Игра - путешествие в город "Экоград"
методическая разработка (6 класс) по теме
Игра – путешествие может проводиться в любое время года на улице или в помещении. Чтобы игра не стала утомительной, не потеряла привлекательности, остановок не должно быть много. На каждой остановке обучающимся предлагается выполнить то или иное задание, которое является проверкой их знаний, умений, навыков. Каждой команде вручается маршрутный лист с указанием остановок, по которым играющие будут двигаться.
В путешествии могут участвовать как один классный коллектив, так и несколько. Такая игра требует обязательной подготовки: составление маршрута, наглядное оформление, подготовка ведущих (экскурсоводов). На каждой остановке экскурсоводом выставляется количество баллов (1 балл за правильный ответ) и фиксируется в маршрутном листе время пребывания на данной остановке (время прибытия – время отправления). Та команда, которая доедет до конечной станции быстрее и станет победителем, награждается медалями «Знатоки природы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра - путешествие в г. "Экоград" | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Большаков В.В. «Игра – путешествие в город «Экоград»
МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»
МБУ ДО «Детский эколого – туристический центр»
Игра – путешествие в город
«Экоград»
(сценарий мероприятия для обучающихся 6 классов)
Большаков
Владимир Витальевич,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ДЭТЦ»
г. Бийск, 2016 год
Игра – путешествие может проводиться в любое время года на улице или в помещении. Чтобы игра не стала утомительной, не потеряла привлекательности, остановок не должно быть много. На каждой остановке обучающимся предлагается выполнить то или иное задание, которое является проверкой их знаний, умений, навыков. Каждой команде вручается маршрутный лист с указанием остановок, по которым играющие будут двигаться.
В путешествии могут участвовать как один классный коллектив, так и несколько. Такая игра требует обязательной подготовки: составление маршрута, наглядное оформление, подготовка ведущих (экскурсоводов). На каждой остановке экскурсоводом выставляется количество баллов (1 балл за правильный ответ) и фиксируется в маршрутном листе время пребывания на данной остановке (время прибытия – время отправления). Та команда, которая доедет до конечной станции быстрее и станет победителем, награждается медалями «Знатоки природы».
Приглашает в путешествие объявление:
Внимание! Внимание!
22 апреля, в 12. 00 часов
для обучающихся 6 - х классов отправляется
биологический экспресс в путешествие
в город «Экоград»
Спешите без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний!
Место проведения: рекреация 2 этажа, актовый зал
Участники: обучающиеся 6-х классов, команды – по 8 человек
экскурсоводы – экологи 8-х классов
Задание командам: выбрать капитана, подготовить название команды, эмблему
Задание болельщикам: подготовить плакаты поддержки команд
Оформление:
на стенах рекреации и актового зала
а) лозунги:
- «Озеленять жилища, насаждать бульвары, парки – это творчество. Это устроение человеческой жизни, это воспитание человека» (Ф.Гладков.)
- «Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней» (Л.Толстой.)
- «Любовь к родной стране без любви к природе невозможна» (К.Паустовский.)
- «Если каждый человек на куске своей земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша» (А.Чехов.)
б) плакаты с пословицами:
- Думы о зелени — думы о будущем
- Яблоко съешь, а семена сохрани и посей
- Сажай лес в поле — будет хлеба боле
- Сухое дерево горит — сырое урожай дарит
- Много леса — не губи, мало леса — береги, нету леса — посади!
На столах расположена литература по экологии, периодические издания со статьями и заметками о состоянии природы родного края, рефераты о природе, выполненные обучающимися
Цель мероприятия:
воспитание любви и бережного отношения к природе
Задачи:
образовательные
расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, экологии
развивающие
- развивать умение логически мыслить, находить верное решение при
коллективном обсуждении, высказывать свое мнение и слушать других;
- самостоятельно добывать знания из различных источников информации
воспитательные
- формировать познавательный интерес к предмету биологии;
- развивать коммуникативность обучающихся через совместную работу;
- воспитывать убеждение в необходимости получения большего объема знаний;
- формировать чувство сопричастности к происходящему вокруг;
- вовлечение обучающихся в активную природоохранную и экологическую
деятельность;
- привитие навыков агитационной работы, воспитание экологической культуры
у подрастающего поколения
Оборудование:
- мультимедийный проектор, ПК, слайды;
- названия остановок;
- оборудования на остановках
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит музыка
Линейка
Ведущий:
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы совершим интересное путешествие в город «Экоград», а кто знает, почему у города такое название, чем он знаменит и привлекателен для многих и многих людей?
Ответы обучающихся
Ведущий:
- А теперь, 1-2-3 – своё имя назови….
Чтобы отправиться в путь, нужно отгадать название наших команд
1-й конкурс «Визитка»
«Отгадай цветочное название команды»
Капитаны команд загадывают загадки о своем цветке. После того как соперники отгадают загадку, участники команды надевают эмблемы с изображением этого цветка и зачитывают приготовленные стихотворения о нем.
Команда 1
Загадка:
Золотая середина, и лучи идут кругом.
Это может быть картина: солнце в небе голубом.
Нет, не солнце на бумажке,
На лугу цветы …………. (Ромашка)
Стихотворение:
Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвем на лужайке у тихой реки,
Как белые звезды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
Команда 2
Загадка:
Подрастет – нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока стоит одетый в желтый сарафанчик.
И зовут его, ребята, просто ………….(Одуванчик)
Стихотворение:
Когда идешь тропинкою,
Куда ни глянь, в полях
Белеют чудо - шарики
На стройных стебельках.
Сквозные, серебристые,
Они, как пух, легки,
Стоят и не качаются
От ветерка с реки.
Но лишь пройдется осенью
Других ветров волна,
Срываются, взвиваются
На воздух семена.
Летят пушинки чистые
За луг, за сад, за лес...
И к нам парашютистами
Спускаются с небес
Ведущий:
- Представляю членов жюри, которые будут наблюдать за нашим путешествием. И так, членами жюри сегодня будут... (Представление жюри – педагог – организатор, по одному представителю от команд)
Ведущий:
- Девиз — это краткое изречение, в котором в лаконичной форме обычно формулируется какой-то жизненный принцип человека. Девизы бывают не только у людей, существуют девизы (слоганы) фирм, банков, политических партий. А вам сейчас предстоит сочинить девиз своей команды и в нем должно обязательно присутствовать слово, которое сейчас вытянет ваш капитан.
Проходит жеребьевка: капитаны вытягивают карточки со словами. (Примеры слов: природа, здоровье, красота, Земля и т. п.)
Каждая команда придумывает свой девиз
Ведущий:
- Пока команды выполняют задание, проведем игру с попутчиками: “Это я, это я, это все мои друзья”.
Кто из вас всегда готов
жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым,
бодрым, стройным и весёлым?
Кто из вас не ходит хмурый -
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится -
На коньках летит, как птица?
Ну, а кто начнёт обед,
Со жвачки импортной, конфет?
Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто – поел и чистит зубки
Ежедневно, дважды в сутки?
Кто, согласно распорядку,
Выполняет физзарядку?
Командами зачитываются девизы
Жюри подводит итоги конкурса «Визитка»
2 –й конкурс «Капитанов»
«Рассказ о своем цветке»
Капитаны сообщают заранее приготовленную информацию о растениях, выбранных в качестве эмблемы. На каждый рассказ отводится до 2 минут.
Капитан команды «Ромашка»:
Ромашка - однолетнее травянистое растение. Растет в полях, в огородах, около жилища человека, во всех районах европейской части России, Дагестана, Предкавказья, на юге Западной Сибири, в Восточной Сибири, Средней Азии, на Дальнем Востоке. Цветет в мае-июне. Плоды созревают в июле-августе. Корневая система стержневая, стебель сильноветвистый, очередное листорасположение.
Ромашка - лекарственное растение. Отвар или настой из высушенного растения применяется внутрь при заболеваниях органов пищеварения. Применяют также для полоскания полости рта и горла при ангинах, ларингитах. Очень полезно после мытья ополаскивать настоем ромашки волосы.
Капитан команды «Одуванчик»:
Одуванчик - многолетнее травянистое растение с золотисто-желтыми цветами. Растет на лугах, лесных опушках, полянах, в парках, садах и огородах европейской части России, в Сибири, на Дальнем Востоке, на Кавказе, в Средней Азии. Цветет в апреле - июне, плоды созревают в мае - июне. Листья простые, собранные в прикорневую розетку, стержневая корневая система.
Одуванчик находит применение в медицине. Об этом говорит даже его научное название - «лекарственный». Из корней одуванчика готовят средство для лечения болезней пищеварительной системы. Молодью листья одуванчика используют для приготовления салатов. Соцветия - для приготовления варенья и для лечения простудных заболеваний.
Жюри подводит итоги конкурса «Капитанов»
Ведущий:
- И так, теперь мы знакомы, и можно отправляться в путь! Но перед длительным путешествием проведем разминку. Я буду произносить слова и показывать движения, которые им соответствуют, а вы повторяйте за мной.
Звучит мелодия и игроки, “рассыпавшись” по залу, выполняют упражнения (в такт стихотворения).
Раз - два! (Топают правой - левой ногой)
Острова. (Руками показывают круг)
Три - четыре! (Топают)
Мы приплыли. (Руками делают «плавательные» движения)
Пять — шесть! (Топают)
Сходим здесь! (Правая рука - вперед ладонью вверх, левая - ладонью вниз).
Семь - восемь! (Топают)
Сколько сосен! (Руки вверх поочередно)
Девять - десять! (Топают)
Мы в пути! (Имитация шага пальцами обеих рук)
Досчитал. (Топают). До десяти. (Ладонь правой руки - на голову, левой - под подбородок, обе руки — вперед)
Ведущий:
- А теперь команды отправляются в кассу за билетами (маршрутными листами).
В кассе покупается билет, но только после быстрой и правильной расшифровки совета Эколога. Для этого надо по порядку “собрать” буквы:
П с д Р о ь ж У И с П О р О и д й Р
Пока команды “ломают головы” над шифровкой, звучит музыкальная заставка.
Команде, ответившей первой и правильно, дается зеленый свет для отправки. Каждая команда получает маршрутный лист с указанием порядка прохождения экскурсии в городе «Экоград». Придя на остановку в городе, игроки получают задание и выполняют его, при выполнении задания экскурсовод делает отметку в маршрутном листе, выставляет баллы (Приложение). Получив отметку, команда движется дальше.
Ведущий:
- Все команды справились с заданием и сейчас дружно скажут, что же
посоветовал Эколог?
Обчающиеся (хором) - Подружись с природой!
Ведущий:
- Напоминаю: “Будьте осторожны, в пути вас ожидают непредвиденные обстоятельства! Соблюдайте правила железнодорожного движения. Счастливого пути!”
Звучит фрагмент песни «Голубой вагон» из м/ф «Крокодил Гена и
Чебурашка»
3-й конкурс «Частушечный»
Ведущий:
- Чтобы веселее нам было в дороге, проведем конкурс
Песня жить помогает,
Песня объединяет,
Создает настроенье она,
Вдохновенна, чудесна,
Наполняют задором сердца!
Исполнение частушек командами.
А мы, бийские девчата,
Красоты рекорды бьем.
Красоты своей рецепты
В огороде мы берем.
У меня фигурка тонка
И высокий каблучок.
Я не буду есть котлеты,
Мне пожарьте кабачок!
На себе всегда ловлю
Восхищенья взоры.
Красоту мне и здоровье
Дарят помидоры.
Почему в шкафу у мамы
Стало очень пусто?
Все наряды я надела,
Как кочан капусты.
Вся в царапинах ты, Зина!
Кошка, что ль, тебя драла?
Ох, ходила по малину,
На пирог вот набрала.
В синих шариках, ура,
Бабушкина слива!
Буду жить теперь под ней
Сладко и счастливо.
Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка.
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.
Оля бусы из рябины
Нанизала метров пять.
Чтобы их носить на шее,
Надо ей жирафом стать.
Ведущий:
- Отдохнули, едем дальше.
Жюри подводит итог
Ведущий:
- За песенным конкурсом мы и не заметили как прибыли в пункт назначения в город «Экоград». Каждая команда отправляется на экскурсию по городу по полученным маршрутам
- Остановка «Зеленая аптека»
Плакат: «Без природы в мире людям даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем относиться, как друзья!».
Оборудование: гербарий лекарственных растений, картинки – иллюстрации.
Вопросы:
1. Какую траву любят кошки и какую болезнь лечат этой травой?
(валериана, болезнь сердца)
2. Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста и сладка.
От простуды излечиться
Вам поможет …(медуница)
3. Появились бубенчики –
Белые горшки.
Распустились колокольчики
На зеленой ножке (ландыш майский)
4. Почему в бане парятся березовым веником? (листья березы убивают
болезнетворные микробы)
5. Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его…(сосна)
- Остановка «Всезнайка»
Экскурсовод:
- Команда, ответившая правильно на вопрос, получает балл
1. В средние века франк получал среди подарков в день свадьбы корзину, наполненную этим овощем. Это означало пожелание сохранить до глубокой старости здоровье, зрение, слух. Что это за растение? (лук)
2. «Отец медицины» Гиппократ восхвалял этот овощ как один из самых полезных даров природы. А знаменитый римский врач XI в. Гален назвал его «золотым оранжевым корнем». Что это? (морковь)
3. В гробницах египетских фараонов находят изготовленные из дерева или глины изображения овоща, который был любимой приправой к блюдам древних властителей. Что это за овощ? (лук)
4. В Румынии этому растению поставлен памятник. А в Брюсселе есть его музей. Что это за растение? (картофель)
5. В каком овоще наибольшее количество витамина «С»? (перец)
6.Какой овощ в свежем виде имеет самый большой срок хранения? (тыква,
она может храниться почти год)
7.Почему подмороженные клубни картофеля сладкие? (в них крахмал превращается в сахар)
8.Это растение 6 тысяч лет выращивают на американском континенте. Его плоды
богаты белками, по питательности приближаются к мясу. Что это за растение? (фасоль)
9.Что означает слово «помидор»? (в переводе с итальянского «помо доро» означает «золотое - яблоко». А в переводе с французского - «яблоко любви»)
10. Это растение имеет много названий - «чуньо», «тартуфелъ», «чертовы яблоки», «нечестивый плод». Что это за растение? (картофель)
- Остановка «Неболейкино»
Плакат: «Ангина и кашель бывают у тех,
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег»
Экскурсовод:
1. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (холера, дизентерия,
гепатит, сальмонеллез…)
2. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей)
3. Почему нельзя гладить незнакомых собак, кошек? (можно заразиться яйцами глистов, блохами, лишаями)
4. Признаком какого заболевания может быть покраснение, зуд рук, желание чесать определенное место рук? (возможно, что это чесотка, которая вызывается проникновением под кожу человека чесоточного клеща. Необходимо срочно обратиться к дерматологу)
5. Как избежать солнечного удара? (носить головной убор, в жару нельзя находиться на солнце длительное время)
4. Остановка «Овощная арифметика»
Экскурсовод:
- Нужно быстро и правильно решить задачки
Задача 1.
Для формирования и созревания кабачка требуется 60 дней.
Когда можно будет снять первые плоды, если посадить семена кабачка в грунт 1 июня? Ответ: 30 июля
Задача 2.
Европейцы узнали вкус картофеля 400 с небольшим лет тому назад. В Россию картофель был завезен Петром 1 в 1700 году. Сколько лет, месяцев, дней россияне знакомы с этим растением? Ответ: 310 лет, 3 месяца, 21 день
Задача 3.
На стебле брюссельской капусты расположены листья, в пазухах которых образуются маленькие кочанчики. На пяти стеблях брюссельской капусты 450 кочанчиков. Сколько их на одном стебле капусты? Ответ: 90 шт.
5. Остановка «Экологическая»
Читает экскурсовод:
1. Рома и Кирилл нашли в кустах маленького птенчика, который выпал из гнезда. - Давай возьмём его домой,- сказал Кирилл,- пусть живёт у нас.
- Нет, - ответил Рома. - Нужно залезть на дерево и посадить его в гнездо.
- Кто из детей прав?
Ответ: никто. Птенца нельзя брать в руки, иначе его мать больше к нему не приблизится и птенец умрёт
2. Когда Серёжа гулял с папой в лесу, то они развели костёр и пекли картошку. Потом папа залил костёр водой из ручья, а банки и пакеты закопал в землю. Чтобы вы сказали папе?
Ответ: кострище не зарастёт 7-10 лет, пакеты пролежат в земле 90 лет, а банки так и останутся. Весь мусор из леса нужно уносить с собой
3. Гуляя по лесу с бабушкой, Вова и Полина увидели муравейник.
- Давай посмотрим, что там внутри,- сказал Вова.
- Давай,- сказала Полина. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Подошла бабушка. Дети говорят: - Бабушка, а мы смотрим, как муравьи живут.
- Как вы думаете, бабушка должна похвалить детей, за то, что они такие любознательные или сказать им что-то другое?
Ответ: нельзя разорять муравейники. Муравьи приносят пользу. Они очищают лес. Уничтожают насекомых - вредителей
6. Остановка «Спортивная»
Плакат: «Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься ты, видно, физкультурой»
Экскурсовод:
1. Какая страна является родиной футбола? (Англия)
2. Как называется площадка для игры в теннис? (Корт)
3. Сколько очков дается в баскетболе за попадание мяча в корзину из - под кольца?
(2 очка)
4. Как называется поверхность, на которой соревнуются самбисты? (Ковер)
5. Назвать летние виды спорта (плавание, легкая атлетика, футбол, велосипедные
гонки…)
7. «Рекламное агентство»
Плакат: От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней.
Оборудование: листы ватмана, канцелярские принадлежности
Примерная тематика для рекламы:
1. «Лес – залог здоровья»
2. Лекарственные растения
3. Экологический транспорт
4. Берегите их
5. Овощи, фрукты
- Капитан команды вытягивает тематику рекламы. Форма представления рекламы – любая
Команды представляют рекламу
По мере прохождения заданного маршрута, команды с болельщиками возвращаются на линейку, сдают маршрутные листы жюри
Ведущий:
- Все ребята молодцы! Хорошо справились со своей задачей. А вот вам последнее задание, отгадайте спортивные загадки:
- Два колеса подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком,
Сам хозяин верхом (велосипед) - Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол) - Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол) - Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
В это время жюри подводит итоги всего путешествия
Ведущий:
- Отдохнули мы на славу,
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!
Награждение победителей жюри
Победители награждаются медалями «Знатоки Экограда». Капитану команды – победительницы вручается Диплом «Почетный гражданин города «Экограда»
Ведущий:
- Наше путешествие по городу «Экограду» закончено. Вы хорошо изучили практически весь город, совершив пешие экскурсии по нему. И теперь вы можете стать полноправными гражданами этого города, продолжая познавать планету «Земля». Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром и вы многое почерпнули для себя
Экскурсоводы:
- Желаем вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаем мы,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее всегда,
Дается нам недешево.
Ведущий:
- До свидания, до новых встреч в городе жизни!
Звучит музыкальная заставка
Приложение
Маршрутный лист
Название остановок | 5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл |
«Зеленая аптека» |
|
|
|
|
|
«Всезнайка» |
|
|
|
|
|
«Неболейкино» |
|
|
|
|
|
«Овощная арифметика» |
|
|
|
|
|
«Экологическая» | |||||
«Спортивная» |
|
|
|
|
|
«Рекламное агентство» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»
Цель: Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...
Игра- путешествие по теме: «Путешествие по лесным тропинкам».
Разработка внеклассного мероприятия по экологическому направлению деятельности по теме"Путешествие по лесным тропинкам" в форме игры- путешествия...
Игра-путешествие для учащихся 5-6 класса "Путешествие в Читай-город"
Это мероприятие может быть проведено как внеклассное мероприятие по литературе или как мероприятие в рамках предметной недели. Цель: пробудить интерес учащихся к чтению, вспомнить известных литературн...
Презентация "Путешествие в мир природы" (Биологическая игра-путешествие)
Биологическая игра-путешествие целью которой является формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответсвенности у каждого учащегося за судьбу своей планеты, пересмотр потребит...
Сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир природы"
Цель игры: Формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответственности у каждого учащегося за судьбу своей планеты, пересмотр потребительской позиции человека в отношениях с жи...
Игра-путешествие «Путешествие по стране Православия»
В ходе игры-путешествия «Путешествие по стране Православия» у обучающихся эффективно развиваются такие психические процессы, как внимание, память, воображение, восприятие...