Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
материал на тему

 Гайсина Суфия Искандаровна

«Формирование универсальных учебных действий на уроках

татарского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_sayt._gaysina_s.i.individualnyy_plan.docx36.61 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

учителя татарского языка и литературы

МБОУ «СОШ №16 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Гайсиной Суфии Искандаровны

на 2015-2020 годы

Методическая тема:

«Формирование универсальных учебных действий на уроках

татарского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС».

Цели профессионального развития:

   1.Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования          второго поколения.

      2. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы.

       3. Формирование универсальных учебных действий  на уроках татарского языка и литературы с использованием инновационных  технологий

      4. Обучение на курсах по внедрению ФГОС  в системе повышения квалификации вне школы.

      5. Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными требованиями.

      6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

      7. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности  как учителя татарского языка и литературы.

      8. Воспитание всесторонне развитой современной личности, приобщение учащихся к национальным культурным ценностям и традициям.

Задачи:

1.Формировать у учащихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, национального самосознания, чувства патриотизма.  

2. Создать условия для проявления исследовательских  способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы, формирования  способностей  учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.

3. Разработать и внедрить в практику своей работы методическое сопровождение по своему предмету: рабочие  программы по предметам, итоговые контрольные работы, тестовые задания и КИМы для ЕГЭ и ЕРТ по татарскому языку,  внеклассные мероприятия.

4. Организовать работу с  одаренными учащимися, привлечь их к участию в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах.

5. Улучшить  подготовки обучающихся к ЕГЭ  и выпускников к  ЕРТ по татарскому языку  путем использования современных образовательных технологий.

Сроки реализации –2015-2020 годы

Направления работы по реализации индивидуального плана :

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

4. Участие в системе школьной методической работы

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.

7. Работа в составе органов управления школой и  рабочей группы проекта введения ФГОС.

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Источники:

  1. Специальная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
  2. Ресурсы сети Интернет.
  3. Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.

1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература,

нормативно -

правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и

когда

заслушивается отчет о

выполнении

работы

Деятельность учителя в

условиях перехода на

ФГОС. Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание татарского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план).

Ресурсный пакет к

рабочим

программам

курсов «Педагог-

исследователь»

Получение

необходимой

информации

для подготовки к работе по ФГОС

Сентябрь -май 2015г.

Индивидуальный план профессио-

нального развития

учителя

Заседание

МО

Нормативно-правовая база.

Приказ No 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России «Об утверждении

федерального государственного

образовательного

стандарта среднего

(полного) общего

образования»

Знакомство с

основополагающим

документом

Ноябрь,

2015 г.

Выступление

Заседание

МО

Методические рекомендации по преподаванию татарского языка и литературы  переходе к ФГОС

Прект ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

Изучение

необходимого

материала

для подготовки к работе по ФГОС по татарскому языку и литературе

2015-2016 год

Лекция перед учителями татарского языка и литературы

Заседание МО

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В течение

2015-2020  г.г.

Индивидуальный план

Круглый

стол в рамках  

заседания МО

учителей татарского языка и литературы

Участие в обсуждении.

Требования к результатам освоения ООП

Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго

поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

В течение

2015-2020  г.г.

Выступление

Заседание МО

Требования к результатам освоения ООП

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

В течение

2016-2016 уч.года

Выступление

Заседание МО  в течение учебного года

Формирование УУД

1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов / З.И. Дмитриенко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова, Е.В. Погребняк, Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская

2015-2020 годы

Педсовет перед

учителями

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного

учебно - воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов

Где и кем

заслушивается отчёт

о выполнении работы

Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам татарский язык и литература

В течение 2015-2020 годов

Творческая мастерская

Заседание МО

Корректировка и уточнение

рабочих

программ по татарскому языку и литературе

Сентябрь, 2015 г.

Рабочая программа

Сдача корректировки рабочей программы руководителю ШМО

Разработка контрольно-измерительных материалов дифференцированного характера  по татарскому языку

2015-2017 годы

Методическая копилка

Материалы для проведения контрольных срезов, трени-

ровочных работ в форме ЕРТ

Разработка контрольно-измерительных материалов дифференцированного характера  по татарской литературе

2016-2018 годы

Тесты, дидактический материал.

Разработка и своевременная корректировка программы элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации татарского языка»

2015-2016 годы

Педагогический проект по данной теме

Программу элективного курса

Разработка и корректировка программы по спецкурсу «Исследовательская деятельность учащихся по татарскому языку и литературе»

В течение 2015-2020 годов

Научно-исследовательские работы учащихся

Выступление, спецкурс

Создание методических

разработок уроков с

применением новых

технологий в

соответствии с

требование ФГОС

Ноябрь, 2015 – май

2016 г.

Методические

разработки уроков

Заседание МО.  Анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседаниях МО учителей татарского языка и литературы

Пополнение базы контрольно- измерительных материалов в виде тестового дидактического материала, контрольных работ

2015-2016 уч. Год

План мероприятий по

предмету.

Заседание МО. Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности.

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфель достижений учащихся)

2015-2020 годы

Портфолио  достижений обучающихся

Заседание МО   «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном

процессе в условиях введения ФГОС»

Разработка авторской образовательной программы элективного курса «Работа с одаренными детьми»

2018 год

Программа элективного курса

Презентация авторской программы – семинар для учителей гуманитарного цикла школы

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на заседании МО учителей

«Средства и формы воспитания интереса к татарскому языку и литературе в пространствес использованием педагогических технологий в организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго  поколения»

Август, 2015 года

Доклад с презентацией

МО учителей

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей татарского языка города Зеленодольск  и семинарах для учителей татарского языка и литературы.

Январь-май 2016 годов

Сообщение

МО учителей татарского языка и литературы

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

В течение 2015-2020 годов

Участие

МО учителей татарского языка и литературы

Выступление на семинаре учителей татарского языка и литературы на тему «Метод творческих мастерских».

2018 год

Выступление

Семинар учителей татарского языка и литературы школ ЗМР РТ

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

В течение 2016года

Участие

Родители

Публикации в Социальной сети работников образования, республиканском интернет-образовательном сайте http://belem.ru разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

В течение 2015-2020 годов

Публикации

Заседание МО

Участие в олимпиадах по татарскому языку и литературе, в творческих  конкурсах, научно-практических конференциях.

В течение 2015-2020 годов

Участие, подготовка

ГМО и ШМО учителей татарского языка и литературы

Поддержание регулярно обновляемого сайта

http://

В течение учебного года

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

В течение 2015-2020 годов

Творческая лаборатория

Выступление на городском семинаре учителей татарского языка и литературы по внедрению ФГОС

2017 год

По плану ИМЦ

обмен опытом с коллегами из ОУ города

4. Участие в системе школьной, раонной  методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Участие в организации и проведении методических недель гуманитарного цикла

ежегодно, согласно плану ОУ

открытые уроки, внеклассные мероприятия

Участие в муниципальных и региональных конкурсах педагогического мастерства

ежегодно

Портфолио исследовательских проектов ,

Участие в конкурсах педагогического мастерства

Проведение открытых уроков по ФГОС, по применению ИКТ

согласно плану  ОУ

публикация материалов урока на личном сайте

Участие в конкурсе «Портфолио учителя»

ежегодно

пополнение портфолио

1. Участие во Всероссийском конкурсе по татарскому языку «Зирәк тиен»

2. Участие учащихся в Международной олимпиаде по татарскому языку

3. Участие учащихся в Межрегиональной олимпиаде по татарскому языку

В течение 2015-2020 годов

Результаты

Методический семинар  по татарскому языку и литературе

В течение 2016 года

Заседание ГМО

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

“Современный урок татарского языка в аспекте требований ФГОС”

На базе квалификации и профессиональной переподготовки ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»  

1.Дистанционная

2. Очная

Начало

2018 г.

Окончание

2018 г.

Получение документа государственного образца

6.Руководство повышением квалификации других учителей

Формы работы с

учителями

школы/района

Тематика мероприятий или перечень задач по

подготовке кадров

Сроки

Количество

учителей

Консультации

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

В течение года

3

Работа с информационными ресурсами Интернета , подготовка подборки методической литературы

Оказание в профессиональной помощи молодым учителям

В течение 2015-2020 годов

2

7.Работа в составе подразделений управления школой

Название подразделения

Тематика

мероприятий или

перечень задач,

выполняемых

педагогом

Сроки

Результативность

деятельности

Руководство школьным методическим объединением учителей гуманитарного цикла

Составление плана ШМО учителей гуманитарного цикла.

Ежегодно

Заседания ШМО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

1.      Гараева Айгуль Рашитовна,  преподаватель татарского  языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный  профессиональный колледж, образование - высшее, ...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня на межаттестационный период

В данном документе разработан план самообразования учителя в период  с 2017 по 2022 г....

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период на 2020-2024 гг. учителя русского языка и литературы Хуснутдиновой Фании Фаниловны

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить друг...