виды тестов и подготовка к ним
статья на тему
выступление на педсовете.классификация тестов, их преимущества и недостатки и подготовка к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_testov_i_formy_testovyh_zadaniy.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
Система подготовки к тестовым работам.
Сегодня термин «тест» встречается очень часто в образовании.
Тестирование произошло от слова test — испытание, проверка. Тестирование является одним из разделов диагностики и применяется в образовании для определения уровня знаний испытуемого.
Качество тестирования и достоверность его результатов в значительной степени зависит от тестера.
Таким образом, тест- это стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.
Виды тестов.
Тесты можно классифицировать по различным признакам:
- по целям — информационные, диагностические, обучающие, мотивационные, аттестационные;
- по процедуре создания — стандартизованные, не стандартизованные;
- по способу формирования заданий — детерминированные, стохастические, динамические;
- по технологии проведения — бумажные, в том числе бумажные с использованием оптического распознавания, натурные, с использованием специальной аппаратуры, компьютерные;
- по форме заданий — закрытого типа, открытого типа, установление соответствия, упорядочивание последовательности;
- по наличию обратной связи — традиционные и адаптивные.
Преимущества и недостатки тестирования.
По сравнению с другими формами контроля знаний тестирование имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества:
Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.
Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех обучающихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки.
Тестирование может включать в себя задания по всем темам курса. Это позволяет выявить знания обучающегося по всему курсу. При помощи тестирования можно установить уровень знаний обучающегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.
Недостатки:
Разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.
Данные, получаемые в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.
Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Обучающийся при тестировании ограничен во времени.
При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.
В тестировании присутствует элемент случайности.
Требования к тесту.
Хорошо составленный тест должен соответствовать определенным требованиям.
- Валидность - это соответствие содержания теста результатам обучения, которые зафиксированы в программе
- Определенность теста означает, что при его чтении испытуемый хорошо понимает, какие задания и в каком объеме он должен выполнить, чтобы полученный результат соответствовал поставленной задаче.
- Стандартизированность – единая процедура проведения тестирования и подведение его итогов.
- Надежность теста – это его способность с достаточной одинаковостью характеризовать исследуемый в дидактических экспериментах показатель, как задания в целом, так и его частей, то есть в какой мере его повторение приведет к тем же результатам.
- Простота – формулировка заданий и ответы должны быть четкими и краткими. Показателями простоты является скорость выполнения задания.
- Формулировка задания должна исчерпывающим образом разъяснять поставленную перед испытуемым задачу, причем язык и термины, обозначения, графические изображения и иллюстрации задания и ответов к нему должны быть безусловно и однозначно понятными обучающимся.
Главной задачей при подготовке к разнообразным тестам является регулярность подготовки. При подготовки к тестам, чтобы определить пробелы предлагается сначала общий тест, охватывающий все разделы курса, а потом отрабатываются наиболее сложные части. Либо отрабатывается отдельно каждый раздел, а потом общий тест показывает уровень усвоения знаний. Главным все равно остается системность подготовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты. Виды тестов
Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...
Виды тестов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Тесты – это больше, чем средство контроля, это средство рационализации школьного дела и образования в целом....
Конспект урока и презентация к разделу «Кулинария» - «Виды теста» по теме «БЕЗДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО» - приготовление на сковороде торта «Минутка»
Конспект урока и презентация к разделу «Кулинария» - «Виды теста» по теме «БЕЗДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО» - приготовление на сковороде торта «Минутка»Торт действительно готовиться очень быстро, коржи...
Кулинария.Тест "Виды теста"
Научить различать и называть изделия из различных видов теста; определять виды теста: дрожжевого и бездрожжевого....
Интерактивный тест для подготовки к ГИА, В8, сложные предложения с различными видами связи.
Тренировочный тест для подготовки к ГИА, В8, сложные предложения с различными видами связи.предназначен для 9 класса....
Интерактивный тест для подготовки к ГИА, В8, сложноподчиненное предложение, виды подчинения.
Интерактивный тест для подготовки к ГИА, несколько придаточных. Виды подчинения....
Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"
Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....