презентация "Пути профессионального роста педагога"
презентация к уроку на тему

Цепенко Наталья Владимировна

В данном материале представлены реальные возможности для профессионального роста учителя ( из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_tsepenko.ppt2.57 МБ
Microsoft Office document icon vystuplenie_tsepenko_n.v.doc37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

самообразование саморазвитие самореализация методическая работа Пути профессионального роста педагога:

Слайд 7

уровень 2014 год 2015 год 2016 год край 42,97 48,83 46,96 район 43,41 49,63 50,56 школа 51 55 55 Средний бал ЕГЭ по физике:

Слайд 10

Ступени профессионального роста учителя:



Предварительный просмотр:

Реализация возможностей профессионального роста современного учителя.

                Современная система образования стремительно развивается, обновляется, совершенствуется, поэтому для профессионального роста педагога это – большое поле деятельности. Полагаю,  что   профессиональный и личностный рост педагога тесно взаимосвязаны и влияют друг на друга. В образовании, как и в любой другой  отрасли, многое определяется активностью самого педагога, которая непосредственно зависит от его поставленных профессиональных целей и задач, личностных потребностей, а также от карьерных устремлений.

Профессиональный рост учителя осуществляется двумя путями:

— посредством самообразования, саморазвития и самореализации;

— за счет осознанного, обязательно добровольного участия учителя в методической работе. 

                Остановлюсь подробнее на втором,  содержащем множество направлений, в каждом из которых имеется ряд  возможностей для профессионального роста. Одно из них - работа в методических объединениях (школьного и муниципального уровней). В большинстве случаев она  строится по классической  схеме, но в рамках внедрения новых образовательных стандартов для достижения метапредметных результатов учителю уже не достаточно знаний только своего предмета. Ему необходимо тесно сотрудничать с коллегами, работающими в других областях знаний. В нашей школе уже имеется опыт преобразования ШМО, в которое вошли учителя ЕНД (биологии, химии, географии и физики). Более того, нами разработан и реализуется проект по сетевому взаимодействию с учителями данных дисциплин других школ, в формате которого проведена межпредметная викторина по физике и химии. Участниками данного мероприятия стали 6 школ, из них 17 учащихся старших классов. Использование  новой формы сотрудничества способствует активизации творчества, как педагогов, так и учащихся, а также внедрению новых педагогических идей, что является необходимым в совершенствовании педагогической деятельности. 

Новой формой методической работы современного педагога является сайт учителя. Сайт – это целостный информационный ресурс, и безусловно, на его создание потребуется огромное количество времени, сил, а главное знаний и умений. Цели у сайта могут быть различными: повышение уровня образования своих учеников, достижение максимальных результатов их развития; распространение своего опыта, своих разработок; поиск единомышленников; обмен профессиональным опытом с коллегами и многое другое. Преподаватель, имеющий свой сайт, обладает высоким профессиональным уровнем.

             Следующее направление - инновационная деятельность педагога.  Это не только важнейшая составляющая образовательного процесса, но и ресурс  повышения педагогического мастерства. Для каждого учителя она специфична. В моей практике инновация представлена  эффективной реализацией ДОТ через объединение приоритетных возможностей АИС «Сетевой край. Образование» и программы RaidCall. Это и организация внеурочной деятельности по предмету, и проведение консультаций для подготовки к ГИА выпускников, осуществление взаимодействия с родительской общественностью. Главным устойчивым результатом внедрения инновационной образовательной деятельности является  лидерская позиция ОУ  в  итогах ЕГЭ по физике.

    И еще одна из возможностей, доступная каждому учителю - участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-классах, стажерских практиках, фестивалях и т.п.

главная цель которых – стать профессионально более  успешным. Учитель становится узнаваемым, повышается его профессиональный и социальный статус, возрастают квалификационные возможности и профмастерство. Он становиться наставником других педагогов. Подготовка к конкурсу - это всегда настоящая школа повышения уровней педагогических компетентностей. Для меня лично
— изучение огромного количества учебной и методической литературы способствовало серьезному пополнению научно-методической базы; 


—проведение самоанализа педагогического опыта позволило критически оценить результаты своей работы и увидеть перспективы; 
— систематизация и структурирование собственного педагогического опыта способствовали формированию умений выделять из него наиболее ценные компоненты с точки зрения инновационности, технологичности; 

. В отличие от аттестации, конкурс педагогических достижений влияет, прежде всего, на творческий компонент учительской профессии и удовлетворяет потребность учителей в общественном признании. Так, благодаря активному участию в методической работе учитель приобретает и закрепляет за собой определенный статус в школе, но профессиональная деятельность педагога не существует вне социальной жизни. Социальная позиция педагога во многом определяет и его профессиональную позицию. Он не замыкается в узком кругу своих личных забот, его жизнь непрерывно связана с жизнью села, города, где он живет и работает. Вполне закономерно, что по   результатам проведенного мной мониторинга  депутатский состав по району, включая сельские советы, на   25 % представлен педработниками. Это люди,  с активной жизненной позицией,  получившие общественное признание, не только через профессиональное развитие, но и саморазвитие, самореализацию.

Овладевая названными выше возможностями и расширяя их, учитель пройдет по всем  ступеням профессионального роста: от  педагогической умелости к новаторству, через мастерство и творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная образовательная программа, как условие профессионального роста педагога

Выступление на педагогическом совете школы знакомит слушателей с тем как я создавала свою индивидуальную образовательную программ.Рассказывает о сути программы, ее разделах, а также алгоритме ее напис...

Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов в условиях современной школы

Доклад на заседании педагогического совета школы«Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов в условиях современной школы.           ...

Электронное портфолио – основа самоанализа профессионального роста педагога.

Между простым педагогическим мастерством и новаторам часто трудно бывает провести границу, потому что, овладев известными принципами и методами, педагог обычно не останавливается на достигнутом. Наход...

Карта профессионального роста педагога

Параметры оценки ддеятельности и роста мастерства учителя....

Карта профессионального роста педагога.

Данная карта позволит не только оценить профессиональный рост педагога, но и наметь оптимальные пути повышения педагогической компетентности учителя....

Карта профессионального роста педагога.

Данная карта позволит не только оценить профессиональный рост педагога, но и наметь оптимальные пути повышения педагогической компетентности учителя....

Организация участия обучающихся в конкурсных мероприятиях различного уровня как фактор личностного роста обучающегося и профессионального роста педагога

Задача педагога — вовремя заметить способности ребенка и создать условия для их развития.Активность школьника, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствуе...