Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
материал на тему
«Формирование универсальных учебных действий на уроках
татарского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_sayt._gaysina_s.i.individualnyy_plan.docx | 36.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
учителя татарского языка и литературы
МБОУ «СОШ №16 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
Гайсиной Суфии Искандаровны
на 2015-2020 годы
Методическая тема:
«Формирование универсальных учебных действий на уроках
татарского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС».
Цели профессионального развития:
1.Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.
2. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы.
3. Формирование универсальных учебных действий на уроках татарского языка и литературы с использованием инновационных технологий
4. Обучение на курсах по внедрению ФГОС в системе повышения квалификации вне школы.
5. Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными требованиями.
6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
7. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя татарского языка и литературы.
8. Воспитание всесторонне развитой современной личности, приобщение учащихся к национальным культурным ценностям и традициям.
Задачи:
1.Формировать у учащихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, национального самосознания, чувства патриотизма.
2. Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.
3. Разработать и внедрить в практику своей работы методическое сопровождение по своему предмету: рабочие программы по предметам, итоговые контрольные работы, тестовые задания и КИМы для ЕГЭ и ЕРТ по татарскому языку, внеклассные мероприятия.
4. Организовать работу с одаренными учащимися, привлечь их к участию в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах.
5. Улучшить подготовки обучающихся к ЕГЭ и выпускников к ЕРТ по татарскому языку путем использования современных образовательных технологий.
Сроки реализации –2015-2020 годы
Направления работы по реализации индивидуального плана :
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
4. Участие в системе школьной методической работы
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
7. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС.
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Источники:
- Специальная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
- Ресурсы сети Интернет.
- Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС. Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание татарского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план). | Ресурсный пакет к рабочим программам курсов «Педагог- исследователь» | Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС | Сентябрь -май 2015г. | Индивидуальный план профессио- нального развития учителя | Заседание МО |
Нормативно-правовая база. | Приказ No 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | Знакомство с основополагающим документом | Ноябрь, 2015 г. | Выступление | Заседание МО |
Методические рекомендации по преподаванию татарского языка и литературы переходе к ФГОС | Прект ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» | Изучение необходимого материала для подготовки к работе по ФГОС по татарскому языку и литературе | 2015-2016 год | Лекция перед учителями татарского языка и литературы | Заседание МО |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | В течение 2015-2020 г.г. | Индивидуальный план | Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы Участие в обсуждении. |
Требования к результатам освоения ООП | Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | В течение 2015-2020 г.г. | Выступление | Заседание МО |
Требования к результатам освоения ООП | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | В течение 2016-2016 уч.года | Выступление | Заседание МО в течение учебного года |
Формирование УУД | 1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов / З.И. Дмитриенко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова, Е.В. Погребняк, Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская | 2015-2020 годы | Педсовет перед учителями |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного
учебно - воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам татарский язык и литература | В течение 2015-2020 годов | Творческая мастерская | Заседание МО |
Корректировка и уточнение рабочих программ по татарскому языку и литературе | Сентябрь, 2015 г. | Рабочая программа | Сдача корректировки рабочей программы руководителю ШМО |
Разработка контрольно-измерительных материалов дифференцированного характера по татарскому языку | 2015-2017 годы | Методическая копилка | Материалы для проведения контрольных срезов, трени- ровочных работ в форме ЕРТ |
Разработка контрольно-измерительных материалов дифференцированного характера по татарской литературе | 2016-2018 годы | Тесты, дидактический материал. | |
Разработка и своевременная корректировка программы элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации татарского языка» | 2015-2016 годы | Педагогический проект по данной теме | Программу элективного курса |
Разработка и корректировка программы по спецкурсу «Исследовательская деятельность учащихся по татарскому языку и литературе» | В течение 2015-2020 годов | Научно-исследовательские работы учащихся | Выступление, спецкурс |
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требование ФГОС | Ноябрь, 2015 – май 2016 г. | Методические разработки уроков | Заседание МО. Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей татарского языка и литературы |
Пополнение базы контрольно- измерительных материалов в виде тестового дидактического материала, контрольных работ | 2015-2016 уч. Год | План мероприятий по предмету. | Заседание МО. Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности. |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) | 2015-2020 годы | Портфолио достижений обучающихся | Заседание МО «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном процессе в условиях введения ФГОС» |
Разработка авторской образовательной программы элективного курса «Работа с одаренными детьми» | 2018 год | Программа элективного курса | Презентация авторской программы – семинар для учителей гуманитарного цикла школы |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО учителей «Средства и формы воспитания интереса к татарскому языку и литературе в пространствес использованием педагогических технологий в организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения» | Август, 2015 года | Доклад с презентацией | МО учителей |
Участие в программе личностного роста в сообществе учителей татарского языка города Зеленодольск и семинарах для учителей татарского языка и литературы. | Январь-май 2016 годов | Сообщение | МО учителей татарского языка и литературы |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | В течение 2015-2020 годов | Участие | МО учителей татарского языка и литературы |
Выступление на семинаре учителей татарского языка и литературы на тему «Метод творческих мастерских». | 2018 год | Выступление | Семинар учителей татарского языка и литературы школ ЗМР РТ |
Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). | В течение 2016года | Участие | Родители |
Публикации в Социальной сети работников образования, республиканском интернет-образовательном сайте http://belem.ru разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. | В течение 2015-2020 годов | Публикации | Заседание МО |
Участие в олимпиадах по татарскому языку и литературе, в творческих конкурсах, научно-практических конференциях. | В течение 2015-2020 годов | Участие, подготовка | ГМО и ШМО учителей татарского языка и литературы |
Поддержание регулярно обновляемого сайта http:// | В течение учебного года | ||
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» | В течение 2015-2020 годов | Творческая лаборатория | |
Выступление на городском семинаре учителей татарского языка и литературы по внедрению ФГОС | 2017 год | По плану ИМЦ | обмен опытом с коллегами из ОУ города |
4. Участие в системе школьной, раонной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Участие в организации и проведении методических недель гуманитарного цикла | ежегодно, согласно плану ОУ | открытые уроки, внеклассные мероприятия |
Участие в муниципальных и региональных конкурсах педагогического мастерства | ежегодно | Портфолио исследовательских проектов , Участие в конкурсах педагогического мастерства |
Проведение открытых уроков по ФГОС, по применению ИКТ | согласно плану ОУ | публикация материалов урока на личном сайте |
Участие в конкурсе «Портфолио учителя» | ежегодно | пополнение портфолио |
1. Участие во Всероссийском конкурсе по татарскому языку «Зирәк тиен» 2. Участие учащихся в Международной олимпиаде по татарскому языку 3. Участие учащихся в Межрегиональной олимпиаде по татарскому языку | В течение 2015-2020 годов | Результаты |
Методический семинар по татарскому языку и литературе | В течение 2016 года | Заседание ГМО |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | |
“Современный урок татарского языка в аспекте требований ФГОС” | На базе квалификации и профессиональной переподготовки ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» | 1.Дистанционная 2. Очная | Начало 2018 г. | Окончание 2018 г. | Получение документа государственного образца |
6.Руководство повышением квалификации других учителей
Формы работы с учителями школы/района | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество учителей |
Консультации | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности | В течение года | 3 |
Работа с информационными ресурсами Интернета , подготовка подборки методической литературы | Оказание в профессиональной помощи молодым учителям | В течение 2015-2020 годов | 2 |
7.Работа в составе подразделений управления школой
Название подразделения | Тематика мероприятий или перечень задач, выполняемых педагогом | Сроки | Результативность деятельности |
Руководство школьным методическим объединением учителей гуманитарного цикла | Составление плана ШМО учителей гуманитарного цикла. | Ежегодно | Заседания ШМО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
1. Гараева Айгуль Рашитовна, преподаватель татарского языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж, образование - высшее, ...
Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики МБОУ «Адав-Тулумбаевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального
Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период (2013-2018 годы)...
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня на межаттестационный период
В данном документе разработан план самообразования учителя в период с 2017 по 2022 г....
Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период на 2020-2024 гг. учителя русского языка и литературы Хуснутдиновой Фании Фаниловны
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить друг...