Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
проект

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2021-2023_-_kopiya.docx49.49 КБ

Предварительный просмотр:

Личная карта педагога - организатора

Год рождения: 1994

Домашний адрес: ХМАО-Югра, г. Советский, ул. Калинина д.8, корпус 1, кв.15

Контактный телефон:  89505380110

1. Образование:  высшее

2. Педагогический стаж: с 30 августа 2016 года

Общий стаж трудовой деятельности:  с 30 августа 2016 года

3. Должность:  Учитель физической культуры.

4. Прохождение курсов:   

  • АП ОУ ХМАО-Югры «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва», по программе «Подготовка спортивных судей главной судейской коллегии  и судейских бригад физкультурных и спортивных мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), 16ч., 2020 г. № 155
  • ООО «Инфоурок», по программе «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии ФГОС», 72 ч., 2021г. № 240132
  • АУ ПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», по программе «Технологии преподавания шахмат в образовательных организациях», 72ч., 2021г. № 1416
  • ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта», по программе «Подготовка спортивных судей главной судейской коллегии  и судейских бригад физкультурных и спортивных мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), 72ч., 2021 г. № 8005
  • ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет физической культуры», по программе «Адаптивная физическая культура: физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт», 148ч., 2022г. № 2669
  • ООО «Инфоурок», по программе «Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС», 72ч., 2022г. №419874
  • ООО «Инфоурок», по программе «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»,  108 ч., 2022г. № 430700

5. Тема самообразования: «Развитие физической подготовленности детей младшего школьного возраста в процессе использования народных подвижных игр на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности».

6. Наиболее значимые достижения в профессиональной деятельности:

  • Благодарственное письмо начальника Управления образования администрации Советского района «За качественную подготовку трех и более победителей и призеров муниципального этапа предметной олимпиады обучающихся 2-6 классов муниципальных общеобразовательных организаций Советского района в 2018-2019 уч. году»
  • Благодарность директора МАУ ФОК «Олимп» «За активное участие в организации и проведении мероприятий по приему выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», а также за вклад в развитие физической культуры и спорта Советского района в 2018-2019 уч. году»
  • Благодарственное письмо Администрации МБОУ гимназии г. Советский «За добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и личный вклад в развитие образовательной организации» 2020 г.
  • Грамота за II место в общекомандном зачете III этапа Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" среди юношей и девушек 2006-2007 г.р. (региональный этап) г. Югорск май 2021 года
  • Благодарственное письмо «Федерация шахмат Советского района» за помощь в организации и проведении регионального этапа турнира Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по шахматам «Белая ладья». 2022г.
  • Свидетельство участника конкурса «Учитель года – 2022» муниципального этапа Всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года – 2022» в Советском районе. 2022г.
  • Грамота начальника Управления образования администрации Советского района «За подготовку команды, занявшей I место в муниципальном этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» среди обучающихся 5 классов муниципальных общеобразовательных организаций Советского района» 2022 г.
  • Диплом III степени начальника Управления образования администрации Советского района и ОГИБДД ОМВД России по Советскому району, по итогам районных соревнований «Безопасное колесо – 2022», среди отрядов юных инспекторов движения муниципальных общеобразовательных организаций Советского района»
  • Благодарственное письмо Администрации МБОУ гимназии г. Советский «за хорошую физическую подготовку обучающихся, ставших победителями заключительного этапа «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО» в МДЦ «Артек» в 2022-2023 учебном году.» 2022-2023 уч. год
  • МКУ Центр МТиМО Сертификат участника в номинации «Лучшая методическая разработка урока» муниципального конкурса «Лучшие педагогические практики по формированию функциональной грамотности обучающихся и воспитанников» 2022г.  

Тема  самообразования:

 «Развитие физической подготовленности детей младшего школьного возраста в процессе использования народных подвижных игр на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности».

Срок реализации:

2021-2022 уч.г

2022-2023 уч.г

Цели:

  1. Использование средств народных подвижных игр на уроках физической культуры и при организации внеурочной деятельности для повышения уровня физической подготовленности младших школьников.
  2. Создание модели сохранения здоровья учащихся на уроках физической культуры на основе системы применения подвижных игр.
  3. Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
  4. Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как следствие улучшение показателей физической подготовленности на основе применения народных подвижных игр.
  5. Духовно-нравственное развитие и воспитание

Задачи:

  1. Провести анализ методической литературы и существующей педагогической практики с целью отбора комплекса подвижных и спортивных игр, применимых к использованию в образовательном процессе;
  2. Выявить исходный уровень физической подготовленности, разработать систему использования народных подвижных игр в образовательном процессе с учётом возраста обучающихся и направленностью игр на развитие двигательных качеств;
  3. Провести апробацию системы использования народных подвижных игр на уроках физкультуры и при организации внеурочной деятельности;
  4. Создать картотеку народных подвижных игр, положительно влияющих на повышение уровня физической подготовленности обучающихся.
  5. Воспитать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

Направление самообразования

Основные

направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

(2021-2022 уч.г

2022-2023уч.г)

  • изучать  литературу  и  методику  преподавания по данному направлению;
  • быть в курсе последних  исследований  современных  ученых  в    преподавании  предмета  

«Физическая  культура»;

  • ознакомиться с  новыми  примерными  и  авторскими  

программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками;

  • своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры;
  • участвовать  в  обмене  опытом и посещать  уроки  учителей физической культуры;
  • принимать  активное  участие  в  работе  районного методического объединения учителей  физической  культуры города;
  • принимать активное участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней;
  • периодически  проводить  самоанализ  своей  

профессиональной  деятельности;

  • обобщение результатов на заседании районного методического объединения;
  • принимать участие на  семинарах, конференциях разного уровня.
  • проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
  • организовывать   кружковую  и  внеклассную  

деятельность  по  предмету физическая культура;

Психолого-педагогическое

(2021-2022 уч.г

2022-2023уч.г)

  • Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности 
  • Совершенствовать  свои  знания  в  области  

классической  и современной  психологии  и  педагогики.

  • Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
  • Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов. 
  • Изучать  современные  психологические  методики.
  • Создать  пакет  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

Методическое

(2021-2022 уч.г

2022-2023уч.г)

  • активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения;
  • освоить, изучить  передовой  опыт  учителей физической культуры  по  организации   форм  уроков  физической  

культуры на тему развития физической подготовленности детей младшего школьного возраста в процессе использования народных подвижных игр на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

  • изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.
  • внедрить  новые  формы    оценивания  физического  

состояния  учащихся в  учебный  процесс;

  • участвовать в  мастер-классах  школьного, муниципального уровня;
  • разработать методик преподавания  уроков  физической культуре, внеклассных  мероприятий;
  • актуализирование личного сайта на образовательном портале;
  • разработать  дидактический комплект    по  предмету на тему развитие физической подготовленности детей младшего школьного возраста в процессе использования народных подвижных игр на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

Эстетическое

(2021-2022 уч.г

2022-2023уч.г)

  • посещение  спортивных мероприятий;
  • ознакомление с историей использования народных подвижных игр на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности;
  • участие  в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам народных подвижных игр;
  • прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме;
  • соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом.

ИКТ

(2021-2022 уч.г

2022-2023уч.г)

  • использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество;
  • использование компьютерных технологий  в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности
  • использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
  • использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики.                                              
  • разрабатывать планы  уроков с применением ИКТ;        
  • формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры.

Охрана  здоровья

(2021-2022 уч.г

2022-2023уч.г)

  • своевременно  обновлять инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры.
  • использовать  в  образовательном  процессе   новейшие здоровьесберегающие  технологии;
  • соблюдение правил БЖД на уроках и в повседневной жизни;
  • прививать учащимся желание вести  здоровый  образ  жизни, заниматься различными видами спорта, физическими  упражнениями.
  • внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Интересы  и  хобби

(2021-2022 уч.г

2022-2023уч.г)

  • помогать учащимся при выборе направления в  спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка;
  • участвовать  на  соревнованиях  различных  уровней.

Диагностический- прогностический этап

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

(2021-2022 уч.г

2022-2023уч.г)

Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы

Список изученной литературы

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

(2021-2022 уч.г

2022-2023уч.г)

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

Выступление по теме самообразования на заседании МО, РМО учителей ФК

Практический

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

(2021-2022 уч.г

2022-2023уч.г)

Посещение семинаров, конференций по теме.

Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег. Распространение педагогического опыта на муниципальном этапе районного конкурса «Учитель года – 2022»

Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий. Итоги районного конкурса «Учитель года – 2022»

Обобщающий - Внедренческий

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

(2021-2022 уч.г

2022-2023уч.г)

Организация урочной деятельности и внеклассной деятельности.

Участие в школьной Спартакиаде по видам народных подвижных игр, спорта, фестивалях, конкурсах

Статьи, публикации в печатных изданиях, интернет-ресурсах.

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Консультационная помощь

Организация и проведение занятий уроков и внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО, РМО

Предполагаемый  результат:

  1. Целесообразность и эффективность предлагаемой методики применения различных народных подвижных игр в содержании занятий физической культурой в общеобразовательном учреждении
  2. Повышение динамики состояния здоровья учащихся.
  3. Повышение динамики роста физической подготовленности учащихся.
  4. Повышение интереса учащихся к занятиям физической культурой и мотивации к соблюдению здорового образа жизни.
  5. Повышение успеваемости по предмету.
  6. Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.
  7. Мастер-классы, семинары  и  выступления на школьных и муниципальных уровнях.
  8.  Разработка  и  проведение  уроков физической культуры  по  инновационным  технологиям.
  9. Создание методик преподавания, педагогических  разработок  уроков  и   внеклассных  мероприятий.
  10. Личная    веб-страница на педагогическом портале.
  11. Личный  пример  учащимся, участвуя  в   спортивных  соревнованиях.  

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и районного масштаба.

Форма  отчета  по  проделанной  работе

 Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы, на уровне района.

Выступление  по  обмену  опытом  работы на заседаниях школьного методического объединения, на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года – 2022» в Советском районе. Выступление на  семинарах, мастер-классах,  заседаниях  РМО учителей по ФК. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период...

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Цели: • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефл...

Программа профессионального развития педагога на межаттестационный период 2017-2022 г.

Программа профессионального развития педагога  на межаттестационный  период 2017-2022 г....

План профессионального развития педагога в межаттестационный период

План прфессионального развития педагога в межаттестационный период...

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и модел...

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и модел...