Методика по выявлению творческих способностей обучающихся по Г Дэвису
занимательные факты на тему

ОПРОСНИК Г. ДЭВИСА Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 13-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в семестр с учащимися школы, вместе с учителем. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_g.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методика Г.Дэвиса ( определения творческих способностей учащихся)

Психодиагностика психолога в школе - Диагностика интеллектуального развития

ОПРОСНИК Г. ДЭВИСА

Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в семестр с учащимися школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования. 
Прочитайте высказывания. Если Вы согласны с утверждением, то поставьте «+». Если Вы несогласны с утверждением, то поставьте «-».

  1. Я думаю, что я аккуратен (тна).
  2. Я любил(а) знать, что делается в других классах школы.
  3. Я любил(а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.
  4. Я люблю быть лучшим(ей) в чем-либо.
  5. Если я имел(а) сладости, то стремился(ась) их все сохранить у себя.
  6. Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом.
  7. Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.
  8. В детстве я не был(а) особенно популярен(на) среди детей.
  9. Я иногда поступаю по-детски.
  10. Когда я что-либо хочу .сделать, то ничего не может меня остановить.
  11. Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один.
  12. Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.
  13. Если даже я уверен(на), что прав(а), я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.
  14. Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.
  15. Я часто скучаю.
  16. Я буду значимым и известным, когда вырасту.
  17. Я люблю смотреть на красивые вещи.
  18. Я предпочитаю знакомые игры, чем новые.
  19. Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.
  20. Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.
  21. Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.

Ключ


Креативность (способность к творчеству) — в случае ответов (+) по вопросам: 2, 4, 6, 7. 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае ответов (-) по вопросам: 1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 21. 
Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем выше креативность.

+

-

2 — беспокойство о других 
4 — желание выделиться 
6 — недовольство собой 
7 — полный любопытства 
8 — не популярен 
9 — регресс на детство 
10 — отбрасывание давления 
12 — самодостаточность 
16 — чувство предназначенности 
17 — чувство красоты 
19 — спекулятивность

1 — принятие беспорядка 
3 — рискованность 
5 — альтруизм 
11 — любовь к одиночной работе 
13 — независимость 
14 — деловые ошибки 
15 — никогда не скучает 
18 — активность 
20 — стремление к риску 
21 — потребность в активности

Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающего. Педагог должен помнить, что это — еще нереализованные возможности. Главная проблема — помочь в их реализации, так как часто другие особенности характера таких людей мешают им в этом (повышенное самолюбие, эмоциональная ранимость, нерешенность ядерных личностных проблем, романтизм и др.). Нужны такт, общение на равных, постоянное слежение за их творческими продуктами, юмор, периодическое подталкивание на «великие дела» и требовательность. Избегать острой и частой критики, чаще давать свободный выбор темы и режим творческой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по выявлению творческих способностей обучающихся творческого объединения "Танцы"

Выявление, развитие и поддержка способностей детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России. Сздание данной программы было обусловлено усилением роли хореографии как за...

Программа по выявлению творческих способностей обучающихся на уроках математики и физики

Программа направлена на развитие социокультурной компетенции обучающихся. Она призвана помочь всем участникам образовательного процесса в выявлении и развитии способностей детей....

Программа по выявлению творческах способностей обучающихся "Узнай себя"

Программа по выявлению творческих способностей обучающихся...

Комплекс диагностических методик по выявлению творческих способностей младших школьников.

Методика выявления творческих способностей младших школьников обеспечивает своевременное выявление потенциала одаренности....

Программа по выявлению творческих способностей обучающихся на 2016-2020 уч.год

Учитывая интересы и запросы обучающихся и их родителей (законных представителей) и данные мониторинговых исследований, следует отметить, что уровень развития выявляемых творческих способностей (активн...

Программа по выявлению творческих способностей обучающихся на уроках математики

программа по выявлению творческих способностей на уроках математики основана на различных тестах и творческих задачах...

ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня        ПРОГРАММАПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯНА УРОКАХ АНГЛИ...