План работы ШМО учителей гуманитарного цикла
статья по теме

Серегина Ольга Егоровна

План работы ШМО рассчитан на 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo_uchiteley_gumanitarnogo_tsikla.docx65.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Агибаловская СШ»

План работы

школьного методического объединения

 учителей гуманитарного цикла

на 2016-2017 учебный год

 

Методическая тема МО гуманитарного цикла  

 «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий как способ повышения качества образования»

Цель методической работы     

Создание оптимальных условий для реализации внедрения эффективных образовательных и воспитательных технологий в обучении.

     

Задачи 

  • Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного-эстетического цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
  • Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного-эстетического цикла.
  • Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников. 
  • Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
  • Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
  • Организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению), ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ и ЕГЭ.
  • Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.

 

Направления деятельности по методической теме: 

 

  1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом. 
  2. Использование учителями ИКТ, исследовательских,  проблемных методов обучения, здоровьесберегающих технологий, внеурочной деятельности в реализации основных направлений ФГОС.  
  3. Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.
  4. Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.

 

   

Состав методического объединения 

 

  1. Серегина О.Е. -  руководитель методического объединения, учитель русского    языка и литературы
  2. Волкова Н.А. - учитель русского языка и литературы.
  3. Ефременкова Л.С.- учитель иностранного языка.
  4. Смирнова Н.В. - учитель иностранного языка.

Темы по самообразованию 

ФИО

Тема

1.      

 

Серегина О.Е.

2.      

 

Волкова Н.А.

3.      

 

Ефременкова Л.С.

4.      

 

Смирнова Н.В.

 

 

Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла   МБОУ «АгибаловскаяСШ» за 2015-2016 учебный год 

 

В 2015-2016 учебном году в МБОУ «Агибаловская СШ» работало 4 учителя предметника гуманитарного цикла, из них  имеют:

а) высшую квалификационную категорию -  учитель русского языка и литературы – Волкова Н.А., Ефременкова Л.С..

б) первую квалификационную категорию - учитель русского языка и литературы Серегина О.Е.

     В 2015-2016 учебном году   МО учителей гуманитарного цикла работало над           темой: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий как способ повышения качества образования». Целью методической деятельности являлось создание условий для внедрения эффективных образовательных и воспитательных технологий в обучении. Для достижения поставленной цели  МО учителей гуманитарного- эстетического цикла цикла в течение года решало следующие задачи:                                        

                       

  1. В научно-методической работе - осмысление основ образовательных технологий в условиях модернизации образования и введения ФГОС; изучение  нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС; освоение и использование в учебном процессе образовательных технологий, обеспечивающих  эффективность и  комфортность обучения учащихся, углубленное изучение актуальных проблем современного образования.
  2. В методической практике учителя - овладение нетрадиционными формами учебных занятий; разработка гибкой системы контроля уровня обученности  и банка контрольных материалов; разработка уроков различного типа с использованием здоровье сберегающих и информационно-коммуникационных технологий  с учетом возрастных особенностей школьников, специфики группы, личности ученика; создание копилки индивидуальных, групповых, коллективных заданий, совершенствование педагогического мастерства учителей в рамках проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ
  3. В работе с педагогическими кадрами -  выявление и развитие творческого потенциала педагогов и условий самореализации личности учителя; обеспечение педагогам условий для повышения профессиональной квалификации в рамках системы курсовой подготовки.
  4. В организации форм работы с педагогическими кадрами - обзор и изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов; взаимопосещение уроков; выступления учителей на заседаниях МО, семинарах, педсоветах; повышение квалификации учителей на курсах; аттестация педагогических работников.

Вышеперечисленные задачи решались на заседаниях педсоветов, на семинарах, при подготовке и проведении мероприятий в рамках предметных недель, на предметных конференциях,  при проведении олимпиад, международного конкурса «Русский медвежонок».

Каждый учитель методического объединения в течение года работал над своей методической темой, которая перекликалась с темой школы.

         За отчетный период было проведено 5 заседаний МО учителей гуманитарного цикла. Все заседания МО проводились согласно утвержденному плану:  

  1. Рассмотрение рабочих программ, УМК по предметам гуманитарно-эстетического цикла.
  2. ФГОС второго поколения в контексте государственной образовательной политики в сфере образования.
  3. Программа развития УУД на ступени основного общего образования.
  4. Современный урок в условиях внедрения ФГОС ООО.
  5. Итоговая аттестация в выпускных классах.

          На первом заседании члены МО проанализировали деятельность методического объединения за прошедший учебный год, утвердили план работы МО на новый учебный год, представили индивидуально - ориентированные рабочие программы и календарно-тематическое планирование по своим предметам. Учителями-предметниками были рассмотрены и представлены к утверждению рабочие программы по предметам и по кружковой работе, разработано Положение о рабочих тетрадях. Учителями русского языка и литературы был разработан план проведения Недели русского языка. Члены МО определились с темами самообразования, ознакомились   с новыми требованиями к курсовой подготовке и аттестации педагогов и   с новинками методической литературы.

Второе заседание МО было посвящено изучению нормативной и методической документации по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Руководитель МО  Волкова Н.А. проанализировала методические рекомендации по подготовке и проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по учебным предметам.

            На третьем заседании  члены МО и учитель русского языка и литературы Серегина О.Е. представила методические материалы по теме «Психологическое сопровождение обучающихся при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ», где обратила внимание на  наиболее вероятные трудности учащихся при подготовке к экзаменам и отметила стратегии решения возникающих проблем.

             На четвертом заседании учителя,  работающие в выпускных классах,  представили  анализ контрольных работ в формате КИМ ОГЭ и ЕГЭ

На пятом заседании обсуждались вопросы повышения эффективности современного урока с целью дальнейшего развития познавательной активности учащихся, вопросы подготовки и проведения Недели русского языка и литературы. Руководитель ШМО Волкова Н.А. ознакомила педагогов с анализом итогов ЗУН в первом полугодии, пробных ЕГЭ и ОГЭ, допускного сочинения в 11 классе.

Также членами МО были подведены итоги участия педагогов и учащихся в конкурсах различного уровня, в олимпиадах и отмечены достижения учащихся и учителей.

На шестом заседании подведены итоги второго полугодия, итоги проведения Недели русского языка. Обсуждены вопросы итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов.

             В течение учебного года члены МО систематически повышали свой профессиональный уровень по использованию современных образовательных технологий в образовательном процессе.

    Выводы: члены методического объединения учителей гуманитарно-эстетического цикла  эффективно используют современные образовательные технологии, обеспечивающие 100 % уровень обученности  по общеобразовательным программам предметов гуманитарного цикла.  Активное сотрудничество  с МО классных руководителей и МО естественно-математического цикла обеспечило всестороннее развитие детей при проведении школьных предметных недель.  

Работу         МО         учителей         гуманитарного         цикла         за         2015-2016         учебный         год         считать удовлетворительной.

В 2016-2017 учебном году МО учителей гуманитарного цикла  необходимо решать следующие задачи:

  1. Продолжать работу над повышением профессионального, творческого уровня учителей через участие в интернет сообществах, вебинарах, семинарах, круглых столах и  взаимообмен опытом работы.
  2. Продолжать активно осваивать новые технологии, методики и формы организации обучения в рамках ФГОС через курсы повышения квалификации, посещение районных, областных семинаров.
  3. Активизировать работу учителей гуманитарного цикла по созданию персональных сайтов.
  4. Продолжить работу над повышением качественной успеваемости обучающихся по предметам гуманитарного цикла и обеспечением высоких результатов ОГЭ и ЕГЭ.

 

Организационно - педагогическая деятельность 

 

            Задачи: 

 

  1. Повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи общеобразовательного учреждения;  
  2. Создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.

 

 

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Анализ деятельности  МО за 2015-2016 учебный год и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.

Конец августа

Волкова Н.А.

2

Конкретизация социально- профессионального статуса членов МО

сентябрь

Серегина О.Е.

3

Проведение заседаний МО  

1 раз в 2  месяца

Руководитель МО

4

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаниях районных предметных секций и методобъединений.

1 раз в месяц  

Члены МО

5

Актуализация нормативных требований СанПиН, охраны труда для всех участников образовательного процесса.

сентябрь, январь

Члены МО

 

Составление плана работы МО на 2017-2018 учебный год

июнь

Серегина О.Е.

  

Содержание заседаний МО

   

Срок

Тема

Содержание работы

Ответственный

Заседание 1. 

Организационные вопросы работы методического объединения на 2016-17 учебный год. Предметы гуманитарного  цикла в  структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

 

 

1.Анализ деятельности МО учителей гуманитарно цикла за 2015-2016 учебный год и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.

2.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2015-2016 учебный год.  

3.Информирование учителей об основных требованиях к новой аттестации учителей и учащихся.  

  1. Приказ Министерства образования и науки

РФ от 7 апреля 2014 года «Об утверждении

Порядка проведения аттестации»

(изменения)

  1. Письмо Министерства образования и науки РФ «Об итоговом сочинении»
  2. Согласование рабочих программ по предметам гуманитарно-эстетического цикла на 2015-2016 учебный год, составление тематического планирования.

5.Утверждение заданий для входной диагностики по русскому языку.

6.Стандарт учителя в условиях перехода к новым образовательным стандартам. Знакомство с Методическими письмами по предметам.

Руководитель МО

 

 

 

 

 

 

 

 

Серегина О.Е.

Волкова Н.А.

 

 

 

Работа между заседаниями МО:  

 

  • Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению

учебных кабинетов.  

 

  • Изучение методической литературы, документов ФГОС. Планирование самообразовательной

деятельности.

 

  • Утверждение заданий и текстов школьных предметных олимпиад по предметам гуманитарного цикла, информационных ресурсов  подготовки к ЕГЭ    по русскому языку и литературе.  

октябрь

Рабочее совещание Подведение результатов работы

учителей по повышению качества образования

  1. Обсуждение темы по подготовке к педсовету, планирование выступлений на педсовете.
  2. Анализ проведѐнной входной диагностики по русскому языку во всех классах.
  3. Организация подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
  4. Подготовка к школьной и районной    олимпиадам по предметам

 гуманитарного цикла.

  1. Рассмотрение вопроса об аттестации учителей.

Руководитель

МО

Учителя-предметники

ноябрь

Заседание 2  Новые образовательные стандарты в преподавании предметов гуманитарного цикла. Организация сетевого взаимодействия со школами района 

1.Доклад с презентацией по теме: «Создание оптимальных условий для внедрения эффективных образовательных и воспитательных технологий  в реализации основных направлений ФГОС»

2.Обмен опытом по теме: «Формирование УУД на уроках   как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения». 

3.Информирование членов МО о новинках методической литературы. 

Изучение методических рекомендации и критериев оценивания сочинения, являющегося  для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.

5. Участие учителей в ЕГЭ. Рекомендации и обмен опытом по подготовке к экзамену.

 

Ефременкова Л.С.

Волкова Н.А.

Учителя-предметники

 

январь

Рабочее совещание  Организация внеклассной работы как важная составляющая     часть нравственного воспитания  

  1. Обсуждение   проведѐнного экзамена по литературе – итогового сочинения в рамках промежуточной аттестации.
  2. Анализ административных контрольных работ за I полугодие.  
  3. Отчѐт о работе со слабоуспевающими учащимися.  
  4. Об итогах репетиционного ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку за первое полугодие и итогах школьной и районной олимпиад.
  5. Проведение мастер-классов и презентация новых обучающих технологий по русскому языку и литературе для коллектива школы.

 

Учителя-предметники

 

Смирнова Н.В.

Серегина О.Е.

 

март

Заседание 3. 

Программа развития УУД на ступени основного общего образования.  

Работа над развитием монологической речи. 

  1. Осмысление методологии проектирования программы развития УУД на ступени основного общего образования.
  2. Обмен опытом на тему: «Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности»
  1. О ходе подготовки обучающихся 9, 11 классов к экзаменам. Подготовка и утверждение форм сдачи экзаменов по выбору и экзаменационных материалов по предметам гуманитарного  цикла. 
  2. Знакомство с новыми инструкциями по проведению выпускных экзаменов.
  3. Обмен опытом участия в Интернет-ресурсах.

Учителя-предметники

Ефременкова Л.С.

Серегина О.Е.

апрель

Рабочее совещание  «Организация эффективной подготовки к ГИА».

 

1 .Об итогах срезовых контрольных работ и репетиционных ЕГЭ и ОГЭ за II полугодие.  

2.    Ход подготовки обучающихся к проведению выпускных экзаменов.

3.    Виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля ЗУН. Тестовая форма контроля на уроках русского языка, литературы, английского языка, МХК.

Смирнова Н.В.

Учителя-предметники

май

Заседание 4 

Работа на уроках гуманитарного цикла с одарёнными детьми

1.Анализ деятельности МО по реализации намеченных в 2016 -2017 учебном году планов  .

2.Отчѐт учителей о работе в рамках МО:

  • участие в конкурсах, в проведении открытых уроков;  
  • внеклассная работа по предмету;  
  • итоги пополнения  портфолио;
  • поощрение творческих учителей-предметников.

 

Учителя-предметники

Серегина О.Е.

       

                           Планирование работы по месяцам

 

Месяц

                            Мероприятия

 

Ответственный

Сентябрь

  1. Организационное заседание МО. Утверждение плана работы на 2016-17 учебный год.
  2. Составление и корректировка рабочих программ по всем предметам. Ревизия и экспертиза рабочих учебных программ и приложений к ним (тематическое планирование).

  1. Осуществление контроля по обеспечению обучающихся учебниками по предметам гуманитарного цикла.

  1. Организация стартового контроля. Проведение входной внутренней диагностики качества знаний с 5 по 11 классы по русскому языку (с 05. 09 по 25.09). 

  1. Участие педагогов в родительских собраниях.

  1. Адаптивный контроль учащихся 5-х классов по всем предметам ГЦ в системе учебной работы школы при переходе из начального звена (с 15.09 по 15.10). Контроль за выполнением требований по преемственности.

Руководитель МО

 

 

Учителя -предметники.

 

Руководитель МО

 

 

 

Серегина О.Е.

 

Классные руководители, учителя

Зам. директора по УР, руководитель МО, учителя-предметники, работающие в 5 классе

Октябрь

1.Совещание при завуче по итогам адаптации обучающихся 5-х классов.

 

2. Контроль  проверки тетрадей учителями.

 

3.Выпуск статей в электронной бумажной газете «Переменка»

Завуч,

кл. руководители  Учителя-предметники

Руководитель МО Взаимопроверка

 

 

 

4. Подготовка и проведение школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла

Серегина О.Е.

Ефременкова Л.С.

5. Анализ результатов проведения школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла

Учителя-предметники

Руководитель МО

 

                                 Ноябрь

  1. Организация участия обучающихся школы во Всероссийском конкурсе-игре по русскому языку «Русский медвежонок»
  2. Подготовка выступлений учителей методического объединения гуманитарного цикла  к педсовету.
  3. Контроль за деятельностью МО (выполнение плана МО, оформление протоколов).
  4. Организация участия обучающихся школы в районных олимпиадах по предметам ГЦ

Учителя-предметники

Серегина О.Е.  

Волкова Н.А.

Серегина О.Е.

                                 

                               Декабрь

 

  1. Экзамен по литературе в 11 классе (итоговое сочинение в рамках промежуточной аттестации).
  2. Проведение итоговых аттестационных контрольных работ за первое полугодие  
  3. Мониторинг подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Пробное тестирование по предметам ГЦ в формате ЕГЭ и ОГЭ в 9, 11 классах (литература, русский язык, иностранный язык).
  4. Участие в районных предметных олимпиадах.
  5.  Новогодний бал литературных персонажей (или любой сценарий).
  6. Пробный экзамен по русскому языку, литературе в формате ЕГЭ и ОГЭ

Волкова Н.А.

Учителя-предметники

Учителя-предметники

 

Учителя-предметники

 Смирнова Н.А.

Серегина О.Е.

 Волкова Н.А.

       Январь

  1. Посещение уроков русского языка и литературы у учителей МБОУ «Холмовская СШ»
  2. Разработка плана проведения предметных недель по предметам ГЦ
  3. Анализ участия обучающихся школы в районных олимпиадах по предметам ГЦ

Классные руководители

Учителя-предметники

Серегина О.Е.

          Февраль

  1. Контроль деятельности учителей ГЦ по подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
  2. Выпуск школьной газеты «Переменка»
  3. Участие в месячнике военно-патриотического воспитания.
  4. День Святого Валентина как содружество языков (предметная неделя иностранных языков).

 Серегина О.Е.

Учителя – предметники

Смирнова Н.В.

      Март

  1. Книжкина неделя (неделя литературы в школе)

Учителя-словесники

Учителя –словесники

                                           Апрель  

  1. Повторный репетиционный экзамен по русскому языку, в формате ОГЭ и ЕГЭ.  
  2. Пробное тестирование по русскому языку в 9 классе в формате ОГЭ.
  3. Анализ прохождения учебных программ
  4. Посещение учителями-предметниками уроков в 4 классе с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных предметов. 
  5. Обсуждение плана мероприятий, посвящѐнных Дню Победы.
  6. Диагностические работы по русскому языку.
  7. Обзорный контроль литературы в 11 классе.
  8. Мероприятия, посвящѐнные  Международному Дню детской книги.
  9. Участие в Акции «Читаем книги о войне»

 

 

Учителя-предметники

 

 

                Май

  1. Проведение итоговых аттестационных работ за второе полугодие.  
  2. Выходная диагностика по всем предметам ГЦ
  3. Обзорный контроль в 5 классе.
  4. Обсуждение Федерального перечня учебников на 2017-2018 учебный год.
  5. Итоговая государственная аттестация выпускников 9 и 11 классов  

Учителя-предметники

 

 

 Ефременкова Л.С.

 Волкова Н.А.

Учителя-предметники

Систематическая работа

в течение года

  1. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ с проведением мониторинга и анализа результатов.
  2. Работа над единым орфографическим режимом.
  3. Участие в работе педагогических советов по всем планируемым вопросам.
  4. Подготовка обучающихся к внешнему контролю согласно плану работы  РОО.
  5. Проведение уроков с ИКТ в преподавании предметов ГЦ по реализации ФГОС
  6. Изучение нормативных документов
  7. Периодический контроль по ведению школьной документации

 

Серегина О.Е.

Волкова Н.А.

Ефременкова Л.С.

Смирнова Н.А.

 

Учителя - предметники

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал).

2.Разработки сценариев по внеклассной работе.  

3.Олимпиадный материал по предметам.

  1. Доклады, с которым учителя – предметники выступают на МО и других мероприятиях.  

5. Повышение педагогического мастерства через участие в сетевых сообществах педагогов.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  1. Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.
  2. ИКТ компетентность.
  3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО гуманитарного цикла.

4.Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов гуманитарного цикла.

5.Анализ результатов выпускного сочинения в 11 классе.

6.Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла.

  1. Анализ состояния и результативности  деятельности МО
  2. Самоанализ педагогической деятельности

 

ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Проверка документации о наличии и ведении тетрадей по иностранному языку, русскому языку, литературе в рамках ВШК.

2.Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла в рамках ВШК.

 

Участие в районных МО

Тема

Ответственные

1

Участие в районных методобъединениях по предметам гуманитарного цикла

Учителя предметники

2

Обмен опытом и выступления на заседаниях РМО

Учителя – предметники

3

Участие в районных олимпиадах

Учителя – предметники

4

Использование информационных компьютерных технологий на уроках предметов гуманитарного цикла.

Учителя – предметники

Подготовка к  ОГЭ и ЕГЭ  в 9 и 11 классах

 

Содержание работы

Месяц  

Ответственные

1.

Подготовка обучающихся 11 класса к написанию выпускного сочинения – допуска к ЕГЭ.

сентябрь-

декабрь

Волкова Н.А.

 

1

Участие в пробных экзаменах  в формате ОГЭ и ЕГЭ.  

март-май,

декабрь

Волкова Н.А.

Серегина О.Е.

2

Проведение работы с родителями: индивидуальные

Классный руководитель, Смирнова Н.В.

 

собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации. 

Сентябрь- май 

Классный руководитель, Волкова Н.А.

3

Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях обучающихся выпускных классов.

в течение года 

 Волкова Н.А.

4

Работа с бланками КИМ ОГЭ и ЕГЭ.  

в течение года 

Волкова Н.А.

Серегина О.Е.

5

Выполнение         запланированных         мероприятий общешкольного плана по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ.

в течение года

Волкова Н.А.

Серегина О.Е.

Организация работы с одаренными детьми: 

1.Подготовка к школьным, районным, областным предметным олимпиадам

2.Подготовка к школьным, районным, областным научно-практическим конференциям

3.Подготовка к школьным, районным, областным, Всероссийским  конкурсам  

4.Участие обучающихся в интернет- олимпиадах и конкурсах

5.Участие обучающихся в Международном конкурсе – игре по русскому языку «Русский медвежонок» 

 

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей гуманитарного цикла

План работы МО учителей гуманитарного цикла 2011-2012...

план работы МО учителей гуманитарного цикла за2011-2012 учебный год

Материал содержит анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла, достижения учителей в течение года, план на следующий учебный год...

План работы МО учителей гуманитарного цикла.

План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год....

План работы МО учителей гуманитарного цикла

План работы МО учителей гуманитарного цикла МОУ Сергеихинская средняя общеобразовательная школа на 2012-2013 учебный год....