Рабочая программа "Я все могу!" (для детей с ОВЗ младшего школьного возраста)
рабочая программа на тему
Рабочая программа "Я все могу!" (для детей с ОВЗ младшего школьного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ya_vse_mogu.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«Я все могу!»
(для детей с ОВЗ младшего школьного возраста)
Составитель: Косушкина Ирина Ивановна,
воспитатель ГКУ СО РЦДиПОВ «Виктория»
г.о. Тольятти
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по здоровьесбережению составлена на основе:
- программы Е.Д. Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме;
- О.В. Белоножкина «Инсценированные классные часы в начальной школе»;
- Е.А. Голосова, Н.И. Дождикова, В.М. Ульянова «Педагогика здоровья»;
- под ред. Н.В. Касаткина методическое пособие «Если хочешь быть здоров»;
- Т. Нестерюк, А. Шкода «Гимнастика маленьких волшебников»;
- Г. Зайцев «Уроки Айболита»;
- Л.В. Баль, В.В. Ветрова «Букварь Здоровья»;
- М.Ю. Михайлина, М.В. Лысогорская, М.П. Павлова «Я и мир вокруг меня» (тетрадь для занятий).
Цели:
- формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
- формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, профилактика вредных привычек.
Знать как это делать
Хотеть это делать
Уметь это делать
Задачи:
- сформировать системы привычек по физической тренировке тела, закаливанию, уходу за организмом;
- сформировать механизмы антистрессового поведения;
- отработать санитарно-гигиенических навыков до автоматизма;
- сформировать элементарные знания, умения и навыки по оказанию элементарной помощи себе и близким.
Отличительные особенности: использование системы дидактических игр и упражнений, формирующих, обобщающих и закрепляющих представление детей о человеке, его здоровье, способах его формирования и сохранения. Игры и упражнения основаны на использовании наглядных моделей и заместителей, то развивает умственные способности.
Формы и режим занятий
Создание единого воспитательного пространства: один раз в неделю групповое занятие, подгрупповые беседы, индивидуальная работа, работа с родителями.
Для успешного освоения материала на занятиях возможно использование следующих материалов: алгоритмы, презентации, проигрывание конкретных ситуаций или ролевые игры, театрализованная деятельность, аудио- и видеозаписи. К проведению занятий также планируется привлечь специалистов: психолога, врачей, инструктора ЛФК, медицинскую сестру по диет-питанию, что эффективно обеспечит комплексный подход к процессу обучения и дальнейшей реабилитации.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Ребенок должен знать/уметь:
- основные системы организма /пищеварительная, кровеносная, нервная, дыхательная, выделительная/, их назначение, правила гигиены и профилактика заболеваний;
- правила личной гигиены; источники возникновения болезни и правила защиты;
- пользу для здоровья человека: прививки и некоторых лекарственных препаратов; микроэлементов, содержащихся в продуктах питания;
- некоторые лекарственные растения, их применение;
- взаимодействие человека и природы;
- правила безопасного поведения: на воде; в случае грозы; при обращении с электроприборами; при обращении с незнакомыми людьми;
- уметь оказать первую помощь в случае легкой электротравмы, обрабатывать мелкие раны.
Календарно-тематический план
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ОКТЯБРЬ | |||
Тема: «Что такое здоровье» Цель: формирование представлений об основных аспектах здоровья (физическое, духовное, нравственное) | Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» (практическое занятие). Цель: закрепление знаний детей о витаминах и минеральных веществах | Тема: «Режим дня» Цель: научить детей планировать свое время, контролировать временные затраты, учить составлять собственный режим дня | Тема: «Дружи с водой» Цель: создание у детей позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам, усиление личностного отношения к культуре тела |
НОЯБРЬ | |||
Тема: «Зачем человеку сон» Цель: формирование представлений о цикличности жизни человека, важности ночного отдыха | Тема: «Скелет человека. Осанка» Цель: формирование представления о скелете человека, его основных отделах и их назначении | Тема: «Мои волшебные реки и неутомимый насос человека» Цель: формирование представления о кровеносной системе; о способах оказания первой помощи при различных видах кровотечений | Тема: «Что мы знаем о глазах» Цель: ознакомление с важным для человека органом зрения – глазами, с гимнастикой для глаз |
ДЕКАБРЬ | |||
Тема: «Осторожно лекарство!» Цель: ознакомление детей с позитивными и негативными свойствами лекарств, дать понятие о пользе прививки | Тема: «Моя внутренняя кухня» Цель: ознакомление детей с системой пищеварения, ее функциями, строением, профилактикой ее заболеваний | Тема: «Еда – польза и вред» (занятие совместно с диет-сестрой). Цель: формирование представлений о полезных и вредных для организма продуктах | Тема: «Мое тело» Цель: ознакомление детей с принципами работы частей тела и анализаторов |
ЯНВАРЬ | |||
Тема: «Как избежать отравления» Цель: ознакомление с основными признаками отравлений, обучение приемам оказания первой помощи при отравлении | Тема: «Головной мозг – командир моего организма» Цель: ознакомление детей со строением и функциями мозга человека | Тема: «Ухо, горло, нос» (встреча с ЛОР врачом). Цель: ознакомление с основными отделами уха, горла и носа. Профилактика заболеваний | Тема: «Дыхательное деревце» Цель: ознакомление детей с дыхательной системой человека, ее функциями и строением, учить детей заботиться о ней |
ФЕВРАЛЬ | |||
Тема: «ОРЗ и грипп – вместе победим» Цель: обучение приемам профилактики простудных заболеваний. Обучение точечному массажу | Тема: «Даже не пробуй!» Цель: ознакомление с различными видами наркотиков и их воздействием на организм человека | Тема: «Чтобы душа была здорова» Цель: ознакомление с понятием – эмоциональное здоровье, душевное спокойствие, с основными приемами «самоуспокоения», аутотренингом | Тема: «Мы и наши зубы» Цель: ознакомление с правилами помогающими сохранить зубы здоровыми |
МАРТ | |||
Тема: «Как устроена кожа человека» Цель: расширение знаний о коже человека, ее функциях, познакомить с правилами ухода | Тема: «Лекарственные растения» занятие 1. Цель: ознакомление с лекарственными растениями нашего края (душица, ромашка, подорожник и др.) | Тема: «Лекарственные растения» занятие 2. Цель: расширение и закрепление знаний о лекарственных растениях, дать практические навыки использования лекарственных трав. | Тема «Откуда берутся болезни» Цель: ознакомление со способами оказания доврачебной помощи при первых симптомах заболевания и их профилактики. |
АПРЕЛЬ | |||
Тема: «Если случилась беда» Цель: обучение правилам оказания первой помощи себе и близким при травмах (ушиб, рана, вывих, перелом) | Тема: «Правила на всю жизнь» Цель: закрепление знаний о безопасном поведении на улице, в транспорте, на воде | Тема: «Будь осторожен с электричеством. Гроза» Цель: обучение правилам оказания первой помощи в случае электротравмы | Тема: «Как предостеречь себя от вредных привычек» Цель: формирование понятия о вреде курения, алкоголя, наркотиков и других токсических веществ |
МАЙ | |||
Тема: «Осторожно, животные!» Цель: обучение детей правильному обращению с домашними и другими животными. Дать знания о приметах агрессии животных | Тема: «Тепловой и солнечный удар» Цель: формирование понятия «тепловой» и «солнечный» удар, обучить правилам оказания первой помощи | Тема: «Час смекалки с Доктором Неболитом» Цель: закрепление в игровой форме знаний о правилах здорового образа жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диплом 2 ст., 2010 г.
В докладе раскрывается система работы с детьми, имеющими речевые нарушения с применением аппарата биологической обратной связи (БОС - логотерапевтический). Основа работы - обучение детей диафрагмально...
презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"
В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...
Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством формирования культурно-гигиенических умений и навыков самообслуживания
У детей попадающих в социально-реабилитационный центр, как правило, не сформированы простейшие культурно-гигиенические, хозяйственно-бытовые навыки и умения, представления о профессиональных о...
Тематический план по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного и младшего школьного возраста
В плане предложены темы для педагогов, работающих по формированию основ здорового образа жизни с детьми дошкольного и младшего школьного возраста...
Развитие интереса к истории и культуре родного края у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами музейной педагогики
Представлен опыт работы по проведению зантяий с дошкольниками в школьном комплексно-краеведческом музее....
Сценарий игровой программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В гостях у игрушек»
Сценарий разработалаКостина Ирина Юрьевнаруководитель структурного подразделения ЦДТ «Царицыно»...
Учебная программа «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Юный художник»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА72 часа...