Рабочая программа "Я все могу!" (для детей с ОВЗ младшего школьного возраста)
рабочая программа на тему

Косушкина Ирина Ивановна

Рабочая программа "Я все могу!" (для детей с ОВЗ младшего школьного возраста) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_ya_vse_mogu.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

        «Я все могу!»

        (для детей с ОВЗ младшего школьного возраста)         

Составитель: Косушкина Ирина Ивановна,

воспитатель ГКУ СО РЦДиПОВ «Виктория»

г.о. Тольятти

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по здоровьесбережению составлена на основе:

  • программы Е.Д. Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной)  школе-интернате, детском доме;
  • О.В. Белоножкина «Инсценированные классные часы в начальной школе»;
  • Е.А. Голосова, Н.И. Дождикова, В.М. Ульянова «Педагогика здоровья»;
  • под ред. Н.В. Касаткина методическое пособие «Если хочешь быть здоров»;
  • Т. Нестерюк, А. Шкода «Гимнастика маленьких волшебников»;
  • Г. Зайцев «Уроки Айболита»;
  • Л.В. Баль, В.В. Ветрова «Букварь Здоровья»;
  • М.Ю. Михайлина, М.В. Лысогорская, М.П. Павлова «Я и мир вокруг меня» (тетрадь для занятий).

Цели:

  • формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
  • формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, профилактика вредных привычек.

Знать как это делать

Хотеть это делать

Уметь это делать

Задачи:

  • сформировать системы привычек по физической тренировке тела, закаливанию, уходу за организмом;
  • сформировать механизмы антистрессового поведения;
  • отработать санитарно-гигиенических навыков до автоматизма;
  • сформировать элементарные знания, умения и навыки по оказанию элементарной помощи себе и близким.

Отличительные особенности: использование системы дидактических игр и упражнений, формирующих, обобщающих и закрепляющих представление детей о человеке, его здоровье, способах его формирования и сохранения. Игры и упражнения основаны на использовании наглядных моделей и заместителей, то развивает умственные способности.

Формы и режим занятий

Создание единого воспитательного пространства: один раз в неделю групповое занятие, подгрупповые беседы, индивидуальная работа, работа с родителями.

Для успешного освоения материала на занятиях возможно использование следующих материалов: алгоритмы, презентации, проигрывание конкретных ситуаций или ролевые игры, театрализованная деятельность, аудио- и видеозаписи. К проведению занятий также планируется привлечь специалистов: психолога, врачей, инструктора ЛФК, медицинскую сестру по диет-питанию, что эффективно обеспечит комплексный подход к процессу обучения и дальнейшей реабилитации.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Ребенок должен знать/уметь:

  • основные системы организма /пищеварительная, кровеносная, нервная, дыхательная, выделительная/, их назначение, правила гигиены и профилактика заболеваний;
  • правила личной гигиены; источники возникновения болезни и правила защиты;
  • пользу для здоровья человека: прививки и некоторых лекарственных препаратов; микроэлементов, содержащихся в продуктах питания;
  • некоторые лекарственные растения, их применение;
  • взаимодействие человека и природы;
  • правила безопасного поведения: на воде; в случае грозы; при обращении с электроприборами; при обращении с незнакомыми людьми;
  • уметь оказать первую помощь в случае легкой электротравмы, обрабатывать мелкие раны.

Календарно-тематический план

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ОКТЯБРЬ

Тема: «Что такое здоровье»

Цель: формирование представлений об основных аспектах здоровья (физическое, духовное, нравственное)

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

(практическое занятие).

Цель: закрепление знаний детей о витаминах и минеральных веществах

Тема: «Режим дня»

Цель: научить детей планировать свое время, контролировать временные затраты, учить составлять собственный режим дня

Тема: «Дружи с водой»

Цель: создание у детей позитивного

отношения к культурно-гигиеническим навыкам, усиление личностного отношения к культуре тела

НОЯБРЬ

Тема: «Зачем человеку сон»

 Цель: формирование представлений о цикличности жизни человека, важности ночного отдыха

Тема: «Скелет человека. Осанка» 

Цель: формирование представления о скелете человека, его основных отделах и их назначении

Тема: «Мои волшебные реки и неутомимый насос человека»

Цель: формирование представления о кровеносной системе; о способах оказания первой помощи при различных видах кровотечений

Тема: «Что мы знаем о глазах»

Цель: ознакомление с важным для человека органом зрения – глазами, с гимнастикой для глаз

ДЕКАБРЬ

Тема: «Осторожно лекарство!»

Цель: ознакомление детей с позитивными и негативными свойствами лекарств, дать понятие о пользе прививки

Тема: «Моя внутренняя кухня»

Цель: ознакомление детей с системой пищеварения, ее функциями, строением, профилактикой ее заболеваний

Тема: «Еда – польза и вред» (занятие совместно с диет-сестрой).

Цель: формирование представлений о полезных и вредных для организма продуктах

Тема: «Мое тело»

Цель: ознакомление детей с принципами работы частей тела и анализаторов

ЯНВАРЬ

Тема: «Как избежать отравления»

Цель: ознакомление с основными признаками отравлений, обучение приемам оказания первой помощи при отравлении

Тема: «Головной мозг – командир моего организма»

Цель: ознакомление детей со строением и функциями мозга человека

Тема: «Ухо, горло, нос» (встреча с ЛОР врачом).

Цель: ознакомление с основными отделами уха, горла и носа. Профилактика заболеваний

Тема: «Дыхательное деревце»

Цель: ознакомление детей с дыхательной системой человека, ее функциями и строением, учить детей заботиться о ней

ФЕВРАЛЬ

Тема: «ОРЗ и грипп – вместе победим»

Цель: обучение приемам профилактики простудных заболеваний. Обучение точечному массажу

Тема: «Даже не пробуй!»

Цель: ознакомление с различными видами наркотиков и их воздействием на организм человека

Тема: «Чтобы душа была здорова»

Цель: ознакомление с понятием – эмоциональное здоровье, душевное спокойствие, с основными приемами «самоуспокоения», аутотренингом

Тема: «Мы и наши зубы»

Цель: ознакомление с правилами помогающими сохранить зубы здоровыми

МАРТ

Тема: «Как устроена кожа человека»

Цель: расширение знаний о коже человека, ее функциях, познакомить с правилами ухода

Тема: «Лекарственные растения» занятие 1. 

Цель: ознакомление с лекарственными растениями нашего края (душица, ромашка, подорожник и др.)

Тема: «Лекарственные растения» занятие 2.

Цель: расширение и закрепление знаний о лекарственных растениях, дать практические навыки использования лекарственных трав.

Тема «Откуда берутся болезни»

Цель: ознакомление со способами оказания доврачебной помощи при первых симптомах заболевания  и их профилактики.

АПРЕЛЬ

Тема: «Если случилась беда»

Цель: обучение правилам оказания первой помощи себе и близким при травмах (ушиб, рана, вывих, перелом)

Тема: «Правила на всю жизнь»

Цель: закрепление знаний о безопасном поведении на улице, в транспорте, на воде

Тема: «Будь осторожен с электричеством. Гроза»

Цель: обучение правилам оказания первой помощи в случае электротравмы

Тема: «Как предостеречь себя от вредных привычек»

Цель: формирование понятия о вреде курения, алкоголя, наркотиков  и других токсических веществ

МАЙ

Тема: «Осторожно, животные!»

Цель: обучение детей правильному обращению с домашними и другими животными. Дать знания о приметах агрессии животных 

Тема: «Тепловой и солнечный удар»

Цель: формирование понятия «тепловой» и «солнечный» удар, обучить правилам оказания первой помощи 

Тема: «Час смекалки с Доктором Неболитом»

Цель: закрепление в игровой форме знаний о правилах здорового образа жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диплом 2 ст., 2010 г.

В докладе раскрывается система работы с детьми, имеющими речевые нарушения с применением аппарата биологической обратной связи (БОС - логотерапевтический). Основа работы - обучение детей диафрагмально...

презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...

Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством формирования культурно-гигиенических умений и навыков самообслуживания

У детей попадающих в социально-реабилитационный центр, как правило, не сформированы простейшие культурно-гигиенические, хозяйственно-бытовые навыки и умения, представления о профессиональных о...

Тематический план по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного и младшего школьного возраста

В плане предложены темы для педагогов, работающих по формированию основ здорового образа жизни с детьми дошкольного и младшего школьного возраста...

Развитие интереса к истории и культуре родного края у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами музейной педагогики

Представлен опыт работы по проведению зантяий с дошкольниками  в  школьном комплексно-краеведческом музее....

Сценарий игровой программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В гостях у игрушек»

Сценарий разработалаКостина Ирина Юрьевнаруководитель структурного подразделения ЦДТ «Царицыно»...