовательная, строгая, неравнодушная к своим подопечным. В работе  руководствуюсь педагогическими принципами: принцип управления, направленный на активность, самостоятельность, инициативность подростков; принцип гуманизма; принцип связи теории с практикой и  жизненными реалиями.

       Профессия учителя, безусловно, очень сложная,  требующая колоссального терпения,  понимания и отдачи. Преподаватели учат мудрости, передают жизненный опыт молодому поколению, щедро делятся не только знаниями, но и душевной теплотой, которой так не хватает современному поколению «NEXT». Сегодня необходимы компетентные, увлеченные, талантливые педагоги, идущие в ногу со временем. Миссия педагога - это отнюдь не его собственные интересы и планы. Он является посредником между обучающимися и системой идей, планов, и, в конце концов, самим образованием. Я пришла к выводу, что педагог в современном обществе должен быть многоликим: наставником, советчиком, другом, актёром, проводником в мире знаний, организатором, психологом!  Современный педагог – мастер своего дела, использующий в работе инновации, различные методики, в совершенстве владеющий преподаваемым материалом и обладающий харизмой. Педагог XXI века  - это огромная самоотдача, это профессионал, который обладает современным арсеналом образовательных технологий. Он всегда будет молодым, сколько бы лет ни работал, ведь, постоянно находиться в гуще  событий, в окружении подрастающего поколения-это  счастье, которое отпущено избранным.  

Вдумываясь в высказывание Николая Никонова «Учителем трудно стать, им, может быть,надо родиться или всю жизнь идти к этому», осознаю, что должна идти к этому – быть Учителем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...